Главные вкладки

    Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
    методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

    Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc71 КБ
    Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_informacii.ppt589.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок-игра «Путешествие в страну Информации»,
    6 класс

    Учитель информатики Нацюк Юлия Леонидовна

    Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе.

    Задачи:

    Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации»; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. 

    Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление, формировать представления о компьютере как о средстве обучения. 

    Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

    Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и подготовки к контрольной работе.

    Формы работы на уроке: групповая и в парах.

    Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор,  презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, таблица соответствия двоичных и десятичных кодов чисел, кодовая таблица ASCII.

    План урока.

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Приветствие команд (2 мин.)

    Повторение изученного материала в ходе командной игры (30 мин.)

    Физкультминутка (3 мин.)

    III. Подведение итогов урока (3 мин.)

    IV. Домашнее задание (1 мин.)

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение изученного материала в ходе командной игры.

    - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. Давайте разделимся на две команды. Командам необходимо выбрать капитана и придумать название.

    Приветствие команд.

    Посмотрите на доску и внимательно послушайте какие станции мы сегодня посетим: разминочная, измерительная, системы счисления, текстовая, растровая, векторная, координатная. Правила игры: мы по очереди посетим каждую названную станцию и вспомним разные способы кодирования информации. Внимательно выслушав задание, команды приступают к обсуждению, если у команды есть ответ – капитан поднимает руку и называет игрока, который будет давать ответ и объяснять ход выполнения задания. Если ответ верный, то команда получает 1 балл.

    - Итак, первая станция «Разминочная», вашему вниманию предлагается пять ребусов.

    - Далее станция «Измерительная», откроем рабочие тетради на стр. 35, упр. 42. Мы вспомнили основные единицы измерения информации. Пора двигаться дальше.

    - Станция «Системы счисления», задание первое: Переведите число 897 из десятичной системы счисления в двоичный код. Задание второе: Переведите число 101010 из двоичной системы счисления в десятичный код. При выполнении этого задания необходимо обратиться к таблице соответствия двоичных и десятичных кодов чисел.

    - А впереди станция «Текстовая», значит, декодировать будем текстовую информацию, а поможет нам в этом кодовая таблица ASCII. Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов? 00111001 00100000 1001100 11100000 11111111.

    - Мы с вами приблизились к станции «Растровая» и, чтобы двигаться далее, нам нужно выполнить следующее задание: восстановите изображение по двоичному коду.

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    Для того чтобы вам было удобней работать, предлагаю воспользоваться раздаточным материалом с готовой сеткой для ответа.

    - Станция «Векторная» позволит нам вспомнить правила кодирования векторных рисунков. Задание: Какой рисунок получится после выполнения следующих команд?

    1. Прямоугольник 10, 30, 35, 45
    2. Прямоугольник 15, 35, 20, 40
    3. Прямоугольник 65, 30, 90, 45
    4. Прямоугольник 70, 35, 75, 40
    5. Установить 60, 50
    6. Линия к 40, 10
    7. Линия к 60, 10

    - А на «Координатной» станции мы вспомним, как с помощью компьютера можно быстро перевести число из двоичной системы счисления в десятичную. А затем по заданным координатам восстановим рисунок, расставив точки и соединив их в правильном порядке.

    № точки и её координаты

    1 (11001, 100011)

    10 (10011, 111)

    19 (10, 11011)

    2 (11001, 11011)

    11 (10010, 100)

    20 (100, 100001)

    3 (11101, 11011)

    12 (1011, 1001)

    21 (1000, 11101)

    4 (10101, 10010)

    13 (111, 1)

    22 (1011, 11111)

    5 (11100, 10100)

    14 (101, 10)

    23 (1101, 11000)

    6 (11101, 10001)

    15 (1010, 1010)

    24 (10000, 10010)

    7 (100010, 1111)

    16 (1, 1101)

    25 (10011, 11111)

    8 (11101, 1011)

    17 (101, 10000)

    26 (11001, 100011)

    9 (11111, 1001)

    18 (0, 11011)

    Работа на компьютерах в парах.

    III. Подведение итогов урока.

    - Вот и подошел к концу наш урок. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов набранных командами.

    IV. Домашнее задание.

    Подготовка к контрольной работе.

    Список использованной литературы:

    1. Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.
    2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 208 с.
    3. Босова Л.Л.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса:  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
    4. Югова Н.Л., Охлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в страну Информации Урок - игра

    Слайд 2

    Станции Разминочная Измерительная Системы счисления Двоичная Десятичная Текстовая Растровая Векторная Координатная

    Слайд 3

    Разминочная 5 ребусов

    Слайд 4

    пере да ча обра бот ка

    Слайд 5

    т очк а па мят ь

    Слайд 6

    комп тер ью

    Слайд 7

    Измерительная Рабочая тетрадь упр. 42 стр. 35

    Слайд 8

    Системы счисления (двоичная) Переведите число 897 из десятичной системы счисления в двоичный код. Ответ: 11 1000 0001

    Слайд 9

    Системы счисления (десятичная) Переведите число 101010 из двоичной системы счисления в десятичный код. Ответ: 42

    Слайд 10

    Текстовая Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов? 00111001 00100000 1001100 11100000 11111111 Ответ: 9 Мая

    Слайд 11

    Растровая Восстановите изображение по двоичному коду 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0

    Слайд 12

    Растровая Ответ:

    Слайд 13

    Векторная Какой рисунок получится после выполнения следующих команд? Прямоугольник 10, 30, 35, 45 Прямоугольник 15, 35, 20, 40 Прямоугольник 65, 30, 90, 45 Прямоугольник 70, 35, 75, 40 Установить 60, 50 Линия к 40, 10 Линия к 60, 10

    Слайд 14

    Векторная (ответ) 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 40 30 20 10

    Слайд 15

    Координатная Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.

    Слайд 16

    Координатная (ответ)

    Слайд 17

    Мы лучшие!!! Спасибо за игру!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

    Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

    Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»

    Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

    Урок-игра "Герои народных и литературных сказок разных стран мира"

    Урок в 5 классе посвящен теме сказок мира. Данный материал с успехом был продемонстирован на открытом уроке в школе....

    Урок-игра на повторение раздела "Кодирование и обработка текстовой информации" для 8 класса

    Предлагаю Вашему вниманию урок на повторение материала, выполненный в виде игры. Класс делится на две группы, выбирают название командам. Капитан назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Во...

    Урок-игра по теме "Лицо города- визитная карточка страны"

    Данная разработка- это обобщающий урок по теме: " Лицо города- визитная карточка страны." Данный урок представлен в виде игры "Звездный час"( 7 класс, немецкий язык)...

    Открытый урок-игра "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс.

    Методическая разработка "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс....