интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobreteniya.doc938.5 КБ
Office presentation icon izobreteniya.ppt903.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме “Изобретения, которые потрясли мир”.

Развитие умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме.

Овладение навыками работы с электронным словарем.

Закрепление материала по теме “Устройство компьютера”.

Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка на примере программы ABBYY Lingvo 12

Задачи:

Практические:

Способствование совершенствованию произносительных навыков по теме “Устройство компьютера”.

Совершенствование лексических и грамматических навыков (активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Современные изобретения. Компьютер. Устройство компьютера”, и видо-временные формы глаголов в страдательном залоге).

Формирование практического применения компьютерной программы ABBYY Lingvo 12  в процессе обучения английскому языку.

Развитие навыков поискового чтения.

Воспитательные:

Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Воспитание уважения к точке зрения собеседника.

Развивающие:

Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.

Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.

Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения.

Образовательные:

Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий.

Расширение знаний учащихся о компьютерных программах.

Оборудование: 

Компьютеры, карточки, картинки на стендах и на доске, ABBYY Lingvo 12.

Оформление доски:

"... knowledge is the key to achievement of our dreams "

                                                                         Т. Klementieva.

" Language is the dress of thought" 

                                                        Samuel Johnson.

“… я в душу соберу страну

С названьем кратким - ru”

                                            А. Вознесенский

План урока:

1) Организационный момент. Разминка.

    Organization of the lesson. Warming-up.

2) Чтение (поисковое) и говорение на основе прочитанного.                                                    

    Reading for specific information and speaking. Brainstorming.

3)   Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                

     Aiming.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4) Обсуждение

    Discussion.  

5) Повторение устройства компьютера.                                                              

    Repeating computer’s hardware.                                                                                                

6) Закрепление тематического словаря. Мини-тест.

    Activating Topical Vocabulary.

7)Объяснение нового материала по информатике.

    Working with ABYY Lingvo 12.

8) Рефлексивный тест.

    Reflection work.

9) Итог урока.                                                                                                                                              

     Conclusion.

Ход урока

  1. Организационный момент. Разминка

      Organization of the lesson. Warming-up.

Teacher: Good morning, my dear friends! I’m very glad to see you! On the whole you are OK. And what can you say about today’s weather?                                                                                                                          

Pupil 1: To my mind it’s lovely (dreadful, awful…).                                                                                                          

Pupil 2: I think it’s sunny and worm today.                                                                                                                        

Pupil 3: It may be windy.                                                                                                                                  

Teacher: But we weather the weather what ever the weather                                                                                                  

Weather we like it or not.                                                                                                                                              There are many good and happy moments in our life. And today we have one of then. We are going to have an unusual lesson. We’ll speak about one of the inventions that shook the world.Слайд №1

Учитель информатики: Наш урок начался, как вы заметили, не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от хорошего знания английского языка. Даже просто играя в компьютерные игры, в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем конкурировать ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является закрепление пройденного материала по теме “Устройство компьютера”, используя английский язык и компьютерную программу, которая помогает изучать английский язык.

2. Чтение (поисковое) и говорение на основе прочитанного. Brainstorming.

Teacher: Now, let’s begin our work. As you know, by the end of the 20-th century, lots of inventions have been made. Some of them have become so commonplace that it is difficult imagine them as inventions. Now, open your books at page213 and tell me please:

What modern inventions do people use in everyday life and why do people use them? Слайд №2

A video recorder. A microwave oven. A camera. A computer. A talking alarm clock. A solar powered calculator. A cordless phone)

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из таблицы о том или ином предмете.

Примерные варианты ответа.

Teacher – P1, P2, …

Pupil 1: A camera. People use a camera for taking photographs.

Pupil 2: A microwave oven. People use a microwave oven cooking, defrosting and reheating food.

Pupil 3: A cordless phone. People use a cordless phone for receiving or making calls around the home.

Pupil 4: A mower. People use a mower for cutting and collecting grass.

Pupil 5: A fax machine. People use a fax machine for sending and receiving urgent messages.

Pupil 6: A dishwasher. People use a dishwasher for washing the dishes.

Pupil 7: A talking alarm clock. People use a talking alarm clock for waking the time.

Pupil 8: A computer. People use a computer for having fun and entertaining.

3. Целеполагание и мотивация. Aiming.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос  чему бы они хотели научиться на этом уроке и чтобы они хотели обсудить.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока. Примерные варианты ответа.

Teacher: Well, at the beginning of our lesson I’ve told you   that our subject is “The inventions that shook the world”. Would you like to know more about some of them?

Pupil 1 - The aim of the lesson is” Inventions that shook the world”, but I would like to know more about computers.

Pupil 2 - As for me I also think so, because computers can do a lot of work for us…

Teacher: You are right. Today we’ll speak about computer’s hardware and we’ll see what computers can do and what you can do with their help.

4. Обсуждение Discussion.

Teacher: Now, tell me please have you got a computer at home?

Примерные варианты ответа.

Pupil 1: Yes, I’ve got a computer at home and I use it all the time. It’s like a typewrite and address book for me and it is also used for checking my spelling. Besides, I can go on the Internet and discover everything about anything, it’s a brilliant source of information.

Pupil 2: As for me I also have got a computer at home. I’ve designed my own website and I’m getting loads of information for school. Besides some website are packed with games and competitions, it’s all you need for hours of fun on your computer. I can play and learn on it. I don’t know how I ever live without it.

Pupil 3: I haven’t got a computer at home, but I would like to have it. In my opinion life is dull without it. My parents consider that I can damage my health working on a computer.

Pupil 4: I think if you don’t take care you can damage your health working on computers. That’s why remember to take 10 minutes break every hour your work. This will rest your eyes and other parts of your body.

Pupil 5: As for me I’m fond of English and I spend all my spare time working or playing on the computer. And I suppose that English is closely connected with the computer science.

Teacher: I’m glad to hear that! You are right. English is closely connected with the computer science. And Computer Language is mostly and English Language. Many terms came from English into Russian some of them we can understand without dictionary. Now look at the blackboard read and translate these words.

Учащиеся читают и переводят слова.

5.  Повторение устройства компьютера.                                                              

    Repeating computer’s hardware.                                                                                                Учитель информатики: Создание персонального компьютера (ПК) можно отнести к одному из самых значительных изобретений 20 века. ПК существенно изменил роль и значение вычислительной техники в жизни человека.

Определение «персональный» возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ самостоятельно (персонально) без посредничества профессионала- программиста.

Персональные компьютеры используются сейчас повсеместно. Их основное назначение- выполнение рутинной работы: поиск информации, составление типовых форм документации, фиксация результатов исследования, подготовка текстов разного рода от простейших документов до издательской верстки и пр.

Составные части, из которых состоит компьютер, называют модулями. Среди всех модулей выделяют основные модули, без которых работа компьютера невозможна, и остальные модули, которые используются для решения различных задач: ввода и вывода графической информации, подключения к компьютерной сети и т.д.Рассмотрим классическую архитектуру ПК.

Что относится к основным устройствам компьютера?

Дайте определения основных устройств компьютера?

Какие устройства предназначены для ввода информации? Дайте их определения. Какие устройства предназначены для вывода информации? Дайте их определения.

Что такое модем? Что такое  процессор?

6) Закрепление тематического словаря. Мини-тест.

    Activating Topical Vocabulary.

Teacher: Now I would like you to activate topical vocabulary. Please, switch on your computers.

Task: Mach the words and their definitions.

Below are some that can be used in computer language. What do they mean? Match the words and their definitions.

Слайд №4

1. Input

 2. A mouse

3. Keyboard

4. Software

5. Hardware

6. Scanner

7. RAM

8. ROM

a. The data and instructions that a computer receives

b. The computer’s machinery – the parts you can see and touch

c. The most common way to enter data into a computer

d. All the facts and the lists of instructions that a computer receives in order to carry out its tasks

e. A hand-operated input device

f. The eyes of the computer

g. Holds a store of programs which tell the computer how to work

h. Stores data and instructions while the computer is turned on

Ответы записываются в таблицу и дублируются. Одна часть остается у ученика, а вторая сдается учителю.

Проверка ответов Слайд №5 (открывается карточка с верными ответами и критерием оценок) ученики проверяют и выставляют себе отметку.                                                                                   1        2        3        4        5        6        7        8

a        e        c        d        b        f        h        g

Критерии оценок:

“5” - 7-8 верных ответов.

“4” - 5-6 верных ответов.

“3” - 4 верных ответа.

7)Объяснение нового материала по информатике.

    Working with ABYY Lingvo 12.

Учитель информатики: Английская разминка окончена. Как компьютер может нам помочь при изучении английского языка?

Очень часто русскому человеку приходится переводить английские тексты, и вот здесь незаменим словарь. Но если текст не художественный, а специализированный, то есть медицинский, компьютерный или технический? Нужно иметь специальные словари? И вот здесь компьютер незаменим. Вы только посмотрите на словарь, который содержит 70000 слов. А компьютерный словарь размещает более 1 миллиона слов, при этом в нем достаточно удобно работать.

Знакомство с интерфейсом словаря.

Перед нами главное окно программы ABBYY Lingvo 12

Оно состоит из :

1 строка заголовка;

        2 строка меню, на которой кнопка смены языка, все словари;

        3 панель инструментов, которая называется книжная полка. На этой панели располагаются те же словори, только с помощью значков (учитель комментирует словари)

        4. Список слов

        5. Строка ввода

        6. Панель инструментов. (перевод, поиск и т.д.)

Слайд №6

Главное окно программы ABBYY Lingvo 12

 

Слайд №7 

После нажатия кнопки «перевод». Открывается окно:

Окно делится на две часть, в одной слово с переводами, а другая часть перечисляет словари в которых это слово можно найти.

Teacher:

Слайд №8

Как перевести слово или словосочетание

Электронный словарь компании ABBYY поможет вам быстро перевести слово или словосочетание:

  1. при работе в ABBYY Lingvo 12; или
  2. при работе в других приложениях.
        Замечание. В данном случае в результате перевода вы можете получить всплывающее окно перевода или карточку с полным переводом.

При работе в ABBYY Lingvo 12

Чтобы перевести слово или словосочетание при работе в ABBYY Lingvo 12 выберите его из списка слов или введите запрос в строке ввода и нажмите кнопку    

 

      

Слайд №9

Как получить перевод фразы

Получить перевод фразы вы можете одним из следующих способов:

  1. Введите фрагмент текста в строку ввода главного окна ABBYY Lingvo 12 и нажмите клавишу ENTER на клавиатуре.
  2. Выделите фразу в другом приложении и, не переходя в главное окно ABBYY Lingvo 12, нажмите клавиши CTRL+INSERT+INSERT.

      

 

Внимание! Если фраза будет найдена в тексте словарей, откроется диалог Результат автоматического поиска. Здесь вы сможете просмотреть перевод фразы целиком. Вы можете открыть диалог Пословный перевод. Для этого щелкните на ссылку Пословный перевод, расположенную в диалоге Результат автоматического поиска.

Учитель информатики: Откроем программу Словарь, расположенную в главном меню кнопке ПУСК/ программы/  ABBYY Lingvo 12. Вы уже познакомились с интерфейсом словаря и теперь вам предстоит работать с ним.

Задание. Найдите с помощью электронного словаря переводы слов.

Teacher: Please, use you “Computer” vocabulary and translate all hardwares into Russian.

Unit - модуль

System unit – системный блок

Spreadsheet – электронная таблица

Database – база данных

Floppy disk – гибкий диск

Device - устройство

Processing unit - процессор

Motherboard – системная плата

Клавиатура – keyboard

Жидкокристаллический дисплей – liquid crystal display

Ноутбук – notebook computer

Сенсорная панель - touchpad

Жесткий диск – hard disk

Оперативная память – RAM

Постоянное запоминающее устройство – read-only memory, ROM

Цифровой видеодиск - digital video disc, DVD

Teacher: После выполнения перевода проверяем, что получилось.

Учитель информатики: Задание 2. Перевести текст, находящийся в памяти компьютера.

Когда возникает такая ситуация? Словарь может делать словесный перевод. В строку записи слов можно вводить не более 32 символов.

1) Открыть текст, который нужно перевести. (Мой документы/ 11 класс/ Text)

2) Открыть программу “ABBYY Lingvo 12”.

В тексте выделить незнакомое слово, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать “Копировать”.

4) Перейти в “Словарь” и выбрать пункт меню :Paste”.

5)Нажать <переход> и прочитать перевод.

Учитель информатики: Выполняем задание. Перевести текст , находящийся в вашей папке.

Personal computer

Personal computer (often called CP) is a small machinery that fits onto desk and can be used by one person. Today, personal computers are almost as familiar as televisions and ball-points pens. There are many millions of them in use throughout the world. This is amazing when you think that the first personal computer wasn’t available until 1971.

Before personal computers were developed, all computers were mainframes. Mainframes are large and expensive and were only used by big organizations. Personal computers became popular because they were small and cost less than one percent of the price of a main frame. Since the mid 1980s, personal computers have become even smaller and even cheaper, as well as much more powerful.

Учитель информатики: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что английский язык и компьютер очень тесно связаны друг с другом. Кроме того, компьютер может облегчить труд в изучении английского языка.

Выставление оценок по английскому языку и по информатике.

Домашнее задание: Перевести до конца текст “Personal computer”.

8) Рефлексивный тест.

    Reflection work.

 

Teacher: Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson.

Учитель информатики: Ребята, перед вами выражения, отражающие впечатления от урока. Выберите наиболее подходящее к сегодняшнему уроку и  выделите его.

Учащиеся выполняют рефлексивный тест.

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы.

На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

9.Conclusion.

Teacher: Thank you for the lesson. Good-bye.

Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобретения, которые потрясли мир. Урок английского языка и информатики

Слайд 3

Компьютер Принтер Факс C канер Диск Монитор

Слайд 4

Рассмотрим классическую архитектуру персонального компьютера:

Слайд 5

A mouse Keyboard printer Hardware Scanner monitor Disk the unit in a desk computer that contains the screen The computer’s machinery – the parts you can see and touch The most common way to enter data into a computer A hand-operated input device The eyes of the computer a machine or device that prints A device for saving some information.

Слайд 6

Проверка ответов 1 2 3 4 5 6 7 d c f b e a g Критерии оценок “ 5” - 7 верных ответов. “ 4” - 5-6 верных ответов. “ 3” - 4 верных ответа.

Слайд 7

Главное окно программы ABBYY Lingvo 12

Слайд 9

Как перевести слово или словосочетание Электронный словарь компании ABBYY поможет вам быстро перевести слово или словосочетание: при работе в ABBYY Lingvo 12 ; или при работе в других приложениях . Замечание. В данном случае в результате перевода вы можете получить всплывающее окно перевода или карточку с полным переводом . При работе в ABBYY Lingvo 12 Чтобы перевести слово или словосочетание при работе в ABBYY Lingvo 12 выберите его из списка слов или введите запрос в строке ввода и нажмите кнопку

Слайд 10

Как получить перевод фразы Получить перевод фразы вы можете одним из следующих способов: Введите фрагмент текста в строку ввода главного окна ABBYY Lingvo 12 и нажмите клавишу ENTER на клавиатуре. Выделите фразу в другом приложении и, не переходя в главное окно ABBYY Lingvo 12, нажмите клавиши CTRL+INSERT+INSERT. Внимание! Если фраза будет найдена в тексте словарей, откроется диалог Результат автоматического поиска . Здесь вы сможете просмотреть перевод фразы целиком. Вы можете открыть диалог Пословный перевод . Для этого щелкните на ссылку Пословный перевод , расположенную в диалоге Результат автоматического поиска .

Слайд 11

Unit System unit Spreadsheet Database Floppy disk Device Processing unit Motherboard Клавиатура Жидкокристаллический дисплей Ноутбук Сенсорная панель Жесткий диск Оперативная память Постоянное запоминающее устройство Цифровой видеодиск

Слайд 12

Unit - модуль System unit – системный блок Spreadsheet – электронная таблица Database – база данных Floppy disk – гибкий диск Device - устройство Processing unit - процессор Motherboard – системная плата And now translate these words into English. Клавиатура – keyboard Жидкокристаллический дисплей – liquid crystal display Ноутбук – notebook computer Сенсорная панель - touchpad Жесткий диск – hard disk Оперативная память – RAM Постоянное запоминающее устройство – read-only memory, ROM Цифровой видеодиск - digital video disc, DVD