Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Ананьева Антонина Георгиевна

Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_igrovoy_metod.docx161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Использование игровой формы репродуктивного метода обучения для повышения мотивации к обучению при освоении элементов графического редактора PAINT BRUSH».

«Соединялки»

 для преподавания в коррекционной школе VIII вида

 учитель информатики Ананьева Антонина Георгиевна

10.03.2010

ГОУ  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида г. Москвы

№ 482


Оглавление.

Оглавление.        

Введение.        

Трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида.        

Задачи занятий на ПК в коррекционной школе.        

Методика освоения инструментов Линия и Заливка в младшей возрастной группе с использованием игровой составляющей.        

Репродуктивный метод обучения.        

Преимущества игровой формы репродуктивного метода.        

Вывод.        


Введение.

Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого име ется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.

Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диаг ностировании у ребенка умственной отсталости.

Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма раз нообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный харак тер.

Трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида.

Определенные трудности при работе с детьми коррекционной школы VIII вида вызывают нарушения или несформированность пространственных представлений у детей. Они могут наблюдаться у интеллектуально недостаточных и интеллектуально полноценных детей

Недостатки внимания наиболее часто встречаются у интеллектуально недостаточных детей и отрицательно влияют на всю их деятельность.

Психологи, учителя, воспитатели должны включиться в работу по развитию интеллектуальных возможностей детей в рамках образовательного учреждения, поддерживая стремление ребенка к осознанию его места в жизни.

Преподавание информатики также является  предметом, помогающим развивать творческие способности учащихся, дает возможность почувствовать ребенку, что он не отстает от своих сверстников в вопросах владения ПК, а, значит, повышает его самооценку и дает ему новые возможности для общения со сверстниками.

Задачи занятий на ПК в коррекционной школе.

Таким образом, задача специальной (коррекционной) школы  VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с интеллектуальными нарушениями, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Методика освоения инструментов Линия и Заливка в младшей возрастной группе с использованием игровой составляющей.

Репродуктивный метод обучения.

В 2009-2010 учебном году в  группе № 1 («Знакомимся с ПК») объединения «Основы  компьютерной грамотности»  были ученики младших классов, для которых была разработана методика освоения элементов графического редактора PAINT BRUSH.

Для приобретения учащимися умений и навыков использовался репродуктивный метод обучения. Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельно сти по заданию учителя. Деятельность учителя состоит в разработке и сообще нии образца, а деятельность ученика - в выполнении действий по образцу.

Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний Разработка и применение различ ных упражнений и задач, использова ние различных ин струкций (алгоритмов) и  программированного  обучения Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выпол нения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овла дении алгоритмом практических дей ствий.

Преимущества игровой формы репродуктивного метода.

На наших занятиях репродуктивный метод использовался в игровой форме. Учащимся предлагалось соединять по возрастанию номера с помощью инструмента «Линия», а затем с помощью инструмента «Заливка» закрасить полученный рисунок.

Подобные занятия позволяли повторять одни и те же многократно, но при этом детям не было скучно, и они делали это с удовольствием.

При этом имеется довольно сильная коррекционная составляющая:

  1. Дети, работая с мышкой, развивают мелкую моторику;
  2. Пытаясь соединить пронумерованные точки, развивают глазомер и повторяют порядок чисел;
  3. Для того чтобы красиво раскрасить полученный рисунок, они должны увидеть, что же у них получилось. Таким образом развивается зрительно пространственное восприятие.
  4. Чтобы заливка не испортила рисунок, линии должны быть соединены без «дырок», в которые может вылиться краска, поэтому дети должны проверить и подправить свой рисунок. Это развивает внимательность и аккуратность.

Вывод.

В результате проведенных занятий значительная часть детей научилась правильно соединять точки, используя инструмент «Линия» графического редактора PAINT BRUSH.

Таким образом, применение репродуктивного метода в игровой форме позволило учащимся с заниженной мотивацией к обучению и слабыми волевыми возможностями овладеть элементами работы в графическом редакторе PAINT BRUSH.

Примеры работ приведены  в приложении 1.Приложение         1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...

Работа в графическом редакторе Paint

Я использую данный конспект на уроках по графическому редактору Paint. Он включает в себя пошаговое описание работы с различными инструментами. Также сюда включена информация на стенд....

обучающая презентация для работы в графическом редакторе Paint

данная презентация предназначена для обучения учащихся младших классов работе в графической среде....

Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH

Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH...

Практическая работа в графическом редакторе Paint

Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....