Методическая разработка "Основы работы в графическом редакторе"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Рассказывается об основных азах работы в графическом редакторе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_v_gaficheskom_redaktore_paint.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Графический редактор Paint

Программу Paint можно открыть по разному, но наиболее распространёнными способами являются: 1) Пуск → Все программы → Стандартные → Paint.  2) Щёлкнуть 2 раза ЛКМ по ярлыку  программы на рабочем столе (если он там имеется).

После того как запустили программу перед вами откроется окно.

1. Строка заголовка – указывается то имя под которым вы сохраните картинку, сделанную в этой программе. Далее всегда пишется название программы (Paint). Если обратить внимание, то сейчас в строке заголовка написано: Безымянный – Paint. Это значит, что окно только открыли и ещё не сохраняли (то есть имя ему пока никто не дал). Поэтому, изначально, оно открывается с именем Безымянный.

2. Управляющие кнопки – кнопки благодаря которым можно свернуть, развернуть или закрыть окно.

Если щёлкнуть ЛКМ по кнопке  , то окно свернётся на панель задач (синяя полоса внизу экрана). Для того, чтобы его снова развернуть нужно будет щёлкнуть ЛКМ по нему на панели задач, то есть:  

Если щёлкнуть ЛКМ по кнопке  , то окно расположится на весь экран и кнопка примет другой вид, а именно:  . Это значит, что если мы нажмём на эту кнопку (), то окно примет тот размер, который был до этого.

Если щёлкнуть ЛКМ по кнопке , то программа закроется, но перед этим спросит у вас: Сохранить изменения в файле Безымянный? Далее, если в этом окне на поставленный вопрос вы нажмёте кнопку Отмена, то данное окно закроется, и вы снова окажетесь в программе Paint. Если на поставленный вопрос вы нажмёте кнопку Нет, то окно закроется и то, что вы сделали не сохранится. Если на поставленный вопрос вы нажмёте кнопку Да, то компьютер попросит вас указать имя файла и место куда его нужно будет сохранить. Об этом позже (см. Пункт сохранение изменений)

3. Рабочая область – то место, где работаем (образно говоря, это лист бумаги).

4. Палитра цветов – здесь выбирается цвет рисования. Слева от цветов есть значок: , он означает, что текущий цвет: чёрный.

5. Панель инструментов – инструменты, которыми мы пользуемся при рисовании.

Рассмотрим их более подробно.

2

4

6

8

10

12

14

16

1

3

5

7

9

11

13

15

           

1, 2 – выделения (1 – произвольно, то есть как ведём мышью, так и выделяется; 2 – растягивается прямоугольная область).

3 – ластик (используется для стирания)

4 – заливка (заливает замкнутую область текущим цветом)

5 – выбор цвета (определяет цвет)

6 – масштаб (лупа)

7 – карандаш

8 – кисть

9 – распылитель

10 – вставка текста

11, 12 – рисование линии / кривой

13, 14, 15, 16 – рисование прямоугольника / многоугольника /  овала / скруглённого прямоугольника

Для того, чтобы выбрать какой-нибудь инструмент нужно щёлкнуть по нему ЛКМ. Далее, навести указатель мыши на рабочую область и удерживая ЛКМ производить действия.

Подробнее о каждом из инструментов:

1, 2. выделение. При произвольном выделении выделяется бъект так, как мы его обводим при помощи мыши.

Такое выделении используется, если, например, нужно выделить рисунок, который невозможно выделить при помощи прямоугольного выделения. Например, нам нужно выделить цветок, но без бабочек. При помощи прямоугольного выделения этого сделать нельзя. А если мы используем произвольное выделение, то это станет возможным. Для того, чтобы использовать произвольное выделение нужно ЛКМ щёлкнуть по соответствующей кнопке и при помощи мыши выделять объект (при этом удерживая ЛКМ). В процессе выделения рисуется чёрная полоса. После того как отпустим ЛКМ она исчезнет и появится прямоугольник. Далее с выделенным цветком можно выполнять различные действия

3. Ластик. Используется, если нужно что-то стереть. Например, одну бабочку. После того как выбрали ластик, в самом низу панели инструментов отображаются размеры ластика, которые можно выбирать.

4. Заливка. Предназначена для заливания замкнутой области каким-либо цветом. Например, зальём замкнутую область листика цветка ярко зелёным цветом. Для этого, выберем инструмент Заливка (то есть щелкнем по нему ЛКМ). Далее в палитре цветов (внизу) выберем ярко зелёный цвет (щелкнем по нему 1 раз ЛКМ). Наведём указатель мыши (сейчас он в виде значка заливки) внутрь листка и щёлкнем 1 раз ЛКМ. Также разукрасим и второй листок цветка.

5. Выбор цвета – используется очень редко. Его применяют для определения цвета. Например, нам нужно нарисовать ещё одну бабочку таким же цветом как на рисунке. Чтобы установить тот же цвет, то выбирают этот инструмент и щёлкают 1 раз ЛКМ по той части бабочки где есть этот цвет. После чего цвет бабочки становится текущим и если будем рисовать, то цвет будет такой же как и у всех бабочек.

6. Масштаб – действует аналогично лупе. Выбрав этот инструмент, внизу на панели инструментов будут отображены масштабы увеличения. Среди них выберите нужный вам масштаб. При увеличении появятся полосы прокрутки справа и внизу окна для того чтобы смотреть рисунок. Наведите указатель мыши на полосу прокрутки, нажмите ЛКМ и удерживая её двигайте полосу прокрутки.

7. Карандаш – используется для рисования.

8. Кисть – используется для рисования аналогично карандашу, только при рисовании оставляет другие следы на рабочей области (листе). После того как выбрали кисть (щёлкнули по её значку ЛКМ) внизу панели инструментов отразятся формы кистей.

           

9. Распылитель – действует как распылитель краски. Например, украсим наш цветок распылителем. Когда распыляем, то цвет наносится точками, а не сплошняком.

10. Вставка текста – используется, если нужно вставить текст. Для этого нужно щёлкнуть 1 раз ЛКМ по значку вставка текста, далее навести указатель мыши на то место, куда нужно вставить текст. Нажать ЛКМ и удерживая её растянуть рамку нужного размера. После чего отпустить ЛКМ. Появится прямоугольная область, где мигает курсор. Ввести текст. Щёлкнуть 1 раз ЛКМ где-нибудь на рисунке, то есть в свободном от надписи месте.

11, 12, 13, 14, 15, 16 – установите принцип рисования экспериментальным путём.

 

6. Меню – находится список различных команд, которые можно осуществлять.

(Рассматривается самостоятельно, но если осталось свободное время, то рассмотреть всем вместе)

Сейчас открыто меню Файл. Рассмотрим основные команды, которые наиболее часто используются.

1) Создать. Если щёлкнуть 1 раз ЛКМ по этому пункту, то Paint создаст новый чистый лист. При этом если до этого был сделан какой-то рисунок, то программа спросит: «сохранить изменения?» (то есть сохранить уже сделанный рисунок или он не нужен и не сохранять). После ответа на вопрос перед вами появится чистый лист.

2) Открыть. Позволяет открыть картинку (рисунок, фото). После того, как выберите этот пункт, перед вами появится окно, где нужно будет найти тот рисунок, который вы хотите открыть. Щёлкнув по нему 2 раза ЛКМ он откроется в программе Paint.

3) Сохранить. Для сохранения рисунка нужно будет указать его имя и место куда его сохранить. После этого нажать кнопку Сохранить.

4) Сохранить как. Используется когда вы открыли рисунок, произвели там изменения и вспомнили, что тот рисунок (изначальный) тоже

нужен. А мы его уже изменили. Можно конечно закрыть окно и на вопрос «Сохранить изменения» ответить Нет. Тогда тот рисунок который был изначально сохранится, а рисунок с изменениями нет. Тогда берут и выбирают команду Сохранить как. Она сохранит рисунок с изменениями и первоначальный рисунок останется.

5) Печать. Лучше не распечатывать рисунок из программы Paint. Лучше выделить его, скопировать, вставить в Microsoft Word и распечатать оттуда.

1) Отменить. Используя эту команду вы отменяете последнее действие. Можно отменять 3 последних  действия.

2) Вырезать. При этой команде компьютер запоминает то, что вы вырезали и удаляет этот фрагмент. Например, если вы вырежете бабочку, то компьютер запомнит её и удалит её с рисунка.

3) Копировать. При выполнении этой команды компьютер запоминает скопированный фрагмент и не удаляет его.

4) Вставить. Если вы до этого что-то скопировали, то при выборе этой команды у вас вставится именно то, что было скопировано последним.

5) Выделить всё. Выделяет всё то, что нарисовано на вашем листе.

На некоторых пунктах стоят напротив галочки, это значит, что данный пункт выбран. Это значит, что в окне программы Paint есть набор инструментов, палитра, строка состояния. Можно также менять масштаб и просматривать рисунок. Последние две команды используют редко.

Здесь находятся все действия, которые можно производить с рисунком. Наиболее важным из них является последний пункт, а именно Непрозрачный фон. Сейчас на нём стоит галочка и это значит, что он выбран, то есть фон не прозрачный. Это значит, что если мы будем вставлять надпись на рисунок, то фон будет непрозрачный. Например, когда мы подписывали рисунок и называли его: Цветок. Заметьте, что фон там не прозрачный.

 

Если вы заметили, то некоторые пункты меню были выделены более тусклым цветом. Это значит, что данный пункт в данный момент времени недоступен.

Программа Paint имеет ещё одну важную возможность... 

В эту программу можно вставить образ рабочего стола и скопировать оттуда то, что нам нужно. Например, для составления этого конспекта мне нужно было вставить вид окна программы Paint. Как же это сделать? Нарисовать его в Paint невозможно, но, используя его, вполне легко это делается. Для этого, я  запустила программу Paint, окно сделала средних размеров и нажала на клавиатуре клавишу Print Screen. После нажатия этой клавиши компьютер запомнил образ того, что было на экране (там также было открыто окно программы Paint). Теперь нужно образ экрана вставить в Paint. Откроем эту программу и вставим его (меню Правка → Вставить). И в программу Paint  вставится рисунок всего того, что было изображено на мониторе. Далее используя прямоугольное выделение, выделим нужное окно. Скопируем его (меню Правка → Копировать). Вернёмся в то место, где печатался конспект и вставим (меню Правка → Вставить) образ окна, который скопировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по изучению графического редактора PhotoShop

В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в растровом графическом редакторе PhotoShop, к каждому уроку составлены практические задания. Объем методички 72 листа. Для увлеченных дет...

Методические разработки по теме: "Графический редактор Paint"

Разработка практических работ по теме  "Графический редактор Paint"...

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...

Методическая разработка По предмету «Работа в графическом редакторе «Adobe Photoshop»». Тема «Чудо-человечки».

Создание  портрета  придуманного героя путем стилизации художественных  образов картин Арчимбольда   в программе Графический редактор «Adobe Photoshop»....

Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.

Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....

Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.

Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....