Главные вкладки

    Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
    рабочая программа по теме

    Коновалова Виталия Геннадьевна

    рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx49.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОРОДА МОСКВЫ

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Учебной дисциплины

          Информационные технологии в профессиональной деятельности

    по специальности           030912 Право и организация социального обеспечения

    Москва

    2013


    ОДОБРЕНА

    Кафедрой Информационных технологий

    и дизайна

    Протокол № _________

    от «__» ______________ 20___ г.

    Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения

       

               

         

    Заведующая кафедрой

    _____________/.Ю.Корбулакова/    __

    Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе    

                         _____________/М.А. Зырянова                                                                                                                                                

               

    Составитель  Коновалова В.Г.,  преподаватель  второй категории,  ГБОУ СПО МГТТиП

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

     Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

    ________________________________________________________________

                                                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

                           


    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

    3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ        

    4 .  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        


    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.1.  Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация

    социального обеспечение.

    1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

    ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

    ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

    ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

     

    1.3.  Цели и задачи дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    − использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

    − обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    − использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    − создавать презентации;

    − применять антивирусные средства защиты информации;

    − читать (интерпретировать)  интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить контекстную помощь,  работать с документацией;

    − пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора,  хранения и обработки информации;

    − осуществлять поиск информации на компьютерных носителях,  в локальных и глобальных информационных сетях;

    − использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения,  в т. ч. специального;

    − пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    − применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

    − применять методы и средства защиты профессиональной информации.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    − основные методы и средства обработки,  хранения,  передачи и накопления информации;

    − назначение,  состав,  основные характеристики организационной и компьютерной техники;

    − основные компоненты компьютерных сетей,  принципы пакетной передачи данных,  организацию межсетевого взаимодействия;

    − назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

    − технологию поиска информации в сети Интернет;

    − принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

    − правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

    − основные понятия автоматизированной обработки информации;

    − направления автоматизации управленческой деятельности;

    − назначение,  принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;

    − основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

    1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 126  часа,  в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84  часов;

    самостоятельной работы обучающегося 42  часов.


    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    126

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    84

    в том числе:         

    теоретические занятия

    24

    лабораторные занятия

    практические занятия

    60

    контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    в том числе:

    домашняя работа

    42

    Итоговая аттестация в форме (указать)   зачет 


    2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    Раздел 1.

    Информационные системы и технологии

    106

    Тема 1.1 Обзор современных информационных технологий

    Содержание учебного материала

    Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

    Документы правовой охраны информационных ресурсов. Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства.

    2

    2

    2

    Тема 1.2 Обработка текстовой  информации

    Знакомство с интерфейсом MS Word. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст

    Практические занятия:

    1. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст.
    2. Создание и редактирование оглавления и указателя. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки
    3. Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе MS Word. Редактор формул MS Equation
    4. Оформление экономической документации
    5. Работа с большими документами. Слияние документов

    2

    2

    2

    2

    2

     2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    -  повторение материала теоретического обучения.

    - Составление реферата на тему «Современные текстовые редакторы».

    10

    Тема 1.3.  Табличный процессор Microsoft  Excel

    Практические занятия:

    -  Основные приемы работы с электронными таблицами.  Форматирование информации и электронных таблиц.  Функции Excel.  Относительная и абсолютная адресация.

    4

    2,3

    Практические занятия:

    1. практическая работа в Microsoft Excel:  основные приемы работы с электронными таблицами ,  форматирование электронных таблиц,  
    2. функции Excel, относительная и абсолютная адресация.
    3. Структуризация и первичная логическая обработка данных
    4. Обработка списков MS Excel. Работа с диаграммами
    5. Работа с таблицей Excel как с базой данных
    6. Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирован
    7. Проведение финансово-экономических расчетов

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - повторение материала теоретического обучения.

    - Подготовка к выполнению практических работ;

    - Проработка техники создания таблиц, диаграмм в  MS Excel;

    - Выполнение задания на оформление, редактирование таблиц и диаграмм

    10

    Тема 1.4 Автоматизированная обработка документов

    Практические занятия:

    1.  Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader.

    Самостоятельная работа обучающихся:

     повторение материала теоретического обучения.

    2

    2

    2

    2

    Тема 1.5 Технология обработки деловой информации

    Содержание учебного материала:

    Системы управления базами данных и экспертные системы. Основные понятия реляционных БД. Работа с таблицами .  Работа с запросами.  Формы.  Отчеты.  Создание базы данных.

    2

    2

    2, 3

    Практические занятия:

    1. Создание БД с помощью СУБД Access. Формирование запросов
    2. Компьютерная справочно-правовая система – «КонсультантПлюс».
    3. практическая работа в Microsoft Access:  создание базы данных,  работа с таблицами,  
    4. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц  в Access
    5. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц  в Access создание запросов и отчетов.
    6. Формирование запросов для отбора и поиска данных
    7. Проектирование и создание БД, создание формы
    8. Совместная работа приложений MS Office
    9. Обзор информационных технологий в юридической деятельности
    10. Работа с СПС "Консультант Плюс"
    11. Информационное образование "Автоматизированное рабочее место

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:  

    -  повторение материала теоретического обучения.

    10

    Раздел 2.  

    Коммуникационные технологии

    20

    Тема 2.1 Сетевые компьютерные технологии

    Содержание учебного материала:

    Система Web-серверов. Технология Интернета как надежная технология доставки данных. Адресация в Интернете. Работа поисковой машины. Онлайновые энциклопедии и справочники

    - работа с информационными базами;

    -  запуск конфигурации

    - заполнение классификаторов.

    2

    2, 3

    8

    2, 3

    Самостоятельная работа обучающихся:

    -  повторение материала теоретического обучения.

    10

    ЗАЧЕТ

    2

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

    Оборудование:  посадочные места студентов,  рабочее место преподавателя,  рабочая доска,  раздаточный материал для выполнения практических заданий.

    Технические средства обучения:  проекционный экран,  мультимедийный проектор,  компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения,  сервер,  блок питания,  источник бесперебойного питания.

    Программное обеспечение:  операционная система,  антивирусная программа,  программа-архиватор,  интегрированное офисное приложение,  включающее текстовый редактор,  растровый и векторный графические редакторы,  программу разработки презентаций,   электронных таблиц,  программа сканирования и распознавания текста,  интегрированные приложения для работы в интернете,  система управления базами данных,  система программ «1 С:  Предприятие 8».

    3.2.  Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Михеева Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности . -  М .:  Акакадемия , 2013. - 384  с.

    2. Информатика для юристов и экономистов /  под ред .  С . В . Симоновича . –  СПб .:  Питер ,  008. – 687 с.

    Дополнительные источники:

    2. Информационные технологии в экономике /  под ред .  Ю . Ф . Симионова .  –  Ростов - н / Д :  Феникс , 2003. –352 с.

    3. Информационные технологии:  учебник /  под ред .  В . В . Трофимова . –  М .:  Высшее образвоание;  Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.

    4. Коноплева И.А.  Информационные технологии :  учеб.  пособие для вузов/ И.А. Коноплева,  О.А. Хохлова,  А.В. Денисова. –  Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.

    5. Партыка Т.Л.,  Попов И.И.  Информационная безопасность.  Учебное пособие –  Гриф МО –  011.  

    Свиридова.  Ю.  Информационные технологии в офисе .  Практические упражнения :  учеб .  для нач .  проф .  образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.

    Интернет-ресурсы

    1. Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
    2. Федерация интернет-образования www.fio.ru
    3. Журнал “Вопросы Интернет образования” http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
    4. Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" http://www.ioso.ru/ts/
    5. Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru
    6. Центр дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/
    7. Информационные ресурсы ДО http://de.unicor.ru/service/res.html 


    4 .  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Освоенные умения:

    • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
    • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
    • работать с информационными справочно-правовыми системами;
    • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
    • работать с электронной почтой;
    • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

    ОК 1 – ОК 6

    ОК 10

    ПК 1.1 – 1.2

    ПК 2.2

    ПК 3.1 – 3.5

    ПК 4.2

    Экспертные оценки на практических занятиях.

    Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач.

    Освоенные знания:

    • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
    • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
    • понятие информационных систем и информационных технологий;
    • понятие правовой информации как среды информационной системы;
    • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
    • теоретические основы, виды и структуру баз данных;
    • возможности сетевых технологий работы с информацией

    ОК 1 – ОК 6

    ОК 10

    ПК 1.5

    ПК 2.1

    ПК 4.1

    ПК 4.3 – 4.5.

    Тестирование (устные опросы)

    Дискуссии по тематикам рефератов и докладов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

    Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

    Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

    Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

    Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

    Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

    Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

    Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

    Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

    Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

    Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

    Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....