Главные вкладки

    конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
    план-конспект по информатике и икт по теме

    Шефер Елена Михайловна

     

    Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев  

    Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt__uroka.doc322.5 КБ
    Office presentation icon prilozhenie_no2.ppt1.19 МБ
    Office presentation icon prilozhenie_no3.pps239.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no4.doc24.5 КБ
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    автор работы: Шефер Елена Михайловна

    преподаватель информатики, методист: ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им.Ф.В. Бадюлина»

        Класс: 3

    I. Тема урока:  Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    Цель урока:

    Образовательная: повторить основные операции при создании движущихся изображений с помощью программы конструктор мультфильмов, повторить действия работы в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»; познакомить с отрывком из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; создать видеосюжет по отрывку в конструкторе мультфильма.

    Развивающая: создавать условия для развития умения работать с текстом произведения Н.Н.Носова, с конструктором мультфильмов «Незнайка и все, все, все», развивать творческое мышление при создании видеосюжета

    Воспитывающая: эстетический вкус, интерес к предмету, создавать на уроке атмосферу психологической комфортности, создавать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

    Тип Урока:  урок обобщения и систематизации.

    Оборудование:  проектор,  компьютер, презентации (Приложение №2, Приложение №3), видеоролики  (Приложение №1, Приложение №5), карточки с заданием (Приложение №4).

    II. Актуализация

     Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»». Мы с вами вспомним основные методы и приемы работы в конструкторе мультфильмов, а затем создадим свой сюжет по отрывку из произведения «Приключении Незнайки и его друзей».

    А кто может сказать, кто написал это произведение? (Н.Н.Носов).

    III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    а) ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ:

    Ребята скажи, что такое анимация? (Оживление на экране неживого (рисунков, кукол, предметов) называют анимацией от латинского слова «анима» - душа.)

    - Правильно, нам кажется, что рисунки, куклы или предметы оживают, потому что нам быстро показывают кадры, в каждом из которых расположение героев или предметов чуть-чуть отличается от предыдущего кадра.

    Назовите два способа создания мультфильмов, существовавших до применения компьютера. (1.Для рисованных мультфильмов художники вручную рисовали отдельные кадры, которые затем снимали на кинокамеру. В результате на экране рисованные персонажи двигались, как живые.

    2. Для кукольных мультфильмов создавались куклы. Мультипликаторы чуть-чуть изменяли положение кукол и снимали очередной кадр. На экране куклы начинали двигаться) 

    А как называется способ создания мультфильма с помощью компьютера? (компьютерная анимация)

    Сейчас мы с вами посмотрим три небольших сюжета из мультфильмов и вы должны будете определить, какой мультфильм рисованный, какой кукольный, а какой компьютерный. Внимание на экран. Показываю три сюжета. (см. Приложение №1)

    А теперь давайте, все же ответим на вопрос: «Какой мультфильм рисованный, какой кукольный, а какой компьютерный?» («Домовенок Кузя» - кукольный, «Крошка Енот» - рисованный, а «Маша и Медведь» - компьютерный). Правильно!

    При помощи какой вам известной программы, мы можем создать компьютерную анимацию (конструктор мультфильмов «Незнайка и все, все, все).

    Да действительно на прошлых уроках мы с вами познакомились с конструктором мультфильмов «Незнайка и все, все, все».

    Вопрос учителя

    № слайда в Приложение №2

    Ответ ученика (изображение выводится на экран в Приложении №2)

    Что можно сделать с помощью конструктора мультфильма?

    1

    Как запустить конструктор мультфильма?

    2

    Что мы видим на экране компьютера после запуска программы?

    3

    Из каких компонентов состоит основное окно программы?

    4

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с фоном»?

    5

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с актёрами и предметами»?

    6

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с текстом»?

    7

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с музыкой и звуками»?

    8

    Из каких компонентов состоит пульт управления?

    9

    Из каких компонентов состоит основное окно при работе с проектом?

    10

    Как выйти из программы «Конструктор мультфильмов»?

    11

    Сейчас мы с вами вместе повторили основные методы и приемы работы в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все».

    Б) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    А теперь давайте немного разомнемся.

    Сначала и вам зачитаю стихотворение и расскажу, что вы должны будете делать под определенные слова.

    Давайте начнем:

    Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

    Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

    Дождик кап-кап-кап (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)

    Где сучек давно засох, (кисти рук опускают вниз)

    Серый мох, мох, мох (поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

    Где листок к листку прилип, (соединить две ладошки)

    Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки поочередно загибают пальцы (указательный, средний, безымянный) левой руки)

    Кто нашел его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

    Это я, я, я! (поднимают левую руку вверх)

    Молодцы, ребята! А теперь смотрим на экран, и делаем туже физкультминутку. (см. Приложение №3)

    Предложение из физкультминутки

    Действие детей

    Слайд из Приложения №3

    Меж еловых мягких лап

    (стучат пальцами по столу)

    Дождик кап-кап-кап

    (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)

    Где сучек давно засох,

    (кисти рук опускают вниз

    Серый мох, мох, мох

    (поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

    Где листок к листку прилип,

    (соединить две ладошки)

    Вырос гриб, гриб, гриб.

    (указательным пальцем правой руки поочередно загибают пальцы (указательный, средний, безымянный) левой руки)

    Кто нашел его друзья?

    (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

    Это я, я, я!

    (поднимают левую руку вверх)

    В) РАЗРАБОТКА ВИДЕОСЮЖЕТА:

    А теперь давайте вспомним произведение Н.Н. Носова «Приключение незнайки и его друзей».

    В этом произведении есть такие строки:

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    1. Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Кто в этом отрывки произведения, является главным персонажем? (Незнайка)

    Давайте  немного пофантазируем, кого мог встретить Незнайка на своем пути? (Знайку, Винтика и Шпунтика, Ромашку, Сиропчика и т.д.)

    Сейчас вам нужно будет создать свой сюжет это отрывка!  (учитель раздает ученикам карточки с заданием) (см. Приложение №4)

    Приложение №4

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Незнайка может встретить любого жителя Цветочного города!

    А теперь садимся за компьютеры и создаем свои сюжеты! (ребята садятся за компьютеры)

    IV. ИТОГ УРОКА

     После выполнения учитель вместе с детьми просматривают созданные сюжеты из отрывка  произведения «Приключения Незнайки и его друзей»!

    Молодцы у вас получились очень интересные отрывки мультфильма. (см. Приложение №5)

    Приложение №5

    VI. Домашнее задание

    Найти продолжение нашего отрывка из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» и создайте свой видеосюжет.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приложение №2 Что можно сделать с помощью конструктора мультфильма? - делать свои собственные мультфильмы, - «оживить» весёлые истории, - сделать открытки с кадрами из своего мультфильма, устроить конкурс «Мультфестиваль». - сделать мультпародии на своих друзей, - сделать мультфильм в подарок с поздравительными титрами, С помощью конструктора мультфильма можно: Разработчик: Шефер.Е.М. Преподаватель: ГБОУ СПО Торжокского педагогического колледжа им.Ф.В. Бадюлина

    Слайд 2

    Как запустить конструктор мультфильмов? Ярлык программы Находим на рабочем столе ярлык программы. Наводим указатель мыши на ярлык и делаем двойной щелчок левой клавишей мыши. Вариант 1. 2. Программы / Все программы 1. Пуск 3. Конструктор мультфильмов 4. Незнайка и все, все, все Вариант 2. С помощью левой клавиши мыши выбираем в меню «Пуск»: Пуск; Программы или Все программы; Конструктор мультфильмов; Незнайка и все, все, все.

    Слайд 3

    Что мы видим на экране компьютера после запуска программы? Стартовое окно Создание нового фильма Просмотр учебного ролика о создании мультфильмов Просмотр списка авторов Создание нового фильма

    Слайд 4

    Из каких компонентов состоит основное окно программы? Работа с актёрами и предметами Из кнопок перехода в разные режимы: Работа с фоном Работа с текстом Работа с музыкой и звуками Регулировка громкости Пульт управления Работа с проектом (действия с мультфильмом) При первом появлении основного окна никакой режим не включён, потому эти кнопки пустые Если навести указатель мыши на кнопку, то появится описание действия этой кнопки

    Слайд 5

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с фоном»? Выбор фона Передвижение фона Анимация фона Удаления фона

    Слайд 6

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с актёрами и предметами»? Выбор актера и его действия Выбор предмета обстановки Передвижение актёра или предмета Смена действий актёра Анимация актёра или предмета Удаление актёра или предмета

    Слайд 7

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с текстом»? Ввод текста Передвижение текста Изменение текста Анимация текста Удаление текста

    Слайд 8

    Из каких компонентов состоит основное окно в режиме «Работа с музыкой и звуками»? Выбор звуков Выбор музыки Запись голосового сопровождения Изменение громкости и времени звучания музыки и звуков. Удаление музыки и звуков.

    Слайд 9

    Из каких компонентов состоит пульт управление? Счётчик кадров Вызов помощи (описания программы) Выход из программы Переход к нужному кадру Просмотр создаваемого фильма

    Слайд 10

    Открытие фильма Сохранение фильма Просмотр готового фильма Сохранение фильма как видеофильма Печать кадров Удаление кадров Возврат в основное окно Из каких компонентов состоит основное окно при работе с проектом? Создание нового фильма

    Слайд 11

    Как выйти из программы «Конструктор мультфильмов»? 1. Справа снизу на пульте управления щёлкнуть по кнопке «Выход». 2. В появившемся диалоговом окне щёлкнуть по кнопке выбора «галочка». Программа закрыта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    разработчик: Шефер Е.М. преподаватель: ГБОУ СПО Торжокского педагогического колледжа им.Ф.В.Бадюлина Приложение №3 2011 г.

    Слайд 2

    Меж еловых мягких лап

    Слайд 3

    Дождик кап-кап-кап

    Слайд 4

    Где сучек давно засох Серый мох-мох-мох

    Слайд 5

    Где листок к листку прилип

    Слайд 6

    Вырос гриб, гриб, гриб Кто нашел его друзья? Это я,я,я!



    Предварительный просмотр:

    Приложение №4

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».

    Задание: Прочитайте внимательно отрывок из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»  и создайте свой сюжет в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»

    « Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    -Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит».



    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Автор работы: Шефер Елена Михайловна

    Должность: преподаватель информатики, методист

    Место работы: ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им.Ф.В. Бадюлина»

    Направление:  Начальная школа

    Тема урока: Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»».

    Программа: Информатика и ИКТ

    Автор: Горячев А.В.

    Учебник:  Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с., ил.(Образовательная система «Школа 2100»).

    Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок

    Количество часов в неделю: 1 час.

    Количество часов в год: 34

    Места урока в изучаемой теме: 7 урок (1 полугодие)

    Учебные цели урока

    повторить действия работы в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»;

    познакомить с отрывком из произведения Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»;

    создать видеосюжет по отрывку в конструкторе мультфильма.

    Развивающие цели

    создавать условия для развития умения работать с текстом произведения Н.Н.Носова, с конструктором мультфильмов «Незнайка и все, все, все», развивать творческое мышление при создании видеосюжета.

    Воспитательные цели

    создавать на уроке атмосферу психологической комфортности, создавать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

    Здоровьесберегающая цель

    эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы), следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещенность, воздушный режим, осанка детей).

    Основные образовательные принципы урока

    доступность, практичность, наглядность, природосообразность, научность, логичность.

    Методы мотивации

    эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

    Тип урока

    урок обобщения и систематизации.

    Оформление и оборудование

    записи на доске темы урока «Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»», видеоролик с отрывками из мультфильмов, презентация учителя «Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»».

    Аппаратное и программное обеспечение

    компьютер с операционной системой Windows, приложение Microsoft Office: Word, PowerPoint, проигрыватель Windows Media; программа конструктор мультфильмов «Незнайка и все, все, все».


    Технологическая карта урока:

    Этап урока

    Время

    Приемы, методы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Организационный момент

    1 мин.

    Разъяснение

    Организует учащихся на работу на уроке.

    Слушают

    2. Всесторонняя проверка знаний

    2 мин.

    Проверить знания учащихся о способах создания мультфильмов.

    Задаются вопросы для учащихся.

    Ученики отвечают на вопросы.

    1,5 мин.

    Просмотр видеоролика с отрывками из мультфильмов. (см. Приложение №1)

    Показывает видеоролик в программе Windows Media.

    Ученики смотрят видеоролик.

    0,5 мин.

    Проверить смогут ли учащиеся определить по видеоролику способ создания мультмильма.

    Задается вопрос для учащихся: «Какой мультфильм рисованный, какой кукольный, а какой компьютерный?»

    Отвечают: «Домовенок Кузя» - кукольный, «Крошка Енот» - рисованный, а «Маша и Медведь» - компьютерный.

    10 мин.

    Беседа, показ презентации. (см. Приложение №2)

    Задаются вопросы по работе в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все». Ответы выводятся на экран при помощи презентации.

    Отвечают на вопросы учителя, просматривают правильный ответ в презентации.

    3. Физкультминутка

    5 мин.

    Разъяснение, показ, выполнение, показ презентации.

    (см. Приложение №3)

    Учитель зачитывает физкультминутку, поясняя, какие действия сопровождаются тем или иным словам.

    Учитель запускает презентацию, зачитывает физкультминутку и вместе с детьми выполняет все необходимые действия.

    Учащиеся слушают учителя, выполняя те действия, которые показывает учитель.

    Ребята смотрят на слайды презентации, проговаривая вместе с учителем слова из физкультминутки и выполняют необходимые действия.

    4. Разработка видеосюжета

    3 мин.

    Работа с карточками (см. Приложение №4)

    Учитель предлагает учащимся вспомнить строки из произведения Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

    Задает наводящие вопросы об этом отрывки.

    Ребята зачитывают строки из произведения.

    Отвечают на вопросы учителя.

    15 мин.

    Работа за компьютером в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все».

    Установить осознанность восприятия.

    Практическая работа на ПК.

    Учитель предлагает ученикам создать видеосюжет на основе данного отрывка.

    Учащиеся садятся за компьютеры и создают видеосюжет на основе отрывка из произведения Н.Н. Носова.

    5. Итог урока

    6 мин.

    Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. Беседа, показ.

    Учитель предлагает всем ученикам показать свои созданные видеосюжеты.

    Показывают свои видеоролики и просматривают у других ребят.

    6. Домашнее задание

    1 мин.

    Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

    Устное сообщение учителя.

    Слушают, записывают задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

    Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...

    План - конспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)

    План - конспект бинарного урока  (информатика, английский язык), 8 класс (авторская разработка)...

    Конспект урока по теме "Создание и редактирование диаграмм в среде Excel"

    Аннотация: В данном материале представлен конспект урока, презентация и раздаточный материал для организации работы учащихся по построению диаграмм в электронных таблицах Excel. Большое внимание уделе...

    Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»

    Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа:  младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...

    Конспект урока по тема: «Создание оглавления и указателей».

    Дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; ...

    Конспект занятия на тему "Создание многооконных структур - фреймов"

    Используя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страницы на множественные скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждо...

    Конспект урока по теме "Создание презентации "Подводный мир"

    Цель урока: создание презентации на тему «Подводный мир», с помощью программ Paint и Power Point.образовательные – закрепление умений работы с графической информацией в программах Pa...