Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по теме

Коновалова Виталия Геннадьевна

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Учебной дисциплины

      Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности           030912 Право и организация социального обеспечения

Москва

2013


ОДОБРЕНА

Кафедрой Информационных технологий

и дизайна

Протокол № _________

от «__» ______________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения

   

           

     

Заведующая кафедрой

_____________/.Ю.Корбулакова/    __

Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе    

                     _____________/М.А. Зырянова                                                                                                                                                

           

Составитель  Коновалова В.Г.,  преподаватель  второй категории,  ГБОУ СПО МГТТиП

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

                       


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ        

4 .  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация

социального обеспечение.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

1.3.  Цели и задачи дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

− обрабатывать текстовую и табличную информацию;

− использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

− создавать презентации;

− применять антивирусные средства защиты информации;

− читать (интерпретировать)  интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить контекстную помощь,  работать с документацией;

− пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора,  хранения и обработки информации;

− осуществлять поиск информации на компьютерных носителях,  в локальных и глобальных информационных сетях;

− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения,  в т. ч. специального;

− пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

− применять методы и средства защиты профессиональной информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− основные методы и средства обработки,  хранения,  передачи и накопления информации;

− назначение,  состав,  основные характеристики организационной и компьютерной техники;

− основные компоненты компьютерных сетей,  принципы пакетной передачи данных,  организацию межсетевого взаимодействия;

− назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

− технологию поиска информации в сети Интернет;

− принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

− правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

− основные понятия автоматизированной обработки информации;

− направления автоматизации управленческой деятельности;

− назначение,  принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;

− основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126  часа,  в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84  часов;

самостоятельной работы обучающегося 42  часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:         

теоретические занятия

24

лабораторные занятия

практические занятия

60

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

домашняя работа

42

Итоговая аттестация в форме (указать)   зачет 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Информационные системы и технологии

106

Тема 1.1 Обзор современных информационных технологий

Содержание учебного материала

Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Документы правовой охраны информационных ресурсов. Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства.

2

2

2

Тема 1.2 Обработка текстовой  информации

Знакомство с интерфейсом MS Word. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст

Практические занятия:

  1. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст.
  2. Создание и редактирование оглавления и указателя. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки
  3. Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе MS Word. Редактор формул MS Equation
  4. Оформление экономической документации
  5. Работа с большими документами. Слияние документов

2

2

2

2

2

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

-  повторение материала теоретического обучения.

- Составление реферата на тему «Современные текстовые редакторы».

10

Тема 1.3.  Табличный процессор Microsoft  Excel

Практические занятия:

-  Основные приемы работы с электронными таблицами.  Форматирование информации и электронных таблиц.  Функции Excel.  Относительная и абсолютная адресация.

4

2,3

Практические занятия:

  1. практическая работа в Microsoft Excel:  основные приемы работы с электронными таблицами ,  форматирование электронных таблиц,  
  2. функции Excel, относительная и абсолютная адресация.
  3. Структуризация и первичная логическая обработка данных
  4. Обработка списков MS Excel. Работа с диаграммами
  5. Работа с таблицей Excel как с базой данных
  6. Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирован
  7. Проведение финансово-экономических расчетов

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- повторение материала теоретического обучения.

- Подготовка к выполнению практических работ;

- Проработка техники создания таблиц, диаграмм в  MS Excel;

- Выполнение задания на оформление, редактирование таблиц и диаграмм

10

Тема 1.4 Автоматизированная обработка документов

Практические занятия:

  1.  Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader.

Самостоятельная работа обучающихся:

 повторение материала теоретического обучения.

2

2

2

2

Тема 1.5 Технология обработки деловой информации

Содержание учебного материала:

Системы управления базами данных и экспертные системы. Основные понятия реляционных БД. Работа с таблицами .  Работа с запросами.  Формы.  Отчеты.  Создание базы данных.

2

2

2, 3

Практические занятия:

  1. Создание БД с помощью СУБД Access. Формирование запросов
  2. Компьютерная справочно-правовая система – «КонсультантПлюс».
  3. практическая работа в Microsoft Access:  создание базы данных,  работа с таблицами,  
  4. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц  в Access
  5. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц  в Access создание запросов и отчетов.
  6. Формирование запросов для отбора и поиска данных
  7. Проектирование и создание БД, создание формы
  8. Совместная работа приложений MS Office
  9. Обзор информационных технологий в юридической деятельности
  10. Работа с СПС "Консультант Плюс"
  11. Информационное образование "Автоматизированное рабочее место

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

-  повторение материала теоретического обучения.

10

Раздел 2.  

Коммуникационные технологии

20

Тема 2.1 Сетевые компьютерные технологии

Содержание учебного материала:

Система Web-серверов. Технология Интернета как надежная технология доставки данных. Адресация в Интернете. Работа поисковой машины. Онлайновые энциклопедии и справочники

- работа с информационными базами;

-  запуск конфигурации

- заполнение классификаторов.

2

2, 3

8

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

-  повторение материала теоретического обучения.

10

ЗАЧЕТ

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование:  посадочные места студентов,  рабочее место преподавателя,  рабочая доска,  раздаточный материал для выполнения практических заданий.

Технические средства обучения:  проекционный экран,  мультимедийный проектор,  компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения,  сервер,  блок питания,  источник бесперебойного питания.

Программное обеспечение:  операционная система,  антивирусная программа,  программа-архиватор,  интегрированное офисное приложение,  включающее текстовый редактор,  растровый и векторный графические редакторы,  программу разработки презентаций,   электронных таблиц,  программа сканирования и распознавания текста,  интегрированные приложения для работы в интернете,  система управления базами данных,  система программ «1 С:  Предприятие 8».

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности . -  М .:  Акакадемия , 2013. - 384  с.

2. Информатика для юристов и экономистов /  под ред .  С . В . Симоновича . –  СПб .:  Питер ,  008. – 687 с.

Дополнительные источники:

2. Информационные технологии в экономике /  под ред .  Ю . Ф . Симионова .  –  Ростов - н / Д :  Феникс , 2003. –352 с.

3. Информационные технологии:  учебник /  под ред .  В . В . Трофимова . –  М .:  Высшее образвоание;  Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.

4. Коноплева И.А.  Информационные технологии :  учеб.  пособие для вузов/ И.А. Коноплева,  О.А. Хохлова,  А.В. Денисова. –  Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.

5. Партыка Т.Л.,  Попов И.И.  Информационная безопасность.  Учебное пособие –  Гриф МО –  011.  

Свиридова.  Ю.  Информационные технологии в офисе .  Практические упражнения :  учеб .  для нач .  проф .  образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.

Интернет-ресурсы

  1. Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
  2. Федерация интернет-образования www.fio.ru
  3. Журнал “Вопросы Интернет образования” http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
  4. Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" http://www.ioso.ru/ts/
  5. Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru
  6. Центр дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/
  7. Информационные ресурсы ДО http://de.unicor.ru/service/res.html 


4 .  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • работать с информационными справочно-правовыми системами;
  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
  • работать с электронной почтой;
  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

ОК 1 – ОК 6

ОК 10

ПК 1.1 – 1.2

ПК 2.2

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.2

Экспертные оценки на практических занятиях.

Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач.

Освоенные знания:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
  • понятие информационных систем и информационных технологий;
  • понятие правовой информации как среды информационной системы;
  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
  • теоретические основы, виды и структуру баз данных;
  • возможности сетевых технологий работы с информацией

ОК 1 – ОК 6

ОК 10

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 4.1

ПК 4.3 – 4.5.

Тестирование (устные опросы)

Дискуссии по тематикам рефератов и докладов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...