Рабочая программа по учебной дисциплине"Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Шивкина Светлана Владимировна

Рабочая  программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"  для студентов 1 курса СПО, 95ч. Технический профиль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Балаковский автомобильно-электромеханический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Балаково

2010


Рабочая программа по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

∙        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся и студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся и студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, социально-экономического профилей в техникуме.

В программе курсивом выделен материал, который  при изучении учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Общее количество часов соответствует рабочему учебному плану.

При подготовке к урокам используются учебники:

  1. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
  2. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.

Содержание обучения

Технический профиль

Введение

Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1. Информационная деятельность человека

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Практические работы:

1.Образовательные информационные ресурсы.

2. Информация и информационные процессы

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практические работы:

  1. Представление информации в двоичной системе счисления.
  2. Перевод чисел в десятичную систему счисления.
  3. Перевод чисел из десятичной системы счисления.
  4. Представление текстовой, графической, видео-информации в компьютере.
  5. Построение логических схем.
  6. Построение таблиц истинности.
  7. Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
  8. Составление программ с разветвляющейся структурой.
  9. Составление программ с оператором цикла.
  10. Составление  простейших программ с операторами графики.
  11. Хранение информационных объектов на различных носителях.
  12. Работа с архивами данных.
  13. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
  14. Создание ящика электронной почты.
  15. Формирование адресной книги.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Файловая система. Операционная система. Логическая структура дисков.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы:

1.Графический пользовательский интерфейс.

2. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.

3. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.

4. Организация работы пользователей в локальных сетях.

5. Защита информации, антивирусная защита.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Практические работы:

  1. Ввод и редактирование документа
  2. Форматирование символов
  3. Форматирование абзацев
  4. Создание списков, колонок
  5. Создание таблиц
  6. Форматирование таблиц
  7. Ввод и редактирование данных в ячейки электронной таблицы
  8. Работа с формулами
  9. Адресация ячеек
  10. Математические функции
  11. Статистические функции
  12. Создание диаграмм
  13. Создание учебной базы данных
  14. Создание запросов на выборку
  15. Создание запросов с параметрами
  16. Создание формы, отчёта
  17. Работа с растровой графикой в Paint
  18. Работа с векторной графикой в Word
  19. Создание презентации «Устройство компьютера»
  20. Форматирование презентации «Устройство компьютера»
  21. Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
  22. Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»

5. Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.

Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические работы:

  1. Браузеры для работы в Интернете
  2. Настройка браузера
  3. Работа с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
  4. Методы создания и сопровождения сайта
  5. Создание web-сайта «Компьютер»
  6. Вставка изображений web –страницу
  7. Гиперссылки на web –страницах
  8. Списки на web –страницах
  9. Формы на web –страницах
  10. Организация работы на форуме
  11. Образовательные ресурсы в сети Интернет

Содержание обучения

Социально-экономический профиль

Введение

Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1. Информационная деятельность человека

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Практические работы:

1.Образовательные информационные ресурсы.

2. Информация и информационные процессы

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практические работы:

  1. Представление информации в двоичной системе счисления.
  2. Перевод чисел в десятичную систему счисления.
  3. Перевод чисел из десятичной системы счисления.
  4. Представление текстовой, графической, видео-информации в компьютере.
  5. Построение логических схем.
  6. Построение таблиц истинности.
  7. Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
  8. Составление программ с разветвляющейся структурой.
  9. Составление программ с оператором цикла.
  10. Составление  простейших программ с операторами графики.
  11. Хранение информационных объектов на различных носителях.
  12. Работа с архивами данных.
  13. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
  14. Создание ящика электронной почты.
  15. Формирование адресной книги.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Файловая система. Операционная система. Логическая структура дисков.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы:

1.Графический пользовательский интерфейс.

2. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.

3. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.

4. Организация работы пользователей в локальных сетях.

5. Защита информации, антивирусная защита.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Практические работы:

  1. Ввод и редактирование документа
  2. Форматирование символов
  3. Форматирование абзацев
  4. Создание списков, колонок
  5. Создание таблиц
  6. Форматирование таблиц
  7. Ввод и редактирование данных в ячейки электронной таблицы
  8. Работа с формулами
  9. Адресация ячеек
  10. Математические функции
  11. Статистические функции
  12. Создание диаграмм
  13. Создание учебной базы данных
  14. Создание запросов на выборку
  15. Создание запросов с параметрами
  16. Создание формы, отчёта
  17. Работа с растровой графикой в Paint
  18. Работа с векторной графикой в Word
  19. Создание презентации «Устройство компьютера»
  20. Форматирование презентации «Устройство компьютера»
  21. Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
  22. Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»

5. Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.

Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические работы:

  1. Браузеры для работы в Интернете
  2. Настройка браузера
  3. Работа с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
  4. Методы создания и сопровождения сайта
  5. Создание web-сайта «Компьютер»
  6. Вставка изображений web –страницу
  7. Гиперссылки на web –страницах
  8. Списки на web –страницах
  9. Формы на web –страницах
  10. Организация работы на форуме
  11. Образовательные ресурсы в сети Интернет

Содержание обучения

Гуманитарный профиль

Введение

Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1. Информационная деятельность человека

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Практические работы:

1.Образовательные информационные ресурсы.

2. Информация и информационные процессы

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практические работы:

  1. Представление информации в двоичной системе счисления.
  2. Перевод чисел в десятичную систему счисления.
  3. Перевод чисел из десятичной системы счисления.
  4. Построение логических схем.
  5. Построение таблиц истинности.
  6. Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
  7. Составление  программ с операторами графики.
  8. Работа с архивами данных.
  9. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
  10. Создание ящика электронной почты.
  11. Формирование адресной книги.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Файловая система. Операционная система.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы:

1. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.

2. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.

3. Организация работы пользователей в локальных сетях.

4. Защита информации, антивирусная защита.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Практические работы:

  1. Форматирование символов
  2. Форматирование абзацев
  3. Создание списков, колонок
  4. Создание таблиц
  5. Форматирование таблиц
  6. Гипертекстовое представление информации
  7. Работа с формулами
  8. Адресация ячеек
  9. Математические функции
  10. Статистические функции
  11. Создание диаграмм
  12. Создание учебной базы данных
  13. Создание запросов на выборку
  14. Создание запросов с параметрами
  15. Создание формы, отчёта
  16. Работа с растровой графикой в Paint
  17. Работа с векторной графикой в Word
  18. Создание презентации «Устройство компьютера»
  19. Форматирование презентации «Устройство компьютера»
  20. Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
  21. Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»

5. Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.

Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические работы:

  1. Браузеры для работы в Интернете. Настройка браузера
  2. Примеры работы с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
  3. Методы создания и сопровождения сайта
  4. Организация работы на форуме
  5. Образовательные ресурсы в сети Интернет


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся или студент должен:

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
  2. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
  5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
  6. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
  7. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
  8. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

9. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

12.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

13.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

15.Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

17.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.

Для преподавателей

  1. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
  2. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
  5. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
  6. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
  7. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  8. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
  9. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
  10. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  11. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  12. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
  13. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
  14. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования 2004 г., примерной программы по информа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  общеобразовательной учебной дисциплины  Информатика и ИКТ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в дизайне) на базе среднего общего образования

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикла...