ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Файлы и файловая система»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Ромахова Наталья Валерьевна

В  уроке используются ЭОР по информатике, для 8 класса. учебник Семакин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc660.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Файлы и файловая система»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Матлашова Наталья Валерьевна

Место работы

МКОУ Кумылженская СОШ№1 имени Знаменского А.Д.

Должность

Учитель информатики и физики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Файловая система. Планирование собственного информационного пространства. Практическая работа №4

Базовый учебник

И.Г. Семакин, Л. Залогова. Информатика. Базовый курс. 8

  1.  Цель  урока: Сформировать новые знания по теме «Файловая система» и умения.

 « Планирование собственного информационного пространства.»

9. Задачи:

  1. ввести понятие определения «файл»
  2. познакомить с организацией файлов, деревом каталога;
  3. формы записи файлов;
  4. понятие структуры файла;
  5.         виды расширения и их назначение;
  6. алгоритм формирования пути к файлу;
  7.  основными действиями с ними: копирование, сохранение, удаление, переименование, вырезание;
  8.  Определить понятие «файловая система» и её графическое представление
  9. развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  10. аккуратность и точность.

Предметные результаты:

Знать:

  1. определения понятия «файл»;
  2. структура записи имени файлов;
  3. виды расширения, их назначение
  4. определение понятия «путь к файлу»;
  5.  алгоритм формирования пути к файлу
  6. определение понятия «файловая система» и её графическое представление
  7. алгоритмы выполнения основных операций: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;
  8. алгоритм организации собственного информационного пространства

Уметь:

  1. определять тип файла по его расширению;
  2. находить путь к файлу
  3. выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование
  4. организовывать собственное информационное пространство

Метапредметные результаты:

  1. выделять признаки объектов;
  2. анализировать объекты;
  3. действовать по алгоритму.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику И. Семакина, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс 8».

Этап урока

Название ис пользуемых ЭОР

(с указанием  по рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи теля

(с указанием дей ствий с ЭОР, напри мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Готовность к уроку.

2

2

Формирование новых знаний:

 познакомить определения понятия «файл»;

 

имя файла, путь к файлу, расширение файлов, поиск файлов

с организацией файлов, файловой структурой дисков, деревом каталога;

интерфейс файловой системы, организация собственного информационного пространства

выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;

Ресурс №1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/view/

Ресурс №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/9_61.pps

Ресурс №3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/view/

Ресурс №4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b99754e-bc24-4380-b77e-a0df6bf65fad/9_62.pps

Ресурс № 5

(Операции с файлами и папками Windows)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0acdd76-415d-4ddd-8509-32eefae58eab/9_64.swf

Опираясь на ресурсы №1-4 учитель знакомит с определением понятия «файл»,  рассказывает о файлах, имени файла, расширении файлов, поиске файлов, организацией файлов, файловой структуре дисков, о дереве каталога. Знакомит с определением понятия «файловая система», интерфейсе файловой системы, организацией собственного информационного пространства.

Опираясь на ресурс №5 учитель объясняет как выполнять основные операции с файлами: копирование, выделение, перемещение, удаление, врезание, переименование. Объясняет алгоритм работы с файлами

Учащиеся запи сывают структура записи имени файлов;  виды расширения, их назначение

определение понятия «путь к файлу»;  алгоритм формирования пути к файлу определение понятия «файловая система» и её графическое представление алгоритмы выполнения основных операций: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;

алгоритм организации собственного информационного пространства;

20

3

Формирова ние умений: выполнять основные операции с файлами : создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов; создание собственного информационного пространства.

Ресурс № 6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf

 

Учитель предла гает учащимся сесть за компью теры и выполнить практическую работу №4 «Файлы и файловая система», предлагая учащимся исполь зовать алгоритм работы с файлами. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо димости в организации собственного информационного пространства.

Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу №4 «Файлы и файловая система».

15

4

Домашнее задание

3


                Приложение к плану-конспекту урока

«Файлы и файловая система»

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ре сурса

Тип, вид ре сурса

Форма предъ явления ин формации (ил люстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, мо дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес печивающий доступ к ЭОР

1

Файлы и файловые структуры.

Информацион ный  ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/view/

2

Имя файла. Путь к файлу.

Информацион ный  ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/9_61.pps

3

Файловая структура диска.

Информацион ный  ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/view/

4

Интерфейс файловой системы.

Информацион ный  ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b99754e-bc24-4380-b77e-a0df6bf65fad/9_62.pps

5

  1. работа с файлами

Информацион ный  ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0acdd76-415d-4ddd-8509-32eefae58eab/9_64.swf

6

Практическое задание №4

  1. «Файловая система»

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Файлы и файловые системы", 8 класс

Тема: «Файлы и файловая система».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компью...

Разработка урока "Файлы и файловая система"

Урок информатики  проводился в 7 классе по учебнику Угриновича....

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Тема урока «Файл и файловая система»

Тема урока «Файл и файловая система»Предмет: информатикаКласс: 8 «а»Использованные источники литературы: учебник Информатика Н.Угринович 8 классКлючевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, им...

Разработка открытого урока "Файлы и файловая система"

Данный урок проводиться в 8 классе. Разработаны задания для выполнения в интерактивной доске...