Игра по информатике "Представление информации"
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме

Бодрухина Наталья Васильевна

 

Систематизация и обобщение знаний по темам:

−       «Компьютер»,

−       «Периферийные устройства»,

−       «Программное обеспечение»,

−       «Операционная система»,

−       «Моделирование и формализация»,

−       «Алгоритмы и исполнители»,

−       «Программирование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_informacii.doc820.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

по дисциплине

ИНФОРМАТИКА

Преподаватель Бодрухина Н.В.

 


Содержание

Игра «Представление информации»        

Тема урока        

Цель урока        

Задачи урока        

Форма урока        

Оборудование урока        

Подготовительный этап        

I этап        

Вид: Кроссворд        

II этап        

Вид: Объяснение терминов без слов        

III этап        

Вид: Ребусы        

IV этап        

Вид: Викторина (вопрос-ответ)        

V этап        

Вид: Ментальная карта        

Заключительный этап        


Игра «Представление информации»

Тема урока

Игра по информатике;

Цель урока

Систематизация и обобщение знаний по темам:

  1. «Компьютер»,
  2. «Периферийные устройства»,
  3. «Программное обеспечение»,
  4. «Операционная система»,
  5. «Моделирование и формализация»,
  6. «Алгоритмы и исполнители»,
  7. «Программирование».

Задачи урока

Обучающая:

  1. формирование целостной системы знаний по темам «Компьютер», «Периферийные устройства», «Программное обеспечение», «Операционная система», «Моделирование и формализация», «Алгоритмы и исполнители», «Программирование»;

Развивающие:

  1. развитие навыков самостоятельной работы;
  2. развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии;
  3. развитие навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии;

Воспитательные:

  1. воспитание культуры учебного труда;
  2. воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.

Форма урока

Развивающая игра.

Оборудование урока

  1. Карточки с заданиями для этапов игры;
  2. Листы формата A3 или A1 для выполнения графического задания.

Ход урока

Подготовительный этап

  1. Класс делится на 4-6 команд, парты сдвигаются по две (квадратом)

1

2

3

4

5

6

Sport

  1. В каждой команде выбирают капитана, именно он будет давать ответы в зачет
  2. Команда придумывает себе название и заполняет Листок присутствия. По этим листкам преподаватель заполняет Оценочный лист (названия команд напротив номеров)

Название команды:

                

Капитан:

                

Участники:

  1.         
  2.         
  3.         

Баллы
  

Команды

Этапы 

1 _______

2 _______

3 _______

4 _______

5 _______

6 _______

V этап _____

IV этап _______

III этап __________

II этап ______________

I этап _________________

 = 

I этап

Вид: Кроссворд

Продолжительность: 15-20 мин

Баллы: За каждое правильно отгаданное слово +1 балл команде

Кроссворд «Компьютер. Программное обеспечение. ОС Windows»

1

17

2

3

4

7

5

8

9

6

12

10

13

11

14

15

18

16

        По горизонтали:

  4.        Вид программы, к которому относится Лазерный проигрыватель.

  5.        Одна из стандартных программ.

  8.        Устройство ввода информации.

10.        Синоним жесткого магнитного диска.

11.        Вид программы, к которому относится WordPad.

12.        Кнопка, при щелчке на которой на экране появляется главное меню.

13.        Устройство хранения, обработки, передачи информации.

16.        Сведения об окружающем мире, повышающие уровень осведомленности человека.

18.        Вредоносная программа.

        По вертикали:

  1.        Программа, которая запускается через некоторое время бездействия.

  2.        Одна из программ мультимедиа.

  3.        Это устройство может быть матричным, струйным, лазерным.

  6.        Вид памяти, хранящей программы и данные,

        обрабатываемые процессором в данный момент времени.

  7.        Одна из служебных программ для работы с диском.

  9.        Вид программы, к которому относится программа Сведения о системе.

14.        Устройство для обмена информацией по телефонным каналам связи.

15.        Носитель информации с наименьшей информационной емкостью.

17.        Папка, предназначенная для временного хранения удаленных файлов, папок, ярлыков.

Ответ

1

з

а

17

к

2

з

3

п

с

о

в

р

т

р

4

м

у

л

ь

т

и

м

е

д

и

а

7

д

з

к

н

в

е

и

5

б

л

о

к

н

о

т

8

м

и

к

р

о

ф

о

н

9

с

з

е

а

р

а

л

а

р

6

о

а

12

п

у

с

к

п

п

г

ж

10

в

и

н

ч

е

с

т

е

р

13

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

с

р

е

б

ь

11

с

т

а

н

д

а

р

т

н

а

я

н

т

т

а

и

а

я

в

ц

14

м

н

15

д

18

в

и

р

у

с

16

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я

я

д

я

с

е

к

м

е

т

а


II этап

Вид: Объяснение терминов без слов

Продолжительность: 15 мин

Состав: По 1 человеку от каждой команды

Баллы:

  1. За каждое правильно отгаданное слово своей команды: +1 балл команде
  2. За каждое правильно отгаданное слово чужой команды: +2 балла команде

Темы терминов

  1. Устройства разные бывают
  2. Всех излечит Айболит
  3. Этих окон негасимый свет
  4. Она в 101 класс ходила
  5. С азбукой Морзе мы дружны
  6. На звук и цвет товарищей нет

III этап

Вид: Ребусы

Продолжительность: 10-15 мин (до перемены)

Состав: Каждая команда получает карточку с несколькими ребусами, нужно:

  1. На отдельном листе выписать ответы и решения
  2. Подписать лист и сдать как можно быстрее (за скорость +2 и +1 балл)

Баллы: За каждое правильно отгаданное слово +1 балл команде

Варианты заданий (выбираются жребием)

Ребусы. Карточка А

1.

2.

3.

4.

Ребусы. Карточка Б

1.

2.

3.

4.

Ребусы. Карточка В

1.

2.

3.

4.

Ребусы. Карточка Г

1.

2.

3.

4.

Ребусы. Карточка Д

1.

2.

3.

4.

Ребусы. Карточка Е

1.

2.

3.

4.

IV этап

Вид: Викторина (вопрос-ответ)

Продолжительность: 10 мин

Состав: Звучит вопрос и команды начинают совещаться, после чего капитан отвечает на вопрос

Баллы: За каждое правильно отгаданное слово +1 балл команде

Вопросы викторины

1. Раз словечко, два словечко (текстовые редакторы)

Сделать в MS WORD выделенный текст полужирным легко, нажав кнопку Ж на ленте меню, а какой комбинацией клавиш можно это сделать?

Как называется минимальный элемент текста, подлежащий обработке? Какое количество информации он занимает в памяти компьютера?

Сколько существует видов выравнивания текста на странице и как они называются?

Эти элементы документа повторяются на каждой странице раздела и обычно содержат номера страниц, названия глав, даты и имена авторов…

Что выделится в текстовом редакторе MS WORD, если сделать двойной клик по слову? А если тройной клик по слову?

2. Как это работает? (устройство компьютера)

На какие два вида устройств делятся устройства компьютера?

Какие из перечисленных устройств являются устройствами вывода? Какую информацию они выводят?

  1. Принтер
  2. Колонки
  3. Клавиатура
  4. Монитор
  5. Сканер

Чем отличается способ записи на флоппи-диск и компакт диск?

Плоттеры бывают двух видов. Как они называются и в чём отличие?

Как известно, центральным устройством компьютера является процессор. Какие два основных устройства он содержит?

3. Дважды два – четыре (электронные таблицы)

С какого знака начинаются все формулы в MS Excel?

Какой формат в ячейках MS Excel служит для отображения рублей?

В ячейке С1 таблицы MS Excel написана формула «=A1*$B$1». Какой результат будет в ячейке C2, если в неё скопировать ячейку C1?

A

B

C

1

1

3

3

2

2

4

?

 

Что представляет собой документ MS Excel?

Что такое электронная таблица?

4. Шаг, шаг, прыжок… (алгоритмы и программы)

Какой раздел программы на языке Turbo Pascal начинается служебным словом Var?

Кенгурёнок находится в клетке A1 листа MS Excel и смотрит вниз. В какой клетке он окажется после выполнения:

  1. шаг
  2. поворот
  3. шаг
  4. шаг
  5. поворот

Какой из трёх видов циклических алгоритмов состоит из зацикленных условного блока и операторного блока?

Перечислите виды алгоритмов.

«Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов» – о каком свойстве алгоритма идёт речь?

5. Красота требует времени (возможности MS Office)

Этот инструмент служит для художественно оформленного текста и позволяет создавать наклоненный, повернутый, растянутый, трёхмерный текст, а также текст с тенью и текст, вписанный в готовые фигуры

Именно так называется набор параметров форматирования, таких как шрифт, отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Используется при работе с большими документами для быстрого изменения свойств текста.

Для создания, например, организационной диаграммы, можно использовать автофигуры, но этот инструмент создан специально для автоматического построения подобных схем.

Повторяющиеся элементы документа, которые расположены в верхней или (и) нижней части страницы.

Для чего служат полосы прокрутки?

6. Кисти, краски, карандаш (графические редакторы)

Как называются элементы, из которых состоят растровые изображения?

Назовите как минимум 4 инструмента MS Paint. Какой максимальный масштаб можно выставить?

Что такое графический редактор?

Каковы возможности графического редактора?

Каковы возможности систем деловой и научной графики?

V этап

Вид: Ментальная карта

Продолжительность: 30-35 мин (до конца урока)

Состав: Команда получает карточку с темой, по которой нужно нарисовать графическую карту (выполняется на листе A3 или A1)

Баллы: В конце происходит представление своих работ каждой командой:

  1. 1 место   – 5 баллов
  2. 2 место   – 3 балла
  3. 3 место   – 2 балла

Темы графических карт

А. Информация

  1. Свойства информации
  2. Единицы измерения информации
  3. Передача и хранение информации

Б. Вирусы

  1. Примеры вирусов
  2. Классификация вирусов
  3. Антивирусное ПО

В. Устройства компьютера

  1. Главные устройства
  2. Периферийные устройства
  3. Назначение устройств

Г. Алгоритмы и программирование

  1. Свойства алгоритмов
  2. Классификация алгоритмов
  3. Блок-схемы

Д. Моделирование

  1. Модели, примеры моделей
  2. Классификация моделей
  3. Компьютерное моделирование

Е. Программное обеспечение

  1. Назначение программ
  2. Классификация ПО
  3. Примеры ПО

Примеры ментальных карт

 

Заключительный этап

  1. Подведение итогов
  2. Определение победителей и призеров
  3. Выставление оценок:
  1. Места 1–2 — 5
  2. Места 3–4 — 4
  3. Места 5–6 — 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Игры по теме "Информация. Получение и передача информации

Игры по теме "Информация. Получение и передача информации...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Урок-игра «Действия с информацией. Повторение»

Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в...