Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Лиховидова Елена Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа50.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Преподаватель: Лиховидова Елена Николаевна

г. Сергиев Посад

2014 г

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО») 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_________/__________/

«___»________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Лиховидова Елена Николаевна

Специальность: 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Группа 11-М,  I курс

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Лиховидова Е.Н./

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/


Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). 

Программа разработана для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Организация разработчик примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования».

Разработчики примерной программы: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент

Рецензенты примерной программы:

Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук;

Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук;

Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы.

        

Разработчик рабочей программы: Лиховидова Е.Н., преподавательГБОУ СПО МО «ВАКЗО».

Рецензент рабочей программы: Харитонова А.А., преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО».


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час;

самостоятельной работы обучающегося  - 48 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

        практические работы

55

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Инструктаж по технике безопасности.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1  Этапы развития информационного общества.

  1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

1

Тема 2.1. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические работы

4

2

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.  Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа

4

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • История развития средств вычислительной техники.
  • Появление IВМ РС.
  • Сферы применения компьютерной техники в различных областях человеческой деятельности.
  • Анализ современного общества различных стран по характеристикам формационного общества.
  • Истоки и предпосылки информатики.
  • Структура современной информатики.
  • Правовые аспекты информатики.
  • Социальные аспекты информатики.
  • Информация и физический мир.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации.

  1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8

1

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

  1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

  1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Тема 2.3. Управление процессами.

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Практические работы

16

2

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

  1.  Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

  1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

  1. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа

8

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Различные подходы к понятию «Алгоритм».
  • Графическое представление алгоритмов.
  • Управление процессами.
  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров.

  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

8

1

  1. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тема 3.3. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы

8

2

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

  1. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

9

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Операционные системы, назначение и характеристики.
  • Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов.
  • Меры защиты информации от компьютерных вирусов.
  • Методы классификации компьютеров.
  • Принцип действия компьютера.
  • Базовая аппаратная конфигурация.
  • Периферийные устройства персонального компьютера.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1  Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

10

1

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

  1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

  1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические работы

16

2

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

  1. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

  1. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Самостоятельная работа

16

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам.  

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Резюме «Ищу работу»;

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.).
  • Создание и сохранение таблиц в MS Word.
  • Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст).
  • Работа с готовыми рисунками в MS Word.
  • Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.).
  • Проверка орфографии и грамматики в MS Word.
  • Microsoft Office Excel. Формулы.
  • Microsoft Office Excel. Графики, диаграммы.
  • Microsoft Office Excel. Базы данных,  фильтры.
  • Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости.
  • Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками.
  • Microsoft Office Excel. Обработка данных. Работа с графиками.
  • Ввод текста, создание таблиц в MS Excel  с текстовыми данными.
  • Вычисление значений величин по формулам.
  • Базы данных и системы управления базами данных.
  • Создание БД с помощью «Мастера».
  • Запросы в БД.
  • Отчёты в БД.
  • Основы работы с MS PowerPoint.
  • Вставка  в слайды различных объектов.
  • Создание презентации с гиперссылками.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

8

1

  1. Методы создания и сопровождения сайта.

  1. Возможности сетевого программного обеспечения.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические работы

9

2

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

  1. Средства создания и сопровождения сайта.

  1. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов  и рефератов по тематике:

  • Информационные услуги глобальных сетей.
  • Аппаратные средства сетей.
  • Передача и получение сообщений по электронной почте.
  • Гибридные системы поиска информации.
  • Онлайновые справочники. Web-каталоги Yahoo!, Magellan.
  • Электронная коммерция.
  • Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
  • Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.

11

2

Дифференцированный зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Информатика и ИКТ: учеб. для нач. и среднего проф. обр.

М.С. Цветкова, Л.С. Великович.

М.: Издательский центр «Академия», 2012.

ОИ2

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Н.Д. Угринович

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

ОИ3

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования

Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова

М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Информатика.

Г.Н.Хубаева

Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.

ДИ2

Информационная безопасность

Т.Л.Партыка, И.И.Попов

гриф МО РФ, 2011 г.

ДИ3

Современные операционные системы. 

Э. Таненбаум

СПб.: Питер, 2010.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р1

http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

И-Р2

http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

И-Р3

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания: 

различные подходы к определению понятия «Информация»;

внеаудиторная самостоятельная работа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

внеаудиторная самостоятельная работа

использования алгоритма как способа автоматизации деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем.

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Учебное пособие по английскому языку для студентов отделения "Механизация сельского хозяйства"

Основная цель пособия - развить навыки чтения, перевода, общения по различным темам по специальности "Механизация сельского хозяйства". Пособие состоит из 26 текстов по специальности, содержит уп...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Литература" для специальности СПО

Рабочая программа по учебной дисциплине "Литература" для групп  СПО на базе основного общего образования.  Данная программа разработана для групп: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Математика входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 15.0...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сетиДля преподавателей литературы...