Открытый урок в 7 классе Тема «Электронные таблицы»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

 

Цель:

·        Познакомится с основными элементами программы MicrosoftExcel

·        Ознакомится с методами создания вычислительных таблиц в MicrosoftExcel

 

Прежде, чем познакомиться с электронными таблицы, идет повторение предыдущего материала. Дети отвечают на вопросы учителя, таким образом активизируя полученные знания.

Затем идет изучение нового материала и выполнение практического задания на компьютере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 7 классе

 Тема «Электронные таблицы»

Цель:

  1. Познакомится с основными элементами программы Microsoft Excel
  2. Ознакомится с методами создания вычислительных таблиц в Microsoft Excel

Прежде, чем познакомиться с электронными таблицы, вспомним, а как называется глава, которую мы сейчас с вами изучаем? (Информационное моделирование)

А теперь попробуйте ответить на вопросы по тем темам, которые мы с вами уже прошли в рамках изучения этой главы:

  1. Что такое модель? (Модель – это объект, который используется в качестве заместителя, представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения.)
  2. Что такое моделирование? (Процесс создания и использования модели называется моделированием)
  3. Назовите виды моделей (Натурные и информационные. Натурные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Информационные модели – описание объекта-оригинала на языках кодирования информации)
  4. Назовите виды информационных моделей (Образные, смешанные и знаковые.)
  5. Что вы знаете о словесных информационных моделях? (Словесные модели описывают ситуации, события, процессы на естественном языке)
  6. Что такое математические информационные модели?( Модели, построенные с использованием математических понятий и формул)
  7. Что такое табличные информационные модели? ( Информационные модели в которых данные об объектах представлены в виде таблицы)

Вспомним теперь о том, что таблицы бывают простые и сложные,

а простые таблицы в свою очередь бывают ОС (объкты-свойства) и ООО (обект-объект-один), а сложные ООН (объект-обект-несколько) и ОСО (обекты-свойства-объекты).

Ну, что же – хорошо это мы вспомнили. А теперь попытаемся по внешнему виду определить, к какому типу относятся таблицы.

Молодцы!!! Осталось ответить всего на два вопросика и мы перейдем к теме нашего урока. И так: 

  1. Какие логические задачи можно решать с помощью таблиц? (Только те в который объекты находятся в отношении взаимно однозначного соответствия)
  2. Какие таблицы называется вычислительными? (В которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.)

Ну, вот мы и закончили  повторение, а теперь переходим к теме нашего урока «Электронные таблицы или табличный процессор Microsoft Excel»

Как вы думаете для чего используются электронные таблицы? Конечно же, для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме.

Давайте теперь посмотрим на окно  табличного процессора. Вы уже заметили, что оно напоминает  уже знакомое вам окно текстового процессора Microsoft Word. И думаю, что для вас не составит труда вспомнить основные элементы этого окна.

Та же строка заголовка, строка меню, строка состояния и панели инструментов стандартная и форматирования.  Но конечно же заметны и различия.

Создаваемый и сохраняемый документ называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, похожих на листы бухгалтерской книги.  Их можно перелистывать, щелкая на ярлыках, расположенных внизу окна. Эти листики можно добавлять (Вставка лист) или переименовывать. Основным элементом табличного процессора является рабочий лист, который состоит из 256 столбцов и 65 536 строк. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1, а столбцы именуются латинскими буквами (одно- двухбуквенными именами) в алфавитном порядке в направлении слева на право. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки, о ни имеют имена образованные из имени столбца и номера строки на пересечении, которых они находятся. Имя ячейки называют еще ее адресом.

Расположенные подряд в строке, в столбце или прямоугольнике ячейки образуют диапазон. При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне – ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Примеры записи диапазонов А3:А33, В1:М1, А1:М11. Как вы думаете, что является наибольшим диапазоном? Конечно же вся таблица. А наименьшим? Правильно: ячейка.  Вы, конечно же заметили что и курсор в электронном процессоре выглядит иначе, он теперь представляет собой прямоугольник. Его можно поместить в любую ячейку таблицы, такая ячейка будет называться активной. Вводить и редактировать данные можно только в активной ячейке.

В ячейке могут помещаться текст, число или формула. Тексты нам понадобятся для оформления таблицы. Числами задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислений. Формулы всегда начинаются со знака равно и могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям. Табличный процессор содержит множество математических и логических функций, но с ними мы будем знакомится постепенно по мере необходимости, а пока нам будет достаточно всего четырех (СУММ), (СРЗНАЧ), (МАКС) и (МИН).

Вспомним задачу про Незнайку, которую мы решали на прошлом уроке. Теперь мы можем легко решить ее с помощью электронных таблиц.

Изменение содержимого любой ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную ячейку. Электронные таблицы, не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя исходные данные можно проследить за изменениями результатов и из множества решений задачи выбрать наиболее подходящий.

В этих примерах мы с вами применили две функции: СРЗНАЧ и СУММ. А  теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание №1, 2 практической работы №8, на стр.187-191, ваших учебников.

Умницы. Вы замечательно поработали, а теперь подведем итоги сегодняшнего урока,  для этого ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой в ручную?
  2. В каких областях деятельности человека могут использоваться электронные таблицы?
  3. Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel?
  4. Что в переводе с английского означает слово «excel»? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор?
  5. По аналогии с чем создаваемый а Excel документ называют рабочей книгой?

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомится с основными элементами программы Microsoft Excel, научились создания вычислительные таблицы в Microsoft Excel, узнали некоторые математические функции и методы работы с ними.

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание:

  1. § 2.8 читать, коротко о главном знать.
  2. Рабочая тетрадь: задания № 43, 44


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Электронные таблицы»

Слайд 2

Цель урока: Познакомится с основными элементами программы Microsoft Excel Ознакомится с методами создания вычислительных таблиц в Microsoft Excel

Слайд 3

Вопросы для повторения: Что такое модель? Что такое моделирование? Назовите виды моделей Назовите виды информационных моделей Что вы знаете о словесных информационных моделях? Что такое математические информационные модели? Что такое табличные информационные модели?

Слайд 4

Типы таблиц Простые таблицы Сложные таблицы ОС ООО ООН ОСО

Слайд 5

Вид изделия Год изготовления Страна Длина (м) Джемпер 1999 Португалия 3 Шарф 1998 США 1073 Сандалии 2002 Пакистан 3.93 Саквояж 2003 Бразилия 3.7 Необычные вещи Таблица типа «объекты-свойства» Вид изделия Год изготовления Страна Длина (м) Джемпер 1999 Португалия 3 Шарф 1998 США 1073 Сандалии 2002 Пакистан 3.93 Саквояж 2003 Бразилия 3.7

Слайд 6

Ученик Период обучения I четв. II четв. 1-е полуг. Баутин Дима 4 5 5 Школина Ира 5 5 5 Зайцев Илья 4 4 4 Оценки по информатике Таблица типа «объекты-объекты-один»

Слайд 7

Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см Оценка Результат, с Оценка Баутин Д. 168 56 197 5 220 5 Зайцев И. 159 46 178 4 263 4 Антропометрические данные и спортивные результаты Таблица типа «объекты-свойства-объекты»

Слайд 8

Ученик Период обучения I четверть II четверть Информатика Математика Информатика Математика Баутин Дима 4 4 5 4 Школина Ира 5 5 5 5 Зайцев Илья 4 3 4 4 Оценки по информатике и математике Таблица типа «Объекты-объекты-несколько»

Слайд 9

Какие таблицы называются вычислительными? Какие логические задачи можно решать с помощью таблиц?

Слайд 10

«Электронные таблицы Microsoft Excel »

Слайд 11

Строка заголовка Строка меню Панель инструментов стандартная Панель инструментов форматирование Панель инструментов рисование ячейка Диапазон

Слайд 12

Количество и стоимость напитков Незнайки

Слайд 14

Практическая работа. Выполнить задания №1 и №2 из практической работы №8 на стр. 187-191

Слайд 15

Давайте обсудим: Какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой в ручную? В каких областях деятельности человека могут использоваться электронные таблицы? Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel ? Что в переводе с английского означает слово « excel »? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор? По аналогии с чем создаваемый а Excel документ называют рабочей книгой?

Слайд 16

Домашнее задание: § 2.8 читать, коротко о главном знать. Рабочая тетрадь: задания № 43, 44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Знакомство с электронными таблицами"

Разработка урока по УМК Босовой для 7 класса с конспектом урока и презентацией. Разработана для аттестации по-новому на первую категорию. Буду благодарна за дополнения и варианты улучшения....

Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс

Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципо...

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

Открытый урок на тему "Электронные таблицы"

Разработка открытого урока на тему "Электронные таблицы"....