Паспорт кабинета информатики
материал по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома: Директор МБОУ ООШ ___________Зариповой Г.А. с.Кисак-Каин
____________Саляхова Р.Ф.
ПАСПОРТ
кабинета информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной
школы с.Кисак-Каин
муниципального района
Янаульский район
Республики Башкортостан.
Общие сведения
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа с.Кисак-Каин муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
Полный почтовый адрес:
452820, республика Башкортостан, Янаульский район, с. Кисак-Каин ,ул.Ленина 38.
Телефон: (8-34760) 34-4-19
Номер кабинета информатики : нет
Расположение (этаж) 2
Площадь кабинета 42 м2
Высота помещения 2,83
Оборудование кабинета металлическими дверями: нет
Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: Имеется углекислотный огнетушитель
Наличие защитных решеток на окнах: нет
Электропитание, электробезопасность: Электропитание однофазное, оснащено рубильником и заземлением
Оборудование, находящееся в кабинете: Согласно инвентарной ведомости
Наличие шкафов: Имеется. Используется для хранения учебной литературы и оборудования
Наличие сейфа-шкафа: Имеется
Наличие локальной сети: нет
Отделка помещения (стены) окрашены светлой краской цвета морской волны
Пол, покрыт линолеумом
Наличие лаборантской и ее площадь нет: есть , площадь 18 м 2
Адрес сайта школы: www.kisakkain.ks8.ru
E-mail образовательного учреждения: kisak-kain200782@mail.ru
Наличие охранной сигнализации: нет
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Галимова Гульнур Хамисовна .
E-mail учителя информатики ggh2210.@mail.ru
Количество компьютеров: 8
Расстановка ВДТ по периметру, вдоль передней, задней и боковой стен
Расстояние между мониторами 1,2 м
Наличие аптечки первой помощи: есть
План-схема кабинета информатики:
- компьютерные стулья (7шт) - сканер
- компьютерные столы (7шт) - принтер
- раковина -стол учительский (1 шт) - столы ученические (2шт)
- сейф - шкаф -окно -дверь vccccccc -доска
Список
электронных изданий, имеющихся в кабинете информатики
№п/п | наименование | количество(шт) |
1 | Уроки физики, 7 кл. | 1 |
2 | Уроки физики, 8 кл. | 1 |
3 | Уроки физики, 9 кл. | 1 |
4 | Физика,БДЭ. | 1 |
5 | Репет. По физике, 9 кл. | 1 |
6 | Физика, 7-9 кл. | 1 |
7 | Технические науки. | 1 |
8 | Физика,астром,информ. | 1 |
9 | Живая физика,геометрия. | 1 |
10 | Алгебра 7-11 кл. | 1 |
11 | Геометрия | 1 |
12 | Персональный компьютер | 1 |
13 | Microsoft Office 2003 для учителя. | 1 |
14 | Образов.ресур.сети Интернет. | 1 |
15 | КМ-школа 4.0 | 1 |
16 | Информатика. | 1 |
17 | Алгебра 7-9 | 1 |
18 | Звенящее серебро тухьи | 1 |
19 | Энтиклопедия истории России | 1 |
20 | Россия на рубеже третьего тысяч. | 1 |
21 | История России, ч.1-2 | 1 |
22 | История России, ч.3-4 | 1 |
23 | Русский язык | 1 |
24 | Энциклопедия класс. музыки. | 1 |
25 | Эрмитаж | 1 |
26 | Шедевры русской жизни | 1 |
27 | Худ. Энцик. Заруб. Класс.искусства. | 1 |
28 | Начальный курс географии 6кл | 1 |
29 | География 7 класс | 1 |
30 | География Росси | 1 |
31 | Зоология 7-8 классы | 1 |
32 | Ботаника 6-7 классы | 1 |
33 | Анатомия 8-9 классы | 1 |
34 | Органическая химия 10-11 класс | 1 |
35 | Химия общая и неорганическая 10-11 класс | 1 |
36 | Худ. Энцик. Заруб. Класс. Искусства | 1 |
37 | Шедевры русской живописи | 1 |
Перечень оборудования кабинета
№ п/п | Наименование имущества | Количество | |
компьютер | 7 | ||
доска интерактивная | 1 | ||
Мультимедийный проектор | 1 | ||
Колонки звуковые | 1 | ||
Стол ученический | 2 | ||
Стол учительский | 1 | ||
Стул (кресло) | 7 | ||
Стул ученический | 4 | ||
Ноутбук | 1 | ||
Модем | 1 | ||
Доска | 1 | ||
Доска выдвижная | 1 | ||
Шкаф металлический (сейф) | 1 | ||
Принтер | 1 | ||
DVD | 1 | ||
Наушники | 1 | ||
Шторы -жалюзи | 1 | ||
Шкаф | 1 | ||
Огнетушитель | 1 | ||
Лаборантская | |||
Учительский стул | 3 | ||
Учительский стол | 3 | ||
Шкаф | 3 | ||
Зеркало | 1 |
Инвестиционная ведомость на технические средства
обучения учебного кабинета № 13
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер | Год приобретения | Состояние |
Системный блок (учителя) | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Систем блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Системный блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Системный блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Системный блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Системный блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Системный блок | Intel Dual-Core E6500 2,93 GHz,LGA775/2 MB-1066MHZ OEM; ПАМЯТЬ 1024 Mb DDR-II PC800 CL6 DIMM Kingston; Привод DVD+/-RW NEC; Жесткий диск 320Gb SATA-II 300 WESTERN DIGITAL <3200AAKS>7200rpm 16Mb; Видеокарта 512 Mb, PCI-E NV GF8400GS 64 bit DDR2 TV-DVI Bulk; Дискoвод 3.5 Alps Black. | 2010 | Испр. | ||
Интерактивная доска | Smart | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Монитор | Acer | 2010 | Испр. | ||
Принтер | Epson | 2010 | Испр. | ||
Наушники | Dialog | 7 шт | 2010 | ч/испр. | |
Колонки | Genius | 1шт | 2002 | Испр. | |
Сканер | Epson | 1шт | 2004 | Испр. |
Информация о программном обеспечении
Имеется лицензионный стандартный базовый пакет программного обеспечения для образовательных учреждений «Первая Помощь 1.0», «Первая Помощь 2.0»:
1 CD Антивирус Касперского
1 CD Контент-фильтр
1 CD WinRAR
2 CD Microsoft Windows XP with SP2
3 CD Microsoft Windows 2000 Professional
4 DVD Microsoft Vista Business Edition Upgrade
5 DVD Microsoft Office Enterprise 2007 Russian
6-9 CD Microsoft Office Professional 2003 Rus
10-20 CD Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng
21-24 CD Borland Developer Studio
CD Borland Pascal 7
CD Borland Turbo Pascal 7
25-26 CD 1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию
27-30 CD 1С:Управление школой
31-34 CD Adobe Creative Suite 2.3 Premium
35 CD Adobe Creative Suite 2.3 Premium - Acrobat 8 Professional
36 CD Adobe Creative Suite 2.3 Premium -Dreamweaver 8
37-43 DVD Adobe Creative Suite 3 Production Premium
44 CD CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian
44 CD Koмпac-3D LT V9
45 CD CorelDRAW клипарты
46 CD CorelDRAW фото и шрифты
47 CD Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian
48 CD Corel Painter Essentials 3 English
49 CD Microsoft Visio Professional 2007
50-51 CD ABBYY Lingvo 12 Study Edition
52 CD ABBYY Finereader 8.0 Study Edition
53 CD Microsoft Office FrontPage 2003
54 CD Microsoft Office SharePoint Designer 2007
55 CD Персональный поиск Яндекса
56 DVD Электронные образовательные ресурсы нового поколения
------------------------------------------------------------------------------------
• Антивирусы и утилиты:
Kaspersky Work Space Security v.6.0.3.837 Обновления антивирусных баз для Kaspersky Work Space Security 6.0
Контент-фильтр
• Поиск:
Яндекс бар 4.1.0
• Операционная система:
Microsoft Windows ХР Service Pack 3
Набор обновлений для Microsoft Windows 2000 Professional
Microsoft Windows Vista Service Pack l
• Офисный пакет:
Microsoft Office 2007 Service Pack l Microsoft 0ffice2007 File Format Converter Microsoft Office 2003 Service Pack 3
• Графика и дизайн: Компас-ЗD LT Vio
Фигуры для Microsoft Visio Professional 2007 Adobe Creative Suite 4 Production Premium
• Программирование:
Microsoft Visual Studio Pro 2008 Rus Embarcadero: Delphi 2009 Embarcadero: С++ Builder
1С: Предприятие 8.1 Версия для обучения программированию 1С: Предприятие 8.1 Информационные материалы по платформ
Микроклимат
- Отопление - центральное
- Вентиляция естественная
- Кондиционирование нет
- Температура воздуха 19-21 С
- Влажность 55-62%
- Проветривание до уроков, утром
Освещение
- Ориентация окон на север
- Наличие солнцезащитных устройств: жалюзи
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее
- Тип светильников лампы накаливания
- Размещение светильников по потолку рядами
- Мощность 100 Вт
Система техники безопасности и защиты учащихся:
· Огнетушитель порошковый типа ОП-3(з) имеется – 1 шт.
· Заземление – проведено
Уголок по ОТ и ТБ
- Положение о кабинете ИВТ имеется
- Инструкция по ТБ и ОТ - имеется
Журнал по ТБ ведется
- Комплекс упражнений для глаз – проводится; висит на стенде
График занятости кабинета информатики 2010-2011 учебный год
№ урока | Время занятий | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | 9.00-9.45 | Информатика 5 класс | |||||
2 | 9.55-10.40 | Информатика 6 класс | |||||
3 | 11.10-11.45 | Информатика 8 класс | |||||
4 | 12.10-12.45 | ||||||
5 | 12.55-13.40 | Информатика 9 класс | |||||
6 | 13.50-14.35 | Информатика 9 класс |
Примечание. - Все свободные уроки открыты для дополнительных занятий
учителей-предметников.
- Учащиеся и учителя работают в кабинете с 14.50 до 16.00 ч.ежедневно.
- Консультации проводятся по мере необходимости в любое время.
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ с.Кисак-Каин
_____________ Д.Ф.Фазлиахметов
ПЛАН
Работы кабинета ИНФОРМАТИКИ на 2010-2011 учебный год
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Срок | Отметка |
1 | Избрать совет кабинета | Сентябрь | Избран |
2 | Провести во всех классах вводный инструктаж по правилам ТБ при работе с компьютером | Сентябрь | Проведен |
3 | Проводить технический уход за компьютерами и оргтехникой: а) проверку поверхности жестких; б) дефрагментацию жестких дисков компьютера; в) тестирование программ на наличие вирусов; г) чистку клавиатуры, манипулятора-мышь и монитора от пыли и грязи. | Ежемесячно | Проводиться |
4 | Подготовить на печатной основе а) описание лабораторных работ по теме «Текстовый редактор» | Февраль | Приготовлен |
5 | Продолжить работу по озеленяю кабинета | Сентябрь | Работа продолжается |
6 | Выпустить предметную газету по информатике | Январь | Выпустил совет кабинета |
7 | Подготовить электронные варианты тестов по основным разделам | Декабрь | Подготовлен |
8 | Подготовить кроссворды в среде Excel | Ноябрь | Подготовлен |
9 | Продолжить работу по модернизации рабочих мест учащихся | Ноябрь | |
10 | Организовать помочь учителям в изучении ИКТ | В течение года | Работа продолжается |
11 | Обновить стенды:
| В течение года |
СОВЕТ КАБИНЕТА:
1.Нуриахметова Эльза. 9 кл
2.Рашитова Р. 9 кл
3.Салимова Э. 8 кл.
4.Шайнуров И. 6 кл
Перспективный план развития кабинета информатики на 3 года
№ п/п | Что планируется | Сроки |
1 | Создание информационного центра школы | 2011-2012 |
2 | Создание школьной локальной сети | 2011 |
3 | Создание сайтов классных коллективов | 2011-2013 |
4 | Продолжение системного формирования единого информационно-образовательного пространства школы | 2010-2013 |
5 | Создание школьной медиатеки | 2010 |
6 | Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ. | 2010-2013 |
7 | Постоянное повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ | 2010-2013 |
8 | Систематическое повышение своей профессиональной квалификации | 2010-2013 |
Наглядное освещение работы кабинета
№ п/п | Наименование |
1 | Стенд «Инструкция по ТБ» |
2 | Стенд «Сегодня на уроке» |
3 | Стенд «Режим работы кабинета информатики» |
4 | Стенд «Техника безопасности» |
5 | Стенд «Знакомство с клавиатурой» |
6 | Стенд «Правила работы на клавиатуре» |
Учебно-методическое обеспечение кабинета
- Стандарт основного общего образования по информатике
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике
- Примерная программа основного общего образования по информатике
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике
- Авторские рабочие программы по информатике
- Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
- Научная, научно-популярная литература, периодические издания
- Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)
- Дидактические материалы по всем курсам
- Материалы для подготовки к ГИА
- Материалы для подготовки и проведения экзаменов
- Материалы для подготовки олимпиадников
- Положения по конкурсам и олимпиадам
- План работы и протоколы заседания МО
Учебники и учебные пособия для учащихся
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | Кол-во экз. |
Информатика 5 кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 | 5 | 21 | |
Информатика 6 кл./Л.Л.Босова. – 4-е изд., испр.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | 6 | 19 | |
Информатика. Базовый курс. Уч. Для 8 кл./ Н.Д.Угринович. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, | 8 | 12 | |
Информатика. Базовый курс: уч. для 9 кл. Н.Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006 | 9 | 11 | |
Информатика. Уч. Для 7 кл./ Н.Д.Угринович. 4-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | 7 | 9 |
Методические рекомендации, пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Компьютер в вашей школе. Симонович С. В. М.,АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001 | 1 | |
Информатика. Шауцукова Л.З. М., Просвещение, 2003 | 1 | |
Практикум по информатике и ИТ. Угринович Н. Д. , М., Бином, 2006 | 1 | |
Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. А. В. Горячев., М., Баласс, 2005 | 1 | |
Поурочные разработки по информатике. Н.А.Югова, .Р.Р.Камалов 5 класс | 1 | |
Поурочные разработки по информатике. Н.А.Югова, .Р.Р.Камалов 6 класс | 1 | |
Поурочные разработки по информатике. Н.А.Сухих. 7 класс | 1 | |
Поурочные разработки по информатике. Н.А.Сухих. 7 класс | 1 | |
Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 8 класс | 1 | |
Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 7 класс | 1 | |
Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. 8- 9 классы. А.Х.Шелепаева | 1 |
Дидактические материалы (в том числе рабочие тетради)
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2009 | 21 | |
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2009 | 19 |
Правила пользования кабинетом информатики
- На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
- Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
- До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
- Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.
- В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.
- Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
- Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
- Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с.Кисак-Каин
Д.Ф.Фазлиахметов
_______________________
«___»_______2010 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Учитель по информатике и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие ОБЯЗАННОСТИ:
- Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
- Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальный планам, ускоренный курсам в рамках государственных стандартов.
- Планирует материал по преподаваемому предмету.
- Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
- Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
- Участвует в разработке и выполнении образовательных программ.
- Несет ответственность за:
- реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планок и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
- Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
- Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
- Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования.
- Отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
- Материальная база класса.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета информатики, программы и учебники;
- методику воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию кабинета информатики и лаборантской;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
С должностной инструкцией ознакомлен:
«_____» _________________ 20__ г.
Согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе
«___» _____________________ 20__ г.
________________________________
Инструкция по оказанию первой помощи человеку, пораженному электрическим током.
Первую доврачебную помощь пораженному человеку током должен уметь оказывать каждый работающий с электроустановками. Она состоит из двух этапов:
- Освобождение пострадавшего от действия тока.
- Оказание ему медицинской помощи.
Освобождение можно осуществить несколькими способами:
- Отключить электроустановку, которой касается человек, от источник питания.
- Оттянуть пострадавшего. При напряжениях до 1000В допускается оттягивание пострадавшего, взявшись за его одежду и предварительно изолировав руки (перчатками, шарфом, рукавицами …). Действовать необходимо одной рукой. Изолировать себя от пола можно став на резиновый коврик, сухую доску или одежду.
- Перерубить провода. Перерубать провода до напряжения 1000В можно топором с сухой деревянной ручкой или другим инструментом с изолированными ручками. Каждый провод нудно перерубать отдельно, чтобы не вызвать короткого замыкания.
Сразу после освобождения пострадавшего ему оказывается первая доврачебная помощь. Для определения ее вида и объема необходимо выяснить состояние пострадавшего (проверить пульс, дыхание, реакцию зрачков на свет).
- Если пострадавших находится в сознании, у него нормальное дыхание и сердцебиение, то его все же нельзя считать здоровым. Его следует удобно уложить в сухое место, расстегнуть одежду и обеспечить полный покой до прибытия врача. Отрицательное воздействие эл. тока на организм человека может сказаться не сразу, а спустя некоторое время.
- Если пострадавших находится без сознания, но с нормальным дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, обеспечить приток свежего воздуха и начать приводить в сознание (подносить к носу вату смоченную нашатырем, обрызгивать лицо холодной водой, растирать и согревать тело).
- В случае отсутствия у пострадавшего дыхания и (или) пульса ему необходимо производить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения и других признаков жизни. Однако попытки оживления эффективны лишь, когда с момента остановки сердца прошло не более 5-6 минут.
- Длительное отсутствие пульса при появлении дыхания и других признаков оживления организма указывает на наличие фибрилляции сердца. В этом случае необходимо провести дефебрилляцию. Достигается она путем кратковременного воздействия большого тока не сердце пострадавшего. В результате происходит одновременное сокращение всех волокон сердечной мышцы, которые до того сокращались в разное время. Дефибрилляция производится с помощью специального прибора – дефибриллятора. Ее может производить только врач.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с.Кисак-Каин
Д.Ф.Фазлиахметов
_______________________
«___»_______2010 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С КОМПЬЮТЕРАМИ, ПРИНТЕРАМИ, КСЕРОКСАМИ И ДРУГИМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ
- Общие требования безопасности
- К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и инструктаж в объеме 1-й группы по электробезопасности.
- При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.
- Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен - не менее 1 м. Расстояние от задней и боковых стен дисплея до другого работника должно быть не менее 1,5м.
- Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600 х 900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400 мм.
- Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными ламелями и др.)
- Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран.
Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статического электричества.
Допускаемые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах не должны превышать 20 кв/м (ГОСТ 120,145-84).
Мощность экспозиционной дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения на расстоянии 5 см от экрана, задней и боковых стенок дисплея не должна превышать 100 мкр/ч (0,03 мкр/с).
Мощность ультрафиолетового излучения не должна превышать 10 Вт/мч-2 Вт/мч на расстоянии 5 и 30 см от экрана дисплея (ГОСТ 27954-88). - Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0 кв.м.
- На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности шума и состояния воздушной среды согласно санитарным нормам.
- Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).
Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.
- Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки, козырьки или располагать источники света параллельно вправлению взгляда на экран ВДТ с обеих сторон.
- Для предотвращения образования и защиты от статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнили, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.
- О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должны немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается опускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе.
- Работники обязаны выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и а загромождать его посторонними предметами.
- Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
- Требования безопасности перед началом работы
- Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, заземления электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.
- Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.
- Требования безопасности во время работы
- Не включать оборудование в неисправную розетку, во время работы следить, не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура.
- Не приступать к работе с влажными руками.
- Не оставлять включенное оборудование без присмотра.
- Не класть предметы на оборудование и дисплей.
- Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение регламентированных перерывов. Основным перерывом является перерыв на обед. В режиме труда должны быть дополнительные регламентированные перерывы по 10 минут каждый; два перерыва при 8-часовом рабочем дне. При 8-часовом рабочем дне с обеденным перерывом через 4 часа работы, дополнительные перерывы необходимо делать через 3 часа работы и за 2 часа до окончания.
- Режим труда и отдыха персонала, непосредственно работающего с дисплеем, зависит от характера работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана; непрерывная продолжительность работы с дисплеем не должна превышать четырех часов при 8-часовом рабочем дне.
- Количество обрабатываемых символов (или знаков) на дисплеи не должно превышать 30000 за 4 часа работы.
- При работе на ксероксе во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги и мелком ремонте отключайте аппарат от сети. Не устанавливайте детали с других копировальных машин. Отключайте аппарат от сети при длительном простое. Не допускайте воздействия огня на тонер-картридж.
- Требования безопасности в аварийных случаях
- При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.
- Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.
- При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.
- При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. ВНИМАНИЕ: при освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.
- Требования безопасности по окончании работ
- Отключить оборудование от электросети.
- Привести в порядок рабочее место.
- Закрыть оборудование чехлами.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с.Кисак-Каин
Д.Ф.Фазлиахметов
_______________________
«___»_______2010 г.
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при использовании технических
средств обучения
1. Общие требования безопасности
1.1. К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состо янию здоровья, имеющие 1 квалификационную группу допуска по элек тробезопасности. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к использованию технических средств обу чения, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При использовании технических средств обучения возможно воз действие на работающих следующих опасных и вредных производствен ных факторов:
- поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или не исправном электрическом шнуре и электрической вилки;
ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защит ного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
- возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафиль ма, диапозитивов, слайдов и пр.
1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. 1ри неисправности технических средств обучения прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму Земля».
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедитъся в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора
3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и р. в помещении должно присутствовать не более 50 чел., которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.
3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности в работе демонстрационно го электрического прибора или нарушении заземления его корпуса вык лючить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продол жать только после устранения неисправности.
4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слай дов и пр. немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре ад министрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаро тушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше му, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учрежде ние и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы, слайды и пр., уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ с.Кисак-Каин
Д.Ф.Фазлиахметов
_______________________
«___»_______2010 г.
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.
1. Правила работы учащихся в кабинете вычислительной техники.
В кабинете вычислительной техники необходимо соблюдать определённые правила поведения, так как здесь высокое напряжение и дорогостоящее оборудование
- Входите в кабинет вычислительной техники (ВТ) спокойно, не торопясь, не толкаясь.
- Нельзя входить в кабинет ВТ
- в грязной обуви,
- с грязными руками,
- во влажной одежде,
- желательно иметь белый халат.
В кабинете ВТ строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Трогать разъёмы соединительных кабелей.
- Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
- Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока.
- Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
- Класть вещи на клавиатуру.
- Работать с влажными руками.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:
- Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
- Начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе»
РАБОТАЯ С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ:
- Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.
- Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение.
- Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.
- Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука, запаха гари или самопроизвольного отключения аппаратуры. Сообщите об этом преподавателю.
- Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий.
- В случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
- Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука, запаха гари или самопроизвольного отключения аппаратуры. Сообщите об этом преподавателю.
- Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий.
- В случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОСТОЯНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И СОХРАННОСТЬ РАЗМЕЩЁННОГО НА НЁМ ОБОРУДОВАНИЯ.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ!
2. Основные положения по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
УЧЕНИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
- Правила работы учащихся в кабинете вычислительной техники.
- Пути эвакуации при аварийной ситуации.
- Способы оповещения об аварийной ситуации.
УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Пользоваться средствами пожаротушения.
- Оказывать первую медицинскую помощь
- Правильно дежурить в кабинете.
УЧЕНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Входить, выходить и перемещаться по кабинету ВТ без разрешения преподавателя.
- Включать и выключать устройства ВТ без разрешения преподавателя.
- Пользоваться своими дисками и flash-носителями.
- Во время работы «помогать» соседу.
Ученикам КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается:
- Работать на вычислительной технике, имеющей повреждения.
- Самостоятельно переключать устройства вычислительной техники.
- Заходить в места установки электромонтажа и прокладки заземляющего корпуса.
Вводный инструктаж
Инструкция №1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
Кабинет информатики относится к кабинетам повышенной опасности, находясь в нем необходимо соблюдать требования настоящей инструкции.
1. Не заходите в кабинет без разрешения учителя.
2. Во время перемены все учащиеся выходят в коридор. В кабинете кроме учителя могут находиться только дежурные.
3. Запрещается находиться в кабинете в верхней одежде, грязной обуви.
4. Не бегайте по кабинету - можете получить травму или повредить оборудование.
5. Не бросайте мусор в кабинете, этим вы создаете пожарную опасность.
6. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
7. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
8. Не пользуйтесь электрическими розетками для шалости, это опасно для вашей жизни.
Инструкция №2
ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ
необходимо выслушать учителя о ее содержании и ходе выполнения.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Компьютер можно включать только после разрешения учителя.
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- прикасаться к проводам, лишенных изоляции;
- включать компьютер со снятым корпусом;
- производить подключение устройств к включенному компьютеру;
- прикасаться руками и острыми предметами к экрану монитора, внутренним частям компьютера;
- есть за компьютером;
- включать компьютер сразу же после его выключения (необходимо подождать 10-15 секунд).
3. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, необходимо немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
1. Корректно завершите работу компьютера.
2. Сдай рабочее место дежурному по классу или учителю.
Инструкция №3
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. В кабинете должны, быть средства для тушения пожара: огнетушитель, плотная ткань.
2. Кабинет должен содер жаться в чистоте. Весь сгорае мый мусор следует систематически выносить.
3. В кабинете не допускает ся хранение легковоспламеняющихся жидкостей.
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- допус кать к работе учащихся, не оз накомленных с правилами тех ники безопасности;
- работа учащихся в отсутствие учителя или лабо ранта;
- остав лять без присмотра включен ное в электрическую сеть оборудование;
- подвеши вать электропроводку на гвоз дях, ис пользовать электропровода с поврежденной изоляцией, некалиброванные предохранители, обертывать электрические лам пы бумагой или тканью, подве шивать стенды, таблицы и пр. на электропровода;
- работа в кабинете с нагревательными приборами;
- производить сложный ремонт компьютерной техники.
5. По окончании работы необходимо тщательно осмотреть помещение, устра нить все недочеты, отключить напряжение электросети с по мощью рубильника.
6. В случае возникновения пожара необходимо:
- отключить напряжение электрической сети;
- немедленно эвакуировать учащихся;
- принять меры по тушению пожара;
- сообщить о пожаре по телефону 01.
Требования к кабинету информатики и вычислительной техники
(Санитарно-гигиенические требования)
(выдержка из документа, разработанного Институтом информатизации РАО)
2.10. Кабинет информатики и вычислительной техники (ИВТ)
2.10.1. Санитарно-гигиенические требования
2.10.1.1. Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.
2.10.1.2. Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.
2.10.1.3. В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.
2.10.1.4. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.
2.10.1.5. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.
2.10.1.6.Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации "кососвет".
2.10.1.7. В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.
Оптимальные параметры | Допустимые параметры | ||
Температура, С | Относительная влажность, % | Температура, С | Относительная влажность, % |
19 | 62 | 18 | 39 |
20 | 58 | 22 | 31 |
21 | 55 | - | - |
2.10.1.8. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров.
Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.
2.10.1.9. Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.
2.10.1.10. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
2.10.1.11. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.
2.10.1.12. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.
2.10.1.13. Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).
2.10.1.14. Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок (р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.
2.10.1.15. Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих столов должны быть матовыми.
2.10.1.16. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
2.10.1.17. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.
2.10.1.18. Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ и ВДТ не разрешается применять синтетические материалы, выделяющие в воздух вредные химические вещества и соединения. К ним можно отнести древесно-стружечные плиты, слоистый бумажный пластик, моющиеся обои, рулонные синтетические покрытия и др.
2.10.1.19. Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ не должен превышать 50 дБА. (Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки N 3077-84, п.7.2).
2.10.2. Требования к помещениям кабинета ИВТ
2.10.2.1. Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, трудовой подготовки.
2.10.2.2. Площадь помещений кабинета ИВТ определяется в соответствии с требованиями нормативного документа "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование" ч. I. "Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам", а также СанПиН 2.2.2.542-96.
2.10.2.3. Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и подвальных помещениях не допускается.
2.10.2.4. Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее 6 кв.м., а объем - не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
2.10. 2. 5. При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская площадью не менее 18 кв.м. Лаборантское помещение должно иметь два выхода: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
2.10.2.6. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
2.10.2.7. Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.
2.10.2.8. При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.
2.10.2.9. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся.
2.10.2.10. Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц.
2.10.2.11. На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.
2.10.2.12. Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа для хранения учебного оборудования и носителей информации в зависимости от площади кабинета.
2.10.2.13. Верхняя часть задней стены кабинета должна быть предназначена для экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных тем программы.
2.10.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете
2.10.3.1. Кабинет и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Кабинет должен иметь мебель для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
2.10.3.2. Лаборантское помещение должно иметь следующую мебель: радиомонтажный стол, канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария и сейф.
2.10.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя должна включать стол с местом для аппаратуры (графопроектора) и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.
2.10.3.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные ученические столы для компьютера (ГОСТ 11015-93) со стульями разных ростовых групп № 4,5,6) с цветовой маркировкой с подъемно-поворотными стульями.
2.10.3.5. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна состоять из комбинированного шкафа по ГОСТ 18666-95.
2.10.4. Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся
2.10.4.1. Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с "Перечнями", двумя тумбами (для принтера и графопроектора), классной доской, экраном и электрораспределительным щитом с пультом управления. К учительскому столу должно быть подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора.
2.10.4.2. Размеры стола учителя: длина крышки - не менее 1300мм, мм, ширина - не менее 700 мм.
2.10.4.3. В тумбах должно быть предусмотрено 1-2 ящика размерами 350x500x100 мм для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий день занятий.
2.10.4.4. Для кабинета МВТ рекомендуется использовать классную доску, предназначенную для написания фломастером.
2.10.4.5. Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), должны состоять из одноместного стола и подъемно-поворотного стула.
Дополнительно кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами (ГОСТ 11015-93) в соответствии с количеством рабочих мест обучающихся при работе на ПЭВМ или ВДТ. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий. Столы и стулья должны быть разных ростовых групп с цветовой индикацией.
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
4 | 380 | 1460 до 1600 | Красный | 640 |
5 | 420 | 1600 до 1750 | Зеленый | 700 |
6 | 460 | 1750 до 1800 | Голубой | 760 |
2.10.4.6. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину - 800, 1000, 1200, 1400 мм, глубину - 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
2.10.4.7. К столу обучающегося должно быть подведено электропитание и кабель локальной сети. Стол должен крепиться к полу.
2.10.4.8. Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ должна обеспечить свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.
2.10.4.9. Для обеспечения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе рекомендуется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ (рядная расстановка ученических столов с ПЭВМ или ВДТ не рекомендуется.
2.10.4.10. При периметральной расстановке рабочих мест необходимо соблюдать следующие расстояния:
а) по ширине кабинета:
- расстояние между стенкой с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м;
- расстояние между стенкой, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ должно быть порядка 0,1 м, а в ряде случаев, в зависимости от используемых видеомониторов, столы могут быть установлены непосредственно у стены;
б) по длине КИВТ столы с ПЭВМ могут быть расставлены без разрыва и с расстоянием между ними.
2.10.4.11. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны тыльной части видеомонитора. Экран крепится к столу на расстоянии 3-5 см, площадь его должна быть достаточна для защиты проводов электропитания.
2.10.4.12. Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.
2.10.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и
приспособлениями.
2.10.5.1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.
2.10.5.2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.
2.10.5.3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.
2.10.5.4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от классной доски.
2.10.5.5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.
2.10.5.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при теоретических занятиях).
2.10.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией.
2.10.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется "Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования".
2.10.6.2. Кабинет ИВТ должен быть оснащен:
- программными средствами учебного назначения по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" как базового, так и профильных;
- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся на компьютерах;
- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;
- журналом вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности (рекомендуется);
- журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом рабочем месте;
- журналом отказа машин и их ремонта;
- держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ учащихся;
- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;
- аптечной первой помощи;
- средствами пожаротушения.
2.10.6.3. В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием мест хранения.
2.10.7. Требования к размещению и хранению оборудования
2.10.7.1. Учебное оборудование и пособия должны размещаться и храниться в секционном шкафу, размещаемому в лаборантской и имеющем переставные полки и полуполки, по разделам программы.
2.10.7.2. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ должны храниться раздельно.
2.10.7.3. Диски с программными средствами должны храниться в специальных небольших ящиках, защищенных от пыли и света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями.
2.10.7.4. Таблицы должны храниться в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программы и классам с учетом габаритов.
2.10.7.5. Аудиовизуальные пособия должны храниться на полках шкафа, диафильмы и диапозитивы - в укладках с выемками для коробок. Ячейки и коробки должны быть промаркированы.
2.10.7.6. Справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература должна храниться на полках шкафа.
2.10.8. Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники
2.10.8.1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске.
2.10.8.2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами.
2.10.8.3. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.
2.10.8.4. На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица "Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ".
2.10.8.5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики...
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики средней общеобразовательной школы...
Паспорт кабинета информатики.
Паспорт кабинета информатики и список необходимых к нему приложений....
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики...
паспорт кабинета информатики
документы...
Паспорт кабинета информатики и ИКТ
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИРеализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабин...