Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Юдина Ирина Игоревна

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_i_obobshchenie_po_temam.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Методы изложения: практический, словесный.

Методические приемы:

  • фронтальная работа учителя с классом;
  • показ образца действия учителем;
  • самостоятельная работа учащихся.

Методы стимулирования и мотивация учителя:

  • поощрения;
  • взаимоконтроль;
  • чувство удовлетворения от результатов обучения.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

  • практическая подготовка учащегося к выполнению типичного метода использования ЭВМ – работа с текстом, рисованию и черчению, выработка первых навыков работы;
  • формирование представления о преимуществах компьютерной обработки текстов и рисунков;
  • формирования умения мысленно упорядочивать свои действия при движении к какому-то состоянию текста, для достижения какого-то состояния картинки, т.е. их алгоритмизация;
  • воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы перед необратимыми операциями – записью на диск, стиранием фрагмента и т. д.;
  • пропаганда валеологических знаний на уроках информатики.

Оборудование:

  • компьютеры Pentium-166;
  • карточки, отражающие основные комбинации клавиш.

Ход урока

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Учитель сообщает учащимся, что настоящий урок будет посвящен повторению пройденного материала по двум темам: ”Текстовый редактор” и ”Графический редактор”.

Знания и навыки, которые вы получили на уроках изучая эти редакторы очень пригодятся вам в дальнейшем.

  1. Выявление теоретических вопросов и практических умений.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Для чего нужен курсор? – Указывать место редактирования.

Можно ли без него работать? – Трудновато.

Как редактор определяет, в какое место текста, считая от начала, вносить символ? – Редактор помнит номер первого символа на экране, знает координаты курсора и длину строки.

Что происходит с остальным текстом в памяти ЭВМ: при удалении символа, при вставке? – Происходит сдвиг данных в памяти вперед или назад.

Как редактор узнает, что строчка кончилась? – По специальному невидимому символу конца строки.

Можно ли графический редактор рассматривать как исполнитель? – Да.

Приведите примеры команд редактору как исполнителю. -  Нарисуй линию, нарисуй овал, закрась замкнутую фигуру и т.д.

Работа по карточкам: учитель раздает карточки ученикам, на которые они отвечают.

Карточки содержат следующую информацию:

Home – перейте вначало строки;

End  - перейти в конец строки;

Tab – сделать абзац;

Ctrl+Shift – перейти на русский (английский) алфавит;

Delete – удаление символа над курсором;

               - удаление символа справа от курсора;

Enter – переход на новую строку, ввод строки и другие карточки.

  1. Работа с практическими заданиями.

Учитель напоминает, что при выполнении практических заданий теоретические знания и практические умения тесно переплетаются.

Учащимся дается первое задание: Отредактировать текст в файле, приведя его в соответствие с эталонным.

Закаляйтесь

1.Знаете ли вы, отчего лицо способновыдержать сильные морозы, а руки даже при незначительном похолодании начинают мерзнуть?

2.Весь секрет в том, что лицо постоянно о    ткрыто и поэтому больше других частей тела закалено.

3.А можно ли, чтобы всё тело было так же закалено, как лицо? Конечно!

4.Для     закаливания       используют воздух,      солнце и воду. Самое главное в закаливании – это ежедневное повторение процедур.

5.Воздушные ванны принимают в любое в  ремя года. Делайте зарядку в трусах и майке при открытых окнах летом, при открытых    форточках зимой. Свежий, прохладный воздух    бодрит, способствует   лучшему насыщению крови кислородом, повышает настроение.

6.Солнечные ванны лучше всего принимать утром при температуре 18. Солнечные лучи повышают тонус кровеносных сосудов, очищают поры.

7.Водные процедуры полезны в    любое время года, к ним относятся обтирания, общие и ножные ванны,душ,купание в море, реке или   другом водоёме.

8.Одной из народных форм закаливания является хождение босиком, Особенно полезна ходьба босиком по утренней россе, по воде после теплых летних дождей, по песку, гальке. Хождение босиком не только закаляет, но и служит верным средством профилактики плоскостопия, так как укрепляет мышцы стопы.

Физкульт-пауза.

 Учащимся дается второе задание: Создать в текстовом редакторе текст.

Зарядка дарит бодрость

        Утренняя гимнастика, или, как её ещё называют, зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим, и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она организму помогает достаточно быстро перейти от сна к бодрствованию.

        После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанными, ваше лицо приобретет свежесть, а организм – бодрость.

        Чем ещё полезна утренняя гимнастика? Конечно, она укрепляет здоровье, а ещё это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость.

        Человеку необходима сильная воля – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле. Воспитывать свою силу воли начните с самого малого – делайте зарядку каждый день.

        Время выполнения утренней гимнастики 10 – 15 минут. Затем душ или обливание (обтирание). После этого вы не поплетётесь в школу, а пойдете решительной походкой, ощущая лёгкость в теле, ясность в голове.

Физкульт-пауза.

Учащимся дается третье задание: По подобранным дома эскизам в графическом редакторе Paintbrush нарисовать рисунок, связанный со здоровым образом жизни.

4. Подведения итогов урока.

Учитель еще раз напоминает о важности и значимости тех знаний, которые они приобрели на этих уроках; хвалит ребят за хорошую работу на уроке.