Главные вкладки

    Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
    рабочая программа по информатике и икт по теме

    Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Организация обслуживания в общественном питании» среднего профессионального образования. Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Рабочая дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин. Настоящая рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 56 часов аудиторных занятий, в том числе 34 часов отводится на практические занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_itdlya_menedzherov.doc213.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ СПО МО «ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

    Для специальности:         100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

    2011-2012 учебный год

    г. Дмитров


    РАССМОТРЕНО:

     предметной (цикловой) комиссией  ___________________

    протокол №  _____

    от «____»__________ 20___г.

    Составлена в соответствии с Государственными  требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 100106

    «Организация обслуживания в общественном питании»

    Председатель комиссии

    _____________В.В. Живодерова

    Заместитель директора по УР

    _________________Г.И. Жучкова

    «____»___________ 20___г.

     

    Автор программы: Виноградова Оксана Владимировна,

    преподаватель второй  категории

    Рецензент:_____________________________________________________

    ______________________________________________________________


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Организация обслуживания в общественном питании» среднего профессионального образования.

    Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

    Рабочая дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    Настоящая рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 56 часов аудиторных занятий, в том числе 34 часов отводится на практические занятия.

    В соответствии с государственными требованиями после изучения учебной дисциплины студент должен:

    иметь представление:

    - о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности из сферы профессиональной деятельности;

    знать:

    1.  технологии обработки текстовой информации;
    2. назначение и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц;
    3. назначение и области применения графических редакторов;
    4. назначение баз данных;

    уметь:

    -        использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

    -         создавать текстовые документы;

    -        создавать электронные таблицы;

    При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрено проведение одной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.


    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Тема 1. Введение

    Студент должен:

    иметь представление:

    -        о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности;

    1. об основных информационных процессах.

    Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Понятие информации и информационных технологий. Цель ИТ, отличительные особенности. Основные принципы ИТ. Требования к ИТ. Классификация информационных технологий по сферам применения. Техническое и программное обеспечение информационных технологий

    Тема 2.  Средства и технология обработки текстовой информации

    Студент должен:

    иметь представление:

    1. о возможностях современных текстовых редакторов;
    2. о возможностях автоматизации документооборота.

    знать:

    1. способы создания, редактирования и сохранения документов;
    2. правила работы с командами меню и инструментами;
    3. основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;
    4. правила задания параметров печати;
    5. порядок сканирования и распознавания теста;
    6. возможности автоматизированного перевода текста

    уметь:

    1. создавать, форматировать и редактировать  текстовый документ ;
    2. использовать эффективные приемы работы с фрагментами текста;
    3. выполнять подготовку текстового документа к печати;
    4. выполнять распознавание текста после сканирования;
    5. выполнять автоматизированный перевод текста.

    Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.

    Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана, создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка межстрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, данных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров.

    Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста. Методы работы с программой распознавания текста. Автоматизированный перевод документов.

    Тема 3.  Средства и технология обработки числовой информации

    Студент должен:

    иметь представление:

    -        о видах и возможностях электронных таблиц;

    знать:

    1. назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
    2. понятия и определения ячейки, адреса, блока;
    3. правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
    4. методику оформления электронной таблицы;
    5. порядок применения формул и стандартных функций;
    6. графические возможности электронной таблицы;

    уметь:

    1. вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
    2. форматировать и оформлять таблицу;
    3. сохранять созданную или отредактированную таблицу;
    4. работать с деловой графикой электронной таблицы;
    5. производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.

    Аппаратные и программные средства обработки числовой информации. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Адреса ячеек. Панели инструментов. Типы и формат данных. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. Промежуточные итоги. Поиск решения.


    Тема 4 . Средства и технология обработки графической информации

    Студент должен:

    иметь представление:

    -        о теоретических основах построения графических изображений;

    знать:

    -        форматы графических файлов;

    1. технологию создания, хранения, вывода графических изображений;

    уметь:

    -        применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

    1. сканировать графическое изображение.

    Понятие компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Форматы графических файлов

    Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Печать графических файлов. Аниматоры. САПР

    Тема 5. Организация работы в глобальной сети Интернет

    Студент должен:

    знать:

    1. назначение глобальной сети;
    2. назначение электронной почты;
    3. возможности поисковых систем общего назначения.

    уметь:

    1. создавать, отправлять и получать сообщение по электронной почте
    2. производить поиск сайтов

    Виды компьютерных сетей. Возможности глобальной сети Интернет. Назначение электронной почты. Электронный адрес. WEB-сайт. Поисковые системы общего назначения. Особенности их использования.


    СОГЛАСОВАНО

    «_______» __________ 20 ___г.

    Председатель

    цикловой комиссии ________Живодёрова В.В.

    УТВЕРЖДАЮ

    «_____» ____________ 20___Г.

    Зам. директора

    по учебной работе _______Жучкова Г.И.

    Специальность 100106  «Организация обслуживания в общественном питании»

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    по дисциплине

    «Информационные технологии

    в профессиональной деятельности»

    3 курс        56 ч. ,в  т.ч. практ. работы         34 ч +6к.

    Самостоятельная работа

    студентов                                20 ч.

    Количество зачетов                 1

    Количество контрольных  работ        1

    № темы

    Наименование тем

    Количество часов

    Теория

    Практ.

    занятие

    Вид контроля

    Самост.

    работа.

    Введение

    2

    Средства и технология обработки текстовой информации

    4

    10

    Контр. работа

    10

    Средства и технология обработки числовой информации

    4

    10

    Средства и технология обработки графической информации

    4

    8

    4

    Организация работы в глобальной сети Интернет

    4

    6

    6

    Зачет

    4

    Итого:

    22

    34

    20

            

            ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

    № темы

    Тема занятия
    Содержание занятия

    часы

     Всего

     часов

    2

    Практическая работа № 1

    Microsoft Word. Приемы работы с большими документами

    2

    2

    2

    Практическая работа № 2

    Microsoft Word. Использование шаблонов документов

    2

    4

    2

    Практическая работа №3

    Fine Reader. Приемы распознавания текста

    1

    5

    2

    Практическая работа № 4

    Программа Сократ. Основные приемы работы

    1

    6

    2

    Практическая работа № 5

    Программа MS Publisher. Основные приемы работы

    2

    8

    2

    Самостоятельная практическая № 1

    Подготовка текстового документа по индивидуальному заданию

    2

    10

    3

    Практическая работа№6

    Microsoft Excel Использование встроенных  функций

    2

    12

    3

    Практическая работа №7

    Microsoft Excel. Расчет промежуточных итогов

    2

    14

    3

    Практическая работа №8

    Microsoft Excel. Задачи оптимизации

    2

    16

    3

    Практическая работа № 9

    Microsoft Excel. Экономические расчеты

    2

    18

    3

    Самостоятельная практическая № 2

    Microsoft Excel Выполнение индивидуального практического задания

    2

    20

    4

    Практическая работа № 10

    Adobe Photoshop. Основные приемы работы с растровой графикой

    2

    22

    4

    Практическая работа №11

    Corel Draw. Основные приемы работы с векторной  графикой

    2

    24

    4

    Практическая работа №12

    КОМПАС 3D LT . Приемы создания и редактирования чертежа

    2

    26

    4

    Самостоятельная практическая работа № 3

    Выполнение индивидуального практического задания по обработке графической информации

    2

    28

    5

    Практическая работа № 13

    Приемы работы с электронными справочниками

    2

    30

    5

    Практическая работа № 14

    Поиск информации в глобальной сети

    2

    32

    5

    Зачетное практическое занятие

    Выполнение индивидуального практического задания

    2

    34


    ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора

    по учебной работе

    ______________________________

    «________» ___________________200___ г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    на 2011  – 2012  учебный  год

    по дисциплине:  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

    специальность 100106«Организация управления в общественном питании 

            для  3 курса, группы 109

    Преподаватель         Виноградова О.В.

    Общее количество часов по учебному плану на дисциплину         56 час.

    в том числе:

    Количество часов по учебному плану на 2011/2012 учебный год         56 час

    Из них:

    Теория                                22 час.

    Практические работы                34 час.

            Консультации                         6 час.

    Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

    «_________» ________________200___ г.

    Зам. директора по учебной работе________________________ Жучковой Г.И.

    (кем утверждена программа)

    Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии»

    Протокол от «_____» _______________20___  г. № _____

    Председатель цикловой комиссии ________________  Живодерова В.В.


    № темы

    Тема занятия
    Содержание занятия

    часы

     Всего

    теор. часов

    1

    Введение в дисциплину

    Понятие информации и информационных технологий. Цель ИТ, отличительные особенности. Основные принципы ИТ. Требования к ИТ. Классификация информационных технологий по сферам применения. Техническое и программное обеспечение информационных технологий.

    2

    2

    2

    Возможности современного текстового процессора

    Аппаратные и программные средства обработки текста. Технология работы в текстовом редакторе. Основы работы текстового процессора Microsoft Word.. Основы работы текстового процессора Microsoft Publisher

    2

    4

    2

    Автоматизация документооборота

    Назначение систем оптического распознавания текстов. Возможности программы Fine Reader.  Организация работы в Fine Reader  Отечественные системы машинного перевода. Переводческие пакеты Сократ, основные возможности и особенности работы с программой. Электронные словари

    2

    6

    3

    Средства обработки числовой информации в Excel

    Электронные таблицы: основные возможности  и область применения

    2

    8

    3

    Возможности современного табличного процессора

    Аппаратные и программные средства обработки числовой информации. Вычисления в Excel. Мастер функций. Абсолютная и относительная адресация

    Сортировка и фильтрация данных. Промежуточные итоги. Сводная таблица. Подбор параметров.

    2

    10

    4

    Средства обработки графической информации

    Аппаратные и программные средства обработки графики. Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов. Сравнение форматов. Аниматоры. САПР.

    2

    12

    4

    Программный пакет  Adobe Photoshop

    Основные возможности. Панели инструментов. Приемы редактирования.

    1

    13

    4

    Программный пакет Corel Draw

    Основные возможности. Основные понятия векторной графики. Панели инструментов. Приемы редактирования.

    1

    14

    5

    Общая характеристика Интернет

    Виды компьютерных сетей. Возможности глобальной сети Интернет. Назначение электронной почты. Электронный адрес. WEB-сайт

    2

    16

    5

    Поисковые системы

    Поисковые системы общего назначения. Особенности их использования.

    2

    18

    Зачет

    Тест по теории. Защита индивидуального проекта (презентации)

    4

    22


    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

    (индивидуальные проекты)

    Самостоятельная работа представляет собой разработку компьютерной презентации по индивидуальному заданию и один  вопрос  по теоретической части.

    Цель – овладение умением обобщить и систематизировать теоретический курс по дисциплине: «Информационные технологии  в профессиональной деятельности» и умение применить его практически.

    Работа над проектом ведется студентом самостоятельно и состоит из нескольких этапов:

    Первый этап – подготовительный – имеет цели:

    - самостоятельный выбор темы проекта, ознакомление с общими требованиями по разработке;

    - утверждение варианта темы преподавателем в ходе собеседования;

    - сбор исходных данных в соответствии с темой задания, работа с литературой;

    Второй этап – основной – включает в себя:

    - разработка структуры презентации и теоретической части;

    - создание отдельных слайдов;

    - настройка различных эффектов (анимация, звук, видео).

    - контрольное тестирование всех объектов.

    Третий этап – итоговый – предполагающий оформление отчёта и публичную защиту проекта.

    Примерный список тем для индивидуального задания по проектированию презентации

    1. «Мой любимый город»
    2. «Наша группа»
    3. «Кино и музыка»
    4. «Специальность….»
    5. «Состав ПК»
    6. «Моё хобби»
    7. «Спорт»
    8. «Сотовые телефоны»
    9. «Любимые блюда»
    10. Европейская и китайская кухня»
    11. «Виды транспорта»
    12. «Цифровые фотоаппараты»

    Вопросы по теоретической части

    1. Информация и информационные технологии
    2. Компоненты информационных технологий
    3. Подготовка компьютерных презентаций
    4. Интернет и всемирная паутина
    5. Мультимедийные технологии
    6. Автоматизированные информационные системы
    7. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
    8. Технологии использования систем управления базами данных (Access-2000)
    9. Редактор обработки графической  информации CorelDraw
    10. Редактор обработки графической информации Adobe Photoshop
    11. Системы оптического распознавания информации (Fine Reader)
    12. Системы машинного перевода (PROMT)
    13. Бухгалтерские системы учёта (1С: Бухгалтерия)
    14. Компьютерные справочные правовые системы («Консультант Плюс», «Гарант»)
    15. Основы информационной и компьютерной безопасности


    Список используемой литературы

    1. Гохберг Г.С. , Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. М.: Академия, 2008 г.
    2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008 г.
    3.  Михеева Е.В.Практикум.  Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008 г.
    4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2- частях. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

    Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...

    Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

    Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

    Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

    рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

    Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...