Урок по теме "Системы счисления, используемые в ЭВМ"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

ТЕМА УРОКА: Системы счисления, используемые в ЭВМ.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Системы счисления, используемые в ЭВМ»

Развивающая:

Развитие мышления учащихся при помощи логических задач.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность в работе, бережное отношение оборудованию.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: фронтально-групповая 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, практический.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. ТСО (компьютер)
  2. Дидактический материал:

а)        таблица кодировки

б)        таблица «система счисления»

  1. Рабочий лист
  2. Лист контроля

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:       Координатная плоскость. Математика

(Построение графиков функции).

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутст вующих

Рассаживаются за компьюте ры, готовятся к уроку

2. Целевая установка, мотивация

  1. Объявляет цели и задачи урока;
  2. Разъясняет порядок прове дения урока

(записи на доске)

  1. Раскодирование темы урока;
  2. Фронтальный опрос;
  3. Заполнение таблицы;
  4. Загадка поэта;
  5. Творческое задание (Рисуем по точкам);
  6. Тестирование
  1.   Знакомятся с целями и зада чами урока.
  2.  Знакомятся с рабочими листами

3. Выход на тему урока

Предлагает учащимся рас шифровать с помощью табли цы кодировки (приложение 1) тему урока.

«Системы счисления, исполь зуемые в ЭВМ.

  1. Выполняют задание само стоятельно.
  1.  Записывают название темы в рабочий лист

4. Систематизация теоретических знаний

Проверяет усвоение теорети ческих знаний в форме фрон тального опроса.

? Что называется системой счисления

? Какие виды систем счисле ния вы знаете

? Чем отличаются позицион ные системы счисления друг от друга

? Используются ли непозици онные системы в наше время

? Какие системы счисления, используются в ЭВМ

? Перечислите основные не достатки непозиционной сис темы счисление

? Каковы достоинства пози ционной системы счисления

? Какие цифры, используются в двоичной системе счисления

  1. Отвечают на вопросы учителя

5. Проверка знаний учащихся

5.1. Заполнение таблицы

  1. «Загадка поэта»

  1. Творческое задание: «Рисуем по точкам»

  1. Тестирование

  1. Дает указание по выпол нению данного задания

  1. Предлагает открыть папку «Урок» на рабочем столе компьютера, найти доку мент «Загадка поэта», от крыть его.
  2. Читает стихотворение
  3. Дает указания по выпол нению задания

  1. Дает указание по выполнению задания.

  1. Рассказывает, где располагается данный текст и  проговаривает правила его выполнения
  2. Дает указание по выполнению тестирования

  1. Заполняют таблицу в рабочем листе
  2. Проверяют выполненный ре зультат на ПК
  3. Выставляют балл в лист в контроля
  4. Открывают папку «Урок», находят документ «Загадки поэта» и открывают его.
  5. Следят по компьютеру за преподавателем
  6. Выписывают в тетрадь упомянутые числа в стихо творении
  7. Переводят их из двоичной системы счисления в деся тичную систему и вставляют в стихотворение
  8. Читают полученное стихо творение (по цепочки).
  9.  Сравнивают свои работы с эталоном (папка «Урок» - документ «Эталон»).
  10. Заполняют лист контроля

  1. Выполняют задание согласно инструкции к заданию в ра бочем листе
  2. Заполняют лист контроля

  1. Открывает документ текст, расположенный в папке «Урок» на рабочем столе ПК
  2. Выполняют тестирование
  3. Заполняют лист контроля

6. Итог урока

  1. Подводит итог по выполненной работы
  2. Выставляет отметки в журнал
  1. Подсчитывают баллы
  2. Выставляют в лист контроля отметку
  3. Сообщают отметку учителю и сдают лист контроля

7. Домашнее задание

  1. Объявляет домашнее за дание
  1. Записывают домашнее зада ние в рабочих листа

Рабочий лист

Ф. и.

(учащихся)_______________________________________________________________________

Задание 1. Раскодирование темы урока.

С помощью приложения 1 раскодировать тему урока __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания:             без ошибок- 5 баллов

                                          ошибка 1-го слова - 4 балла

                                          ошибка 2 -х слов - 3 балла

Задание 3. Заполнение таблицы.

 Инструкция:

 Заполнить пустые ячейки таблицы

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0, 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9

Восьмеричная

8

0, 1

7

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, E, F

            Проверка на ПК: (папка «Урок» документ «Таблица»)

Задание 4. Загадка поэта.

Инструкция:

Открыть на ПК папку «Урок» документ «Загадка поэта».

Перевести числа в десятичную систему счисления и записать рядом в тексте полученные числа.

Проверка на ПК: (папка «Урок» документ «Стихотворение»)

Задание 5. Рисуем по точкам.

Инструкция:

- построить координатную плоскость

- перевести координаты точек, которые записаны в разных системах счисления в десятичную систему счисления

- отметить эти точки на координатной плоскости

- соединить последовательно все точки и получить рисунок

Данные для построения прилагаются (см Приложение)

Проверка на ПК: (папка «Урок»Документ «Образец»)

Задание 6. Тест

Инструкция

Папка «Урок»  Документ «Тест»

Приложение


ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Список подгруппы

 

                               

                 

                                Виды работ

Раскодирование темы урока

Участие во фронтальном опросе

Заполнение таблицы

Загадки поэта

Рисуем по точкам

Тестирование

Всего баллов

Оценка за урок

Максимальное количество баллов

5

5

5

5

5

5

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

21-23 баллов - «3»

24 - 26 баллов - «4»

27-30 баллов - «5»

Задание 2: Загадка поэта.

Ей было тысяча сто лет,

Она сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила.

Все это правда, а не бред.

             Она ловила каждый звук

             Своими десятью ушами,

             И десять загорелых рук

             Портфель за поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,                                                                         И десять темно – синих глаз

Она шагала по дороге,                                                                                  Рассматривали мир привычно…..

За ней всегда бежал щенок                                                                      Но станет все совсем обычным,

С одним хвостом, зато стоногий                                                             Когда поймете наш рассказ.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -КВН "Системы счисления"

КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, п...

Системы счисления, используемые в вычислительной технике

Презентация к уроку. Перевод чисел в двоичную систему и обратно. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы. Перевод чисел. Задания вариантов ЕГЭ по данной теме....

Урок информатики "Системы счисления" 6 класс Босова Л.Л.

Урок информатики "Системы счисления" 6 класс, автор Л.Л. Босова...

Урок «Двоичная система счисления»

Урок представлен с конспектом, сопроводительной презентацией, индивидуальными карточками....

Урок ИКТ "Системы счисления"

Урок включает конспект и презентацию...

урок "Двоичная система счисления"

                                                      ...