открытый урок по предмету "Компьютерная графика"
методическая разработка по информатике и икт по теме

 

 Основная идея этого урока – обучение в малых группах по технологии сотрудничества. Методика данного урока способствует развитию умения общаться, слушать, работать и достигать взаимопонимания в команде. Цель урока  - сформировать представление о  назначении, разновидностях и  области применения графических программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc151 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie._3.doc40.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА.  Графические программы

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая

  1. Изучить разновидности, назначение, область применения графических программ

Развивающая

  1. Развивать наблюдательность, внимательность, память, умение грамотно работать с информацией (анализировать, делать обобщения и выводы)
  2. Развивать познавательную активность и самостоятельность в обучении

Воспитательная

  1. Воспитывать коммуникабельность, умение работать сообща в различных ситуациях и социальных группах, индивидуальную ответственность, способность принимать самостоятельные решения
  2. Формировать графическую культуру, профессиональный интерес

ТИП УРОКА: комбинированный урок

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, частично-поисковый

ВИД УРОКА: обучение в сотрудничестве в малых группах

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: тестирование, защита таблицы «Графические программы»

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. Дидактический материал: папки «Руководство по организации деятельности микрогруппы»; тестовые листы; презентация «Возможности графических программ»
  2. Компьютерная презентация урока
  3. ТСО: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор; USB-устройства.
  4. Вспомогательное оборудование: экран; таблички-номера


ХОД  УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку

Приветствие. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих

2. Постановка и мотивация темы урока.

1 мин.

Сообщает тему урока. (СЛАЙД 1)

Поясняет значимость изучаемой темы в последующей профессиональной деятельности.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.       Основу работы редакций и издательств  составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами.  Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают, осмысливают слова преподавателя

3. Актуализация опорных знаний

6 мин.

Устанавливает межпредметные связи (СЛАЙД 2)

Организует проверку опорных знаний методом тестирования по 4 вариантам (Приложение 1).

Обозначает время выполнения тестовой работы – 4 мин.

Предлагает провести самопроверку выполненной работы по эталону на экране (СЛАЙД 3)

Зрительное и слуховое восприятие информации

Выполняют тестовые задания

Проверяют и оценивают свою работу.

Просит назвать отметки, полученные за тестовую работу и сдать работы

Называют отметки за тестовую работу

Сдают работы преподавателю

4. Формулировка и мотивация целей урока

1 мин.

Обращает внимание обучающихся на экран, где представлены изображения, созданные в различных графических программах (СЛАЙД 4).

 

Формулирует цель урока:

  1. «Изучить разновидности, назначение, область применения графических программ» (СЛАЙД 5).

Слушают, осмысливают информацию

5. Подготовка к изучению нового материала  по методу:       «обучение  в сотрудничестве в малых группах»

Основные принципы метода:

  1. Одно задание на группу
  2. Одно поощрение на группу
  3. Распределение ролей

3 мин.

Проводит подготовку обучающихся к изучению нового материала по методу «обучение в сотрудничестве в малых группах»:

- Поясняет, что новый материал изучается обучающимися самостоятельно в микрогруппах.

Лозунг обучения в сотрудничестве:

 «От твоего успеха зависит мой успех и  от моего успеха зависит твой успех» (СЛАЙД 6)

- Доводит до сведения, что все материалы, необходимые для самостоятельной работы, собраны в папку: «Руководство по организации деятельности микрогруппы» (Приложение 2)

-    Знакомит с алгоритмом работы микрогруппы

по изучению нового материала (СЛАЙД 7) (Приложение 2, стр. 2)

- Знакомит с критериями оценки и содержанием оценочных листов (СЛАЙД 8) (Приложение 2, стр. 3)

Слушают, осмысливают информацию

Знакомятся с содержанием папки «Руководство по организации деятельности микрогруппы»

Изучают алгоритм работы микрогруппы

Знакомятся с критериями оценивания

6. Изучение нового материала

6.1. Индивидуальная работа внутри микрогрупп

6.2. Встреча  экспертов

(смена составов микрогрупп)

6.3. Совместная работа в микрогруппе

16 мин.

5 мин.

4 мин.

6 мин.

Выдает задания. (Приложение 2, стр. 4)

Консультирует, отвечает на вопросы

Заполняет первый раздел оценочного листа

Контролирует время выполнения задания

Предлагает обучающимся, имеющим одинаковые задания, но работающим в разных микрогруппах, объединиться для совместного обсуждения материала (занять место за столом с номером, соответствующему номеру индивидуального задания)

Заполняет первый раздел оценочного листа

Контролирует время работы экспертов 

Консультирует, отвечает на вопросы

Отслеживает время деятельности в микрогруппах

Заполняет первый раздел оценочного листа

Получают задание. Изучают информационный лист. (Приложение 2, стр. 5-8)

Отвечают на вопросы задания.

Заполняют свою часть таблицы «Графические программы» (Приложение 2, стр. 9)

Формируют экспертные группы. Проводят обсуждение выполненного задания. Сверяют таблицы

В микрогруппах обмениваются знаниями по новому материалу друг с другом. Параллельно заполняют свободные колонки таблицы «Графические программы». Один обучающийся заполняет электронный вариант таблицы на ноутбуке, остальные работают в тетрадях.

Электронный вариант таблицы сохраняют на USB-устройстве.

7. Закрепление нового материала и оценивание работы микрогрупп

14 мин.

Организует защиту заполненных таблиц «Графические программы».

 Поясняет порядок защиты. (СЛАЙД 9)

Каждая микрогруппа представляет свой вариант электронной таблицы на большом экране.

 

Оценивает объем и правильность заполнения таблицы, ответы на вопросы

Выставляет отметки. Комментирует работу микрогрупп на уроке

Один представитель микрогруппы отвечает на вопросы (из предложенного перечня), заданные участниками других микрогрупп (один вопрос от микрогруппы).

Остальные – задают вопросы, слушают ответы

Заполняют оценочные листы

8. Выдача домашнего задания

1 мин.

Выдает домашнее задание: Прочитать конспект

Записывают домашнее задание в тетрадь

9. Подведение итогов урока

2 мин.

Для определения степени реализации цели урока просит заполнить лист индивидуальных достижений

(Приложение 3)

Подводит итог урока

Благодарит за сотрудничество на уроке

Заполняют лист индивидуальных достижений

 



Предварительный просмотр:

Христенко А.В., 228-111-239

Приложение 1

Фамилия, имя обучающегося____________________________________________________________

Тестовый лист

Вариант  I

 

1. Какой компьютерной графики не бывает?                                                          1б

  1. акварельной;
  2. фрактальной;
  3. растровой;
  4. векторной.

2.  Назовите  элементарный объект, векторного изображения                                              1б

1.  точка экрана (пиксель);

2.  линия;

3.  круг;

4.  палитра цветов.

3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей

   точек называется:                                                                                        1б

  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.

4.  Чаще векторная графика применяется при разработке                                        1б

  1.  рекламных буклетов;
  2.  полиграфических изданий;
  3.  развлекательных программ;
  4.  создании электронной арт галереи.

5.  Чем отличается анимация от мультипликации                                                         1б

1.  цветом;

2.  ничем;

3.  движением;

4.  объёмом.

6.  Для построения с помощью компьютера сложных чертежей

     в системе автоматизированного проектирования используют:                                             1б

   1.  плоттер;

   2.  графический планшет;

   3.  сканер;

   4.  джойстик.

 7.  Для вывода графической информации в персональном компьютере

       используется                                                                                                                                      1б

  1.    мышь;

  2.        клавиатура;

  3.        экран дисплея;

  4.    сканер.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Христенко А.В., 228-111-239

Эталон ответа

Вариант I

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Правильный

ответ

1

2

2

1

2

2

3

Критерии оценивания

7 б – «5»

5-6б – «4»

4б – «3»



Предварительный просмотр:

Христенко А.В., 228-111-239

                                         

  Приложение 2

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРОГРУППЫ

(Тема урока: «Графические программы»)

г. Шахты

Христенко А.В., 228-111-239

«ОТ ТВОЕГО УСПЕХА ЗАВИСИТ МОЙ УСПЕХ И ОТ МОЕГО УСПЕХА ЗАВИСИТ ТВОЙ УСПЕХ»

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В МИКРОГРУППАХ:

  1. Давать возможность высказаться всем
  2. Не перебивать
  3. Не критиковать
  4. Внимательного слушать каждого

Христенко А.В., 228-111-239

Алгоритм работы микрогруппы

по изучению нового материала

№ пп

Вид деятельности

Время

1

Индивидуальная работа внутри микрогруппы

5 мин

1.1

Получить индивидуальное задание по новой теме

1.2

Изучить теоретический материал по информационному листу

2 мин

1.3

Ответить на вопросы задания в тетради (заполнить часть таблицы «Графические программы»)

3 мин

2

Встреча экспертов

4 мин

2.1

Провести обсуждение изучаемого вопроса с участниками других микрогрупп, имеющих аналогичное задание (смена составов микрогрупп)

4 мин

3

Совместная работа  в микрогруппе

7 мин

3.1

Вернуться в свою микрогруппу и произвести обмен знаниями по новому материалу между участниками микрогруппы

3 мин

3.2

Заполнить совместно таблицу «Графические программы» (Один участник  группы заполняет электронный вариант таблицы, работая на ноутбуке, остальные – работают в тетрадях)

3 мин

3.3

Ознакомиться с презентацией «Возможности графических программ»

1 мин

4

Защитить заполненную таблицу

Порядок защиты:

  1. Представить электронный вариант таблицы «Графические программы».
  2. Одному представителю микрогруппы ответить на вопросы, заданные участниками других микрогрупп (по одному вопросу от каждой микрогруппы). Вопросы задаются из перечня, подготовленного  заранее. Заданный вопрос из перечня вычеркивается.
  3. Оценка, полученная представителем группы, выставляется всем участникам его микрогруппы.

3 мин


Христенко А.В., 228-111-239

Оценочный лист

____ микрогруппа

Ф.И. участника микрогруппы

Взаимодействие в микрогруппе

Оценка работы микрогруппы

 Индивидуальная работа

Работа экспертов

Совместная работа

Объем и правильность заполнения таблицы

(0 – 5б)

Ответы на вопросы

1вопр.

2вопр.

3вопр.

1.

2.

3.

4.

Критерии оценивания:

11 баллов – «5»

10 баллов – «4»

9 баллов – «3»


Христенко А.В., 228-111-239

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Программы для работы с растровой графикой

Основное преимущество растровой графики - это возможность создать практически любой рисунок любой сложности, с различными цветовыми переходами и элементами. Растровая графика легко воспринимается графическими программами. Работа с программами растровой графики – один из самых интересных видов работ на персональном компьютере.

Растровые графические программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения - картины, рисунки, фотографии, введенные в компьютер изображения, сделанные электронным фотоаппаратом. Не зря в названиях их часто присутствует слово Photo (фотография). В этих программах основной упор делается на ретуширование сканированных изображений, преобразование цветов и оттенков, контраста, яркости, четкости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью. 

Основное предназначение программ этого класса - работа с готовыми растровыми изображениями (отсканированными или полученными с помощью других приложений):

- цветокоррекция;

- фотомонтаж;

- наложение разнообразных фильтров для придания изображению выразительности;

- цветоделение и подготовка растровых изображений для различных технологий печати;

- адаптация полноценных растровых изображений для публикаций в Интернете, использования в программах подготовки презентаций и т.д.

   Растровая графика применяется:

  1. для хранения и обработки полутоновых изображений (фото-дизайн);
  2. в веб-дизайне. Применяемые на веб-страницах изображения, как правило не велики, а вывод их на экран осуществляется самим веб-обозревателем без применения дополнительных программ.

Существует довольно большое количество самых разных программ для создания и редактирования  изображений растровой графики

К числу простейших растровых программ относят PaintBrush, Paint, Painter, которые позволяют непосредственно рисовать простейшие изображения.

Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных из уже имеющихся с применением некоторых эффектов. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Photostyler, Photo Editor.

Христенко А.В., 228-111-239

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ №2

Программы по созданию векторных изображений

Для создания векторных изображений  применяются специальные программы, которые называются программами векторной графики. Они не способны передавать плавные переходы цветов, за исключением градиентных заливок векторных контуров, когда переходы цветов подчиняются определенному математическому алгоритму.

Векторные графические программы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры (эмблемы, иллюстрации к книге, визитки и плакаты, этикетки, схемы, графики и чертежи). Так как векторные рисунки состоят из отдельных графических объектов, то они легко редактируются (каждый из объектов может быть перемещен, удален, увеличен или уменьшен и т. д.). Они позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие. При рисовании трехмерных тел можно устанавливать различные режимы освещенности объекта, материал, из которого он изготовлен, качество поверхности и другие параметры.

Программы по созданию векторного изображения применяется не только в изобразительном искусстве и дизайне, но во многих других сферах человеческой деятельности - автомобилестроение, разработка авиационной техники и авиапрофилей, чертежей. В совокупности  3D редакторами программы по созданию векторного изображения  используются в построении объемных объектов, лазерной гравировке и изготовлении всевозможных сложных деталей, даже для печати на трехмерных принтерах.

Существует довольно большое количество самых разных программ по созданию векторного изображения.

В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.

Так, одной из популярных программ, которые специально разработаны для создания трехмерной  графики,  является программа AutoCAD. Она позволяет выполнять чертежные работы на профессиональном уровне.

Другой широко используемой программой является CorelDraw - мощная программа для специалистов, создающих наружную рекламу. Для работы с анимированной графикой используются программы Adobe Illustrator и Macromedia Flesh.

Все программы по созданию векторного изображения основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты и работают с одними и теми же объектами векторной графики.

Христенко А.В., 228-111-239

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ №3

Программы трехмерной  графики

Для создания трехмерной графики используются специальные программы, которые называются редакторы трехмерной графики, или 3D – редакторы. Результатом работы в любом редакторе трехмерной графики, в том числе и  является анимационный ролик или статическое изображение, просчитанное программой. Чтобы получить изображение трехмерного объекта, необходимо создать в программе его объемную модель.

Трехмерная графика позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов (кресел, диванов, стульев и т. д.), повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. Она позволяет создать демонстрационный ролик. Трехмерное моделирование (3D графика) сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома, как частного, так и многоквартирного или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, визуализация активно применяется в дизайн-проектах интерьеров. 3D модели очень популярны в сайтостроительстве.  Программы и технологии трехмерного моделирования широко применяются и в производстве, например, в производстве корпусной мебели, и в строительстве, например, для создания фотореалистичного дизайн-проекта будущего помещения.  В основном трехмерные модели используются в демонстрационных целях. Они незаменимы для презентаций, выставок, а также используются в работе с клиентами, когда необходимо наглядно показать, каким будет итоговый результат.

Существует довольно большое количество самых разных программ для 3D моделирования. Так, одной из популярных программ, которые специально разработаны для создания трехмерной графики и дизайна интерьеров, является программа 3D Studio MAX. Она позволяет реалистично визуализировать объекты самой разной сложности. Кроме того, «3D Studio MAX» дает возможность компоновать их, задавать траектории перемещений и в конечном итоге даже создавать полноценное видео с участием трехмерных моделей.

Другой широко используемой программой является AutoCAD. Она также используется для трехмерного моделирования и визуализации, профессионального архитектурно-строительного проектирования, постоянно дополняется новыми возможностями. Довольно большое количество программ могут быть интегрированы с базовым ядром «AutoCAD». Если программу «3D Studio MAX» больше предпочитают дизайнеры и аниматоры, то программой «AutoCAD» в основном пользуются профессиональные архитекторы для реализации сложных проектов. Кроме того, существуют узкоспециализированные программы для проектирования корпусной мебели - Базис-Мебельщик. Программа Arcon используется архитекторами и дизайнерами для создания дизайн-проектов интерьеров, а также создания архитектурных концепций будущих зданий.

Программы для трехмерного моделирования востребованы во многих отраслях, постоянно выпускаются новые версии и продукты.

Христенко А.В., 228-111-239

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ  №4

Программы  систем автоматизированного проектирования

Системы автоматизированного проектирования (САПР) — программное обеспечение, предназначенное для создания электронных чертежей, конструкторской и технологической документации создание радиосхем, а также 3D-моделей.

Программы САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для высокоточного проектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и дружественные программы, разработанные для домашнего и делового применения пользователями, занимающихся специфическим моделированием или конструированием для собственных нужд.

Программы САПР (или CAD – computer-aided design) представляют собой векторные программные средства, которые нашли широкое применение в различных сферах человеческой деятельности.

Одно из главных применений составляет их использование в различных областях инженерной конструкторской деятельности – от проектирования микросхем до создания самолетов.

Другой важной областью применения САПР является архитектура. Так, фирма McDonald's уже с 1987 года использует машинную графику для архитектурного дизайна, размещения посадочных мест, планирования помещений и проектирования кухонного оборудования. Использование машинной графики позволяет визуально воспроизводить двухмерные изображения и трехмерные модели.

САПР используется и в медицине. Например, автоматизированное проектирование имплантантов, особенно для костей и суставов.

Среди программ моделирования под Windows безусловным лидером является программа AutoCAD разработанная фирмой Autodesk. Это мощная система машинного проектирования, которую иногда рассматривают как электронный кульман, позволяющий:

· реализовать основные операции по созданию и редактированию  линий, дуг и текста;

· синтезировать 2D- и ЗD-модели;

· автоматизировать решение многих задач, возникающих в процессе проектирования;

· адаптировать и настроить систему на конкретные приложения, создавая собственные сценарии и макрокоманды.

Такая программа даже способна помочь сформировать бюджет крупных архитектурных и инженерных проектов. Особенностью компьютерных программ данного типа PhotoCAD, КОМПАС является их предметная направленность. Поэтому их использование предусматривает знание не только основ компьютерной графики, но и самого предмета проектирования.


Христенко А.В., 228-111-239

ТАБЛИЦА  «ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ»

ВИДЫ

ПРОГРАММ

Программы по созданию

 и редактированию растровых изображений

Программы

 по созданию векторных

изображений

        Программы

по созданию трехмерных изображений

Программы систем автоматизированного проектирования

Назначение

Область применения

Разновидности



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Лист индивидуальных достижений

Обучающийся ___________________________________________________

Тема урока: «Графические программы»

Цель урока:

  1. Изучить:

- назначение

- разновидности

-  область применения

№ п/п

Формируемые знания

Ответ обучающегося

Знаю:

1.

Виды графических программ

2.

Где применяются программы векторной графики

3.

Назначение программ растровой графики

4.

Назначение программ трехмерной графики

6.

Назначение программ систем автоматизированного проектирования

7.

Где применяются программы растровой  графики

+ знаю (знак уверенности)

± знаю, но не уверен;

- не знаю.

Приложение 3

Лист индивидуальных достижений

Обучающийся ___________________________________________________

Тема урока: «Графические программы»

Цель урока:

  1. Изучить:

- назначение

- разновидности

-  область применения.

№ п/п

Формируемые знания

Ответ обучающегося

Знаю:

1.

Виды графических программ

2.

Где применяются программы векторной графики

3.

Назначение программ растровой графики

4.

Назначение программ трехмерной графики

5.

Назначение программ систем автоматизированного проектирования

6.

Где применяются программы растровой  графики

7.

Виды графических программ

+ знаю (знак уверенности)

± знаю, но не уверен;

- не знаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: "ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ"

Слайд 2

Графические программы Программное обеспечение ЭВМ Тема: «Структура программного обеспечения». Информатика и вычислительная техника Тема: «Кодирование информации». Информатика Тема: «Программное обеспечение вычислительной техники». Производственное обучение Операционная система Windows . Графический редактор CorelDraw Графический редактор Adobe Photoshop Программа трехмерного моделирования. Система автоматизированного проектирования Межпредметные связи

Слайд 3

Эталон ответа 1 2 3 4 5 6 7 I 1 2 2 1 2 2 3 II 3 1 2 2 2 1 1 III 3 4 3 2 3 2 2 IV 3 4 1 2 3 1 3 Критерии оценивания 7 б – « 5 » 5-6 б – « 4 » 4б – « 3 »

Слайд 4

« От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех»

Слайд 5

Растровая графика Трехмерное моделирование САПР и делова графика Фрактальная графика Анимационная графика Векторная графика

Слайд 6

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить: разновидности назначение область применения графических программ

Слайд 7

Алгоритм работы микрогруппы Индивидуальная работа внутри микрогруппы - 5 мин. - Получить индивидуальное задание по новой теме; - Изучить теоретический материал по информационному листу; - Ответить на вопросы задания в тетради (заполнить часть таблицы «Графические программы»). 2. Встреча экспертов - 4 мин. - Провести обсуждение изучаемого вопроса с участниками других микрогрупп, имеющих аналогичное задание (смена составов микрогрупп). 3. Совместная работа в микрогруппе - 7 мин. - Вернуться в свою микрогруппу и произвести обмен знаниями по новому материалу между участниками микрогруппы; - Заполнить совместно таблицу «Графические программы» (Один участник группы заполняет электронный вариант таблицы, работая на ноутбуке, остальные – работают в тетрадях). 4. Защитить заполненную таблицу - 3 мин.

Слайд 8

Оценочный лист Критерии оценивания 11 баллов – « 5 » 10 баллов – « 4 » 9 баллов – « 3 » Ф.И. участника микрогруппы Взаимодействие в микрогруппе Оценка работы микрогруппы Индивидуальная работа Работа экспертов Совместная работа Объем и правильность заполнения таблицы (0 – 5б) Ответы на вопросы 1вопр. 2б 2вопр. 2б 3вопр. 2б 1. 2. 3. 4.

Слайд 9

Алгоритм работы микрогруппы Индивидуальная работа внутри микрогруппы - 5 мин. - Получить индивидуальное задание по новой теме; - Изучить теоретический материал по информационному листу; - Ответить на вопросы задания в тетради (заполнить часть таблицы «Графические программы»). 2. Встреча экспертов - 4 мин. - Провести обсуждение изучаемого вопроса с участниками других микрогрупп, имеющих аналогичное задание (смена составов микрогрупп). 3. Совместная работа в микрогруппе - 7 мин. - Вернуться в свою микрогруппу и произвести обмен знаниями по новому материалу между участниками микрогруппы; - Заполнить совместно таблицу «Графические программы» (Один участник группы заполняет электронный вариант таблицы, работая на ноутбуке, остальные – работают в тетрадях). 4. Защитить заполненную таблицу - 3 мин.

Слайд 10

Порядок защиты: Представить электронный вариант таблицы «Графические программы». Одному представителю микрогруппы ответить на вопросы, заданные участниками других микрогрупп (по одному вопросу от каждой микрогруппы). Вопросы задаются из перечня, подготовленного заранее. Заданный вопрос из перечня вычеркивается. Оценка, полученная представителем группы, выставляется всем участникам его микрогруппы.

Слайд 11

ТЕМА УРОКА: Графические программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Диаграммы и графики"

Конспект открытого урока в 8 классе....

Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...

Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"

Открытый урок  "Натюрморт в графике"...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"

Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен  в MS Word 2003 года, так как считаю, что  познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии.  Пр...