Главные вкладки

    интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

    интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc899 КБ
    Office spreadsheet icon kniga11.xls42 КБ
    Microsoft Office document icon ocenochnye_listy.doc55.5 КБ
    Microsoft Office document icon pamyatka.doc98.5 КБ
    Office spreadsheet icon preobrazovanie_funkcii.xls15.5 КБ
    Office presentation icon urok.ppt196 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    Тема: «Графический способ решения уравнений.»

    Дата проведения: 23, 11, 2007 года

    Номер урока по расписанию: №2,3

    Класс 10

    Предмет:  алгебра и информатика

    ФИО учителей: Иванова Виктория Викторовна

                                Баландина Светлана Сергеевна

    Тип урока: комбинированный

    Цели:

    I. Образовательная:

    1. Закрепить умение  применять тригонометрические формулы.

    2. Закрепить умение построения графиков тригонометрических функций с помощью электронных таблиц.

    3. Закрепить знания учащихся правил записи арифметических выражений в Excel.

    4. Научить решать уравнения графическим способом, а также уравнения с применением тригонометрических функций.

    II. Развивающая:

    Развивать:1) навыки работы с компьютерной программой Excel;

                      2) наблюдательность;

                      3) умение анализировать;

                      4) математическую речь.

    III. Воспитательная:

          Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

    Оборудование:

    1. компьютерный класс
    2. мультимедийный проектор

    У учащихся на рабочем столе:

    1. индивидуальные оценочные листы
    2. памятка

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение цели урока.

    - Сегодня ребята, мы с вами проводим интегрированный урок  по математике и информатике. Данный урок будет состоять из двух этапов. На 1-ом этапе закрепим ранее изученный материал, т.е. вспомним определения, формулы, графики тригонометрических функций. Алгоритм построения графиков в Excel, правила записи формул в электронных таблицах.

    На 2-ом этапе урока познакомимся с новой темой «Графический способ решения уравнений»

    Ну, а в конце урока, подведем итоги.

    III. Повторение ранее изученного материала.

    -Сейчас приступим к первому этапу урока.  

    -Назовите и запишите на доске  тригонометрические функции? (sin, cos, tg, ctg)

    -Вы ребята только что записали тригонометрические функции на математическом языке, а как эти функции записываются на языке Excel?

    (sin(x), cos(x), tan(x), 1/tan(x)) 

    - А также запишите как в Эл. таблицах записывается число ПИ ( пи())

    -Назовите основное тригонометрическое тождество?

    - Далее вспомним знаки постоянства? (Слаид1 )

    -Данные знаки постоянства, соответствуют какой функции? (косинус)

    -(Слайд2) А в данном случае? (синус)

    -(слайд 3) (тангенс и котангенс)

    - Далее вспомним формулы приведения? (Слайд 4)

    -Теперь воспользуемся основным тригонометрическим тождеством и знаками постоянства при преобразовании выражений, что очень часто встречается на ЕГЭ в части В.

    -Открываем тетради, записывает число, классная работа и выполняем данное задание (слайд 5)

    - Аналогичное задание выполните самостоятельно на данных листах под копирку. (слайд 6)

    - Теперь копии сдайте, а по оригиналам вы будете проверять себя. (слайд 7)

    Начинаем проверять, у кого все три значения функции верны, тот ставит себе в оценочных листах  3 балла, у кого получилось два правильных ответа ставите 2 балла, а у кого одно значение верно – 1 балл.

    - Далее вспомним преобразование графиков:

    1)

     - Рассмотрим функцию у=sinx. Как проходит график данной функции?

    - Назовите область определения функции? И область значения функции?

    А теперь давайте построим график этой функции в Excel.  Для этого вспомним алгоритм построения графиков в Excel.

    ( 1. Строим таблицу значений 

    2. Выделяем диапазон со значениями

    3. Вызывает мастера диаграмм

    Откройте файл «Преобразование функции»  в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ.

    Заполним столбец А. Как? Заполним столбец В.

    2)

    -Рассмотрим  функцию y=sin x+2. Что происходит с графиком?

    - Назовите область определения функции? И область значения функции?

    - Построим график этой функции.

    3) y=sin x-3

    -откройте Лист №2

    4) 

    - Рассмотрим функцию у=cos x. Как проходит график данной функции?

    - Назовите область определения функции? И область значения функции?

    - А теперь давайте построим график этой функции в Excel.

    у= cos(x+п/4)

    y= cos (x-п/5)

    Лист №3

    y=sinx

    y=2sinx

    y=1/2sinx

    y=-sinx

    лист №4

    y=cosx

    y=cos2x

    y=cos(1/2x)

    1. А теперь задание на оборот . По заданному графику, определите функцию.

    IV.  Изучение нового материала

    Итак, мы повторили, закрепили ранее изученный материал. А теперь приступим ко второму этапу урока. Тема урока: «Графический способ решения уравнений » . Запишите тему урока в тетрадях.

    - Для начала вспомним, как мы решали уравнения графически в 9 классе.

    -Что значит решить графически уравнение? (найти  абсциссу точки пересечения графиков функций )

    - Решим графически уравнение вида х2+2х+3=-х2+7

    -Обратите внимание на запись функци У=-Х2+7. При записи этой формулы на языке математики  мы  пишем -Х2, но в XL нужно записать (-1)*Х2.

    - Построим график этой же функции в эл. таблицах на отрезке [-10;10] с h=1.. Кто желает выполнить задание через проектор?

    Откройте чистую книгу EL. Заполним таблицу значений: столбцы Х , У=Х2+2Х+3 и У=-Х2+7. После выделяем диапазон с данными. И строим точечную диаграмму.

    - Находим абсциссы точек пересечения и записываем ответ в любой ячейке.

    -Сейчас следующее задание: решите графически уравнение х2=х+2. Работать будем следующим образом: один человек решает задание в тетрадях, а другой выполняет это же задание в эл.таблицах.  

    - Если у вас два значения х верны, то ставите 2 балла.

    А если один корень верный, то один балл.

    - А далее, в уравнениях будем применять и тригонометрические функции. Например, sinx=x+2 Давайте проанализируем это уравнение. Рассмотрим первую функцию y=sinx. Назовите область определения этой функции? Область значения?

    - Рассмотрим вторую функцию. Какая это функция? А теперь посмотрим как эти графики пересекаются в EX.

    - Скажите  из скольких столбцов будет состоять таблица значений? Приступим к заполнению таблицы значений.  Возьмем отрезок [-2p;2p]

    V. Закрепление изученного материала.

    Закрепим данную тему выполняя номера из учебника. №208( а, в )

    - А теперь самостоятельно выполните на компьютере №208 (б, г)

    Если оба ответа верны, то ставите в оценочных листах 2 балла, если один ответ не верный – 1 балл.

    - А далее выполним уравнения более сложные из № 209

    VI. Итог урока.

    Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли на уроке?

    С какой темой познакомились?

    Что значит решить графически уравнение?

     VII. Оценки

    Подведем итог по количеству баллов. Посчитайте общее количество и в графе «итого» запишите ваши подсчеты.  У кого 7 баллов ставите оценки 5,

    6 баллов  - 4

    4-5 баллов – 3

    Меньше 4 – 2

    У кого оценка 5 поднимите руки?

    У кого 4 ?

    У кого 3?

    VII. Домашнее задание.

    №207, №210



    Предварительный просмотр:

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка

    Ф.И.

    Этапы

    Задания

    Количество баллов

    I

    №1

    II

    №2

    №3

    Итого

    Итоговая оценка



    Предварительный просмотр:

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28

    -2П

    -6,28

    -4,,71

    -3,14

    -1,57

    0

    0

    1,57

    П

    3,14

    4,71

    6,28


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    + + - -

    Слайд 2

    + + - -

    Слайд 3

    + + - -

    Слайд 4

    + + - - sin + + - - cos + + - - tg, ctg

    Слайд 5

    По заданному значению функции найдите значение остальных тригонометрических функций , если sin X=-0,8 и

    Слайд 6

    По заданному значению функции найдите значение остальных тригонометрических функций , 1 вариант: Sin x = -0,28 2 вариант: Cos x =

    Слайд 7

    1 вариант cos x = -0,96 tg x = ctg x = 2 вариант

    Слайд 8

    0

    Слайд 9

    0

    Слайд 10

    0 3

    Слайд 11

    0 -1

    Слайд 13

    Графический способ решения уравнений .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "

    Занятие в среде Microsoft Excel.  Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...

    методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"

    lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...

    интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

    В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

    Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

    Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

    Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"

    Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"...

    Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.

    "Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...

    Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

    Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....