Урок по ИКТ для 6 класса "Изучаем графический редактор Paint"
видеоурок по информатике и икт (6 класс) по теме

На уроке используются основные графические фигуры. Построения пирамиды осуществляются с помощью вспомогательных построений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izuchaem_graficheskiy_redaktor_paint.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вспомогательные построения

Цель урока: Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания рисунка.

Задачи:

Образовательные: способствовать выполнению точности построений посредством выполнения вспомогательных построений; определять необходимость их построения.

Коррекционные: способствовать развитию слухового восприятия на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз, поручений;

Воспитательные: продолжать развитие  аккуратности, внимательности посредством выполнения точных построений.  

Развивающие: Продолжить развитие пространственного воображения, а также правильного эстетического восприятия.

План урока:

  1. Фонетическая зарядка
  2. Орг. Момент
  3. Раскрытие темы урока
  4. Рисование пирамиды
  5. Зарядка для глаз
  6. Домашнее задание
  7. Подведение итогов занятия

Ход урока:

  1. Речевая зарядка

- Здравствуйте, кто дежурный?

- Какая сегодня погода?

- Какое сегодня число?

- Что мы делали на прошлом занятии?

- Какие инструменты мы использовали? Прочитайте.

(Показать таблички с инструментами)

Словарь:

Я рисовал(а) снеговика.

Я использовал(а) инструменты …

Эллипс

Круг

Линия

Прямоугольник

Выделение

Перемещение

Заливка

Ластик

План урока

  1. Речевая зарядка
  2. Орг. Момент
  3. Раскрытие темы урока
  4. Рисование пирамиды
  5. Зарядка для глаз
  6. Домашнее задание
  7. Подведение итогов занятия

Словарь:

Я рисовал(а) снеговика.

Я использовал(а) инструменты …

Эллипс

Круг

Линия

Прямоугольник

Выделение

Перемещение

Заливка

Ластик

Тема урока: Вспомогательные построения

1. Берем инструмент… и рисуем две … , …цветом

2. Берем инструмент… и рисуем 5 …    … цветом

3. …                                и … разными цветами.

4. …. Заливка                 и раскрашиваем фон … цветом, а затем… цветом

5. С помощью инструмента….. собираем …

 

Оформление доски:

2. Орг. момент

 –Вы готовы к уроку? Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня мы будем рисовать пирамиду? Что такое пирамида? Из чего она состоит?

Какие кольца по высоте? Нарисуйте пирамиду на доске. Сейчас мы вместе подумаем как это сделать.

3. Раскрытие темы урока

Учитель ставит перед учащимися проблему: как нарисовать пирамиду с равными по ширине кольцами? Показывает рисунок.

Ребята запускают программу Paint и учитель предлагает им построить скругленные прямоугольники одинаковой ширины отдельно друг от друга. В результате равные получаются не у всех. Тогда учитель записывает тему урока на доске и показывает на ПК алгоритм построения с помощью вспомогательных линий и как их удалить.

4. Построение пирамиды. Учитель комментирует каждый свой шаг.

1). Строим две горизонтальные линии серого цвета (вспомогательные линии):

2). Начиная с верхней линии, растягиваем скругленный прямоугольник черным цветом. Раскрашиваем в нужный цвет.

3). Закрашиваем фон цветом вспомогательных линий:

4). Теперь закрашиваем фон белым цветом – линии «исчезли».

5). Теперь методом выделения и перетаскивания собираем пирамиду. Дети это могут проделать самостоятельно.

После показа учитель раздает карточки, которые подскажут учащимся алгоритм построения. (смотри файл «Рисуем пирамиду» в текущей папке).

Ребята выполняют алгоритм, смотря на карточку (см. Приложение)

В результате у учащихся должен получиться файл «Пирамида», сохраненный  в личной папке. Процесс сохранения файла учитель должен проконтролировать.

- А теперь запишем, что мы сделали, в тетрадь. Посмотрите на карточку.

Детям даются опорные слова (карточки с пропусками), по которым они делают запись в тетради:

1. Берем инструмент… и рисуем две … , …цветом

2. Берем инструмент… и рисуем 5 …    …цветом

3. …                                и … разными цветами.

4. …. Заливка                 и раскрашиваем фон … цветом, а затем…цветом

5. С помощью инструмента….. собираем …

5.  После выполнения задания проводится зарядка для глаз (стенд) – 3 минуты.

6. Домашнее задание: Придумать рисунок, где можно использовать вспомогательные построения.

7. Подведение итога занятия.

Учитель задает вопросы: Что мы делали на уроке? (Рисовали пирамиду). Как мы это делали? (Ребята должны рассказать каждый этап построения). Зачем нужны вспомогательные линии? Какого они цвета? (Дети: Чтобы построить точно, одинаково. Они серого цвета). Какие инструменты использовали?

- Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Разработки уроков по теме "Компьютерная графика. Графически редактор Paint"

Разработка включает весь комплекс уроков по теме "Компьютрная графика. Графичесий редактор Paint" для 5 класса с использованим учебника Н.В. Макаровой...

Урок по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint"

В работе представлен материал урока  для учеников 5 класса....

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET

В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сох...