Главные вкладки

    Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
    методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

    Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc72.5 КБ
    Файл peyzazh.docx368.29 КБ
    Файл k_uroku_5_klass.pptx1.15 МБ
    Файл zazhigay.docx10.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока информатики в 5 классе по теме:

    «Инструменты графического редактора»

    УМК      Л.Л. Босовой

    (урок № 25)

    Предмет: информатика и ИКТ.

    Учитель: Волобуева Оксана Викторовна.

    Класс: 5.

    Автор УМК:Л.Л. Босова.

    Тема урока: Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.

    Тип урока: комбинированный - урок «открытия» нового знания и умения.

    Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint.

    Задачи урока:

    Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.

    Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

    Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

    Понятия:

    • инструменты рисования.
    • палитра.
    • Цвет основной.
    • Цвет фоновый.

    Оборудование: 

    • Мультимедийный проектор
    • Презентация «Инструменты графического редактора»
    • Приложение  (жетоны – «пиксели» для оценивания знаний учащихся на уроке).

    Список литературы:  

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.(1 мин)
    2. Повторение и актуализация опорных знаний.(10 мин)
    3. Объяснение нового материала. (8 мин)
    4. Физкультминутка(2мин)
    5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(18 мин)
    6. Итог урока.(2 мин)
    7. Постановка домашнего задания.(1 мин)
    8. Рефлексия. (2 мин)

    Ход урока.

    ВРЕМЯ

    ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

    1

    мин

    I. Организационный момент.

    Приветствие. Присутствие. Подготовка.

    - Вы знаете, что такое «пиксель»? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

    -  Сегодня будем  измерять ваши знания в «пикселях», которые вы будете брать со своего стола за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

    Внимательно слушают.

    10 мин

    II. Повторение и актуализация опорных знаний.

    Метод: проблемный

    Форма: в парах, коллективная, индивидуальная.

    Работа в парах: Проверка дом. задания в тетрадях. Обменяйтесь тетрадями, оцените работы выполненные дома, можно поставить только 4 или 5, плохо выполненную работу не оцениваем. Рассмотрите рисунки : оценка должна зависеть от сложности рисунка и творческого подхода к выполнению домашнего задания.

     Выполнение работы на 4 или 5 - 1пиксель.

    Коллективная  работа по рядам : На листочке  в течении двух минут перечислить в 1 колонку - примеры графических объектов, во 2 колонку – в каких профессиях применяются графические объекты, кто больше перечислит тому -2 пикселя, остальные по 1 пикселю.

    Индивидуальная работа.

    Ребята , как называется программа которую мы изучаем, а  что обозначает название программы - Paint? В этом нам поможет кроссворд – отгадайте, и вы узнаете выделенное слово, и есть перевод. Каждому кто назовет слово - 1 пиксель. И что обозначает название программы - Paint?

    Фронтальный опрос:

    Какие  инструменты ГР мы с вами рассмотрели, приведите в соответствии названия кнопок  с местом в программе ГР

    Оценить правильные ответы в «1 пиксель».

    Сравнивают работы, дают друг другу советы,  выставляют оценки.

    Отвечают на вопросы.  

    Записывают примеры на лист, передают назад и вперёд по ряду.

                     

    Отгадывают кроссворд, по одному называют слова из кроссворда, отвечают на вопрос.

     Выходят к доске приводят в соответствии названия с кнопками в программе.  

    Поиск проблемы

    - Ребята , мы все инструменты из перечисленных рассмотрели на уроке?

     Правильно.

    - Как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы создать рисунок?

    Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока.

    Предполагаемые ответы:

    - нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок.

    8 мин

    III. Объяснение нового материала. 

    Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный

    Форма: беседа, коллективная

    -И какова будет тема урока?

    - Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

    *Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

    *Если не скажут дети, то скажет учитель.

    Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

     Называют тему урока «Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать»

    Предполагаемые ответы учащихся: 

     Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

    В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

    2

    мин

    Физкультминутка    

    представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

    1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

    2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

    3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

    4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.

    Выполняют упражнения

    3

    мин

    Прежде чем мы перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка. Вы будете работать в парах, так как сидите за столами. Прослушайте внимательно песенку, запишите ассоциации в тетради, которые возникли при прослушивании (Раздать листы с практической работой «Пейзаж»  перед уроком.)

    - Работаем в парах (5 минут). Обменяйтесь тетрадями – сравните свои с напарником.

    Какой вывод  можно сделать: Что можно будет нарисовать? О чем говорится в песенке?

    * Если не скажут дети –скажет учитель.

    (2 пикселя тому, кто первым озвучил правильно свои выводы, остальным по 1 биту)

    Берут на парте листы с заданием. Слушают объяснение учителя.

    Внимательно слушают песенку, записывают ассоциации.

    Ребята работают парами, затем приводят свои выводы – будем рисовать пейзаж, птичек, цветочки, солнце, речку, сердечко, голубые глазки, розовые щечки, можно нарисовать человечка, домик, речку…

    Кроме этого вам предстоит решить какими инструментами для рисования вы будете пользоваться, в какой цветовой гамме будет выполнен ваш рисунок. Вы можете опираться на работу «Пейзаж» и дополнить рисунок… Ну, а тот кто творчески подойдет к работе, возможно получатся совершенно другие рисунки …

    Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки.

    15 мин

    IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

    Метод: практический, самоконтроль.

    Форма: практическая работа за ПК

    Практическая работа.

    Когда вы создадите рисунок, сохраните его в личной папке под именем«Зажигай.bmp».

    Встаем и проходим за компьютеры.

    -  У кого возникнут трудности – поднимите руку.  - Приступайте к работе.

    Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения задания, оказывает помощь.

    Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint.

    2 мин

    V. Итог урока

    Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя.

    1. Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 4. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке.

    Подсчитывают количество заработанных пикселей

    1

    мин

    VI. Постановка домашнего задания:

    1. Работа с учебником: 

     § 11, вопросы устно.

    2. Дополнительно (кто желает)

    В ГР Paint выполнить  задания 4,5 (работа №11).

    Дети записывают домашнее задание

    2

    мин

    1. Рефлексия

     - нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашему настроению на уроке;

    - как бы вы оценили собственные рисунки по 5 бальной шкале?

    Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

    Отвечают на вопросы, оценивают себя.



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Инструменты графического редактора Paint.

    Слайд 8

    Загрузка программы: П уск - Программы– Стандартные - Paint Сохраняйте свои работы в личной папке под именем «Зажигай. bmp »

    Слайд 9

    Домашнее задание: 1. Работа с учебником § 11, вопросы устно. 2. Дополнительно (кто желает) В ГР Paint выполнить задания 4-6 (работа №11).



    Предварительный просмотр:

    Зажигай!...

    Вот зима как улетела,
    И весна к нам прилетела.
    Стали птички распевать,
    И цветочки расцветать!

    Я рисую речку,
    Я рисую солнце,
    Где ты моя радость?
    Выгляни в оконце!
    Я рисую солнце,
    Я рисую речку,
    А посередине...
    Яркое сердечко!

    DJ Radikov!
    Зажигай!...

    Я рисую речку,
    Я рисую солнце,
    Где ты моя радость?
    Выгляни в оконце!
    Я рисую солнце,
    Я рисую речку,
    А посередине...
    Яркое сердечко!

    Голубые глазки,
    Розовые щёчки,
    Едет на гастроли,
    Маленькая дочка!

    Я не шмакодявка!..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"

    Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...

    План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

    План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

    Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

    Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

    Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"

    Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....

    Кроссворд "Инструменты графического редактора Paint"

    Несложный кроссворд на знание инструментов графического редактора Paint...

    Презентация "Инструменты графического редактора Paint в Windows 7"

    Занятие по изучению инструментов графического редактора Paint в Windows 7...

    Графический редактор Paint. Инструмент Линия. Симметрия

    Технологическая карта разработана по учебному предмету «Информатика» 7 класс для детей с нарушениями слуха....