Информатика и математика
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Папшева Виктория Владимировна

Из опыта работы учителя информатики и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_kro.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Тема урока

Сроки проведения

Компьютер и информация  - 6 часов

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №1 «Осваиваем мышь»

3.

Файлы и папки.

Практическая работа №2 «Работаем с файлами и папками»

4.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

5.

Кодирование информации. Двоичное кодирование числовой информации.

6.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Самостоятельная работа «Системы счисления»

Информационные технологии – 13 часов

7.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №3 «Вводим текст»

8.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №4 «Редактируем текст»

9.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №5 «Работа с фрагментами текста »

10.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №6 «Форматируем текст»

11.

Практическая работа № 7 «Создаем таблицы»

12.

Практическая работа №8 «Рисуем в редакторе Word»

13.

Контрольная работа № 1 «Работа в среде редактора «Office Word»

14.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

15.

Обработка графической информации.

Практическая работа №9 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

16.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №10 «Создаем комбинированные документы»

17.

Работа в редакторе Power Point. Практическая работа № 11 «Времена года» (создание слайдов)

18.

Работа в редакторе Power Point. Практическая работа №12 «Времена года» (создание анимации)

19.

Защита мини-проекта (рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Элементы алгоритмизации – 7 часов

20.

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

21.

Линейные алгоритмы.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

22.

Алгоритмы с ветвлениями.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

23.

Циклические алгоритмы.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

24.

Исполнитель Чертежник.

 Использование вспомогательных алгоритмов.

25.

Работа в среде «Алгоритмика»

26.

Контрольная работа № 13. «Алгоритмы и исполнители алгоритмов».

Информационное моделирование – 8 часов

27.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 4«Основные объекты операционной системы Windows»

28.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

29.

Системы объектов. Система и окружающая среда.

30.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа № 3 «Исполнители алгоритмов»

31.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №15 «Создаем словесные модели» (задания 1–3)

32.

Информационные модели.

Практическая работа №16 «Информационные модели»

33.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №17 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

34.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Практическая работа №18 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

35.

Резерв

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 100 им. С.Е. Цветкова»

УТВЕРЖДАЮ:                                                        Программа рекомендована

директор МБОУ «Основная                                                к работе педагогическим

общеобразовательная                                                               советом  МБОУ «ООШ № 100

школа № 100 им. С.Е.Цветкова »                                        им. С.Е.Цветкова »

                                                                                                                          Протокол № ____

_______________Л.В. Исламова                                              от «___»___________2011  г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей  естественнонаучного цикла

Протокол № ______

от «___»___________2011  г.

 

Рабочая учебная программа 

по  информатике и ИКТ  для 7 класса

(Составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательных учреждений.

Автор: Л.Л. Босова)

                                              Составитель программы:

                                                     учитель информатики МБОУ

                                                         «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова

                                                              Папшева Виктория Владимировна

Новокузнецк, 2011


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в связи с введением предмета информатики и ИКТ в 7 классе (КРО). В 5-6-х классах  информатика и ИКТ в этом классе не изучалась.

Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основании  Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 5-7 кл./сост. Л.Л. Босова. и учебников по Информатике и ИКТ: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. – 10-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.: ил.

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один  год  обучения.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2.  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3.  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Компьютер и информация – 6 часов
  2. Информационные технологии – 13 часов
  3. Элементы алгоритмизации – 7 часов
  4. Информационное моделирование – 8 часов

Резерв – 1 час

Отличительной чертой данной рабочей программы является  объединение тем 5-7 классов в одну программу. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов  должна быть выдана за один год. В этом учебном году в школе открылся  7 класс (КРО). В учебном плане для обучающихся данного класса предусмотрен 1 час информатики и ИКТ.

    Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде:

- Тематического контроля, который  осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  

 - Итогового контроля. Который  осуществляется по завершении года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля - тестирование. Организации тестирования в 7 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

Используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентанции к урокам по информатике и математике

Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегриров...

Презентанции к урокам по информатике и математике

Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегриров...

Информатика и математика

Из опыта работы учителя информатики и математики...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...

Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"

Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...