Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Цель урока:

·       проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;

·       воспитывать стремление к овладению знаниями и навыками работы в текстовом редакторе;

·       поощрять учеников к работе в группах (командах);

·       показать детям, что учёба является хоть и сложным процессом, зато интересным и увлекательным.

Тип урока: нестандартный урок, урок-игра «Восхождение на вершину знаний»

Разработка урока Г. Н. Зубрицкой взята из журнала "Информатика. Всё для учителя!" №7 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по активизации познавательной деятельности учащихся.

Тема урока.  Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».

Цель урока:

  • проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;
  • воспитывать стремление к овладению знаниями и навыками работы в текстовом редакторе;
  • поощрять учеников к работе в группах (командах);
  • показать детям, что учёба является хоть и сложным процессом, зато интересным и увлекательным.

Тип урока: нестандартный урок, урок-игра «Восхождение на вершину знаний»

Вершина знаний

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка подготовки учеников к уроку.

  1. Постановка целей и задач урока и принятие их учащимися

Учитель говорит, что на уроке будет повторен теоретический материал по данной теме и проверим, как овладели навыками работы в текстовом редакторе.

  1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали текстовый редактор Microsoft Office Word. Вы выполнили ряд практических работ и усвоили теоретический материал. Ваши умения были оценены на практических занятиях, сегодня проверим и оценим ваши теоретические знания.

  1. Объяснение условий игры.

Предлагаю сделать это в виде игры под названием «Восхождение на вершину знаний». Сейчас я вам объясню правила игры.

На доске вы видите две «вершины знаний». Ступеньки к этим вершинам я «строила» на каждом уроке, делясь с вами своими знаниями и умениями.

Ваша задача – пройти по готовым ступенькам к вершине. Для этого вы объединитесь в две команды (лучше по списку).

Первую команду назовём «Курсор», а вторую – «Объект». Один член команды выходит к доске и записывает фамилии своих напарников. (С обеих сторон доски.)

Поочерёдно ученики из разных команд будут бросать кубик с цифрами, вытаскивать вопросы (перевёрнутые вниз текстом) и давать на них ответы. Если команда отвечает правильно, она поднимается к вершине на столько ступенек, какое число выпало  на кубике. Если ответ неправильный или ответа нет, команда опускается вниз на столько ступенек, сколько выпало на кубике.

Лист с вопросом, на который дали правильный ответ, откладывается, а с вопросом, на который не ответили, возвращается в игру. Кто-то другой на него ответит.

Ответ или засчитывается или нет.

На доске, напротив фамилии каждого ученика, я буду отмечать правильные и неправильные ответы. В конце игры по набранным вами баллам будет выставлена оценка за тему.

Вопросы подобраны сложные и простые, ведь это игра. Поэтому, как и в каждой игре, имеет место счастливая случайность, удача и везение. Итак, в добрый путь!

  1. Игра.

(Проводится строго по установленным правилам.)

Вопросы на листах.

  1. Что такое курсор? Его назначение в текстовом редакторе.
  2. Что такое объект в текстовом редакторе?
  3. Назовите структуру окна текстового редактора.
  4. Какие кнопки содержатся на стандартной панели?
  5. Какие кнопки содержатся на  панели форматирования?
  6. Какие кнопки содержатся на  панели рисования?
  7. Какую информацию несёт строка состояния?
  8. Что содержит панель задач?
  9. Назовите последовательность действий при создании простой таблицы?
  10. Назовите последовательность действий при создании сложной таблицы?
  11. Назовите последовательность действий при построении кроссворда.
  12. Назовите последовательность действий при вставке рисунка в текст.
  13. Назовите последовательность действий при использовании объекта WordArt.
  14. Где находится кнопка Междустрочный интервал?
  15. Где находится кнопка Объект WordArt?
  16. Назовите основные признаки неквалифицированного набора текста?
  17. Для чего нужны горизонтальная и вертикальная линейки?
  18. Для чего нужны горизонтальная и вертикальная полосы прокручивания?
  19. Что такое окно?
  20. Что такое диалоговое окно?
  21. Назовите горячие клавиши?
  22. Какую комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы выделить весь текст?
  23. Как изменить размер ячейки?
  24. Как ввести текст в ячейку?
  25. Из чего состоит таблица?
  26. Как обвести жирной линией контуры кроссворда?
  27. Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
  28. Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
  29. Где находится текстовый редактор?
  30. Что такое Microsoft Office Word? 
  31. Для чего нужен Word?
  32. Что можно делать в текстовом редакторе?
  33. Назовите известные вам текстовые редакторы.
  34. Что такое мышь? Её роль в работе с текстовым редактором?
  35. Что такое клавиатура? Её роль в работе с текстовым редактором?
  36. Что такое монитор? Её роль в работе с текстовым редактором?
  37. Что такое принтер? Её роль в работе с текстовым редактором?
  38. Что такое сканер? Её роль в работе с текстовым редактором?
  39. Что нужно сделать, чтобы набрать текст с абзацем 1 см?
  40. Как выставить междустрочный интервал 1,5 пункта?
  41. Как выставить размер шрифта 14,8?
  42. Как объединить ячейки в таблице?
  43. Как добавить ещё одну строку в таблицу?
  44. Как добавить ещё один столбец в таблицу?
  45. Как увидеть на экране всю страницу?
  46. Как открыть новый текстовый документ?
  47. Как сохранить документ?
  48. Какие действия нужно выполнить для изменения языка клавиатуры?
  49. Как включить компьютер?
  50. Как выключить компьютер?
  51. Как напечатать большую букву?
  52. Как изменить цвет букв?
  53. Какие действия нужно выполнить, чтобы выделить другим цветом ячейки в кроссворде, чтобы выделить ключевое слово?
  54.  Как изменить размер шрифта?
  55. Как перейти к следующей чистой странице?
  56. Как напечатанный текст разместить в двух колонках?

  1. Окончание игры.

Объявление оценок каждого ученика.

Определение команды победительницы.

  1. Подведение итогов урока.

Диалог с учениками. Выслушать мнение учеников, понравился ли им такой способ оценивания знаний.

Обе команды двигались к вершине знаний и достигли определённых результатов. Победителями стали все, кто поднимался по ступенькам. Я очень рада, что изученный материал по теме «Текстовый редактор» остался в вашей памяти и вы сможете при необходимости пользоваться им в жизни.