Текстовый редактор
тест по информатике и икт (8 класс) по теме

Алхастова Этери Якубовна

Карточки к уроку информатики по теме "Текстовый редактор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое фрагмент текста?

Как вставить символы в текст?

Как найти слово в тексте?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Семь раз Петр Петрович просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой,

[2] Петру Петровичу очень везло на рыбалке.

[3] а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по одному килограмму рыбы хек.

[4] Сколько килограммов рыбы хек принес в воскресенье вечером

[5] В воскресенье ему три раза

[6] Задача № 25

[7] Петр Петрович с рыбалки?

[8] попадались золотые рыбки и каждая выполняла по три его желания.

[9] Петр Петрович часто ходил на рыбалку.

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов:

первый абзац – [6], второй – [9] и [2], третий – [5] и [8], четвертый – [1] и [3], пятый – [4] и [7]. Затем скобки с цифрами удалите;

б) установите размер бумаги (200*220). Поля: левое – 3; правое –2, сверху и снизу – 4; ориентация – альбом;

в) отформатируйте все абзацы:

выравнивание по ширине, первая строка с отступом 2 см, полужирный шрифт, размер шрифта – 12;

г) заголовок («Задача № 25») – курсив;

д) подсчитайте и напечатайте ответ;

е) сохраните текст еще раз.

 Карточка № 2

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое текстовый редактор?

Как выделить абзац?

Как установить размер шрифта?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом.

[2] Задача № 130

[3] Григорий Остер

[4] Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

[5] Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золотом.

[6] Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука.

[7] Задачник по математике.

[8] Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж.

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [3]; второй – [7]; третий – [2]; четвертый – [8] и [1]; пятый – [6] и [5]; шестой – [4]. Затем скобки и цифры удалите.

б) установите размер бумаги А4 (210*297). Поля – по 2 см каждое. Ориентация – альбомная.

в) отформатируйте все абзацы: выравнивание по ширине, размер шрифта 14; текст « Задачник по математике» – полужирный.

г) напечатайте ответ;

д) сохраните текст еще раз.


Карточка № 3

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое абзац?

Как выделить несколько строк?

Основные задачи, которые можно выполнить с помощью текстового редактора?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Их было столько же, сколько учительниц по математике и русскому языку вместе взятых,

[2] Задача № 5

[3] Сколько учителей всего и сколько учительниц собрались на съезд учителей-новаторов?

[4] Строгие педагоги собрались на свой съезд и решили все вместе сфотографироваться.

[5] и на каждом стульчике стояли вместе один учитель и одна учительница.

[6] В первые 4 ряда встали учительницы математики по 33 учительницы в каждом ряду.

[7] За спинами учительниц русского языка на стульчиках стояли учителя и учительницы по другим предметам.

[8] Григорий Остер

[9] За ними стояло 7 рядов учительниц русского языка, по 27 учительниц в каждом ряду.

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [2], второй – [4], [6] и [9], третий – [7], [1] и [5], четвертый – [3], пятый – [8]; затем цифры со скобками удалите.

б) отформатируйте все абзацы: выравнивание по ширине; отступ первой строки – 2 см; размер шрифта – 12;

в) для последнего абзаца установите выравнивание по правому краю, выделите абзац курсивом;

г) решите задачу и напечатайте ответ; сохраните текст еще раз.

 Карточка № 4

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое текстовый редактор?

Как выделить весь текст?

Как скопировать фрагмент?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того,

[2] Задача № 30

[3] Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад

[4] 56 колючек достала из него учительница.

[5] 27 колючек он сумел вытащить сам из себя.

[6] и там присел отдохнуть на кактус.

[7] как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью своих колючек.

[8] Оставшиеся 187 штук помогли вынуть другие посетители ботанического сада.

[9] Каждый из 24 его одноклассников вынули из Феди по 12 колючек.

[10] Григорий Остер

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [10]; второй – [2]; третий – [3] и [6]; четвертый – [5], [4], [9] и [8]; пятый – [1] и [7]; затем цифры со скобками удалите.

б) отформатируйте все абзацы:

выравнивание по ширине; размер шрифта – 14; в четвертом абзаце установите отступы слева и справа по 2 см;

в) автор (Григорий Остер) – курсив;

г) установите поля страницы: левое и правое – по 3 см; верхнее и нижнее – по 4 см;

д) подсчитайте и напечатайте ответ;

е) сохраните отредактированный текст на диске.


Карточка № 5

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

1.Что такое форматирование текста?

2.Как перенести фрагмент текста?

3.Какие основные задачи можно выполнить с помощью текстового редактора?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Сколько раз выглянул в окошко папа, если известно, что

[2] Оставив свою машину во дворе под окном, папа пришел домой в 8 часов вечера

[3] Григорий Остер

[4] и первым делом, с выражением ужаса на лице, подбежал к окошку поглядеть, цела ли еще она.

[5] Задача № 20

[6] До 12 часов ночи папа подбегал к окошку каждые пять минут.

[7] к окошку каждые 10 минут.

[8] После 12 часов он бросался

[9] машину угнали в 5 часов утра.

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [5], второй – [2] и [4], третий – [6], [8] и [7],  четвертый – [1] и [9]. Затем цифры в скобках удалите.

б) отформатируйте все абзацы: выравнивание по ширине, отступ первой строки – 2 см; шрифт – полужирный, размер – 14;

в) слова «Григорий Остер» выровняйте по правому краю и выделите курсивом;

г) все цифры в тексте выделите полужирным;

д) установите альбомную ориентацию страницы, размеры (200*150);

е) решите задачу и напечатайте ответ;

ж) сохраните текст на диске.

 Карточка № 6

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое абзац?

Как выделить весь текст?

Как вставить рисунок в текст?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Маша положила в портфель

[2] Задачник по математике

[3] Сам папин портфель весит 300 г.

[4] еще и утюг, который весит 9 кг.

[5] Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги,

[6] (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка

[7] общий вес которых 2 кг 700 г.

[8] Сколько килограмм принесет папа на работу, если

[9] Задача № 15

[10] Григорий Остер

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [2], второй – [10], третий – [9];

четвертый – [5], [7] и [3], пятый – [8], [6], [1], [4]. Затем цифры в скобках удалите.

б) установите параметры страницы:

левое и правое поле – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее – 5 см;

в) текст «Григорий Остер» – полужирный шрифт, размер 14;

«Задача №» – подчеркивание;

г) отформатируйте пятый абзац:

отступ слева  – 2 см, шрифт – курсив, размер – 14;

д) все цифры в тексте выделите полужирным шрифтом;

е) решите задачу и напечатайте ответ;

ж) сохраните текст на диске.


Карточка № 7

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

Что такое форматирование текста?

Как вставить рисунок в текст?

Как выделить абзац текста?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] На сколько минут опоздали семеро козлят?

[2] Семеро козлят спешили на День рожденья и поэтому двигались

[3] В первый раз шестеро козлят подкреплялись 18 секунд,

[4] с одинаковой скоростью.

[5] во второй – в два раза дольше, а в третий – на полминуты меньше, чем во второй.

[6] Один козлёнок нигде не задерживался

[7] чтобы быстренько подкрепиться травкой.

[8] Григорий Остер

[9] и пришёл вовремя, а остальные три раза останавливались,

[10] Задача № 9

Затем выполните следующие действия:

а) сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:

первый абзац – [8], второй – [10], третий – [2] и [4]; четвёртый – [6], [9], [7], [3] и [5]; пятый – [1]. Затем цифры в скобках удалите.

б) отформатируйте все абзацы: выравнивание по ширине, отступ первой строки – 2 см; размер шрифта – 12;

в) второй абзац выделите полужирным шрифтом;

г) четвертый абзац выровняйте по центру;

д) установите размер страницы (160*150), альбомную ориентацию;

е) решите задачу и напечатайте ответ;

ж) сохраните текст на диске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор",  с элементами окна программы Блокнот,...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....