ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MSOffice,  познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagrammy_urok.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика 9 класс (9А дев)                19.11.2011

Тема урока:

«Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Продолжительность урока: 40 мин.

Цели урока:

  1. развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office;
  2. познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
  3. научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  1. образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  2. развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  3. воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: 

  1. комбинированный

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства: 

  1. Персональные компьютеры.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Электронный процессор MS Excel.
  4. Презентация «Деловая графика».
  5. Карточка-инструкция «Построение диаграмм».

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Повторение пройденного материала – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала –13 мин.
  4. Применение полученных знаний –10 мин.

Задание1

Задание2

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин.

Ход урока:

1. Проверка д/з (3 мин)

2. Ответим на вопросы (7 мин) 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Что такое блок?
  2. Сколько входит ячеек в блок А1:С3?
  3. Сколько ячеек электронной таблицы включают в себя следующие диапазоны:

А) А2 : В10

б) С13 : Е20

4. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

 

A

B

1

6

3

2

=A1+B1

=A1/B1

А)   Что будет выведено в ячейки A2 и B2 в режиме отображения значений

В). Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?

5. В чем заключается принцип относительной адресации?

6.В чем заключается принцип абсолютной адресации?

7. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?

  1. Блок – группа смежных ячеек.
  2. 9 ячеек.

3. а) 18;

б) 24

4. А).     9; 2.

В).     5; 2/3; 6; 0,5.

С).     0

5. Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы. Этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле.

6. Используется в том случае, если необходимо чтобы при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $.

7. $А$1*B2

2. Объяснение нового материала (15 мин)

Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему?

Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков. Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?

Информация может быть представлена в трех формах: словесная, табличная, графическая.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Выявим факторы, влияющие на здоровье человека, т.е. от каких факторов зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит от следующих факторов:

50% - образ жизни;

20% - наследственность;

20% - экологическая обстановка;

10% - здравоохранение.

Построим диаграмму (Этапы).

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50

Наследственность

20

Экологическая обстановка

20

Здравоохранение

10

Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это экологическая обстановка.

  1. Применение полученных знаний

Задание 1.  (8 мин) (Откройте файл Факторы.xls)

Построить гистограмму и график

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

ФАКТОРЫ

ПРОЦЕНТЫ

Образ жизни

50

Наследственность

20

Экологическая обстановка

20

Здравоохранение

10

Задание 2.  (10 мин)

Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.

Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города:

-состояние флоры города

- состояние водного режима

- состояние воздушной среды

- дизайн города.

Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму и график с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция).

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  1. За верно построенную таблицу – 3 балла
  2. За оформление таблицы – 1 балл
  3. За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла
  4. За оформление диаграммы – 1 балл
  5. За каждое не выполненное действие (-1) балл

«Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла

Задание №3:

По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по10-тибалльной системе. Построить гистограмму и  график

4. Итог урока/ оценки.

Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Домашнее задание (раздается на листках)

ЗАДАНИЕ. По каким параметрам можно оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметра. Оценить каждый параметр по 5-тибалльной системе. Построить гистограмму и график. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...

Построение диаграмм в электронных таблицах

Урок-практика. Используется OpenOffice CalcПлан урока Приветствие…………………………………………………..…………………………......... 2 минСообщение темы и целей урока……………………………………………………….….  2 минКонтроль и систематизация...

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».

Открытый урок по теме:  «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...

Построение диаграмм в электронных таблицах

Тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицахЦель урока:  знакомство с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм. Матери...

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ "Построение диаграмм в электронных таблицах"

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ"Построение диаграмм в электронных таблицах".Может использоваться на уроках информатики для обучающихся 9-11 классов...

Урок по теме "Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel"

Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.Задачи урока:образовательная – формировать у учащихся понятие ...