Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Морозова Ирина Витальевна

Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой

Скачать:

Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

 Азбука  Морзе

                     КАРТОЧКА  № 6

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  и  узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

Азбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  МорзеАзбука  Морзе

C:\Users\А\Desktop\павлин.jpgC:\Users\А\Desktop\заяц.jpgC:\Users\А\Desktop\дом.jpgC:\Users\А\Desktop\белка.jpgC:\Users\А\Desktop\Предметная азбука.jpg

              КАРТОЧКА  № 1.C:\Users\А\Desktop\енот.jpgC:\Users\А\Desktop\арбуз.jpgC:\Users\А\Desktop\рыба.jpgC:\Users\А\Desktop\жираф.jpgC:\Users\А\Desktop\еж.jpg

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово и  узнаешь название одного из инструментов программы PaintC:\Users\А\Desktop\флажок.jpgC:\Users\А\Desktop\собака.jpgC:\Users\А\Desktop\ципленок.jpgC:\Users\А\Desktop\утка.jpgC:\Users\А\Desktop\кораблик.jpg

C:\Users\А\Desktop\юла.jpg

C:\Users\А\Desktop\арбуз.jpgC:\Users\А\Desktop\арбуз.jpgC:\Users\А\Desktop\арбуз.jpgC:\Users\А\Desktop\рыба.jpgC:\Users\А\Desktop\дом.jpgC:\Users\А\Desktop\Предметная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Предметная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Предметная азбука.jpg

C:\Users\А\Desktop\флажки.jpg

                     КАРТОЧКА  № 4

 

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  и  узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

C:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpgC:\Users\А\Desktop\флажки.jpg

        

КАРТОЧКА  № 2. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово и  узнаешь название одного из инструментов программы Paint


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=127390094-49-72&n=21

        

C:\Users\А\Desktop\ИНФОРМАТИКА\кривая.gif

        КАРТОЧКА  № 8.

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  и  узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

           КАРТОЧКА   №  5.

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  с  помощью  магического  квадрата и  узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

        

КАРТОЧКА  № 7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

к

л

м

н

о

ъ

ы

ь

э

ю

щ

II

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

я

III

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

                     

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  и  узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

(I;2)       (III;10)        (I;4)        (III;10)       (II;11)

        

КАРТОЧКА  №  13.C:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpg

        ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово  

        и    узнаешь    название    одного   из   инструментовC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpgC:\Users\А\Desktop\Семафорная азбука.jpg

        программы  Paint.

        

C:\Users\А\Desktop\untitled.bmp

КАРТОЧКА   №  10.

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: от  точки  на  плоскости  построй  графическое изображение по заданной  программе 6    , 3   , 4     ,  3  ,  10

У  тебя  получилась  фигура, название получившейся  фигуры  впиши  в  пустые  клеточки,  так  ты  узнаешь  название  одного  из  инструментов  программы  Paint.

        

                     КАРТОЧКА  № 12.

А -1

Б -2

В-3

Г- 4

Д- 5

Е- 6

Ё- 7

Ж- 8

З- 9

И- 10

Й- 11

К -12

Л -13

М -14

Н -15

О -16

П -17

Р -18

С -19

Т -20

У- 21

Ф -22

Х -23

Ц -24

Ч -25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово и  узнаешь название одного                                           из инструментов программы Paint

15                1               5              17              10              19              30

        

C:\Users\А\Desktop\untitled.bmp

                     КАРТОЧКА  № 9.

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: отметь  на координатной плоскости четыре точки с координатами 1 (2;2),  2(2;8),  3(12;8),  4(12;2).

Поочередно соедини эти точки, название получившейся  фигуры  впиши  в  пустые  клеточки,  так ты   узнаешь  название  одного  из инструментов  программы  Paint.

        

 C:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gif

КАРТОЧКА  №  3.

    ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово    

    и  узнаешь  название  одного  из инструментов    

    программы  Paint.C:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gifC:\Users\А\Desktop\флажковая азбука.gif

                    КАРТОЧКА  № 11.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

ЗАДАНИЕ:   Декодируй  сообщение: прочитай  слово и  узнаешь один из инструментов программы Paint

               


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСТРУМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint 5 класс

Слайд 2

Практическая работа за компьютером

Слайд 3

Художник-иллюстратор и автор многих детских книг, режиссер, мультипликатор… Владимир Григорьевич СУТЕЕВ

Слайд 4

Мышонок и Карандаш Мышонок увидел на столе Карандаш, схватил его и начал грызть… - Не грызи меня, - взмолился Карандаш, а я тебе что-нибудь нарисую…

Слайд 5

Ну нарисуй, только побыстрее и обязательно вкусненькое! А потом я всё равно тебя разгрызу, у меня очень чешутся зубки. О-о-о, это что, сыр?

Слайд 6

- Ну конечно же сыр, а это сырные дырочки! – обрадовался Мышонок.

Слайд 7

- Ага! А это круглое яблочко!!!

Слайд 8

- А это что? Наверное сосиски или сардельки?

Слайд 9

- Ну точно, сосиски! Как я люблю сосиски… Давай, рисуй скорее, у меня чешутся зубки…

Слайд 10

Ой! А это что ты рисуешь? …Это же…

Слайд 11

- Караул!!! Это же кошка!!!

Слайд 12

Какие инструменты позволят нам создать такой рисунок, как в сказке Владимира Сутеева? Линия, Кривая, Эллипс, Карандаш, Ластик

Слайд 13

Практическая работа за компьютером

Слайд 14

Сегодня мы: Освоили работу с инструментами графического редактора Paint Карандаш, Ластик, Линия, Кривая, Эллипс, Масштаб ; Пользуясь инструментами художника и инструментами чертёжника создали графическое изображение; Может быть кто-то из вас тоже захочет быть в будущем художником-иллюстратором.

Слайд 15

Домашнее задание: Параграф 2.10 Рабочая тетрадь № 55, 56 (стр.86)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы окна п рограммы Paint НАЧАТЬ ИГРУ Автор работы: Морозова И.В.

Слайд 2

ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРОКА ЗАГОЛОВКА

Слайд 3

НАДО ПОДУМАТЬ!!!

Слайд 5

СВОРАЧИВАЮЩИЕ КНОПКИ МЕНЮ ПРОГРАММЫ РАСКРЫВАЮЩИЕСЯ СПИСКИ

Слайд 6

НАДО ПОДУМАТЬ!!!

Слайд 8

ПОЛЕ ВВОДА РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ВКЛАДКА

Слайд 9

НАДО ПОДУМАТЬ!!!

Слайд 11

КОМАНДНЫЕ КНОПКИ СПИСОК ПАЛИТРА

Слайд 12

НАДО ПОДУМАТЬ!!!

Слайд 14

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ПАНЕЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ

Слайд 15

НАДО ПОДУМАТЬ!!!

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!!! Game over



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока информатики,

проведенного в 5  классе

учителем информатики Морозовой И.В.

Класс: 5 б


Предмет: информатика и ИКТ 


Цели урока:

  1. Образовательная: научить школьников выбирать и использовать инструменты графического редактора   при создании изображений в растровом графическом редакторе Paint, ознакомить с навыками иллюстрирования
  2. Воспитательная: сориентировать ребят на положительное эмоциональное отношение к занятиям, увеличить познавательную активность, наблюдательность. Вызвать интерес к работам художников-иллюстраторов
  3. Развивающая: обеспечить творческую самореализацию школьника.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Основные методы: информационно-рецептивный (при котором деятельность учителя заключается в предъявлении информации, а деятельность учащихся – в восприятии, осознании и запоминании); репродуктивный (при котором учащиеся воспроизводят знания и способы действий по образцу)

Оборудование:

  • компьютеры,
  • мультимедиапроектор,
  • раздаточный материал.

Общая тема: Компьютерная  графика

Тема урока: Инструменты графического  редактора Paint.

Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую программу, учебники  и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на школа.  Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся  могут проводить за монитором – не более  20 минут урока.

      Вид урока: комбинированный. Урок  опирается на уже имеющиеся знания и навыки (На предыдущем уроке ребята познакомились с программой для рисования Paint, научились её запускать, устанавливать размеры рабочей области). Урок содержит новый материал. На данном уроке это было знакомство с инструментами графического редактора Paint и  демонстрация их использования. Новый материал о художнике-иллюстраторе В.Г.Сутееве и его иллюстрированной сказке «Мышонок и Карандаш» позволяет заинтересовать  ребят, расширить кругозор, практическая работа - рисование иллюстрации способствует  развитию творческого потенциала и закреплению умений  на практике.

Методы и формы обучения на уроке учитывают  специфику предмета информатики. Предусмотрена самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование демонстрационного оборудования, раздаточного материала позволяет динамично организовать работу на уроке, приучает учащихся к самостоятельной работе.  Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления (вопросы представлены устно и на экране в виде игры);  введение в тему проводится  в  форме  выполнения  индивидуальных заданий,  при выполнении которых  ребята сами называют инструменты графического редактора, видят их на экране, знакомятся с их назначением и использованием;  далее проводится  беседа о художнике-иллюстраторе В.Г. Сутееве и его сказке «Мышонок и Карандаш» (сопровождается презентацией), затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее.  В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: опрос, работа с раздаточным материалом,  индивидуальная работа за компьютером.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.

Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.

Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы  в графическом редакторе Paint достигнута. (Научила выбирать и использовать инструменты графического редактора   при создании изображений в растровом графическом редакторе Paint; интерес к иллюстрированию - был вызван;  были созданы условия для творческой самореализации учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности....

Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка"

Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка" предназначен для учащихся 5 класса, разработан по ФГОС, содержит технологическую карту урока, будет полезен учителям, начинающим работать ...

Обобщающий урок по теме "графический редактор Paint"

·        Данный урок позволит повторить и обобщить знания по темам «Графический редактор «Paint» и «Информация». Показать способы отображения информации с помощью текста и графики....

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Открытый урок на тему Графический редактор Paint

Обобщить представления обучающихся о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера....

Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint"

Данная разработка содержит материал по теме графический редактор Paint, позволяющая повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой....