Работа в графическом редакторе Paint.
методическая разработка по информатике и икт (5,6 класс) по теме

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Paint) в среднем звене.

В работе описан план проведения урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся по теме "Работа в графическом редакторе Paint". Специфика этого урока заключается в том, что урок проводится в виде путешествия. На протяжении урока прослеживается "космическая" тема. Рекомендую проводить данный урок ко Дню космонавтики.

В ходе урока учащиеся производят самооценку, а а также самостоятельно формулируют тему урока. Это способствует формированию учебно- позновательных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan-konspekt_kosmos.doc82 КБ
Office presentation icon prezent.ppt608 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ГИМНАЗИЯ №87»

Работа в графическом редакторе Paint

План-конспект открытого урока учителя информатики

Парфеновой О.О.

САРАТОВ 2011

Краткая аннотация к работе

В работе описан план проведения урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint». Специфика этого урока заключается в том, что урок проводится в виде путешествия.

Цели урока: закрепить знания, отработать умения и навыки учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

На уроке проверяется знание теоретического материала, выполняется практическая работа. В ходе урока учащиеся производят самооценку,а также самостоятельно формулируют тему урока. Это способствует сформированию учебно-познавательных компетенций.

В процессе выполнения заданий учащиеся работают в группах. Результат работы всей группы зависит от результатов каждого ее участника. Таким образом, формируются коммуникативные компетенции, в том числе знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

При решении предложенной задачи учащимся требуется анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Деятельность, организованная таким образом положительно влияет на развитие информационных компетенций.

Материалы работы могут быть использованы учителями информатики для проведения уроков как в среднем звене.


Дата проведения: 29 апреля 2011г.

Класс: 5 «б».

Тема урока: Работа в графическом редакторе Paint.

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: урок- путешествие.

Цель: закрепить знания, отработать умения и навыки учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

Задачи:

Развивающие:

  1. закрепление, обобщение и развитие теоретических и практических знаний по теме;
  2. развитие учебно-познавательных компетенций;
  3. развитие умения использовать полученные знания в нестандартных условиях деловой игры;
  4. развитие коммуникативных компетенций.
  5. умения решать, составлять, предлагая собственные решения;
  6. развитие коммуникативных компетенций.
  7. развития общекультурных компетенций;
  8. развитие творческих способностей учащихся.

Обучающие:

  1. отработка умений и навыков моделирования;
  2. обобщить и систематизировать знания по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

Воспитательные:

  1. воспитания ответственного отношения к делу;
  2. воспитание уважения друг к другу.

Оборудование:

  1. 9 ПК;
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Программное обеспечение: Windows XP.
  4. Карточки с задачами для работы в классе.

Индивидуальные карточки с домашним заданием.

  1. Картонные звезды.
  2. Пластмассовые и деревянные кубики, цылиндры, конусы.

Основные этапы урока

  1. Организационный момент.       1 (мин)
  2. Введение в тему урока               .2-3 (мин )

3.  Фронтальный опрос.                7-9(мин)

4.  Минута релаксации                   1 (мин)

5.  Выполнение задания

- моделирование                        4-5 (мин)

-практическая работа                15-17 (мин)

6. Итоги урока:                            5 (мин)

- выставление оценок;

-домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

      Так начнём урок, друзья!

  1. Введение в тему урока.

Учитель:

Урок у нас сегодня необычный. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое, вы попробуйте догадаться сами. Для этого вам необходимо ответить на вопрос: «Какое знаменательное событие произошло для России в этом году?». Загадки, котрые вы сейчас услышите, помогут вам правильно ответить на вопрос.

 Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего.

(Звёзды)

Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька.

(Ответ: Луна)

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт — и всех разбудит.

(Солнце)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…

(Ответ: Комета)

 

 Их ракеты доставляют

На такие корабли,

Что ни в море не бывают,

Ни в штормах, ни на мели!

(Ответ: Космонавт)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

Ответ: Пошло 50 лет со времени первого полёта в космос человека.

Мы отправляемся в «космическое путешествие»

Учитель: Ребята, чо я забыла написать на доске?

Ответ: Тему урока.

Учитель: Давайте вспомним  какие задания вы выполняли на прошлых уроках. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Ответ: Создавали рисунки в графическом редакторе. Копировали, отображали фигуры.

  1. Фронтальный опрос учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

Учитель: Итак, мы оправляемся в путь. Но на пути нам будут встречаться преграды. Чтобы их преодалеть вам необходимо ответить на вопросы. За правильные ответы вы получите звезду. Чем больше звезд вы получите за урок тем выше будет ваша оценка.

Учитель: Компьютерная графика-это…

Ответ:

Учитель:Какие виды компьютерной графики вам известны?

Ответ: Растровая, векторная.

Учитель: Какое избважение создано в растровом графическом редакторе? Левое или правое?

Ответ: Правое.

Учитель: Что такое пиксель?

Ответ:

Учитель:Что такое растр?

Ответ:

Учитель: Как называются элементы под номерами 1 и 2?

Ответ: Панель инструментов, палитра.

Учитель: Как называются элементы под номерами 1, 2 и 3?

Ответ: Строка заголовка, строка меню, строка состояния.

Учитель: Как называются элементы под номерами 1, 2 и 3?

Ответ: свернуть, востановить, закрыть.

Учитель:Опишите процесс копирования фигуры.

Ответ: выделить фигуру, из контекстного меню выбрать команду «копировать», а затем «вставить». (возможныи 2 других способа)

Учитель: Как повернуть фигуру?

Ответ: выделить фигуру, из контекстного меню выбрать команду «отразить повернуть», а затем выбрать нужную команду.

Учитель: Сколько раз возможна отмена последнего действия в графическом редакторе Paint?

Ответ: три

Учитель: Оцените свои ответы. Нарисуйте в лицо космонавту грустное, весёлое, безразличное, удивленное. (Учащие, нарисовавшие велёлого космонавта получают по звезде)

  1.   Минута релаксации.

Учитель: Я включу музыку, а преставите воображаемую картину.

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. И на пути нам встречается преграда, котрую вы сможете преодалеть только совместно. Вам необходимо из кубиков собрать устройство. А какое, вы должны догадаться. Отгазайте загадку.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Ответ: ракета 

Учитель: Теперь вы можете смоделировать ракету. Подумайте какой она будет формы, как правильно расставить фигуры. Задание необходимо выполнять всей командой. (Учащиеся из цветных пластмассивых кубиков, пирамид, цилиндров «собирают ракету»)

  1. Практическая часть урока.

Учитель: Нарисуйте получившуюся ракету на компьютере.

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Задание. Составьте из данных фигур изображение: космонавта рядом с ракетой. Использовать только данные фигуры.

Резерв.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint

Я использую данный конспект на уроках по графическому редактору Paint. Он включает в себя пошаговое описание работы с различными инструментами. Также сюда включена информация на стенд....

обучающая презентация для работы в графическом редакторе Paint

данная презентация предназначена для обучения учащихся младших классов работе в графической среде....

Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH

Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH...

Применение игрового метода для получения навыков работы в графическом редакторе PAINT BRUSH

Применение игрового метода для повышения мотивации к освоению графического редактора PAINT BRUSH...

Практическая работа в графическом редакторе Paint

Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....