Презентанции к урокам по информатике и математике
презентация к уроку информатики и икт (7 класс) по теме

Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегрированный урок по математике и географии), "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии" (9 кл). Также презентации к урокам информатики по темам: "Многоуровневые списки" (7 кл); "Текстовый редактор и текстовый прпоцессор" - "Текстовые редакторы", "Работа стекстовым редактором", "Дополнительные возможности текстового процессора" (8 кл); " База данных" - "Создание и заполнение баз данных", Условия выбора и простые логические выражения", "Условия выбора и сложные логические выражения", "Сортировка, удаление и добавление записей" (9 кл), "Словесные информационные модели и их обработка" (7 кл)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительные возможности текстового процессора Информатика 8 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 3

Нажать кнопку «Пуск». Выбрать пункт меню «Завершение работы». Выбрать в списке элемент «Завершение работы». Дождаться сообщения «Питание компьютера можно отключить». Отключить питание компьютера.

Слайд 4

Нажать кнопку «Пуск». Выбрать пункт меню «Завершение работы». Выбрать в списке элемент «Завершение работы». Дождаться сообщения «Питание компьютера можно отключить». Отключить питание компьютера.

Слайд 5

хлеб – белый и черный; молоко – 1 литр; яблоки – 1 кг.

Слайд 6

Интерфейс текстовых редакторов WORD ’ 97/2000 и их настройка. Форматирование текста. 2.1. Стили и шаблоны. 2.2. Шрифты.

Слайд 7

Петров Сергей, 456-456. Антонов Иван, 789-789.

Слайд 8

Фамилия Имя Телефон Петров Сергей 456-456 Антонов Иван 789-789

Слайд 9

Первый способ: Открыть рисунок с помощью графического редактора. Скопировать рисунок в буфер обмена. Перейти в текстовый документ и вставить рисунок из буфера. Второй способ: Выбрать команду «Вставить рисунок» из меню текстового процессора. Выбрать графический файл, содержащий нужный рисунок. Включение в текстовый документ графических объектов и формул


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоуровневые списки Информатика 7 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Устройства современного компьютера Процессор Память Устройства ввода Устройства вывода

Слайд 3

Устройства современного компьютера Процессор Память 2.1. Оперативная память 2.2. Долговременная память Устройства ввода 3.1. Клавиатура 3.2. Мышь 3.3. Сканер 3.4. Графический планшет 3.5. Цифровая камера 3.6. Микрофон 3.7. Джойстик Устройства вывода 4.1. Монитор 4.2. Принтер

Слайд 4

Устройства современного компьютера Процессор Память 2.1. Оперативная память 2.2. Долговременная память 2.2.1. Жесткий магнитный диск 2.2.2. Дискета 2.2.3. Флэш – память 2.2.4. Оптические диски Устройства ввода 3.1. Клавиатура 3.2. Мышь 3.3. Сканер 3.4. Графический планшет 3.5. Цифровая камера 3.6. Микрофон 3.7. Джойстик Устройства вывода 4.1. Монитор 4.1.1. Жидкокристаллический монитор 4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке 4.2. Принтер 4.2.1. Матричный принтер 4.2.2. Струйный принтер 4.2.3. Лазерный принтер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. Алгебра 9 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарный Ставропольский край Вышлова Л.В.

Слайд 2

Цели урока: Рассмотреть понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; Вывести формулу n -го члена геометрической прогрессии; Закрепить умения и навыки применения изучаемой формулы.

Слайд 3

Устная работа Дать определение числовой последовательности. Дать определение арифметической прогрессии. Укажите арифметическую прогрессию из нижеперечисленных последовательностей. 1)1;2;3;5;… 2)1;3;9;27;… 3)1;4;7;10;… 4)1;

Слайд 4

Устная работа 4. Найдите сумму первых четырех членов арифметической прогрессии, если =5, d = -2. 1)-2; 2)1,5; 3)10; 4)8. 5. Найдите четвертый член арифметической прогрессии, если =3, d = -3. 1)16; 2)-5; 3)-6; 4)5.

Слайд 5

и т.д. Каждый член последовательности, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на 2. Данная последовательность является геометрической прогрессией.

Слайд 6

Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. q – знаменатель геометрической прогрессии

Слайд 7

Примеры геометрической прогрессии: а) 1; 0,1; 0,01; 0,001;… б) -5; -10; -20; -40;… в) 2; -6; 18; -54; 162;… г) 8; 8; 8; 8; 8;…

Слайд 8

Выведем формулу n -го члена геометрической прогрессии: - формула n -го члена геометрической прогрессии

Слайд 9

Примеры: а) Дано: Найти: Решение. Ответ:

Слайд 10

б) Дано: Найти: Решение. Ответ:

Слайд 11

1. Дайте определение геометрической прогрессии. 2. Какая из перечисленных последовательностей является геометрической прогрессией? 1)1; 2; 3; 4;… 2)3; 4,5; 5; 5,25;… 3) 2;4; ½; ¼; … 4)3; 1; 1/3; … Найдите знаменатель геометрической прогрессии: 3; 1; 1/3; … 1) 3 2) 2 3) -2 4) 1/3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. Алгебра 9 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Цели урока: Рассмотреть понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; Вывести формулу n -го члена геометрической прогрессии; Закрепить умения и навыки применения изучаемой формулы.

Слайд 3

Устная работа 1. Дать определение числовой последовательности. 2. Дать определение арифметической прогрессии. 3. Укажите арифметическую прогрессию из нижеперечисленных последовательностей. 1)1;2;3;5;… 2)1;3;9;27;… 3)1;4;7;10;… 4)1;

Слайд 4

Устная работа 4. Найдите сумму первых четырех членов арифметической прогрессии, если =5, d = -2. 1)-2; 2)1,5; 3)10; 4)8. 5. Найдите четвертый член арифметической прогрессии, если =3, d = -3. 1)16; 2)-5; 3)-6; 4)5.

Слайд 5

и т.д. Каждый член последовательности, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на 2. Данная последовательность является геометрической прогрессией.

Слайд 6

Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. q – знаменатель геометрической прогрессии

Слайд 7

Примеры геометрической прогрессии: а) 1; 0,1; 0,01; 0,001;… б) -5; -10; -20; -40;… в) 2; -6; 18; -54; 162;… г) 8; 8; 8; 8; 8;…

Слайд 8

Выведем формулу n -го члена геометрической прогрессии: - формула n -го члена геометрической прогрессии

Слайд 9

Примеры: а) Дано: Найти: Решение. Ответ:

Слайд 10

б) Дано: Найти: Решение. Ответ:

Слайд 11

1. Дайте определение геометрической прогрессии. 2. Какая из перечисленных последовательностей является геометрической прогрессией? 1)1; 2; 3; 4;… 2)3; 4,5; 5; 5,25;… 3) 2;4; ½; ¼; … 4)3; 1; 1/3; … 3. Найдите знаменатель геометрической прогрессии: 3; 1; 1/3; … 1) 3 2) 2 3) -2 4) 1/3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел Математика 6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г.Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Выполнить устно № 1095, 1097, 1098

Слайд 3

Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь

Слайд 4

Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь

Слайд 5

Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого

Слайд 6

Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

Слайд 7

Вычитание дроби из натурального числа

Слайд 8

Найти в учебнике ответ на вопрос: «Как складывают смешанные числа?». Выделить целую часть из дробной части чисел:

Слайд 9

3. Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 4. № 1090 (а, б, д, е, и, н).

Слайд 10

Обучающая самостоятельная работа № 1090 (в, ж, к, о), 1088, 1093, 1104.

Слайд 11

Выполнить сложение:

Слайд 12

Домашнее задание П. 29, № 1109 (а – г), 1110, 1113, 1108.

Слайд 13

Спасибо за урок. До скорой встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимно обратные числа Математика 6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Цель урока Определение взаимно обратных чисел Повторение правила умножения дробей, сокращения дробей Развитие логического мышления

Слайд 3

План урока Устная работа Изучение нового материала Работа по теме урока Итог урока Домашнее задание

Слайд 4

Устная работа Решить устно № 566 и 570(а, б)

Слайд 5

Изучение нового материала Выполнить умножение чисел: а) ; б) ; в) Определение взаимно обратных чисел: при a ≠ 0 и b ≠ 0 . Найти число, обратное числу

Слайд 6

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Решить № 561 (а, г, д) Решить № 562 (а, е) и № 562 (б, в, г) – комментирование с места Решить уравнения № 564 (а, б) Задания на повторение: № 567, 574 (1) – самостоятельно, 573

Слайд 7

Итог урока Ответить на вопросы: Какие числа называют взаимно обратными? Как записать число, обратное числу a/b ? Как записать число, обратное натуральному числу? Как записать число, обратное смешанному числу? Приведите свои примеры

Слайд 8

Домашнее задание П. 16 № 575 (а), 576 (а, в), 579 (а)

Слайд 9

До новых встреч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел Математика 6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Проверь себя № 1109 (д - з) № 1111 д) ; На лыжах- ч На коньках -?ч, на ч м е) ; Всего - ? ч 1) ж) ; 2) з) . Ответ:

Слайд 3

№ 1115 Площадь прямоугольника – 616 м " Длина прямоугольника – 28 м Периметр квадрата равен периметру прямоугольника Найти площадь квадрата 1)616 : 28 = 22 (м) – ширина прямоугольника 2)(22 + 28) ∙ 2 = 100(м) – периметр прямоугольника 3)100 : 4 = 25(м) – сторона квадрата 4)25 ∙ 25 = 625 (м " ) Ответ: площадь квадрата 625 квадратных метров.

Слайд 4

Устная работа 1.«Равный счет». Придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число . 2. «Счет – дополнение» 3. «Счет – эстафета»

Слайд 5

Выполни 1. № 1091 (б), 1089. 2. Решить по вариантам. Вариант 1: № 1107(а); Вариант 2: № 1107 (б). 3. № 1102, 1105 (сделать чертеж), 1106.

Слайд 6

Ответь на вопрос При каких m дробь будет правильной? Вычислите: ; .

Слайд 7

Домашнее задание П. 26 – 29, № 1112, 1114, 1116 (б). Подготовиться к контрольной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика 9 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Символьные Числовые Логические «Дата» «Время» «День недели» «Адрес» «Примечание»

Слайд 3

Формат символьного поля определяет число символьных позиций, которое будет занимать поле и записи Формат числового поля состоит из длины и точности. Длина – полное количество позиций, выделяемых под запись числа. Точность – количество позиций, выделенных под дробную часть. Пример

Слайд 4

Формат логической величины – 1 символ ( T – true, F – false) Формат даты имеет длину 8 символов. Более привычен - ДД/ММ/ГГ ДД.ММ.ГГ ДД-ММ-ГГ

Слайд 5

Поле Тип Длина Точность ДЕНЬ Дата 8 ОСАДКИ Символьный 11 ТЕМПЕРАТУРА Числовой 5 1 ДАВЛЕНИЕ Числовой 3 0 ВЛАЖНОСТЬ Числовой 3 0

Слайд 6

ДЕНЬ 15/03/97 ОСАДКИ Снег ТЕМПЕРАТУРА - 3,5 ДАВЛЕНИЕ 746 ВЛАЖНОСТЬ 67

Слайд 7

Какая задача решается на этапе создания БД? Какую информацию пользователь указывает СУБД на этапе создания? Какие основные типы полей используются в базах данных? Что определяется форматом для разных типов полей? Как происходит заполнение таблицы? Какие ошибки пользователя возможны на этом этапе?

Слайд 8

§ 29, задание № 4 (с 146 учебника)

Слайд 9

Формат записи числа 123.45 Длина – 6, точность – 2. Целое число имеет точность 0.

Слайд 10

всего доброго


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сортировка, удаление и добавление записей Информатика 9 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ №9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Процесс упорядочения записей в таблице называется сортировкой. Для выполнения сортировки должна быть указана следующая информация: а) по значению какого поля производить сортировку; б) в каком порядке сортировать записи (по возрастанию или убыванию значений поля).

Слайд 3

В команду запроса на выборку можно добавить параметры сортировки, в соответствии с которыми будут упорядочены строки в итоговой таблице. В таком случае формат команды запроса на выборку становится следующим: .выбрать ‹список выводимых полей› для ‹условия выбора› сортировать ‹ключи сортировки› по ‹порядок сортировки›

Слайд 4

Ключом сортировки называется поле, по значению которого производится сортировка. Возможны два варианта порядка сортировки: по возрастанию значений ключа и по убыванию значений ключа.

Слайд 5

Отсортировать записи таблицы «Погода» по убыванию значений влажности. Для этого нужно отдать команду: .выбрать все сортировать ВЛАЖНОСТЬ по убыванию

Слайд 6

«Погода», отсортированная по убыванию влажности ДАТА ОСАДКИ ТЕМПЕРАТУРА ДАВЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТЬ 17/03/97 Туман 1,0 740 100 18/03/97 Дождь 3,4 745 96 19/03/97 Без осадков 5,2 760 87 15/03/97 Снег -3,5 746 67 16/03/97 Без осадков 0 750 62

Слайд 7

Отсортировать записи БД «Домашняя библиотека» в алфавитном порядке по фамилиям авторов. В итоговую таблицу выберем только сведения о книгах, изданных после 1985 года. Выведем три поля: АВТОР, НАЗВАНИЕ, ГОД. Для этого нужно выполнить команду: .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, ГОД для ГОД › 1985 сортировать АВТОР по возрастанию

Слайд 8

АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД Беляев А.Р. Человек – амфибия 1987 Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 Беляев А.Р. Избранное 1994 Кервуд Д. Бродяги севера 1991 Олеша Ю.К. Избранное 1987 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986

Слайд 9

В полученной выше таблице книги одного автора упорядочить в списке в алфавитном порядке их названий Команда выборки: .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, ГОД для ГОД > 1985 сортировать АВТОР по возрастанию, НАЗВАНИЕ по возрастанию Здесь указаны два ключа сортировки : поле АВТОР называется первичным ключом , поле НАЗВАНИЕ – вторичным . Сначала записи сортируются по возрастанию значений первичного ключа, затем среди записей с одинаковыми значениями первичного ключа происходит сортировка по значениям вторичного ключа.

Слайд 10

АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 Беляев А.Р. Избранное 1994 Беляев А.Р. Человек – амфибия 1987 Кервуд Д. Бродяги севера 1991 Олеша Ю.К. Избранное 1987 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986

Слайд 11

Информация в базах данных часто подвергается изменениям. Например, БД «Погода» каждый день должна пополняться. Состав домашней библиотеки также со временем меняется. Мы покупаем книги, иногда теряем книги или дарим друзьям. Все эти изменения должны сразу же отражаться в базе данных. Следовательно, в языке общения СУБД должны присутствовать команды, позволяющие вносить такие изменения. В СУБД есть для этих целей две команды. Первая позволяет удалять строки из таблицы: .удалить для < логическое выражение > Пример Вторая команда, изменяющая содержание готовой таблицы, - команда добавления: .добавить По этой команде пользователю предоставляется возможность ввести значение полей новой записи, которая занесется в конец таблицы.

Слайд 12

Чтобы удалить из БД одну конкретную запись, нужно указать значение ключа этой записи. Например, если применительно к БД «Домашняя библиотека» отдать команду: .удалить для НОМЕР= «0003», то сведения о книге под номером 3 будут исключены из таблицы. 2. Если по отношению к БД «Школа» выполнить команду .удалить для ГОРОД= «Шадринск» и НОМЕР ШКОЛЫ = 1, то из таблицы будет исключена вторая запись. 3. После выполнения команды .удалить для ГОД < 1985 из БД «Домашняя библиотека» исчезнут записи с номерами 3, 6, т.е. книги, выпущенные до 1985 года. 4. Если же нужно удалить все записи из таблицы, то это делается командой .удалить все Примечание. Часто в реальных СУБД по команде удалить лишь помечаются записи, предназначенные для удаления. Исключение их из файла происходит после выполнения процедуры сжатия файла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение чисел Математика 6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» Вышлова Л.В.

Слайд 2

Цели урока: Отработать навыки сравнения чисел и нахождения модуля Развитие навыков решения задач и упражнений Развитие навыков самостоятельного решения заданий

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания Устная работа Работа по теме урока Самостоятельная работа (проверочный тест) Итог урока Домашнее задание

Слайд 4

Проверь себя № 979 (Г, Д, Е) Г) ; Д) ; Е) . № 981 (а) -1,6; -1,1; -1; 0; 0,1; 0,5; 2,8. № 980 а) -3841 ‹ -384 0 ; б) -5 0 83 › -5183; в) - 1 5,44 › -25,44; г) -999, 0 › -999,1; д) , * - 1 , 2 , 3 , 4 ; Е) , * - 1 , 2 , 3 , 4 , 5 .

Слайд 5

Устная работа 1.На улице температура a ⁰C , а в квартире b ⁰ С. На сколько градусов температура в квартире выше, чем на улице? Решите задачу, если a = -11, b = 19. 2. Число а – положительное число, число b – отрицательное. Какое из неравенств верно: a > b или a < b ? 3.Числа a и b – отрицательные, . Какое из неравенств верно: a > b или a < b ?

Слайд 6

Работа по теме урока Устно № 961 Самостоятельно № 962 (а, б, г, ж) № 962 (в, д, е, з) № 964 (г, з, л, и, к, м)

Слайд 7

Проверь себя № 962 (а, б, г, ж) А) б) ; г) ; ж) .

Слайд 8

Домашнее задание П. 29, № 981 (б), 984, 975.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текстовые редакторы Информатика 8 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ №9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 3

Для работы с текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами. Текстовый редактор (ТР) – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое на экране, распечатывать документ. По отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания часто применяется название текстовый процессор. Существует множество текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делаются книги, газеты, журналы. Примеры: текстовые редакторы Microsoft Word ( ОС Windows) и OpenOffice.org Write (ОС Linux ).

Слайд 5

Структурные единицы текста Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - это символьная информация . Наименьшим элементом текста является один символ . Слова – это символьные последовательности, отделяемые друг от друга пробелами или знаками препинания. Структурными единицами текста являются: символ слово, строка, абзац, страница, раздел. Существуют определенные приемы (команды) работы с каждой из этих единиц.

Слайд 9

Системы перевода и распознавания текстов В современном мире происходит очень важный процесс – формирование единого информационного пространства. У человека появляется возможность общаться со всем миром. Всё это приводит к тому, что люди разных профессий начинают общаться с иностранными коллегами, читать справочную литературу на иностранном языке. Современные компьютеры способны хранить большие массивы данных и производить в них быстрый поиск. Эти возможности компьютера используются для создания электронных словарей и организации перевода текста с одного языка на другой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия выбора и сложные логические выражения Информатика 9 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г. Благодарного Вышлова Л.В.

Слайд 2

Высказывания и их логические значения Высказывание Значение БД «Факультативы» 1. Русанов занимается геологией 2. Шляпина посещает факультативы БД «Успеваемость» 3. У Аликиной по физике то ли 4, то ли 5 4. У Галкиной по алгебре не двойка БД «Погода» 5. 15 марта 1997 года были осадки 6. 17 марта 1997 года влажность была меньше 100% БД «Домашняя библиотека» 7. В библиотеке есть книги Беляева А.Р. 8. В библиотеке есть книги Толстого Л.Н. или Тургенева И.С. Истина Истина Истина Истина Истина Ложь Истина Истина

Слайд 3

ФАМИЛИЯ = «Русанов» и ГЕОЛОГИЯ ФАМИЛИЯ = «Шаляпина» и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ) УЧЕНИК – «Аликин Петр» и (ФИЗИКА = 4 или ФИЗИКА = 5) не АЛГЕБРА = 2 и УЧЕНИК = «Галкина Нина» ДАТА = 15/03/97 и (ОСАДКИ = «дождь» или ОСАДКИ = «снег») ДАТА = 17/03/97 и ВЛАЖНОСТЬ < 100 АВТОР = «Беляев А.Р.» и ГОД > = 1990 АВТОР = «Толстой Л.Н.» или АВТОР = «Тургенев И.С.»

Слайд 4

Логические операции: Операция логического умножения (конъюкция); знак операции «и»; Операция логического сложения (дизъюнкция); знак операции «или»; Операция отрицания; знак операции «не».

Слайд 5

Выражения, содержащие логические операции, называются сложными логическими выражениями. Операции логического сложения и умножения – двухместные. Это значит, что они связывают между собой две логические величины (два логических операнда).

Слайд 6

Логическое умножение (и) В результате логического умножения получается истина, если оба операнда истинны.

Слайд 7

Пусть требуется получить справку о книгах Беляева А.Р., изданных не раньше 1990 года, с указанием книги, года издания и полки, на которой стоит книга. Соответствующая команда имеет вид: .выбрать НАЗВАНИЕ, ГОД, ПОЛКА для АВТОР = «Беляев А.Р.» и ГОД >= 1990 Формирование справки происходит в такой последовательности: сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу все строки, удовлетворяющие первому требованию: АВТОР = Беляев А.Р. Получается следующее:

Слайд 8

НОМЕР АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД П. 0001 Беляев А.Р. Человек-амфибия 1987 5 0005 Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 5 0008 Беляев А.Р. Избранное 1994 7

Слайд 9

Затем из этой таблицы вырезаются строки, удовлетворяющие второму отношению: ГОД > = 1990. Получим: НОМЕР АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД П. 0005 Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 5 0008 Беляев А.Р. Избранное 1994 7

Слайд 10

И наконец, вырезаются столбцы, указанные в списке полей команды. На экран выведется справка: НАЗВАНИЕ ГОД П. Звезда КЭЦ 1990 5 Избранное 1994 7

Слайд 11

Логическое сложение (или) В результате логического сложения получается истина, если значение хотя бы одного операнда истинно.

Слайд 12

Получить список всех книг Толстого Л.Н. и Тургенева И.С. Запрос на выборку пишется так: .выбрать для АВТОР = «Толстой Л.Н.» или АВТОР = «Тургенев И.С.» В этом случае строки, удовлетворяющие условиям АВТОР = «Толстой Л.Н.» или АВТОР = «Тургенев И.С.», вырезаются одновременно из исходной таблицы. После их склеивания получим:

Слайд 13

НОМЕР АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД П. 0003 Тургенев И.С. Повести и рассказы 1982 1 0007 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986 1

Слайд 14

Отрицание Отрицание изменяет значение величины на противоположное: не истина = ложь ; не лож ь = истина . Отрицание – одноместная операция. Это значит, что она применяется к одному логическому операнду.

Слайд 15

Требуется получить список всех книг, кроме книг Беляева. Запрос такой: .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ для не АВТОР = «Беляев А.Р.» В этом случае вырезаются все строки, в которых поле АВТОР не равно значению «Беляев А.Р.». Строки склеиваются, а из полученной таблицы вырезаются столбцы АВТОР и НАЗВАНИЕ. После их склеивания получим справку:

Слайд 16

АВТОР НАЗВАНИЕ Кервуд Д. Бродяги севера Тургенев И.С. Повести и рассказы Олеша Ю.К. Избранное Беляев А.Р. Звезда КЭЦ Тынянов Ю.Н. Кюхля Толстой Л.Н. Повести и рассказы

Слайд 17

(ГОД = 1987 или ГОД= 1986) и (ПОЛКА = 5 или ПОЛКА= 1) ГОД =1987 или ГОД = 1986 и ПОЛКА = 5 или ПОЛКА = 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словесные информационные модели Информатика 7 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ № 9» г.Благодарного Ставропольского края Вышлова Л.В.

Слайд 2

Цели урока: Сформировать представление о словесных информационных моделях; Сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям; научить анализировать текст и делать соответствующие выводы.

Слайд 3

Основные понятия: Модель; Информационная модель; Словесная информационная модель;

Слайд 4

Проверка домашнего задания Ответьте на вопросы: Что понимается под объектом? Что такое система? Что такое модель? Что такое моделирование? Какие модели называют натурными? Какие модели называют информационными? Какие существуют виды информационных моделей?

Слайд 5

Изучение нового материала Мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке. В общении наиболее распространены словесные описания. Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы.

Слайд 6

Модель римского войска: Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Слайд 7

Модель одноклеточной водоросли хламидомонады: Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у не есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно – глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества. Водоросль питается, дышит, растет, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем ее тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.

Слайд 8

Модель горного ландшафта: Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также определенной последовательностью самых разнообразных растительных поясов. Как правило, климат в горах более прохладный и влажный, чем на равнинах. Повышению на 100 м соответствует понижение температуры на 0,7°С.

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Стили словесных описаний Стиль Разговорный Книжный Научный Официально-деловой Публицистический Художественный

Слайд 11

Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными его качествами являются логичность и четкость изложения. В текстах такого стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов. Художественный стиль – это стиль художественных произведений. Его основное назначение – воздействовать на читателя или слушателя с помощью образных средств языка.

Слайд 12

Литературное описание: В Мещерском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик – «болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые под всеми широтами звезды. (К.Паустовский)

Слайд 13

Особенности естественного языка: Многозначность – разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла; Использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет); Синонимия – наличие близких по значению, но разных по звучанию слов; Омонимия – наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т.д.

Слайд 14

Групповая работа Прочитайте внимательно тексты и ответьте на вопрос: Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал автор в каждой басне?

Слайд 15

Итог урока и рефлексия Что нового узнали на уроке? Было ли интересно работать на уроке? Чему вы научились на уроке? Как вы считаете справились ли вы с поставленной в начале урока целью?

Слайд 16

Домашнее задание: § 2.3, РТ № 15 – 17, 19 (стр. 46 – 47)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентанции к урокам по информатике и математике

Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегриров...

Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс

Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя ...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)

Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики:  учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района  г. Санкт-Петерб...

Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"

Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...

Доклад на МО «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика» и во внеурочной деятельности» 31.10.2022

Доклад на МО «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика»  и во внеурочной деятельности»...