Урок-путешествие по теме "Редактирование компьютерного рисунка"
план-конспект урока информатики и икт (5 класс) по теме

Бронникова Лариса Александровна

Разработан для учащихся 5 классов по программе Н.В.Макаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока-путешествия
«…»

Тип урока: обучающий.

Цель урока: научить детей редактировать рисунок в графическом редакторе.

Задачи урока

Образовательные:

Продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором.

Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint.

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Информатика и ИКТ".

Проверить знания по графическому редактору (работа с инструментами).

Отработка навыков работы с графическим редактором Paint.

Формирование новых знаний по работе с рисунком в графическом редакторе.

Развивающие:

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление.

Развивать пространственное воображение учащихся.

Развивать учебно-организационные умения: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Способствовать развитию коммуникативности.

Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Воспитывать художественный вкус учащихся;

Формировать культуру общения.

Формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Методы:

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.

Перцептивный аспект (аспект восприятия).

Словесно-наглядные методы.

Стимулирование и мотивация познавательного интереса.

Создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.

Контроль и самоконтроль учебной деятельности.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Оборудование урока:

Персональные компьютеры с установленным графическим редактором PAINT.

ПК учителя, презентация к уроку в программе PowerPoint.

Аудиосистема.

Карточки-задания для учащихся.

Мультимедийный проектор, экран.

Файлы с иллюстрациями, видео и звуковые файлы.

Каналы общения:

ученик – учитель;

ученик – ученик (работа в группах);

ученик – компьютер.

Каналы восприятия: визуальный, аудиальный.

Этапы урока:

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Разминка.

Актуализация знаний: работа с раздаточным материалом, фронтальный опрос.

Изучение нового материала.

Практическая работа за компьютером.

Физкультминутка.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, садитесь.

Скажите, какую тему мы с вами изучаем, а чем мы занимались на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов).

II. Постановка цели урока

–  Тема сегодняшнего урока … (слайд № 1) А какая же у нас сегодня тема?

Давайте разгадаем ребус и узнаем (слайд № 2).

Воспользуйтесь для работы своими тетрадями.

Итак, тема урока “Редактирование рисунка”, а какого (слайд № 3)? Правильно, компьютерного.

Запишем в тетрадь тему урока “Редактирование компьютерного рисунка” (слайд № 4).

Сегодня у нас с вами необычный урок (слайд № 5), мы отправимся в путешествие на поезде в увлекательный фантазии, и вместе с этим, продолжим изучать графический редактор. Давайте вместе придумаем название нашего путешествия (из предложенных вариантов ответов выбираем одно).

Хорошо, отправляемся в путь! (слайд №  6).

 

III. Разминка.

(слайд №  7). Первая остановка на станции «Да-нетка». Один из учеников загадывает предмет. Ученики, задавая вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет», угадывают этот предмет.

Молодцы, отправляемся дальше в путь.

IV. Актуализация знаний.

1. Работа с раздаточным материалом.

(слайд №  8). Остановка на станции «Инструментальная».

В файле находятся изображения локомотива, вагонов и  инструментов графического редактора Paint. Ваша задача собрать состав поезда, учитывая номера вагонов и правильно разместить изображения инструментов в окна вагонов.

А теперь давайте проверим себя (слайд №  9, 10).

У всех получилось правильно?

Скажите, пожалуйста, какие инструменты здесь не назвали? Молодцы!

Отправляемся дальше.

 2. Фронтальный опрос.

(слайд №  11). Следующая остановка на станции «Игровая».

Есть ещё игра для вас: 

Я начну стихи сейчас. 

Я начну, а вы кончайте,

Вместе дружно отвечайте.

Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

Подскажите, пожалуйста, правильное название инструмента, который рисует овал.

Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (линией, наклонной)

Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

Все верно. Двигаемся дальше.

V. Изучение нового материала

(слайд №  12). Следующая остановка на станции «Новые знания».

Как вы думаете, что такое редактирование рисунка? (ответы детей)

Очень хорошо, а теперь давайте запишем определение в тетрадь.

С помощью чего можно редактировать рисунок?

(слайд №  13). Неудачные элементы рисунка можно удалить с помощью Ластика. Но бывают случаи когда, например, вы неправильно провели линию поверх рисунка. Если удалять ее ластиком, то сотрется всё, что попадет под ластик.

Для таких ситуаций предусмотрена специальная команда (какая?), которая называется Отменить. Она возвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие. Эта команда находится в меню (каком?) Правка. Запомните, пожалуйста, что отменить можно не более трех последних действий, в обратном порядке тому, как они были выполнены.

Поскольку командой Отменить приходится пользоваться очень часто, для ее быстрого вызова можно использовать сочетание клавиш (каких клавиш?). Вам необходимо найти ответ на этот вопрос в программе Paint. Подсказка: используйте меню программы.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте запишем это сочетание клавиш в тетрадь.

Отправляемся дальше.

 

VI. Практическая работа за компьютером

(слайд №  14). Станция «Музыкальная».

Послушайте музыкальное произведение. Скажите мне, пожалуйста, что за произведение звучит? А теперь закройте глаза, скажите, какое время года у вас сразу возникло?  Теперь представьте,  что вы еде в поезде и смотрите в окно. Составьте образно картину, которую вы видите за окном.

Составили? Откройте глаза. Мы с вами едем дальше.

(слайд №  15). Мы прибыли на станцию «Художественная».

Необходимо нарисовать вашу образную картину на компьютере и сохранить результат.

А теперь давайте отправимся на станцию «Физкультурная» (слайд №  16).

Кто проведет для нас физкультминутку?

Пожалуйста, (имя учащегося), подсказка на экране:

Руки на пояс, ноги - шире.
Потянулись - выше, выше.
Приседаем - ниже, ниже.
Встали - присели, встали - присели.
А теперь на место сели.

Дальше поедем? (дети отвечают «Да»)

(слайд №  17). Следующая станция «Цветная».

Вам необходимо открыть файл с заготовкой, закрасить все элементы машины. При выполнении работы вы столкнетесь с ошибками при закрашивании. Исправьте их, используя инструмент Масштаб. После выполнения работы сохраните файл.

Завершаем работу и отправляемся дальше.

(слайд № 18). Мы прибыли на станцию «Иллюзионная».

Посмотрите внимательно на изображения и скажите, что вы видите.

Оптические или зрительные  иллюзии – ошибки в зрительном восприятии.

Оптические иллюзии показывают, что не всегда можно верить тому, что видишь. Игры с оптическими иллюзиями помогают изменять сознание. Мы хитростью заманиваем мозг на новые уровни восприятия. Мы начинаем видеть то, чего нет.

Двигаемся дальше.

VІІ. Подведение итогов.

(слайд № 19). Мы прибыли на станцию «Конечная».

- Наше путешествие подошло к концу. Вам было интересно?

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога.

Радости мы испытали  море

Снова мы поедем вскоре.

(слайд № 20). Домашнее задание: Написать рассказ о путешествии.

- Что вы научились делать?

- Оцените, пожалуйста, свою работу (слайд № 21).

VIII. Рефлексия.

Скажите, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока
(слайд № 22).

- Молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке.

Урок окончен. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание компьютерного рисунка"

Данный урок является третьим в разделе Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала программы Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. Начальный (пропедевтический) уровень (5-6 класс)...

компьютерный рисунок

компьютерный рисунок...

компьютерный рисунок

компьютерный рисунок...

Положение о школьном конкурсе "Компьютерный рисунок".

Положение о школьном конкурсе "Компьютерный рисунок"....

Конкурс компьютерного рисунка в школе

Конкурс компьютерного рисунка проводится ежегодно в рамках недели математики и информатики. Лучшие работы отсылаются на окружной конкурс компьютерного рисунка....

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»

Пояснительная записка  Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...