Операционная система Windows
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме

Беспалова Татьяна Николаевна

В данной публикации представлен вариант открытого урока, который был представлен на районном семинаре  учителей информатики, математики и физики и получил высокую оценку среди коллег. Буду рада, если конспект этого урока кому-то пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2006.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Операционная система Windows.

Цели урока:

Ход урока:

  1. Актуализация знаний  (диалог с классом).

Вопросы: 1) Что такое операционная система?

                      2) Какие функции выполняет операционная система?

                      3) В чем заключается многозадачность операционной системы?

                      4) Как осуществляется графический интерфейс Windows?

                      5) Перечислите элементы окна?

                      6) Для  чего необходима кнопка «Пуск»?

                      7) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе?

                      8) Что обозначают кнопки на Панели задач?

  1. Высветить на экран рисунок:

- Рассмотрите внимательно рисунок, что вам не знакомо?

Обсудить с учащимися все трудные моменты.

  1. Заполните таблицу, указав рядом с названиями элементов Windows их номера.

Название элемента

Название элемента

8

Кнопка «ПУСК»

1

Управляющая кнопка

15

Неактивное окно программы

4

Полоса прокрутки

5

Ярлык

2

Меню

9

Панель задач

3

Кнопка «Закрыть окно»

14

Рабочее поле

12

Кнопка «Свернуть окно»

11

Рамка окна

7

Кнопка «Развернуть окно»

10

Активное окно программы

10

Заголовок окна

6

Поле ввода

16

Раскладка клавиатуры

Таблица дается каждому ребенку на готовой карточке.

Время заполнения – 5мин. После заполнения проверка: учащиеся меняются  карточками, проверяют, потом ответы высвечиваются на экране.

Оценим результаты:  все правильно – «5»

                         1,2 ошибки – «4»

                         3-8 ошибок – «3»

                         более 8 ошибок – «2»

Проверим, какие у нас оценки.

  1. Ответьте на вопросы:

а) Какое из окон, изображенных на рисунке активно, а какое нет? Укажите признаки, по которым вы это определили.

б) Сколько окон может быть одновременно открыто на рабочем столе? Сколько окон могут быть активными?

в) Как переключиться между окнами?

г) Что находится в заголовке программы?

д) Как называется папка, в которую попадают  удаленные объекты?

е) Как создать папку?

Практическая работа.

1 вариант (для тех кто может выполнить самостоятельно).

Рисунок высвечивается на доске.

Отформатируйте дискету и изобразите на ней дерево папок:

                                 Документы – адрес.txt

А:\ фамилия            Рисунки – рисунок.bmp

                                                           адрес.txt

                                 Разное -

                                   эмблема.bmp

2 вариант (для тех, кто не уверен в своих силах).

№1. Форматирование дискеты.

  1. Вставьте дискету в дисковод.
  2. Щелкните  дважды на ярлыке Мой компьютер.
  3. Выделите Диск 3.5 А и нажмите правую клавишу мыши.
  4. В появившемся контекстном меню вы берите Форматировать.
  5. Выберите вкладку Быстрое форматирование и нажмите Начать.
  6. После окончания форматирования  закройте окно.

№2.

Не выходя из окна Диск 3.5А выполняйте следующие действия.

1. Создание папки:

  1. щелкнуть правой кнопкой на рабочем поле окна
  2. выбрать Создать, щелкнуть левой кнопкой, выбрать Папку
  3. Если установлен русский язык этого делать не надо. Переключиться  с помощью мыши или клавиатуры  в русский алфавит (клавиши Ctrl+Shift)!
  4. набрать в русском алфавите свою фамилию
  5. нажать Enter.

2. Откройте окно папки со своей фамилией и повторите эту же операцию три раза меняя в пункте 4. для первой папки фамилию на слово документы, для второй папки на слово рисунки и для третьей папки на слово  разное.

ВНИМАНИЕ. Если вы случайно нажали клавишу мыши или клавиатуры,  и ваша папка запомнилась с именем Новая папка  ее нужно переименовать. Для этого выполняйте следующие действия:

Переименование папки:

  1. в окне Мои документы выбрать папку со своей фамилией
  2. щелкнуть на ней правой кнопкой
  3. выбрать Переименовать
  4. Если установлен русский язык этого делать не надо. Переключиться  с помощью клавиатуры  в русский алфавит (клавиши Ctrl+Shift)
  5. набрать в русском алфавите нужное слово.
  6. нажать Enter.

3. Откройте окно папки Документы.

1) Щелкните в окне папки правую кнопку

2) В появившемся меню выберите Создать - Текстовый документ;

3) Назовите его адрес  и щелкните левой кнопкой мыши.

4) Закройте окно папки Документы.

4. Откройте окно папки Рисунки.

1) Щелкните в окне папки правую кнопку

2) В появившемся меню выберите Создать – Точечный рисунок

3) Назовите его адрес  и щелкните левой кнопкой мыши.

4) Закройте окно папки Рисунок.

Примечание: Имейте в виду, что сейчас файлы пустые - они не содержат ни текста, ни графики.

5. Перемещение папок.

Для этого упражнения нужно будет открыть три окна и разместить их на экране одновременно (для этого измените размеры окон, так чтобы они не перекрывали друг друга). Откройте  окно папки Документы  (Мой компьютер – Диск А – Документы), Откройте  окно папки Рисунки  (Мой компьютер – Диск А – Рисунки), Откройте  окно папки Разное  (Мой компьютер – Диск А – Разное).

Схватите мышкой файл адрес.txt, перетащите его из окна Документы в окно Разное и отпустите  кнопку мыши, тоже проделайте с файлом эмблема.bmp.

6. Копирование файлов.

Для того, чтобы скопировать файл, нужно во время перетаскивания нажать клавишу Ctrl. При нажатии на эту клавишу возле указателя мыши появится значок +.

Выполните копирование файлов из папки Разное по «своим местам». Примечание: для выполнения копирования можно воспользоваться командами контекстного меню Копировать – Вставить.

После завершения практической работы учащиеся копируют свои работы на жесткий диск компьютера в свою папку, те кто не успел – сдают свои дискеты.

Дополнительное задание для тех, кто успел сделать работу раньше отведенного времени.

Кроссворд.

1М

Е

Г

А

2Б

А

Й

Т

О

И

Н

Т

И

4Т

А

Ч

7П

А

Д

О

А

Р

6П

Р

О

Г

Р

А

М

8М

А

К

Ы

3Д

Р

А

Й

В

Е

Р

Ш

Ж

Ь

О

Й

5С

К

А

6Н

Е

Р

Т

О

И

У

К

Т

Б

У

8К

Э

Ш

 

По горизонтали:

По вертикали:

1. 1024 Кбайт

1. Устройство ввода

3. Программа, обеспечивающая работоспособность устройств.

2. Наименьшая единица информации

4. Графический манипулятор, используемый в портативных компьютерах

3. Устройство ввода для игр

5. Устройство ввода текстовой и графической информации

6.  Портативный компьютер

6. Текст, написанный для компьютера

7. Место для хранения файлов

7. Сверхбыстрая память

8. Графическое устройство ввода

8. 8 бит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Операционная система Windows 7. Развертывание и конфигурирование»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Операционная система Windows 7. Развертывание и конфигурирование»...

Лекция "Операционная система Windows"

Windows является графической операционной системой, для компьютеров платформы IBM PC.Cистема предназначена для управления автономным компьютером,  так же для создания небольшой локальной сети и и...

Тест по теме:"Операционная система Windows 98"

Для закрепления пройденного материала по теме: "Операционная система"...

«Основы работы в операционной системе WINDOWS»

Методические указания по дисциплине "Информатика и ИКТ" по теме "Основы работы в операционной системе Windows"/  Материал предназначен для работы с учащимися во внеурочное время ( на занятиях НТО...

Урок-дискуссия.Операционные системы. Windows или Linux.

Урок разработали учителя: Кубрина Наталия Юрьевна (школа №664) и Вингерт Юлия Станиславовна(школа № 618).Обсуждение темы о внедрении ПСПО в школы(проблемы и удачи) на уроке информатики с использование...