урок информатики с ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Беглякова Ольга Викторовна

методическая разработка урока информатики 9 класс с использованием кейсовой технологии, цифровых образовательных ресурсов по теме "Моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района

Омской области


Беглякова Ольга Викторовна

учитель информатики высшей квалификационной категории

конкурс «Современный урок с ИКТ»

ПЛАН УРОКА

Тема программы: Информационные модели и системы (9 класс)

№ урока____

Тема урока: Моделирование как метод познания.

Цели урока:

  1. Дать основные понятия: модели, объекты, виды моделей и их назначение
  2. Развивать наглядно-образное мышление
  3. Воспитывать информационную культуру

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный с применением цифровых образовательных ресурсов

МПС: химия «Химические реакции», физика «Математический маятник», «Механическое движение», «Электрический заряд», история России «Невская битва»

Комплексное методическое обеспечение: презентация, ЦОР «Невская битва», папки с заданиями («кейсы»)для учащихся, оценочные листы, штативы и необходимое лабораторное оборудование по физике, набор колб и химических препаратов, набор цветных сигнальных карточек для рефлексии.

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

                                 2.1 мотивация

III. Сообщение нового учебного материала:

  1. Понятие объекта, модели (презентация…..рисунки объектов, моделей…определение модели и объекта с записью в тетрадь)
  2. Виды моделей (презентация….рисунки разных моделей….виды моделей…запись в тетрадь основных понятий)
  3. Формы представления моделей (презентация….рисунки моделей разной формы представления….формы с записью в тетрадь)
  4. Моделирование (демонстрация ЦОР «Невская битва»….модель исторического события…. определение моделирование с записью в тетрадь)

Для перехода к следующему этапу урока выбираются 2 эксперта из числа учащихся, выдается оценочный лист, объясняется их функции на уроке.

IV. Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний:

Работа в группах (от1 до 4). Задания №1 в кейсах + лист ответа, который сдается экспертам на проверку.

1 группа «Построение информационной модели» табличного вида

2 группа «Построение информационной модели» в виде графа

3 группа «Построение информационной модели» табличного вида

4 группа «Построение информационной модели» в виде графа

                  (работа в группах по заданию №1, проверка экспертами, выставление баллов)

V. Первичное закрепление и текущее повторение:

Индивидуальная работа учащихся. Задание №2 в кейсах + бланк ответа на каждого. Учащиеся отвечают на 6 вопросов индивидуально, самостоятельно, тест с выбором правильного ответа, который фиксируется в бланке ответов, указывая ФИО.

(проверка работ учащихся экспертами,  выставление баллов)

VI. Совершенствование и закрепление ЗУН:

Работа в группах. Задание №3 в кейсах + бланк ответов.

Задание объясняет учитель

Учащиеся выполняют задание коллективно на считывание схем по готовой модели, необходимо перебрать все возможные варианты в поиске верного (Задание ЕГЭ по информатике из части А – А12).

(ответы фиксируются в бланке ответов, проверяют эксперты, выставляются баллы)

VII. Обобщающее повторение и систематизация знаний:

Работа в группах. Задание №4 в кейсах + бланк ответов.

«Решение межпредметных, экспериментальных задач»

Задание выдается во все группы. Право выбор задачи и метода моделирования за учащимися.

Оценивается  метод моделирования, который применили группы (рисунок, эксперимент, схема и т.д.)

(Проверка работ экспертам, выставление баллов)

VIII. Применение знаний и умений

Работа в группах. Задание №5 в кейсах «Театральная постановка».

Каждая группа в кейсе получила по два изображения (глобус, часы настенные с кукушкой, скелет человека, молекула воды, вечный двигатель, самолет, кукла Барби, солнечная система). Задание состоит в том, что необходимо выбрать один из предложенных рисунков и придумать и показать демонстрацию модели перед другими группами, те должны отгадать о какой модели идет речь. Театральная постановка это тоже модель реальной человеческой жизни – модель в художественной форме отражающая реальную действительность.

(оригинальность, артистизм, точность оценивается экспертами)

Рефлексия (карточки, вопросы на слайде презентации)

IX. Подведение итогов урока, задание на дом

Отметки комментируются в соответствии с набранными баллами каждому учащемуся.

С п а с и б о за с о т р у д н и ч е с т в о!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Из опыта работы учителя информатики Кузововой Ольги Ивановны по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики".

Тезисы выступления на педагогическом совете по обобщению опыта работы по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"

Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики....