Конспект урока по тема: «Создание оглавления и указателей».
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Павликова Ольга Сергеевна

Дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.pavlikovoy.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

Создание оглавления и указателей.

Информатика (информатика)

Павликова Ольга Сергеевна

Преподаватель информатики

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

Тема: «Создание оглавления и указателей».

Цель: дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания для организации опроса и практической работы).

Тип урока: комбинированный.

Основной метод объяснения: объяснительно-иилюстративный, частично-поисковый.

Ход урока.

I.        Организационное начало.

  • Приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Работа с дежурными.
  1. Повторительно-обучающее начало.
  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие программы предназначены для работы с текстовыми документами?
  2. Как запустить программу OpenOffice.orgWriter?
  3. Как отформатировать страницу документа?
  4. Как отформатировать шрифт?
  5. Как вставить изображение?
  6. Каким образом создать таблицу?

Карточка №2.

Создайте следующую таблицу в приложении OpenOffice.orgWriter

lce.org Writer.

Выполните следующие задания:

  1. Добавьте 2 столбца в таблицу
  2. В первой строке 4 правых ячейки объедините.
  3. Вставьте 2 строки в таблицу.

4.       Объедините 3 ячейки 2 столбца.

5.       В 4 строке объедините 2 ячейки.

  1. Фронтальный устный опрос
  • Для чего предназначено приложение OpenOffice.orgWriter?
  • Как сохранить документ в приложении OpenOffice.orgWriter?
  • Что собой представляет интерфейс программы OpenOffice.orgWriter?  
  • Для чего предназначен каждый элемент приложения?
  • Что такое фрагмент текста?
  • Какие операции можно выполнять с фрагментом текста?
  • Как вырезать фрагмент текста?
  • Каким образом выполняется форматирование абзаца?
  • Для того, чтобы изобразить рисунок необходимо ...
  • Какой пункт меню позволяет отформатировать таблицу?
  1.  Подведение итогов этапа.

Итак, мы с вами повторили основные моменты прошлых тем.

По результатам опроса можно отметить, что все проявили себя достаточно активно, но хочется выделить наиболее активных студентов, это…

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
  1. Объявление темы и цели урока.
  2. Первичное восприятие нового материала.

А) Рассказ с элементами демонстрации работы программы с использованием медиапроектора.

Вам предстоит выполнять курсовые и дипломные работы, куда обязательно входит оглавление и указатели того или иного источника.

Оглавление - это изложение содержания какого-то документа по пунктам. Указатели - это уточнение ого или иного факта или опора на тот или иной источник.

Для того, чтобы в документ вставить оглавление необходимо:

Вставить - Оглавление и указатели - Оглавление и указатели.

Появляется диалоговое окно, которое позволяет выполнить данную функцию.

В данном окне можно осуществлять вставку различных указателей, но первоначально предлагаемый вариант - именно оглавление. В поле «Включать до уровня» вы можете указать, заголовки каких уровней следует включать в оглавление.

«Заголовок 2» и «Заголовок 3». После нажатия кнопки «ОК» система сгенерирует оглавление и поместит его там, где располагался курсор.  

Данное окно состоит из следующих пунктов:

Вид - позволяет задать структуру оглавления

Элементы - устанавливает элементы оглавления

Стили - позволяет выполнить стиль оглавления

Столбцы - устанавливает параметры столба

Фон - устанавливает цвет фона оглавления.

Каждый из этих пунктов в своей структуре содержит настройки, которые можно изменять.

Если заголовки глав отмечены стилями ряда «Заголовок», причем уровень заголовков отражен в использовании стилей (т.е., для разделов н.-р. верхнего уровня используется «Заголовок 1», для подразделов - Заголовок 2» и т.д.), OpenOffice.orgWriter позволяет автоматически производить нумерацию глав, а также создавать оглавление.

3. Обобщение.

- Итак, давайте еще раз повторим.

Каким образом вставить в документ оглавление и указатели?

IV. Работа по выработке практических умений и навыков.

-Присядьте тихо за компьютеры, откройте приложение OpenOffice.orgWriter и изучите пункт меню Вставка - Оглавление и указатели...

  1. Практическая работа.

1. Сообщение задания.

Откройте приложение OpenOffice.orgWriter. Сохраните документ под именем Оглавление и наберите следующий текст, соблюдая следующие параметры: шрифт - по усмотрению, размер шрифта - 14 пт, абзац - расположение 1 строки - по центру, остальные строки - слева, интервал между строками - 1,5 пт. Главы и номера пунктов выделить жирным.

Оглавление.

Введение.        

Глава 1. Особенности изучения раздела «Информационные технологии».

  1. Особенности содержания базового курса информатики.
  2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
  3. Особенности изучения раздела «Информационные технологии».

Глава 2. Особенности изучения алгоритмических этюдов в программно-методическом комплексе «Роботландия»

  1. Изучение алгоритмического этюда «Монах»
  2. Изучение алгоритмического этюда «Конюх»
  3. Изучение алгоритмического этюда «Переливашка»
  4. Изучение алгоритмического этюда «Перевозчик»

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Задания:

  1. Скопируйте данный текст 5 раз.
  2. Создайте оглавление, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели.

2.Вводный инструктаж.

-Каким образом создать оглавление и указатели.

-Сколько уровней будет содержать оглавление? Почему?

-Как следует вести себя за рабочими местами у компьютера?

  1. Самостоятельная работа.

Слежу за правильностью выполнения практической работы.

  1. Текущий инструктаж.

При возникновении затруднений оказываю индивидуальную помощь.

5. Физкультминутка

(включаю спокойную музыку)

А теперь давайте вместе выполним упражнения, направленные на снятия напряжения с глаз. Повторяйте за мной.

1 упражнение: часто-часто поморгайте глазами.

2 упражнение сильно закройте глаза, а затем широко раскройте.

3 упражнение: поднимите голову вверх и окиньте взором углы кабинета по часовой стрелке и против часовой стрелки.

VI. Итог урока.

1.Анализ выполнения практической работы.

(оцениваю выполненные работы, отмечаю лучшие работы, даю рекомендации по улучшению качества работ.)

2.Фронтальный опрос:

-Что такое оглавление? Указатели?

-Каким образом создать оглавление и указатели в документе?

VII. Задание на дом.

Подготовиться к лабораторной работе по теме «Создание оглавлений и указателей».

Приложение 1

Пояснительная записка

Урок информатики по предмету «Программное обеспечение ЭВМ» на тему:

«Создание оглавления и указателей».

Тип урока: комбинированный.

Степень сложности – средняя.

Цель урока:   дать понятие «оглавления» и «указатели», познакомить с созданием оглавления и указателей, используя пункт меню Вставить - Оглавление и указатели, научить создавать оглавление и указатели в документе; развивать навыки работы в приложении OpenOffice.orgWriter, внимание, речь, память; воспитывать информационную культуру, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование и средства урока: ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания для организации опроса и практической работы).

Формы организации учебной деятельности: Во время урока используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

  • по содержанию обучения – знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения;
  • по способу получения знаний – комбинированный (теоретический и практический);
  • по способу восприятия информации: словесный, наглядный, частично-поисковый;
  • по способу реализации обратной связи – контроль учителем, самоконтроль;
  • по видам мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

 Урок носит практическую направленность, построен с учетом системно-деятельностного подхода к обучению (самостоятельно сформулированная тема и цель урока по заранее поставленному проблемному вопросу).  

Студенты закрепляли свои знания по предыдущим темам: интерфейс программы OpenOffice.orgWriter, умения работать с таблицами, изображениями в документе,; выполняли практическое задания на ПК. На уроке учитель ставит перед обучаемыми проблему (изучить пункт меню Вставка - Оглавление и указатели), студенты самостоятельно добывают знания, пользуясь программным обеспечением.

Во время организации практической работы учитываются правила СанПина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...

Конспект урока по теме: "СУБД Microsoft Access. Создание базы данных".

 Познакомить учащихся теоретической частью базы данных...

Конспект урока по теме "Обработка фотографий. Создание различных эффектов"

Методическая разработка состоит из конспекта урока и презентации. Возможно использовать для проведения уроков по изучении графических редакторов....

План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"

Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Тема:  "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Рабо...

Конспект урока по теме "Создание и редактирование диаграмм в среде Excel"

Аннотация: В данном материале представлен конспект урока, презентация и раздаточный материал для организации работы учащихся по построению диаграмм в электронных таблицах Excel. Большое внимание уделе...

Конспект урока по теме "Создание презентации "Подводный мир"

Цель урока: создание презентации на тему «Подводный мир», с помощью программ Paint и Power Point.образовательные – закрепление умений работы с графической информацией в программах Pa...