Олимпиадные задания по информатике, 9 класс
олимпиадные задания по информатике и икт (9 класс) по теме

Тетерич Наталья Сергеевна

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_shkolnoy_olimpiady_9_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по информатике для 9 класса

2011-2012 уч.год

1. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако известно, что:

  1. Врач живёт левее Егеря
  2. Художник живёт рядом с Тренером
  3. Художник живёт правее Врача
  4. Тренер живёт рядом с Врачом
  5. Артур живёт правее Тренера
  6. Семён живёт через дом от Николая
  7. Роман живёт правее Семёна
  8. Николай – не врач

Выясните, кто какой профессии и кто где живёт. Дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.

2. Задача: Определить площадь кольца.

Постановка задачи.

Дано:

        R – внешний радиус; r – внутренний радиус.

Требуется: S – площадь.

Какие ограничения надо дать на исходные данные, чтобы постановка задачи была полной? Выберите возможные варианты:

а) 0 < r < R;        б) r > 0;        в) R >0, r < 0;                г) R < r;        д) r > 0, R > 0, r < R; е) R > 0.        

3. Одно из слов закодировано следующим образом:  2+Х=2Х. Найдите это слово.

а) сервер;        б) курсор;        в) модем;        г) ресурс.

4.  Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов.

На диаграмме I  отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. на обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Имеются четыре утверждения:

А) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, кто набрал 0 баллов.

Б) Все 11-классники набрали больше 0 баллов.

В) Все ученики 11-го класса могли набрать ровно один балл.

Г) Среди учеников 10-го класса есть хотя бы один, кто набрал 2 балла.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Диаграмма I                                Диаграмма II

10

9

11

 

5. Исполнитель Компас ходит по клетчатому полю, переходя по одной из команд:

Команды

Действие исполнителя

Север

ВВЕРХ в соседнюю клетку

Юг

ВНИЗ в соседнюю клетку

Запад

ВЛЕВО в соседнюю клетку

Восток

ВПРАВО в соседнюю клетку

Компас выполнил следующую последовательность команд:

Юг Юг Запад Север Восток Восток Восток Север

Укажите наименьшее число команд, которые исполнитель должен выполнить, чтобы оказаться в начальной клетке.

6. Некоторый алгоритм, который может выполняться неоднократно, из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала исходная цепочка символов записывается в обратном порядке, затем к ней добавляется очередная буква русского алфавита А, Б, В,… в конец или начало строки. При применении алгоритма в нечётный раз буква приписывается в конец строки, в чётный раз – в начало строки. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была СЛ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСА, после повторного применения алгоритма – БАСЛ и т.д.

Дана цепочка ИВА. Напишите первые пять символов строки, получившейся после шестикратного применения алгоритма к данной цепочке.

Максимальные баллы за задания

№ задания

1

2

3

4

5

6

Максимальный балл

2

2

2

4

2

3

Решения:

  1. СРНА
  2. а, д
  3. г
  4. в
  5. наименьшее число команд, которое исполнитель должен выполнить  - 2.
  6. ЕДГВБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 5 класса

Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Олимпиадные задания по информатике

                   Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс. Олимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборн...

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

Олимпиадные задание по информатике 7 класс школьный этап

Пример олимпиадного задания по информатике для учеников 7 класса (школьный уровень)...

Олимпиадные задание по информатике 6 класс_Арктика

В данной разработке представлены олимпиадные задания, критерии оценивания....

Олимпиадные задание по информатике 6 класс_Кирпичный дом

В данной разработке представлены олимпиадные задания, критерии оценивания....