Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Злобин Антон Андреевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г.   N 693

                        Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных  модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

                        Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения  в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_it_zm_44_chasa.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ образования  и  науки Тамбовской  области

ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

2013г.

Одобрено

Предметно-цикловой комиссией

«Информатизация и электрификация производства»

Председатель

____________С.В. Сысоева

«_____»______________20___год

Составитель:

Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Внешняя  экспертиза:

Содержательная экспертиза:

                Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г.   N 693

                Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных  модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

                Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения  в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с    документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в Интернет;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

другие виды самостоятельной работы:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем);

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-выполнение рефератов и докладов на заданную тематику;

-выполнение домашней работы.

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

12

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Понятие информационной технологии (ИТ). Ее роль в развитии экономики и отрасли. Классификация ИТ

Самостоятельная работа: Этапы развития ИТ

2

Тема 1.1.

Понятие о технологическом процесс обработки информации

Содержание учебного материала

2

3

Понятие о технологическом процесс обработки информации (ТПОИ) . Операции ТПОИ

Практическое занятие №1 Количественные меры информации

2

Самостоятельная работа: Формула Шеннона

1

Тема 1.2.Средства и методы реализации операций обработки информации

Содержание учебного материала

2

3

Средства и методы сбора, передачи, хранения и поиска информации

Самостоятельная работа: Графический способ записи алгоритмов

1

Раздел 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера.

12

Тема2.2

Состав персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

3

Состав системного блока. Внешняя память. Устройства Ввода-вывода

Практическое занятие №2 Исследование порядка запуска компьютера

2

Самостоятельная работа: Состояние и тенденции развития ЭВМ

2

Тема 2.2. Характеристики  основных компонентов ПК

Содержание учебного материала

2

3

Функциональные характеристики ПК и периферийных устройств

Практическое занятие №3 Тестирование компьютера

2

Самостоятельная работа: Сравнительная характеристика запоминающих устройств.

2

Раздел 3. Основные компоненты компьютерных сетей

6

Тема 3.1. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Классификация компьютерных сетей. Компоненты компьютерных сетей

2

3

Практические занятия №4 Подключение к локальной сети

2

Самостоятельная работа: Адресация в Интернете

2

Раздел 4. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

8

Тема 4.1. Пакетная передача данных. Основные понятия открытых систем

Содержание учебного материала

2

Принципы пакетной передачи данных. Технология передачи информации в модели взаимодействия открытых систем

2

Самостоятельная работа: Пакетные операционные системы

1

Тема 4.2. Эталонная модель взаимодействия открытых систем

Содержание учебного материала

2

2

Уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем, их назначение и основные функции

Практические занятия №5Технологии открытых систем

2

Самостоятельная работа: Протоколы канального уровня

1

Раздел 5. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

14

Тема 5.1. Системное программное обеспечение

Содержание учебного материала

Классификация системного ПО. Назначение основных компонентов Системного ПО. Принципы построения операционных систем.

2

2

Практические занятия №6 Оболочки операционных систем

2

Самостоятельная работа: Обслуживание дисков

2

Тема 5.2. Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

Классификация прикладного ПО. Технологии обработки текстовой и числовой информации. Особенности издательских систем. Макросы как средство автоматизации работы. Система принятия решений на основе электронных таблиц. Экспертные системы

2

Практические занятия №7 Слияние документов

2

Практические занятия №8 Работа с офисными приложениями : Текстовый редактор, Электронная таблица, База данных

2

Самостоятельная работа: Формулы, функции, абсолютные ссылки в электронных таблицах. Адаптируемые системы автоматизации управления организацией. Системы специального назначения.

2

Раздел 6. Основные понятия автоматизированной обработки информации

4

Тема 6.1. Основные понятия автоматизи-рованной обработки информации в сфере земельно-имущественных отношений

Содержание учебного материала

2

2

Информация и информационные процессы в сфере земельно-имущественных отношений. Методы защиты геоинформации. Правовые аспекты использования профессиональных продуктов

Самостоятельная работа: Информационные технологии автоматизированного офиса

2

Раздел 7. Назначение, принципы организации и эксплуатации геоинформационных систем

8

Тема 7.1. Особенности геоинформационных систем(ГИС)

Содержание учебного материала

Задачи ГИС. Техническое , программное, математическое , организационное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение ГИС.

2

3

Практические занятия №9 Основные навыки работы с программой «Навител»

2

Практическая работа №10 Поиск географических объектов с использованием сети интернет

2

Самостоятельная работа: . Обзор современных ГИС.

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатика и ЭВМ.

Оборудование лаборатории:

Комплект учебно-методической документации;

Персональные компьютеры;

Наглядные пособия

Обучающие программы на CD.

Тестирующие программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Ляхович В.Ф.. Основы информатики: Учебное пособие. –Ростов н/Д: «Феникс», 2001
  2. Угринович Н.Д.. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003
  3. Угринович. Н.Д.. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Михайлова-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

Дополнительные источники:

  1. Информатика: Практикум./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001
  2. Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001
  3. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». // Под ред. П.П. Беленького.- Ростов н/Д: Феникс, 2002
  4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов.-М.:Высш.шк., 2001г
  5. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие.-М:ИКЦ «МарТ», 2003
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных ответов, проведения практических занятий, тестирования, подготовки рефератов, докладов

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в сети Интернет;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Дифференцированный опрос, устный фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, опрос-эстафета, взаимоопрос, подготовка рефератов и докладов

Умения:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

Отчет о выполненной практической работе на персональном компьютере, индивидуальный устный опрос, тестирование, рефераты практической направленности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...