Обмен данными в Интернете
статья по информатике и икт по теме

 

Здесь вы найдете ответы на вопросы

 

1. Что требуется, чтобы начать пользоваться электронной почтой

2. Какие педагогические задачи можно решать с помощью электронной

 почты

3. Что такое социальная сеть? Каковы ее образовательные возможности

4. Адреса трёх систем по предоставлению доступа к веб-приложению. Кратко опишите их возможности

5. Каковы основные особенности работы с веб-приложением

6. При каких условиях можно наиболее эффективно применять веб-приложения в системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obmen_dannymi_v_internete.doc508 КБ

Предварительный просмотр:

 «Обмен данными.

«Приложение как услуга»: идеология, основные понятия, применение»

Автор:

Романова Валентина Александровна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 17 г. Клина

Московской области

Часть А. Обмен данными.

1. Что требуется, чтобы начать пользоваться электронной почтой

2. Какие педагогические задачи можно решать с помощью электронной

 почты

3. Что такое социальная сеть? Каковы ее образовательные возможности

Часть Б. «Приложение как услуга»: идеология, основные понятия, применение.

1. Адреса трёх систем по предоставлению доступа к веб-приложению. Кратко опишите их возможности

2. Каковы основные особенности работы с веб-приложением

3. При каких условиях можно наиболее эффективно применять веб-приложения в системе образования

Часть А. 1. Что требуется, чтобы начать пользоваться электронной почтой?

Электронная почта (E-mail - сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми.

    Электронную почту можно использовать для различных целей.

  1. Отправка и получение сообщений. Сообщение электронной почты можно отправить любому человеку, если у него есть адрес электронной почты. Сообщение доставляется в электронный почтовый ящик получателя за несколько секунд или минут независимо от того, живет ли он поблизости или на другом конце света. Можно получать сообщения от всех, кому известен ваш адрес электронной почты, а после прочтения писем писать ответы.
  2. Отправка и получение файлов. Помимо обычных текстовых сообщений с электронной почтой можно отправлять почти все типы файлов, включая документы, изображения и музыку. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением.
  3. Отправка сообщений группам людей. Сообщение электронной почты можно послать сразу многим людям. Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения.
  4. Пересылка сообщений. Полученное сообщение электронной почты можно переслать другим получателям, не вводя текст заново.
  5. Электронная почта оказывается удобнее телефонной связи и обычной переписки. Можно послать сообщение в любое время дня и ночи. Если в момент отправки сообщения получатели не сидят у компьютеров и не находятся в сети (не подключены к Интернету), они найдут сообщения позднее, когда будут проверять свою почту. Если они подключены к Интернету, ответ от них можно получить через несколько минут.
  6. Отправка электронной почты к тому же бесплатна. По сравнению с обычной почтой, не нужны ни марка, ни оплата, а также не имеет значения, где живет получатель. Приходится платить только за подключение к сети Интернет и, иногда, за используемую программу электронной почты.

Что нужно для работы с электронной почтой?

Для работы с электронной почтой нужно три вещи.

  1. Подключение к Интернету. Для подключения компьютера к Интернету необходимо сначала подписаться на услуги поставщика услуг Интернета. Поставщик услуг Интернета обеспечивает доступ в сеть обычно за месячную плату. Также потребуется устройство, называемое модем. См. раздел Что нужно для подключения к Интернету?.
  2. Программа электронной почты или веб-службы электронной почты. Можно загрузить или приобрести программу электронной почты корпорации Майкрософт или другого поставщика. Программы электронной почты часто обладают более широкими возможностями и обеспечивают более высокую скорость поиска, чем веб-службы электронной почты. Перед настройкой программы электронной почты понадобится получить определенные данные от поставщика услуг Интернета. Обычно это адрес электронной почты, пароль, имена серверов входящей и исходящей почты, а также некоторые другие сведения.Если не хочется ни загружать, ни покупать программу электронной почты, можно подписаться на услуги почтовой службы с веб-интерфейсом, такой как Gmail, Windows Live Hotmail или Yahoo! Mail. Эти службы позволяют проверять электронную почту с помощью веб-браузера с любого компьютера, подключенного к Интернету, - даже если компьютер принадлежит другому пользователю или установлен в публичном месте, например в библиотеке.
  3. Адрес электронной почты. Адрес электронной почты можно получить от поставщика услуг Интернета или при регистрации в почтовой службе с веб-интерфейсом. Адрес электронной почты состоит из имени пользователя (настоящее имя необязательно, можно использовать псевдоним), знака «@» и имени поставщика услуги, например someone@example.com.

Создание и отправка сообщений электронной почты

Пример сообщения электронной почты

На рисунке показано, как заполнять окно сообщения в большинстве программ электронной почты. Эти шаги могут изменяться в зависимости от используемой программы электронной почты или почтовой службы с веб-интерфейсом.

1. В поле Кому введите адрес электронной почты хотя бы одного получателя. Если получателей несколько, разделяйте адреса точкой с запятой (;).

В поле Копия можно ввести адреса дополнительных получателей, которым следует знать о сообщении, но не нужно реагировать на него. Они получат то же самое сообщение, что и получатели, указанные в поле Кому. Поле адресов дополнительных получателей можно оставить пустым. Некоторые программы электронной почты также предлагают заполнить поле Скрытая копия, которое позволяет отправить сообщение получателям, одновременно скрывая определенные имена и адреса электронной почты от других получателей.

2. В поле Тема введите тему сообщения.

3. В большой пустой области введите текст сообщения.

Чтобы вложить файл в сообщение, нажмите кнопку Вложить файл на панели инструментов, расположенной под строкой меню. Найдите требуемый файл, выделите его и нажмите Открыть. Имя файла появится в поле Присоединить в заголовке сообщения.

Файл, вложенный в сообщение электронной почты

Создание сообщения закончено! Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку Отправить. Письмо отправится через Интернет получателям.

Примечание Чтобы изменить начертание, шрифт, размер или цвет текста, выделите текст, а затем нажмите одну из кнопок на панели форматирования, расположенной над областью ввода сообщений.

                                              Чтение сообщений электронной почты

Большинство программ электронной почты и почтовых служб с веб-интерфейсом используют папку «Входящие», в которой можно прочитать полученные сообщения. Чтобы получить новые сообщения, может понадобиться нажать кнопку Отправить/получить или аналогичную. Чтобы увидеть список полученных писем, щелкните пункт Входящие в списке Папки своей почтовой программы. Сообщения электронной почты должны появиться в виде списка сообщений. Список обычно содержит следующие данные: отправитель сообщения, тема сообщения и время его получения.

Щелкните в списке сообщение, которое нужно прочитать. Содержание сообщения может появляться под списком сообщений в области просмотра. В этом случае дважды щелкните сообщение в списке, чтобы прочитать его в отдельном окне.

Щелкните папку «Входящие» для просмотра сообщений электронной почты

Чтобы ответить на сообщение, нажмите кнопку Ответить.

Правила этикета при работе с электронной почтой

Подобно телефонным разговорам и личным встречам, переписка по электронной почте подразумевает определенные правила поведения. Эти правила называются сетевым этикетом или с этикетом (комбинация слов «сеть» и «этикет»). Для эффективного взаимодействия придерживайтесь рекомендаций.

  1. Будьте осторожны с шутками и эмоциональными проявлениями. Сообщения электронной почты неточно передают эмоции, так что получатель может не понять тона послания. Саркастический юмор довольно рискован, потому что получатель может интерпретировать слова буквально и обидеться. Для передачи эмоций можно использовать смайлики (см. раздел «Использование смайликов» далее в этой статье).
  2. Подумайте перед отправкой. Писать и отправлять сообщения электронной почты можно быстро и легко, иногда даже слишком легко. Позаботьтесь о том, чтобы предварительно обдумать сообщение, старайтесь не писать, когда рассержены.
  3. Тему сообщения делайте краткой и ясной. Выразите в теме содержание письма в нескольких словах. Люди, получающие много электронных писем, могут использовать тему при выборе письма для прочтения.
  4. Пишите кратко. Хотя сообщение электронной почты может быть сколь угодно длинным, электронная почта разработана для обмена короткими сообщениями. Многие люди не имеют времени или терпения прочитать более нескольких абзацев.
  5. Не пишите все письмо ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Многие люди считают фразы, написанные заглавными буквами, кричащими, назойливыми и оскорбительными.
  6. Будьте осторожны с важной и конфиденциальной информацией. Любой получатель может переслать полученное письмо другим людям, намеренно или случайно.
  7. Кроме того, в официальной или деловой переписке избегайте орфографических и грамматических ошибок. Письмо с ошибками создает впечатление непрофессионализма. Проверяйте сообщения перед отправкой и используйте средства проверки правописания, если почтовая программа поддерживает их применение.

Использование смайликов

Из-за трудности передачи эмоций, намерений и интонации простым текстом первые пользователи Интернета изобрели смайлики — последовательности символов, обозначающие разные выражения лица. Например, :) выглядит как улыбка, если посмотреть сбоку. Ниже приводятся примеры смайликов. Улыбка, счастье или шутка :( или :-(         Недовольство или несчастье ;-)        Подмигивание:-| Равнодушие или противоречивость :-o Удивление , озабоченность :-x Молчание :-p Показывание языка (обычно в шутку):-D Смех

Работа с нежелательными сообщениями

Поскольку по электронной почте могут приходить непрошеные реклама, афиши и каталоги, вероятно, придется столкнуться с получением нежелательных сообщений (иначе - спама). Нежелательные сообщения могут содержать рекламу, предложения мошеннических сделок, порнографию или не противоречащие закону предложения. Рассылка нежелательных сообщений обходится рекламным службам очень дешево, поэтому люди часто сталкиваются с получением большого количества спама.

Многие программы электронной почты и почтовые службы с веб-интерфейсом содержат фильтры нежелательной почты, также называемые фильтрами спама. Они анализируют содержание присланных сообщений и перемещают подозрительные сообщения в папку нежелательной почты, позволяя просмотреть их или удалить в любой момент времени. Если нежелательное сообщение все же проходит в папку «Входящие», минуя фильтр, можно указать, чтобы в будущем все сообщения от данного отправителя автоматически помещались в папку для нежелательных сообщений.

Чтобы избежать получения нежелательных сообщений, выполните действия.

Будьте осмотрительны, давая свой адрес электронной почты. Избегайте публикации своего электронного адреса в группах новостей, на веб-сайтах и других общедоступных ресурсах Интернета.

Прежде чем ввести адрес электронной почты на веб-сайте, проверьте заявление о конфиденциальности для этого сайта, чтобы быть уверенным в наличии запрета на раскрытие адреса электронной почты другим компаниям.

Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель убедится в правильности адреса электронной почты и может продать его другим компаниям. И тогда поток нежелательных сообщений, вероятно, увеличится.

2. Какие педагогические задачи можно решать

с помощью электронной почты?

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документов, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует:

редактирование документов перед передачей,

  1. хранение документов и сообщений,
  2. пересылку корреспонденции,
  3. проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче,
  4. выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом,
  5. получение и хранение информации,

  1. просмотр полученной корреспонденции.

Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для общего среднего образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. Чтобы использовать электронную почту, достаточно освоить несколько команд почтового клиента для отправки, приема и обработки информации. Заметим, что при коммуникации посредством электронной почты возникает больше психолого-педагогических проблем, чем технических. Дело в том, что при непосредственном человеческом общении информация передается не только с помощью речи, здесь включаются иные формы коммуникации: мимика, жесты и т.д. Конечно, для передачи эмоций при переписке можно использовать "смайлики", но это не решает проблему обезличивания общения. Тем не менее, переход к письменной речи воспитывает такие положительные черты, как точность, краткость выражения мысли и аккуратность.

Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами. Целесообразно также ее использование для проведения электронного занятия в асинхронном режиме, когда обучающимся предварительно пересылается текст занятия в электронном виде, выдержки из рекомендованной литературы и другие учебные материалы, а затем проводятся консультации по электронной почте.

Отличительной особенностью и удобством электронной почты является возможность рассылать одно и то же сообщение сразу большому числу адресатов. Подобный принцип рассылки используется другой службой сети Интернет под названием списки рассылки. Данный сервис работает в режиме подписки. Подписавшись на список рассылки, абонент с определенной периодичностью получает на свой почтовый ящик подборку электронных сообщений по выбранной теме. Списки рассылки выполняют в сети Интернет функции периодических изданий.В системе общего образования с помощью списков рассылки можно организовать так называемые "виртуальные учебные классы". В созданной учебной группе школьников объясняются правила и способы подписки, и она приступает к работе. Каждое сообщение, адресованное группе любым ее участником, автоматически рассылается всем членом группы. Одним из участников такой группы может быть учитель.

Основными дидактическими возможностями использования списков рассылки являются автоматическая рассылка учебно-методических материалов и организация виртуальных учебных классов.

3. Что такое социальная сеть? Каковы ее образовательные возможности?

Социальная сеть (Интернет) (Social Networks)— платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

     Социальные сети (в Интернете) -это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.

История развития социальных сервисов Интернета .Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного общения людей. Исходные способы массового общения

  1. Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
  2. Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
  3. Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.

Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:

  1. как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  2. основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка);
  3. характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона;
  4. стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, который не имеет явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

                                                       Современные средства общения

  1. Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
  2. Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей — между участниками установлены социальные связи.
  3. Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов друзей (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно.

    С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

  1. в подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника;
  2. работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но тем не менее идентификация пользователя происходит постоянно;
  3. помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;
  4. социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0».

Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей как представителей социума, но и любые другие объекты, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п. В ходе развития аппарата анализа различного рода социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и т.п. Многие сервисы Интернета, позволяющие устанавливать множество телекоммуникационных связей, автоматически формируют и используют социальные сети. В результате появился вид автоматизированного сервиса, называемый социально-сетевыми услугами (Social Networking Service) в Интернете.

Социальные сети Рунета

  1. ВКонтакте — современный молодежный интернет-мессенджер для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурстников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.
  2. Одноклассники — остается известным и добрым сайтом,  созданный на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурстников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания.
  3. Мой мир@Mail.ru — одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс то мгновенно найти и приобрести кучу друзей.
  4. Мой круг — социальная сеть для профессионалов (поиска работы, трудовых кадров). Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы. Первоначально ресурс был задуман как сайт для поиска одноклассников, однокурсников, позже был перепрофилирован. 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.
  5. Первый национальный — социальная сеть для простого общения и новых знакомств. Насчитывает более 20 миллионов пользователей, на сайте множество интерактивных игр (знакомства по фото, викторины, др.) и возможностей заявить о себе.
  6. Соратники — поиск людей по духу, возможность высказать свое мнение по самым острым и важным темам, которые вам интересны и волнуют.  
  7. Бебебе.рф — одно из первых в русскоязычном домене .рф сообществ для веселых и прикольных людей с возможностью встреч и живого общения.
  8. Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru. -видео- и аудиоматериалов.
  9. Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.
  10. Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...
  11. RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной американской социальной сети MySpace.
  12. Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место., создаваемый самими пользователями.
  13. GameSport — социальная сеть геймеров,— только любимые игры.
  14. Паутина профессиональных знакомств (Webby) —возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.
  15. FiXX.RU — российская социальная фотосеть., чтобы поделиться фотками».
  16. TooDoo — как пишут авторы сайта, «этот сайт — социальная сеть “сайтофанатов”, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать “в лицо” тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов».
  17. НаВиду — возможность познакомиться с новыми людьми, общаться с друзьями и знакомыми, создавать группы по интересам, а также страницы заведений и городов. После прохождения бесплатной регистрации пользователю доступно более 17 сервисов.
  18. Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов.
  19. Network1 — первая русскоязычная социальная сеть международных знакомств (общение  с иностранцами),интересна женщинам мечтающим, выйти замуж за рубежом.

Зарубежные социальные сети

  1. Facebook — год основания — 2004.На май 2011 года было зарегистрировано более 700 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире.
  2. Classmates — год основания — 1995. Количество участников — около 50 млн. название которой на русский переводится как «Одноклассники», созданная в городе Рентон, США. Сегодня Classmates.com — одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.
  3. MySpace — год основания — 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей». Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы.
  4. LinkedIn — год основания — 2003. Растущая сеть объединяет св. 100 млн. профессионалов из 150 отраслей производства. Пользователи располагают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.
  5. Friendster — год основания — 2002. Одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети. В последние годы теряет популярность. Число пользователей — 8,2 млн. (июнь 2010 года) из разных стран мира.

Социальная   сеть  как инструмент создания

 новой  образовательной  среды

      По результатам австралийского исследователя Т. Нотли (Т. Notley) не менее двух с

половиной часов подростки 15-17 лет проводят в сети Интернет.  Примерный расклад

времени, который затрачивается в день подростками:

 45 минут - чат, электронная почта);  25 минут - выполнение домашнего задания;  23 минуты - игры в онлайн;  24 минуты - посещение  социальных   сетей ; 14 минут - просмотр видео.

Таким образом, большую часть своего времени в Интернете школьники тратят на нахождение в  социальных   сетях , к которым они добровольно присоединились.

   Чем привлекательна сетевая среда?

  1. социальная   сеть  - очень живая, постоянно меняющаяся структура, где
  2. активность участников постоянно оценивается;
  3. участие или неучастие в сети дело добровольное, каждый участник делает
  4. свой собственный выбор;
  5. происходящие процессы достаточно прозрачны

1.Так, если рассматривать задачи образования в широком смысле, то социальные сети действуют инкретно в отношении индивидов. При этом не столько осваиваются единицы информации, обретая определенное знание, сколько формируется новый способ деятельности, умения осуществить поиск необходимой информации, осмысления ее как нужного знания, ее отбора, структурирования, применения для решения конкретных задач.

2. Если сводить образование к процессам обучения и воспитания, то в этом случае социальные сети оказывает различное влияние. Многообразие сетевых форм обмена, взаимодействия, кооперации может создать неконтролируемые эффекты сети. .

3.Кроме того, необходимо отметить и негативное, асоциальное проявление действия сетей. Информационный материал сетей может носить экстремистский, дискриминирующий, асоциальный характер. Поэтому сети создают условия и для отношений и мнений, где явно преобладают неформальные практики. С одной стороны, сеть дает возможность расширить круг общения и избавиться от определенных комплексов, с другой - усиливает риск негативного поведения.

Для снижения он-лайн риска необходимо:

  1. сокращение контента с вредным содержанием;
  2. ограничение доступа к вредному содержанию;
  3. формирование устойчивого неприятия вредного содержания в сети.

      Таким образом, социальные сети в зависимости от контента сети по-разному действуют на индивида. Количество сайтов растет с каждым днем.. Появление средств, фильтрующих содержание сайтов, может привести к другим негативным последствиям. Ограничение доступа тоже вряд ли возможно. Точек доступа к  сети  Интернет становится все больше, изменяется и качество (мобильный Интернет, высокоскоростной доступ и т.д.).

       Необходимо создавать такие обучающие среды в школах, которые должны дать детям вместе с навыками и знаниями, также уверенность в использовании новых технологий, чтобы находить решения, способных защитить их от негативного  воздействия

   В российских публикациях в качестве решения данной проблемы предлагают создавать специализированные сайты для детей, где будет организовано взаимодействие детей и родителей или взрослых, работающих с детьми. И такие прецеденты существуют. В 2008 году был разработан сайт twidi.ru -  социальная   сеть  для детей до 14 лет. Затратив более 6 миллионов рублей на разработку сайта, создатели планировали получить хорошую прибыль. Ресурс действительно учитывал особенности будущих пользователей, имел достаточно интересный и привлекательный дизайн, предлагалось много различных игр. Первоначально коды доступа раздавались в школе, что обеспечивало наличие ограничение доступа к вредному содержанию; формирование устойчивого неприятия вредного содержания в сети.

Какие  возможности  предоставляет  социальная   сеть в образовании? Вариантов использования достаточно много. Позиционирование  социальных   сетей  как инструмента создания информационной образовательной  среды новой формации способно решить многие проблемы образования.

Такой опыт уже существует.

1.  Обладатель многих престижных призов,  социально-образовательный  портал

Цифровой кампус Южного федерального университета спроектирован с использованием модели  социальной   сети . Уже привычные для многих разделы  Мои  друзья, Мои группы, Мои сообщения дополнены специфическими для каждой категории пользователей элементами, такими как Мои контрольные для учащихся, Мои ученики для преподавателейДля категории выпускников оставлена только социальная  компонента  сети

2. Другое решение, уже с использованием имеющихся сетей, предлагают специалисты

Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга. Они рассматривали варианты психолого-педагогического анализа данных учеников в  социальной   сети  Vkontakte.ru для проведения внутреннего мониторинга. Исследование показало, что  социальная   сеть  - мощный инструмент, который при определенном взгляде и умении пользоваться интерпретационными ключами позволяет нам видеть и понимать, чем живут наши ученики, дают  возможность  заглянуть в их мир .

Когда заходит речь о  социальных   сетях , можно услышать негативное и презрительное отношение к участию в  социальных   сетях  Такое отношение существует в учительской среде. К сожалению, мало исследований, которые могли бы доказать положительные эффекты от взаимодействия преподавателей и учащихся  в сети.

Что преподавателю дает общение со учащимися в  социальной   сети ?

  1. меняется уровень взаимоотношений учащихся и преподавателей;
  2. возникает доминирование не содержательной, а организационной составляющей взаимодействия;
  3. размываются границы учебного процесса.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

В современной  образовательной  среде очень важна реальная коммуникация , когда информационные потоки порождают такие механизмы, которые не возникают при самостоятельном изучении материала. Процесс обучения не заканчивается с окончанием урока или практического занятия. Там закладываются основы для разворачивания процесса учения, и в этой связи  социальные   сети  являются хорошим инструментом для расширения границ учебного процесса.

Чем важна организационная составляющая взаимодействия?

Учащихся в  социальных   сетях : активность, прозрачность, свобода выбора и добровольность. Вносим эти компоненты в процесс обучения. Даже на лекционных занятиях создаем условия для активной работы учащихся с использованием интерактивных методов взаимодействия. На практических занятиях обеспечиваем такими заданиями, которые позволяют осуществлять выбор, при этом они должны быть предупреждены, что и оцениваться результаты данных заданий будут по- разному. Результаты обучения видны не только преподавателю, но и всем одноклассникам, что позволяет учиться реально оценивать свои возможности на фоне возможностей окружающих. Обязательным условием проведения очных занятий является максимальная доброжелательность. Мы должны четко понимать, что нет правильных и неправильных знаний. Есть знания соответствующие данному уровню развития и понимания. И уже от нас зависит, останутся школьники на своем уровне после наших занятий или начнут развиваться в нужном им направлении Основными дидактическими возможностями использования списков рассылки являются автоматическая рассылка учебно-методических материалов и организация виртуальных учебных классов.  

    Другим популярным сервисом, предоставляемым современными телекоммуникационными сетями и реализующим обмен информацией между людьми, объединенными общими интересами, являются телеконференции.

Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени.

Часть Б. «Приложение как услуга»: идеология, основные понятия, применение.

Ответить на контрольные вопросы:

1. Назовите адреса трёх систем по предоставлению доступа к веб-приложению.  Кратко опишите их возможности.

  1. ссылки на таблицу  https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Amy_2qmRHsfwdGVka3BDVi02U0ptbUdfVE5aYVlVQWc#gid=0
  2. ссылка на документ - https://docs.google.com/document/d/19q7RtIII6rjmRy5anz9A4TNHB4mgnF_1h7pQDoht4kc/edit
  3. ссылка на презентацию https://docs.google.com/present/edit?id=0AWy_2qmRHsfwZGN0eDM5Z2hfM2dzd2Nka2hk

Общие сведения о Документах Google

Документы Google – это пакет продуктов, предназначенный для создания различных документов, работы над ними вместе с другими пользователями в режиме реального времени и хранения документов и других файлов в Интернете. Причем все это абсолютно бесплатно! Вы можете получить доступ к своим документам и файлам с любого компьютера в любой точке мира, если он подключен к Интернету. А кое-что можно делать и в режиме офлайн! Ниже перечислены возможности, доступные со страницы Списка документов.

Создание документов, таблиц, файлов других типов и коллекций Google.

Загрузка (с компьютера, если в этом возникает необходимость), управление файлами, хранение файлов и папок.

Предоставление доступа к документам, файлам и коллекциям Google.

Предварительный просмотр документов и файлов, прежде чем открывать их или предоставлять к ним доступ.

Просмотр изображений и видео, загруженных в Список документов.

Поиск элементов по названию, типу и настройкам доступности.

.

Возможности работы с документами.

Возможности работы с таблицами

Возможности работы с презентациями.

  1. Преобразование файлов большинства типов в формат Документов Google.
  2. Оформление и форматирование документов с применением таких возможностей, как формат по образцу, поля, интервалы и шрифты.
  3. Приглашение других пользователей для совместной работы над документом с предоставлением им прав на редактирование, добавление комментариев или просто просмотр.
  4. Совместная онлайн-работа в реальном времени с возможностью общения с соавторами в чате.
  5. Просмотр истории изменений документов и возврат к любой версии.
  6. Загрузка документов Google в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML и ZIP на компьютер.
  7. Перевод документов на другой язык.
  8. Отправка документов другим пользователям по электронной почте в виде прикрепленных файлов.

  1. Импорт и преобразование данных в форматах XLS, CSV, TXT и ODS.
  2. Экспорт файлов в форматах XLS, CSV, TXT, ODS, PDF и HTML.
  3. Форматирование и изменение формул для вычисления результатов и представления данных в нужном виде.
  4. Общение в чате в режиме реального времени с другими пользователями, редактирующими таблицу.
  5. Создание диаграмм и гаджетов.
  6. Встраивание таблицы или ее отдельных листов в свой блог или на веб-сайт.
  1. Общий доступ к презентациям и их редактирование совместно с друзьями и коллегами.
  2. Импорт и преобразование презентаций в форматах PPT и PPS.
  3. Загрузка презентаций в виде файлов в форматах PDF, PPT и TXT.
  4. Вставка изображений и видео, форматирование слайдов.
  5. Предоставление разрешений на просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из удаленных местоположений.
  6. Публикация и встраивание презентаций в веб-сайты для предоставления доступа к ним большому количеству пользователей.

2. Каковы основные особенности работы с веб-приложением?

Веб-приложения стали широко популярными в конце 1990-х — начале 2000-х годов

Веб-приложение — клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером — веб-сервер. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен информацией происходит по сети. Одним из преимуществ такого подхода является тот факт, что клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, поэтому веб-приложения являются межплатформенными сервисами.

Технические особенности

    Существенное преимущество построения Web приложений для поддержки стандартных функций браузера заключается в том, что функции должны выполняться независимо от операционной системы данного клиента. Вместо того чтобы писать различные версии для Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux и других операционных систем, приложение создается один раз для произвольно выбранной платформы и на ней разворачивается. Однако различная реализация HTML, CSS, DOM и других спецификаций в браузерах может вызвать проблемы при разработке веб-приложений и последующей поддержке. Кроме того, возможность пользователя настраивать многие параметры браузера (например, размер шрифта, цвета, отключение поддержки сценариев) может препятствовать корректной работе приложения. Другой (менее универсальный) подход заключается в использовании Adobe Flash, Silverlight или Java-апплетов для полной или частичной реализации пользовательского интерфейса. Поскольку большинство браузеров поддерживает эти технологии (как правило, с помощью плагинов), Flash- или Java-приложения могут выполняться с легкостью. Так как они предоставляют программисту больший контроль над интерфейсом, они способны обходить многие несовместимости в конфигурациях браузеров, хотя несовместимость между Java или Flash реализациями на стороне клиента может приводить к различным осложнениям.

В связи с архитектурным сходством с традиционными клиент-серверными приложениями, в некотором роде «толстыми» клиентами, существуют споры относительно корректности отнесения подобных систем к веб-приложениям; альтернативный термин «Богатое Интернет приложение» (англ. Rich Internet Applications).

Устройство веб-приложений

Веб-приложение состоит из клиентской и серверной частей, тем самым реализуя технологию «клиент-сервер».

Клиентская часть реализует пользовательский интерфейс, формирует запросы к серверу и обрабатывает ответы от него.

Серверная часть получает запрос от клиента, выполняет вычисления, после этого формирует веб-страницу и отправляет её клиенту по сети с использованием протокола HTTP. Само веб-приложение может выступать в качестве клиента других служб, например, базы данных или другого веб-приложения, расположенного на другом сервере. Ярким примером веб-приложения является система управления содержимым статей Википедии: множество её участников могут принимать участие в создании сетевой энциклопедии, используя для этого браузеры своих операционных систем (будь то Microsoft Windows, GNU/Linux или любая другая операционная система) и не загружая дополнительных исполняемых модулей для работы с базой данных статей. В настоящее время набирает популярность новый подход к разработке веб-приложений, называемый Ajax. При использовании Ajax страницы веб-приложения не перезагружаются целиком, а лишь догружают необходимые данные с сервера, что делает их более интерактивными и производительными.

       Для создания веб-приложений на стороне сервера используются разнообразные технологии и любые языки программирования, способные осуществлять вывод в стандартную консоль.

        Применение таких приложений дает возможность предоставлять географические информационные ресурсы (данные) в виде сервисов по интранет/интернет сетям, оптимизировать внутренние рабочие процессы, разрешать производственные проблемы, координировать деятельность различных служб.

     Все, что нужно пользователю, это запустить браузер и набрать ссылку на приложение. В оперативном режиме возможно получать нужную информацию, например о культурах, которые произрастают на полях, о типах вырубки леса, о чрезвычайных ситуациях, об объектах, которые попадают в охраняемую зону и много другой.

Можно выделить следующие функции веб-приложений:

  1. интеграция различных типов данных;
  2. обеспечение централизованного доступа пользователей к информации;
  3. создание автоматических отчетов по запросам пользователей;
  4. публикация картографической информации;
  5. предоставление пользователям необходимого ГИС-инструментария.

. Почему в Сети так много приложений? 

  1. Во-первых, веб-приложения отличаются широтой доступности. Это означает, что после развертывания веб-приложения любой, кто обладает доступом к нему, может просто указать адрес URL в своем броузере и пользоваться им. Пользователям не требуется ничего загружать и устанавливать, разве только дополнения к броузеру (который сам по себе уже установлен), такие как Flash. Эта особенность особенно привлекательна для пользователей.
  2.  Во-вторых, веб-приложения могут подвергаться модернизации в одностороннем порядке, причем сразу для всех пользователей. Это означает, что одна сторона (владелец приложения) может выполнить модернизацию приложения без какого-либо участия другой стороны (пользователя). Хотя в действительности это справедливо, только если вы не опираетесь на функциональные возможности, которые могут отсутствовать у пользователя. Например, если ваше модернизированное приложение опирается на новейшую версию Flash, это может потребовать от пользователей установить новую версию расширения, и все ваши преимущества могут «вылететь в трубу». Если же этого не требуется, то возможность модернизации веб-приложений становится привлекательной для обеих сторон, хотя пользователи, скорее всего, осознают это не так явно.
  3. В-третьих, броузер представляет собой в значительной степени универсальную платформу. Конечно, имеются определенные проблемы с обеспечением совместимости между броузерами, но в большинстве случаев, если вы не будете использовать специальные расширения, то веб-приложение, работающее в одном броузере и в одной операционной системе, практически наверняка будет работать в другом броузере и в другой операционной системе. Эта особенность также является привлекательной для обеих сторон. Просто со стороны разработчика придется приложить немного больше усилий, чтобы обеспечить работоспособность приложения в различных броузерах. А пользователи любят пользоваться приложениями, оставляющими за ними право выбора.

К наиболее типичным операциям, выполняемым Web-приложениями, относятся:

  1. прием данных от пользователя и сохранение их на сервере;
  2. выполнение различных действий по запросу пользователя: извлечение данных из базы данных (БД), добавление, удаление, изменение данных в БД, проведение сложных вычислений;
  3. аутентифицирование пользователя и отображение интерфейса системы, соответствующего данному пользователю;
  4. отображение постоянно изменяющейся оперативной информации и т. д.

Выводы:

  1. Web-приложения представляют собой особый тип программ, основанных на архитектуре "клиент-сервер". Web-приложение располагается и исполняется на сервере, получая от клиента исходные данные для работы, а также передавая ему результаты работы в виде HTML-кода, отображаемого в браузере.
  2. Существует несколько технологий разработки информационных систем, ориентированных на Интернет. Одной из наиболее мощных технологий является ASP.NET. Web-приложения, разработанные на основе ASP.NET работают исключительно в среде IIS платформы Windows. ASP.NET является частью инфраструктуры .NET Framework. Данная архитектура является основой для построения современных приложений, ориентированных на работу в среде Windows, и может использовать любой из совместимых языков программирования для написания программного кода. Особенностью .NET Framework является то, что различные модули одной и той же программной системы могут быть написаны на различных языках программирования.
  3. Каждое Web-приложение ASP.NET состоит из 3 частей: информационной, программного кода и сведений о конфигурации. Информационная часть включает в себя описание страницы в формате HTML и содержит как элементы языка гипертекстовой разметки документа, так и элементы ASP.NET. Программный код реализует бизнес-логику, оформленную в виде процедур обработки данных. Этот код исполняется сервером и взаимодействует с динамическими элементами информационной части, позволяя динамически формировать содержимое страницы, передаваемой клиенту. Сведения о конфигурации содержат параметры, определяющие способ исполнения приложения на сервере, параметры безопасности, реакцию на возникающие ошибки и др.
  4. Типовой сценарий взаимодействия Web-приложения с другим Web-приложением и с клиентом выглядит следующим образом: клиент посылает запрос на открытие страницы Web-приложения, Web-сервер осуществляет запуск приложения, создает экземпляр запрашиваемой клиентом формы, исполняет программный код, связанный с формой, формирует HTML-текст отклика, который и передает браузеру клиента, после чего уничтожает Web-форму. Пользователь просматривает переданную ему сервером страницу, при необходимости вводит данные в расположенные на ней поля ввода и инициирует их отправку на сервер. Сервер создает новый экземпляр формы приложения, заполняет поля данными, полученными от клиентского компьютера, формирует HTML-текст отклика и передает его клиенту.

3. При каких условиях можно наиболее эффективно применять веб-приложения в системе образования?

   В образовательной сфере изменяется отношение к работе с информацией. Если раньше основной деятельностью обучаемых было «потребление знаний» (почерпнутых из книг, полученных от преподавателя), то теперь фокус смещается скорее на «управление знаниями»: поиск, редактирование и создание контента. В условиях избытка информации обучаемому важно построить вокруг себя некую «социальную сеть», которая бы в нужный момент предоставляла доступ к нужным ресурсам - включая не только данные, но и контакты с другими людьми.  Используя RSS каналы, информация отбирается, группируется и подается в том виде, который удобен каждому конкретному обучаемому. Важен коллективный подход к разработке интеллектуального контента

  Стоит упомянуть и о веб-приложениях, как о части концепции Web 2.0. Перспективы применения Web 2.0 в образовании очевидны. Анализ направлений развития информационных и коммуникационных технологий и опыта их применения в образовательных целях как в нашей стране, так и за рубежом позволяет определить основные направления использования их возможностей в следующих областях:

  1. организация различных видов учебной деятельности по работе с учебной информацией на основе использования технологии Мультимедиа, ресурсов телекоммуникационных сетей, технологии «Виртуальная реальность»;
  2. осуществление моделирования любых, поддающихся описанию процессов, для создания учебных тренажеров, приближающих обучающегося к реальности;
  3. разработка виртуальных миров, которые выступают по отношению к реальному миру как схемы или модели, стимулирующие динамику изучаемых процессов;
  4. автоматизация процесса установления уровня знаний, умений и навыков в области осуществления основных видов учебной деятельности, соответствующих возрастной категории учащихся, с использованием ИКТ.  
  5. учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю построить собственную деятельность по управлению учебным процессом.

     Однако, эффективность процесса обучения возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д. Для достижения результата в решении поставленных задач обучения необходимо, чтобы

  1. Компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных учебных дисциплин начальной школы.
  2. Применяя компьютер на занятиях необходимо, чтобы использовались предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного предмета.
  3. Третье условие заключается в том, что использование программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока,. По результатам педагогических исследований можно судить об эффективность использования технологий при ознакомлении учащихся с новым учебным материалом, на этапе закрепления изученного материала, в процессе формирования умений и навыков и применении их на практике, при контроле за результатами обучения.
  4. Четвертое условие – необходимость осуществления обучения с использованием компьютерных технологий непосредственно учителями. А для этого у них должна быть определенная операциональная подготовка. .
  5. Практическое внедрение технологий в учебный процесс возможно только при наличии позитивного отношение педагогов и учащихся к вопросу применения компьютера.        

Основные проблемы, возникающие при этом такие:

  1. как переработать учебный курс для его компьютеризации;
  2. как построить учебный процесс с применением компьютера;
  3. какую долю учебного материала и в каком виде представить и реализовать с использованием компьютера;
  4. как и какими средствами осуществлять контроль знаний, оценивать уровень закрепления навыков и умений;
  5. какие информационные технологии применять для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.

Очевидно, что одному человеку это не под силу.

. Особенность этого вида Веб-приложений как программного продукта обучения состоит в том, что оно должно

  1. аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт преподавателя-предметника,
  2.  актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине,
  3.  удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе.
  1. Создание приложений учебного назначения в соответствии с современными требованиями даже с помощью инструментальных систем отдельными преподавателями и малыми творческими коллективами не дает желаемых результатов, т.к. создание качественного продукта требует участия специалистов различных отраслей информационных технологий. Поэтому для их производства необходимо организовывать стабильные технологические цепочки (издательские лаборатории). Эти лаборатории должны включать в свой состав следующих специалистов:
  2. руководителя проекта создания приложения;
  3. дизайнера проекта, обеспечивающего единство средств оформления и общей структуры приложения;
  4. компьютерного художника, выполняющего подготовку графических иллюстраций и анимационные фрагменты;
  5. специалистов по монтажу приложения, владеющих приемами работы с инструментальными средствами разработки ПО;
  6. консультантов в предметной области, независимых от разработчика предметного сценария;
  7. технических редакторов и корректоров, владеющих приемами работы в области информационных технологий;
  8. специалист по звуковому оформлению, выполняющий запись звуковых (речь, музыка, шум) фрагментов, их редактирование и монтаж;
  9. специалист по обработке компьютерного видеоизображения, владеющий приемами работы с аппаратными и программными средствами ввода, обработки и интеграции видео в программный продукт.

Эффективна система тестирования на базе Web-технологий. Она

  1. должна быть простой и удобной для обучающихся, предоставляя возможности формирования тестовых заданий, моделирующих возможные профессиональные ситуации и задачи. Таким образом, тестовые задания должны охватывать комплекс как теоретических, так и практических знаний.
  2.  Немаловажный фактор – надежность. Программа тестирования должна обеспечивать целостность данных и быть отказоустойчивой.

Алгоритм работы с тестовой программой следующий:

1. Преподаватель составляет тестовые задания и группирует их в отдельный тест – тестовые задания могут быть двух видов: с одним возможным верным вариантом ответа и с множеством возможных верных вариантов ответа, количество вариантов ответов для одного тестового задания программно никак не ограничено;

2. Учащимся выделяется время для прохождения тестирования, в ходе которого они занимают учебные места и запускают программу тестирования – время, выделенное на прохождение тестирования, ограничено, отсчет начинается с момента вывода пользователю тестовых заданий, программа постоянно информирует пользователя о количестве оставшегося времени;

3. Каждый школьник, индивидуально, идентифицирует себя в системе тестирования – политика идентификации может быть различной, в рамках наших задач – это простейшая идентификация по имени, при желании программа обладает потенциалом для введения парольной аутентификации;

4. Программа тестирования произвольным образом формирует набор заданий и выводит их пользователю в виде динамической веб-страницы – тестовые задания формируются индивидуально для каждого студента, не зависимо от других; выводимая веб-страница является динамической, а значит – пользователь может работать с ней не отправляя на сервер запросов, что значительно разгружает сеть;

5. Школьник решает тестовые задания, затем отправляет их на проверку

6. Программа осуществляет проверку выполнения теста, формирует отчет о ней для преподавателя, выводит оценку, а преподаватель в реальном времени наблюдает за ходом тестирования и может следить за тем, сколько времени осталось до его окончания, а так же детализировать отчет по результатам каждого изшколььников, анализируя допущенные тестируемыми ошибки;

 7. После каждого прохождения теста, пользователю выводится список вопросов, в которых были допущены ошибки, и школьник может проанализировать, где существуют пробелы в знаниях и как их устранить. Отчёт об ошибках устроен таким образом, что наиболее сложные вопросы можно выделять в общей массе и формировать возможность их систематического повторения, для лучшего усвоения сложного материала всей группой.

 Процессу обучения так же помогают статистические данные, используемые для коррекции и совершенствования процесса обучения в целом. Статистика позволяет сделать выводы, которые в дальнейшем помогут предотвратить повторение устоявшихся негативных ситуаций восприятия, влияющих и на успеваемость, а в случае их возникновения, своевременно устранять непонимание.

Система дистанционного обучения  с  использованием веб-приложений  эффективна при решении следующих задач:

  1. Создание программно-технического комплекса, функционирующего в информационной сети предприятия и обеспечивающего эффективную работу единой системы для традиционной и дистанционной форм обучения. Как свидетельствует мировой опыт, дистанционное обучение, как правило, является частью общей концепции обучения и идет рука об руку с традиционным. В связи с этим наметилась тенденция внедрять «смешанный» подход к обучению; создание портала «виртуального корпоративного университета», обеспечивающего интеграцию учебных ресурсов, а также персонализацию информации в соответствии с ролью пользователя.

  1. Обеспечение возможности проведения синхронного и асинхронного обучения (группового или индивидуального). Программа обучения может состоять из перечня курсов, изучаемых параллельно или последовательно. В составе программы обучения могут присутствовать как очные (аудиторные) занятия, так и дистанционные (электронные). Система должна обеспечивать планирование, проведение и учет результатов для дистанционного и очного обучения. В составе системы необходимо реализовать средства индивидуальной работы слушателя с тьютором (преподавателем) в синхронном (чат, веб-конференция) и асинхронном (электронная почта, дискуссионный форум) режиме.

  1. Разработка электронных курсов на базе современного международного стандарта SCORM (Sharable Content Object Reference Model), который определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды взаимодействия между курсом и системой управления обучением.

  1. Обучение специалистов по поддержке системы и тьюторов - «дистанционных» преподавателей.

ВЫВОДЫ: в ряде школ созданы WEB-приложения, направленные на организацию взаимосвязи в учебном процессе преподавателей, учащихся и их родственников, на организацию обучения с использованием компьютерных средств для участников образовательного процесса .

 1. В структуре разрабатываемого WEB-приложения должны быть предусмотрены модули для воспитательной, работы, для организации самостоятельно работы учеников при подготовке по предметам учебного плана, для организации «обратной связи» между педагогами, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой.

2. Использование инструментальной среды CMS - Content Management System (Система управления контентом) и ее представителя TYPO3 позволяет создавать WEB-приложения любой сложности.

3. Реализованное в программном коде WEB-приложение структурировано, обладает эргономичным дизайном и отвечает задачам школы по воспитанию и образованию учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Средства поиска данных в Интернете". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина

Презентация к уроку "Средства поиска данных в Интернете". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Интернет-технологии в работе учителя- словесника: электронная почта, телеконференции, базы и банки данных,Web- страницы

Практико- ориентированные материалы статьи предназначены для работников образования, стремящихся использовать в своей профессиональной деятельности информационные ресурсы сети Интернет...

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Тема: Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.Цель: создать условия для осмысления нового и закрепления старого учебного материала средствами технологии игр...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".

Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...

Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет»

Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет». класс 11Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: создать условия для открытия нового знания, поз...

Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными

Работа в Word. Интерфейс. Обмен данными...