Основы HTML. Разработка Web-сайта Шесть уровней ворженности (модуль) 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

Урок с использованием модульной технологии.

На мой взгляд, использование модульной технологии позволяет:
• повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций;
• строить обучение в индивидуальном темпе обучения;
• выбирать уровень обучения;
• гарантировать достижение результатов обучения;
• формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся;
• повысить качество обучения.

Опыт проведения модульных уроков в курсе информатики показал перспективность этой педагогической технологии. Теперь я готовлюсь не к тому, как лучше провести объяснение нового, а к тому, как лучше управлять деятельностью учеников. Обучащюиеся постепенно привыкают к модульным урокам и дают все более высокую оценку своей деятельности, деятельности своих товарищей, достижению поставленных целей.

Существуют и определенные трудности в использовании модульной технологии. Некоторые обучающиеся, не приученные к самостоятельности, не умеющие планировать свое рабочее время, объективно себя оценивать, могут испытывать на модульных уроках определенный психологический дискомфорт. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы помочь таким ученикам путем индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.

Проанализировав совместную работу с обучающимися, я считаю, что модульная система обучения дает мне профессиональный рост, возможность самореализации. Важно отметить, что эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика напряженного труда.

Можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать (Восточная мудрость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shest_urovney_vlozhennosti.docx191.99 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Братский район»

МОУ «Кежемская СОШ»

Тема: Основы HTML. Разработка Web-сайта (модуль)

11 класс

Цели урока:

  1. Образовательная: формировать общее представление о языке HTML через возможность понять важность HTML-стандартов для создания гипертекстовых документов, идентификацию тегов HTML; формировать умение создавать простейший HTML-документ, используя редактор текста
  2. Развивающая: продолжить работу над развитием операционного стиля мышления через всестороннюю оценку ситуации, оптимальное планирование действий, поиск информации, необходимой для решения задачи – формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; работать на возможностью приобретения опыта создания и преобразования информационного объекта с помощью информационных технологий – формирование технологической компетентности, развивать внимание, творческие способности обучающихся.
  3. Воспитательная: воспитывать дисциплину проектной деятельности, чувство ответственности за принимаемое решение – формирование компетентности в сфере социальной деятельности;  воспитывать умение работать самостоятельно и в индивидуальном темпе; умение слушать и слышать

Тип урока: сообщение новых знаний

Система оценивания: самооценка учащихся по критериям по каждому элементу модуля

Подготовила: учитель информатики

                          НВ Богдан

п. Кежемский, 2012

Тема: Шесть уровней вложенности

Технологическая карта (модуль) урока

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

Рейтин-говая оценка

(мах. балл)

УЭ – 0

2 мин.

Интегрирующая цель: Как можно увидеть на этой странице, заголовки ("Тема: Шесть уровней вложенности", "Технологическая карта (модуль) урока", "Номер учебного элемента", "Интегрирующая цель" и т.д.) показываются шрифтами различных размеров, различного цвета и типа. HTML понимает теги для описания заголовков шести различных уровней. Ваш браузер определяет сам каким размером, цветом и шрифтом их показывать.

Хотите убедиться в этом? Тогда…

в процессе работы над учебными элементами:

вы сумеете:

  1. идентифицировать различные уровни заголовков HTML и соответствующие им теги;
  2. помещать заголовки различных уровней в Ваш HTML-документ и просматривать внесенные изменения в web-браузере.

Внимательно прочитать цель урока

Мах.

40 баллов

Баллы выставляй в лист контроля

УЭ – 1

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать полученные знания

Задание №1: Ответить на вопросы:

1.Что называется тегом?

____________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое парный тег? Приведите пример

____________________________________________________________________________________________________________

Задание №2: Определите основные теги HTML

Подготовка к ЕГЭ

ЕГЭ по информатике

Внимательно прочитайте цели УЭ – 1

Работайте в модуле в паре

Во втором столбце таблицы  дайте пояснение каждому тегу

Проверьте себя по презентации учителя

Мах.

20 баллов

Мах.

5 баллов

Мах.

5 баллов

Мах.

10 баллов

УЭ – 2

Изучение нового материала.

13 мин.

Цель: знакомиться с различными уровнями заголовков HTML и соответствующими им тегами

Работаем самостоятельно

Мах.

 10 баллов

Задание1. Определить понятия: HTML, гипертекст, теги,  их назначение, расширения, структура URL-адреса

  1. §13.1 Web-сайты и Web-страницы с. 467-468
  2. Презентация к уроку (2, 3 слайды)

Задания выполняем  в тетрадях

5 баллов

Задание2. Познакомиться со структурой HTML-документа

  1. Структура типичного Web-документа – приложение №1
  2. Правила синтаксиса – презентация к уроку (5, 6 слайды)

Задания выполняем в тетрадях

5 баллов

УЭ – 2

Практическая работа

22 мин.

Цель:  Формировать умение использовать редактор текста, чтобы написать  теги HTML для любой WEB-страницы.

Задания выполняем в текстовом редакторе Блокнот

Мах.

 20 баллов

Задание  1.

1. Откройте текстовый редактор "Блокнот".

2. Наберите в нем структуру HTML-документа, которая представлена вам в таблице этого урока (левый столбец таблицы).

3. Сохраните файл в своей папке, присвоив ему имя index.htm

4. Зайдите в свою папку и откройте созданный файл. Вы увидите, как выглядит созданный вами файл в окне браузера.

5. Закройте браузер.

6. Вернитесь к сохраненному файлу в "Блокноте".

7. Внесите в него следующие изменения: пусть это будет ваша первая страничка. Укажите в ней ваши фамилию, имя, школу, класс, увлечения. Используйте для этого форматирование заголовков и абзацев.

8. В строке укажите: "Домашняя страничка» (ваше имя и фамилия).</span></p><p class="c9"><span class="c12 c6">9. Сохраните файл как index1.htm.</span></p><p class="c9"><span class="c12 c6">10. Просмотрите результат в браузере, при необходимости отредактируйте файл при помощи "Блокнота".</span></p></td><td class="c14"><p class="c7"><span class="c6">Работайте самостоятельно.</span></p></td><td class="c11"><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c7"><span class="c2">15 баллов</span></p><p class="c4"><span class="c2"></span></p></td></tr><tr class="c0"><td class="c11"><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p></td><td class="c1"><p class="c4"><span class="c2"></span></p></td><td class="c14"><p class="c4 c45"><span class="c2"></span></p></td><td class="c11"><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8 c10"><span class="c2"></span></p><p class="c8"><span class="c2">5 баллов</span></p></td></tr><tr class="c0"><td class="c11"><p class="c8"><span class="c2 c21">УЭ – 3 </span></p><p class="c8"><span class="c6">Резюме.</span></p><p class="c8 c10"><span class="c6"></span></p><p class="c8"><span class="c6">3 мин.</span></p></td><td class="c1"><p class="c9"><span class="c2">Цель:</span><span class="c6"> Проанализировать свои достижения на уроке. </span></p><p class="c8"><span class="c2 c32 c21">Рефлексия:</span></p><p class="c7"><span class="c6">1. Прочитайте еще раз цели урока.</span></p><p class="c7"><span class="c6">2. Достигли ли вы заданных целей?</span></p><p class="c7"><span class="c6">3. Что мешало достижению целей?</span></p><p class="c7"><span class="c6">4.Можно ли сказать, что на уроке вы чувствовали себя  уверенно?</span></p><p class="c7"><span class="c6">5. Как вы оцениваете свою работу? </span></p><p class="c7"><span class="c6">6. Вы набрали меньше 38 баллов? (если «да», то поработайте дома и у вас есть шанс пройти повторное тестирование). Желаю удачи!</span></p><p class="c7"><span class="c2">Домашнее задание:</span></p><p class="c7"><span class="c6">Просмотри все записи сделанные на уроке. </span></p><p class="c7"><span class="c6">Начните собирать материал для проекта</span></p></td><td class="c14"><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c7"><span class="c6">Подсчитайте количество баллов, поставьте себе оценку (Приложение 3.)</span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p><p class="c4"><span class="c6"></span></p></td><td class="c29"><p class="c8"><span class="c2">Мах.</span></p><p class="c7"><span class="c2">40 баллов</span></p></td></tr></tbody></table><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c5"><span class="c2"></span></p><p class="c8"><span class="c6">ПРИЛОЖЕНИЯ:</span></p><p class="c9"><span class="c2 c21">Приложение №1</span></p><p class="c8 c38"><span class="c12 c6 c32">Структура типичного Web-документа</span></p><p class="c7"><span class="c12 c6"><HTML> Этот тег указывает на начало HTML-документа </span></p><p class="c7"><span class="c12 c6"><HEAD> Этот тег указывает на начало области заголовка Web-страницы. Служит для формирования структуры документа. </span></p><p class="c7"><span class="c12 c6"><TITLE>Структура Web-страницы Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка отображается в заголовке окна броузера.

Этот тег несет служебную информацию и не отображается в экране броузера. В данном случае идет речь о кодировке Web-странички. Вам достаточно лишь каждый раз вставлять этот тег в таком виде на свою страничку. Тогда ваша страничка будет использовать кодировку windows-1251, наиболее распространенную на сегодняшний день.

Имя автора Web-страницы.

Набор ключевых слов для поиска. Раньше этими словами пользовались поисковые машины, для отбора сайтов по тематике запроса. Сегодня эти слова поисковыми машинами практически не используются, однако полезно вставить этот тег на свою страничку и указать в нем ключевые слова, отражающие содержание вашего сайта. Конец области заголовка Web-страницы.

Начало собственно содержимого Web-страницы. Тег

Здесь расположен заголовок вашей странички

Элемент заголовка

Здесь расположен текст первого абзаца вашей странички

Элемент абзаца.

Здесь расположен текст второго абзаца вашей странички

Конец содержимого Web-страницы.

Конец HTML-документа.

слайд №5

слайд №6

Приложение 3

Кол-во набранных баллов (процент выполнения)

Уровень

Оценка

Комментарии

40 (100%)

Очень высокий

5+

Молодец! Так держать!

36 – 39

(86 – 99%)

высокий

5

Ты просто молодец!

29 – 35

(71 – 85 %)

средний

4

Еще чуть-чуть и будет «5»

20 – 28

(55 – 70%)

низкий

3

Будьте внимательнее

1 – 19

(0,7 – 54%)

очень низкий

2

И о чем Вы думаете на уроке?

0

нулевой

1

Вы не присутствовали на уроке?

Приложение 4.

Лист контроля

Фамилия, Имя ______________________________________________

УЭ

УЭ - 1

УЭ - 2

Всего баллов

Оценка

№ задания

1

2

1

2

Баллы

Мах.балл

5

5

15

5

40

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основы HTML. Разработка Web-сайта"

Презентация предназначена для получения  первоначальных сведений о создании Web-сайта и основах HTML....

Способы создания сайтов. Основы HTML

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  УРОКА:Освоить основные этапы построения web - страницОсвоить основные методы создания web - страницИметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницыОсво...

Основы HTML

Презентация по теме " Основы HTML"...

Презентация по основам HTML

Презентация по основам HTML...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

1 Внеурочные занятия 8 класс. Основы HTML Инструменты разработчика

Любая web-страница может содержать текст, графику и гиперссылки на другие ресурсы Интернета. Чтобы реализовать все эти возможности, был разработан специальный язык описания web-документов, названный...