Текстовый редактор
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

задание для 10 класса, которой должно быть выполнено в программе MS Word

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_oformleniya_teksta.doc23 КБ
Microsoft Office document icon ermitazh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМНИТЕ О ЧИТАТЕЛЕ

Практика — лучший способ больше узнать о шрифтах и оформлении текста. Экспе риментируйте, играйте. Не бойтесь де лать ошибки - мы все на них учимся.

Кегль, интерлиньяж, длина строки

Типографику, как и любой другой вид искусства, невозможно свести к набору жестких, математически сформулированных правил. Любое правило работает в типографике только тогда, когда результат его применения выглядит приемлемо. Однако можно сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут набрать легко читаемый текст.

Решающим моментом в создании удобочи таемого текста являются хорошие межслов ные и межбуквенные пробелы. Их «идеаль ные» размеры задаются шрифтовым дизай нером в процессе проектирования гарниту ры. Они сохраняются неизменными в случае флагового набора, однако в тексте, выклю ченном в оба края колонки, изменения меж словного, а в некоторых случаях и межбук венного пробелов неизбежны. Понятно, что чем больше слов размещено на строке, тем меньше нужно увеличить размер «идеальных» пробелов для обеспечения вы ключки.

Вытекающее отсюда правило - «делай стро ку длиннее» работает только в определен ных пределах. При слишком длинных строках текст становится менее удобочитаемым,

так как взгляду, покидающему конец строки, труднее найти начало следующей. Оптимальную ширину колонки текста мож но найти несколькими способами. Простей шее правило можно сформулировать так: оптимальное отношение длины строки, вы раженное в цицеро (12 пунктов, 1 пункт равен l/72 дюйма), и кегля шрифта в пунк тах близко к 2

1 (например, колонка в 20 цицеро при кегле 10 пунктов).

Соотношение 1/1 (колонка в 10 цицеро при кегле 10 пунктов) дает слишком короткую строку, 3/1 (колонка в 30 цицеро при кегле 10 пунктов) — слишком длинную. Макси мально допустимое соотношение для боль шинства шрифтов составляет приблизитель но 2,5/1.



Предварительный просмотр:

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж один из крупнейших музеев в мире. Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ан самбле, сложившемся в ХVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских ца рей, построенная в 1754-1762 годах, по проекту Б.Ф: Растрелли. В музейный комплекс входят также, восточное крыло здания Главного штаба, Меньшиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.

Здания Эрмитажа

Зимний дворец

Зимний дворец - самое большое здание музейного ансамбля Эрмитаж -строился как официальная царская ре зиденция по заказу дочери Петра Ве ликого Елизаветы Петровны с 1754 г. по 1762 г. Автор проекта - выдающийся архитектор эпохи барокко Бартоломео Франческо Растрелли.

Трехэтажное здание, занимающее целый квартал поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения рождено и различным композиционным решением фасадов, которые общей симметрии отличается ритмами архитектурных масс, и богатством пластического Причудливые формы наличников, пышные коринфские капители колонн, изгибы сложных карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русское барокко.

Большой Эрмитаж

Здание Большого Эрмитажа, предназначенное для размещения дворцовых коллекций и библиотеки, было построено в 1771-1787 гг. по заказу императрицы Екатерины II. Созданное архитектором Ю.М. Фельтеном трехэтажное строение органично вписалось в существовавший дворцовый ансамбль. Строгость и простота облика Большого Эрмитажа соответствовали духу классицизма XVIII в. Решение его фасада построено на сочетании ритмов горизонтальных членений и вертикалей оконных проемов. В 1792 г. Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля - близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи папского дворца в Ватикане. Переходная галерея соединила новое здание с Северным павильоном Малого Эрмитажа, а арка через Зимнюю канавку - с театром.

Малый Эрмитаж

Южный корпус был возведен в 1765 - 1766 гг. по заказу императрицы Екатерины II архитектором Ю.М. Фельтеном. В облике этого здания органично соединились черты уходящего барокко и зарождающегося классицизма. Позже, в 1767 -1769 гг., архитектор Ж.-Б. Валлен - Деламот построил Северный павильон в стиле раннего классицизма на берегу Невы. Корпуса соединены расположенным на уровне второго этажа висячим садом, по сторонам которого устроены галереи. Архитектурный ансамбль получил название "Малый Эрмитаж", так как в Северном павильоне Екатерина II устраивала вечера с играми и спектаклями - "малые эрмитажи". Художественные коллекции, размещенные в галереях, положили начало собраниям императорского музея. В середине XIX века архитектор А. И. Штакеншнейдер создал в Малом Эрмитаже Павильонный зал - замечательный образец стиля историзм.
Малый Эрмитаж в архитектурном ансамбле Эрмитажа является связующим звеном между грандиозным зданием барочного Зимнего дворца и величественными постройками эпохи классицизма - Большим и Новым Эрмитажем

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж - первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея, было возведено по проекту немецкого зодчего Лео фон Кленце. Архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов, осуществлявшие в 1842-1851 гг. проект Кленце, внесли существенные изменения в замысел мюнхенского коллеги, связав здание со сложившимся архитектурным окружением. Новому Эрмитажу, возведенному в стиле историзм, присущи строгость и монументальность облика, спокойное равновесие архитектурных объемов. Вход в музей акцентирован величавым портиком с фигурами атлантов, высеченными из серого сердобольского гранита в мастерской скульптора А.И. Теребенева. Здание украшают статуи и барельефы, изображающие знаменитых художников, архитекторов, скульпторов прошлых эпох. Крупные плоскости фасадов оживляет орнаментальный декор с античными, ренессансными, барочными декоративными мотивами. В застройке центральной части города Новый Эрмитаж, входящий в ансамбль зданий Зимнего дворца, оформляет начало Миллионной улицы, ведущей на Дворцовую площадь.

Главный Штаб

Здание Главного штаба было возведено по проекту выдающегося архитектора русского классицизма Карла Росси в 1820 - 1827 гг. Классически строгое здание Главного штаба занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Основным акцентом в композиции фасада, обращенного к Дворцовой площади, является величественная арка - символ триумфа России. Триумфальная колесница, запряженная шестеркой коней, и скульптурные композиции арки - статуи воинов, горельефы в виде летящих фигур гениев Славы и воинских доспехов, исполнены по рисункам Росси В. Демут-Малиновским и С. Пименовым. Насыщенное скульптурным декором монументальное решение центра здания и ритм стройных колонн портиков боковых крыльев особенно выразительны на фоне строгого нейтрального фасада. Его нижний ярус трактован как рустованный цоколь, окна парадного этажа обработаны наличниками и сандриками, верхняя часть стены акцентирована лепным карнизом. Восточное крыло здания, ныне принадлежащее Эрмитажу, предназначалось для Министерства иностранных дел и Министерства финансов. Три портика строгого тосканского ордера, усиленные ризалитами, придают протяженному фасаду, выходящему на Мойку, торжественную представительность. Величественная постройка Росси завершила формирование ансамбля Дворцовой площади.

Меньшиковский Дворец

Меншиковский дворец, расположенный на Университетской набережной Васильевского острова, был возведен по заказу А.Д. Меншикова - первого губернатора С.-Петербурга, сподвижника Петра I. Постройка резиденции - одного из первых монументальных каменных сооружений города, была начата в 1710 г. по проекту Джованни Марио Фонтана и продолжена Иоганном Готфридом Шеделем (с 1712 по 1721 гг.) Архитектурное убранство дворца характерно для зодчества первой четверти XVIII в. Центральная часть здания завершается аттиком, боковые ризалиты - изогнутыми фронтонами, венчает постройку высокая "с изломом" кровля. Двуцветная яркая окраска его фасадов, поэтажно расположенные пилястры с каменными резными капителями, междуэтажные тяги и простые наличники окон придают фасадам нарядность, свойственную архитектуре петровского барокко. Дворец являлся самым роскошным зданием Петербурга петровского времени и часто служил местом торжественных дипломатических приемов и ассамблей.

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр был возведен по заказу Екатерины II архитектором Джакомо Кваренги в 1783 -1787 гг. Здание, отличающееся гармонией и уравновешенностью архитектурных масс, является прекрасным образцом русского классицизма конца XVIII века. Окна первого этажа, отделанного рустом, украшают замковые камни с львиными масками - это один из любимых приемов Кваренги. Стройная колоннада второго яруса фасада фланкирована ризалитами с расположенными в нишах статуями древнегреческих драматургов и поэтов. Вид с набережной на здание театра и Эрмитажный мостик, аркой переброшенный через Зимнюю канавку, являет собою прекрасный архитектурный пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор",  с элементами окна программы Блокнот,...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....