Программа курса « учебная проектная деятельность»
элективный курс по информатике и икт (10,11 класс) по теме

Середина Маргарита Петровна

Программа курса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_upd.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса « учебная проектная деятельность»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Среднее (полное) образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз  кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

         Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).  Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 

         Цели курса :

  • обучение основам проектной деятельности;
  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       

       Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формировать деловые качества личности;
  • развивать инициативу и творческие способности;
  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
  • формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
  • реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные  информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

Программа предназначена для учащихся 10-х – 11-х классов и рассчитана на 69 часов (в 10-м классе – 35часов, в 11-м – 34 часа).

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В десятом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс одиннадцатого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов (по выбору самих школьников) по четырем учебным направлениям. Первый проект – русский язык, иностранный язык или литература; второй – физика, математика; третий – химия, биология; четвертый – общественные дисциплины (возможны некоторые отступления, связанные с индивидуальной заинтересованностью школьников).

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.

Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта,  явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.

Организация учебного процесса.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

ДЕСЯТЫЙ КЛАСС 35 ЧАСОВ.

№ п/п

Раздел/тема

Сроки прохождения

Контроль усвоения

Требования к уровню обученности

Знать/понимать

Уметь

1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов.

Различать типы проектов; определять структуру проекта

2

Структура проекта. Типология проектов.

3

Исследовательский проект. Понятие. Особенности.

Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта: гипотеза, аргумент, аспект, концепция, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, факт, методы научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ и синтез и т.д.)

Основные понятия, необходимые для научно-исследовательской работы; алгоритм выполнения исследовательского проекта; критерии оценки исследовательского проекта; общие правила оформления исследовательского проекта.

Определять цель и задачи исследования; выдвигать гипотезу исследования; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы исследования для конкретной исследовательской работы; делать выводы по результатам исследования; оформлять результаты исследований; представлять результаты исследований; защищать результаты исследовательского проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

4

Поиск и выбор темы проекта. Формулировка проблемы исследования

5

Предмет, объект, задачи и  методы исследования.

6

Поиск и обработка информации.

7

Аналитическая работа над собранными фактами.

8

Обобщение и обсуждение полученных результатов.

9

Представление результатов проектной работы.

10

Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения.

Алгоритм выполнения прикладного проекта; общие правила оформления прикладного проекта.

Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; формулировать требования к изделию; находить различные варианты решения проблемы; описывать и представлять свои идеи различными способами: рисунок, эскиз, чертеж, объяснение, макет или модель; определять, какие инструменты и материалы необходимы для выполнении проекта; планировать предстоящую деятельность; устанавливать порядок технологических операций; рассматривать свои идеи в процессе их развития; критически оценивать недостатки проекта или готового изделия и предлагать варианты их изменения; подбирать и определять свойства материалов, необходимых для создания продукта деятельности; подбирать необходимые инструменты и приспособления; осуществлять планирование технологического процесса; разрабатывать конструкторско-технологическую документацию; организовывать рабочее место; контролировать процесс и продукт деятельности; защищать проект.

11

Поиск и выбор темы, определение потребности в том или ином изделии или услуге.

12

Проектирование

13

Конструирование

14

Описание области применения (использования)

15

Оценка полученных результатов и формулирование выводов

16

Презентация (демонстрация).

17

Творческий проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

Понятие творческого проекта; основные этапы выполнения творческого проекта.

Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; прорабатывать структуру совместной деятельности участников творческого проекта; оформлять результаты проектной деятельности.

18

Проработка структуры совместной деятельности участников.

19

Оформление результатов

20

Оформление результатов

21

Оформление результатов

22

Оформление результатов

23

Представление проекта

24

Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

Понятие информационного проекта; алгоритм выполнения информационного проекта; общие правила оформления

Выбирать и обосновывать тему проекта; отбирать нужную (для определенных целей) информацию из разных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей; выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформления результатов; работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации; обрабатывать информацию (использовать заданные схемы организации и классификации информации); интегрировать информацию (интерпретировать и представлять информацию, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценивать информацию (судить о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

25

Определение цели проекта. Выделение предмета информационного поиска.

26

Поиск источников информации

27

Обработка информации

28

Обработка информации

29

Оформление результатов информационного поиска

30

Презентация

31

Оформление результатов проектной деятельности

Требования к оформлению пояснительной записки; критерии оценки выполненных проектов;

 критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.

32

Требования к оформлению пояснительной записки, списка литературы и приложений.

33

Критерии оценки выполненных проектов.

34

Возможные критерии оценки исследовательского, прикладного, творческого и информационного проектов.

35

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС. 34 ЧАСА.

№ п/п

Раздел/тема

Сроки прохождения

Контроль усвоения

Требования к уровню обученности

Знать/понимать

Уметь

1

Введение.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

2

Гуманитарное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

3

Планирование деятельности.

4

Сбор информации.

5

Структурирование информации

6

Изготовление продукта

7

Оформление продукта

8

Выбор презентации. Подготовка презентации.

9

Презентация. Самооценка и самоанализ.

10

Физико-математическое направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

11

Планирование деятельности.

12

Сбор информации.

13

Структурирование информации

14

Изготовление продукта

14

Оформление продукта

16

Выбор презентации. Подготовка презентации.

17

Презентация. Самооценка и самоанализ.

18

Естественнонаучное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

19

Планирование деятельности.

20

Сбор информации.

21

Структурирование информации

22

Изготовление продукта

23

Оформление продукта

24

Выбор презентации. Подготовка презентации.

25

Презентация. Самооценка и самоанализ.

26

Общественные дисциплины. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

27

Планирование деятельности.

28

Сбор информации.

29

Структурирование информации

30

Изготовление продукта

31

Оформление продукта

32

Выбор презентации. Подготовка презентации.

33

Презентация. Самооценка и самоанализ.

34

Резервный урок.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.

3. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).

4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. Самара: Изд-во «Профи», 2004.

5. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.

6. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. – М.: «Дело и сервис», 2003

7. Гузеев В. В.. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.

8. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология.  М.: Знание, 1999.

9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.

10. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.

11. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.

12. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб., 1995.

13.Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 5-е изд., испр.– М. Издательско – торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368с. +CD.

14. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика. 8-е изд. М., СПб.: “Вильямс”, 2000.

15. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

16. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.

17.  Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. №  2 с.71-76.

18. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск:ХГПУ, 2001. - 333с.

19.  Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.

20. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.

21. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

22. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

23. Пособие «Темпус» -  www.tempus.ru

24. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998, № 4.

25. Catterick D. The Art of Conversation and the L2 Learner // English Teaching Forum. 1994. Vol. 32. №3 . P. 24-27.

26. Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.

27. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998.

28. Чигир Л.Н Подходы к развитию мышления учеников посредством физических задач. Школьные технологии, 1998 № 1.

29. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. Т.1–2. 1980.

30. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.

31. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис», 2005.

32. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика. М.: Пед.центр "Эксперимент" 1998.

33. Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно – методический пакет средствами  информационных технологий: Методическая

      лаборатория программы Intel «Обучение для будущего»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.: Е.Н. Ястребцева. – М.: Институт. Ру,

      2006. – 144с.: ил. – (Учебно – методическое пособие).

34. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1, Ярославль, 1997.

35. www.project-manager.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса «Основы проектной деятельности» в 5 классе

Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки школьников к обучению в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских прое...

Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса

Программа  курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса составлена учителем английского языка Коневой С.Р. в соответствии с программой дистанционного курса повышения квалификации работников...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс

Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа  курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...

Программа курса внеурочной проектной деятельности «Научное общество учащихся»

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края

Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....

Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" для 5 класса

Курс предназначен  для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, п...