Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов
методическая разработка по информатике и икт (7,8 класс) по теме

Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_lyubit_informatiku.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пресновская СОШ

   

Подготовила и провела:

Лучкина А.В. – учитель информатики

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 4 человека.

В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.

Ведущий – учитель.

Цель:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Графический редактор».
  2. Сформировать умения работать с графическим редактором.
  3. Привить любовь к предмету, вызвать интерес детей  к  информатике,  развивать  творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Оформление:

  1. 10 компьютеров с загруженным графическим  редактором
  2. 2 кроссворда;
  3. карточки с заданиями для капитанов;
  4. грамоты для награждения.

Ход мероприятия

  1. Открытие

  Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок,  отправиться вместе с нами  в весе лую страну "Информатика".  Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи вость, смекалку, сообразительность.

                          Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

Представление команд.

Приветствие команд (название команд, капитан, художник, писатель).

1. Конкурс Разминка

Вопросы 1 команде

1). Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер?

      (клавиатура, мышь)

2). Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию?  (процессор)

3). Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется…               (кодирование)

         4). Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе?     (локальную

5). Назовите клавиши удаления символов     (DELETE ,  BACKSPACE)

6) « Двигатель» компьютера? ( процессор)

7). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

8). Монитор служит для …             (вывода информации)

9). Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

10). Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

Вопросы 2 команде

1) Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   (процессор)

2). Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?        (ДА)

3). Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?         (модем)

4). Электронно-вычислительная машина (аббрев.) (ЭВМ)

5). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

6). Клавиша, удаляющая символ слева от курсора.    (BACKSPACE)

7). В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение?  (память)

8). Для чего используют клавишу «CAPS LOOK”?  (для фиксации верхнего регистра)

 9). Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50     (34)

10) печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель? (принтеры)

  Чтобы зрители не скучали, пока команды работают, мы им тоже зададим несколько вопросов.

Вопросы:

1) Вид представления информации в передаче по радио, (звуковая)

2) К какому понятию относится определение «... - это область человеческой деятельности связанная с процессом преобразования информации с помощью компьютера», (информатика)

3) В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)

4) Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)

5) Какое устройство называется «мозгом» компьютера? (процессор)

6) Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)

7) Программа для обработки текстовой информации называется текстовый ... (редактор)

8) Как называется часть текста? (блок)

2. Конкурс "Кто больше"

  Во время конкурса команды по очереди называют слова,  связанные с ин форматикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

3. Конкурс «Мозговая атака» Задание 1 команде

Задание 2 команде

                                                                                                                         

  4. Конкурс капитанов " Кроссворд"  

9

1

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

2

с

и

с

т

е

м

н

ы

й

ф

3

м

о

д

е

м

4

п

р

и

н

т

е

р

5

м

ы

ш

ь

6

д

и

с

к

е

т

а

т

7

д

и

с

п

л

е

й

8

д

ж

о

й

с

т

и

к

а

 

1. Устройство предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации?

2. Блок в котором собраны все основные части компьютера?

3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?

4. Устройство вывода информации на бумагу?

5. Манипулятор используемый для указания и выделения объектов?

6. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком.

7. Устройство визуального отображения информации

8. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

5. Конкурс «Угадайка» Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                  1. Принтер

                2. Компьютер завис

II команде:

                   1. Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру

6. Конкурс с ИД.

Ответить на предоставленные на доске вопросы.

                

Вопросы:

  1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)
  2. Область на диске, которая имеет имя. (ФАЙЛ)
  3. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
  4. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)
  5. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)
  6. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
  7. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

  1. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
  2. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)
  3. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком. (ДИСКЕТА)
  4. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)
  5. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (КОМПЬЮТЕР)

 Подведение итогов. Награждение команд.

Вопросы 1 команде

1). Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер?

      (клавиатура, мышь)

2). Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию?  (процессор)

3). Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется…               (кодирование)

         4). Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе?     (локальную)

5). Назовите клавиши удаления символов     (DELETE ,  BACKSPACE)

6) « Двигатель» компьютера? (процессор)

7). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

8). Монитор служит для …             (вывода информации)

9). Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

10). Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

Вопросы 2 команде

1) Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   (процессор)

2). Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?        (ДА)

3). Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?         (модем)

4). Электронно-вычислительная машина (аббравиатура.) (ЭВМ)

5). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

6). Клавиша, удаляющая символ слева от курсора.    (BACKSPACE)

7). В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение?  (память)

8). Для чего используют клавишу «CAPS LOOK”?  (для фиксации верхнего регистра)

 9). Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50     (34)

10) Печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель? (принтеры)

3. Конкурс «Мозговая атака» 

Задание 1 команде

3. Конкурс «Мозговая атака»

Задание 2 команде

4. Конкурс капитанов " Кроссворд"  

9

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Устройство предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации?

2. Блок в котором собраны все основные части компьютера?

3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?

4. Устройство вывода информации на бумагу?

5. Манипулятор используемый для указания и выделения объектов?

6. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком.

7. Устройство визуального отображения информации

8. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

4. Конкурс капитанов " Кроссворд"  

9

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Устройство предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации?

2. Блок в котором собраны все основные части компьютера?

3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?

4. Устройство вывода информации на бумагу?

5. Манипулятор используемый для указания и выделения объектов?

6. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком.

7. Устройство визуального отображения информации

8. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

5. Конкурс «Угадайка» Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                  1. Принтер

                2. Компьютер завис

5. Конкурс «Угадайка» Изобразить мимикой и жестами

II команде:

                   1. Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс

Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

Цель: выявить, что сердце – важный и жизненно необходимый орган, развивать умение пользоваться знаниями на практике, продолжить патриотическое воспитание. Оборудование: торс человека, табли...

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения

Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...

Методическая разработка урока по теме "В любую погоду" в 5 классе

Урок направлен на развитие умений использования компьютерных технологий в рамках урока английского языка....

Проект "Мы любим английский" для 2 класса

Проектная деятельность на уроках английского языка может носить творческий характер и реализовывать различные задачи. В данном проекте на первом месте стоит педагогика сотрудничества, где царит атмосф...

Методическая разработка занятия "Любить природу значит ее охранять"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....