«Программа Flash»
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 9 класс) по теме

Программа кружка по теме «Программа Flash»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progrflash_2007-2008.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ  Ярковская средняя

общеобразовательная школа

 

________________В.Н. Карлова

«____»___________________2007__г.

Образовательная программа

 кружка «Flash»

2007-2008 уч. год

Пояснительная записка

Овладение общеучебными умениями, навыками и ключевыми компетенциями является необходимым условием эффективной реализации важнейших задач общего образования.

Flash- очень мощная и разнообразная программа, всемирно известный инструмент для создания мультимедиа, используемый миллионами графических и web-дизайнеров, разработчиков, программистов, преподавателей, студентов и людей многих других профессий. Люди изучают Flash и её язык программирования Action Script годами и всё равно не могут объять необъятного. К счастью,  лишь обладая необходимыми знаниями о программе и имея творческую искру, можно создавать потрясающие фильмы, видеоклипы, рекламу, тесты, презентации, Web-страницы и даже игры.

        Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и ИКТ».

        Данная программа разработана мною, в связи с тем, что я не нашла типовых программ по этому направлению Знания, полученные при изучении Flash можно использовать в дальнейшем для визуализации исследований в различных областях знаний - физики, химии, биологии и др. Учащиеся смогут создавать мультимедийные презентации, рекламу, игры. Знания и умения, приобретенные в результате освоения этой программы, станут фундаментом для дальнейшего совершенствования и изучения Flash.

        Цель программы - развитие  творческого мышления  воспитанников через проектную деятельность посредством программы Flash.

Основными задачами программы являются:     

  1. получить представление об основной структуре Macromedia Flash MX (изучить основные методики по созданию Flash-фильмов, уметь вставлять в Flash-фильмы растровую графику, видеофайлы)
  2. сформировать  коммуникативные навыки
  3. развивать творческие навыки, необходимые для осуществления проектной деятельности.

        Данная программа состоит из 6 разделов.

  1. Введение. Техника безопасности.
  2. Основные элементы Flash. Работа с графикой
  3. Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции.
  4. Основы Flash –интерактивности
  5. Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме
  6. Работа над проектом. Защита проекта.

Программа предназначена для учащихся  8-10 классов в количестве 6 человек. Состав детей постоянный, на основе добровольности и желания детей.

        Программа рассчитана на 1 год реализации (60 часов). Занятия в кружке ведутся 2 часа в неделю в компьютерном классе.

Технические и программные средства:

  1. мультимедийный компьютер
  2. программа Macromedia Flash.
  3. проектор

Изучение ориентировано на использование учебников для начинающих (например «Информатика: уроки по Flash» Е.Т.Вовк издательства «КУДИЦ-ОБРАЗ»).

Большая часть учебного времени будет использоваться для практических и исследовательских работ в компьютерном классе.

Ожидаемые результаты:

  1. Умение работать в Macromedia Flash MX 
  2. Создание собственного Flash-фильма
  3. Умение слушать, высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме

Способы отслеживания:

В ходе реализации программы осуществлять мониторинг качества:

  1. Внутренний (Рефлексия; создание выставочного планшета с лучшими графическими работами; конкурс визиток, открыток, клипов; КВН, интеллектуально-познавательные конкурсы, тесты).
  2. Внешний (консультирование и поддержка на различных этапах проекта, участие в проектах.)

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

Введение. Техника безопасности.

  1. Введение. Техника безопасности. История компьютерной графики и анимации. Растровая и векторная графика.

2

Основные элементы Flash. Работа с графикой

  1. Масштабирование. Панель инструментов (Tools). Рисование прямых линий и кривых. Практическая работа: рисуем картинку линиями.
  2. Выбор цвета штриха и заливок. Выделение и редактирование с помощью инструмента Arrow.Практическая работа: создание силуэтов, татуировок.
  3. Группировка объектов в Flash. Использование сетки. Использование инструмента Free Transform. Практическая работа: моделирование домика из кирпичей.
  4. Слои. Работа с палитрой. Градиенты. Прозрачность. Изменение градиентов с помощью Fill Transform. Практическая работа: создание пейзажа.
  5. Импорт растровой графики. Редактирование растровой графики. Трассировка растра.
  6. Графические символы, экземпляры и библиотеки. Создание, редактирование графических символов. Использование общих библиотек. 

12

2

2

2

2

2

2

Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции.

  1. Свет и цвет. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические тона, тёплые и холодные, пастельные. Явления цветового контраста.
  2. Способы организации цветовой гармонии: гармония родственных цветов, гармония дополнительных пар, гармония триады.
  3. Постановка фильма. Выбор масштаба изображения. Основные правила построения изображения. Композиционный центр. Некоторые распространенные ошибки

 

6

2

2

2

Основы Flash –интерактивности

  1. Посмотрим глазами аниматора. Кадры в анимации. Покадровая анимация, вставка промежуточных кадров. Практическая работа: анимация с использованием неподвижных элементов изображения, движение глаз.
  2. Фазы движения. Прозрачность кадров. Создание простой анимации движения. Использование Motion Tween. Практическая работа: движение по прямой.
  3. Использование Tween. Движение текста. Анимация движения с несколькими ключевыми кадрами. Практическая работа: создать объект, движущийся в различных направлениях; создание рекламного баннера.
  4. Анимация движения на нескольких слоях. Практическая работа: приближающиеся силуэты автомобиля и автобуса (слои: автобус, машина, дорога, пейзаж, небо)
  5. Обращение последовательности кадров. Преобразование ключевых кадров. Вращение графики в инспекторе свойств. Практическая работа: прыгающий мячик, часы с вращающейся стрелкой
  6. Анимация на направляющей траектории (Motion Guide). Практическая работа: движение планет (листиков, стрелок).
  7. Использование слоя маски в анимации движения. Практическая работа: создание маски, создающей эффект воды, текущей сквозь слово.
  8. Создание трансформационной анимации. Shape Tween. Опорные точки. Практическая работа: анимация формы.  

 

16

2

2

2

2

2

2

2

2

Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме

  1. Общий обзор функций Flash. Оптимизация изображения. Практическая работа: создание изображения с использованием текстур.
  2. Принципы обработки звука на компьютере. Кодирование звука. Звуковые редакторы. Запись и редактирование звука. Практическая работа: запись и обработка звука.
  3. Импорт звука в Flash. Stream- и Event- звуки. Практическая работа: озвучивание анимации.
  4. Артикуляция. Практическая работа: создание говорящих персонажей.
  5. Практическая работа: обрисовка видео.
  6. Интеграция в Интернет. Создание EXE-файлов. Практическая работа: создание WEB-страницы.

14

2

2

2

2

2

2

2

Работа над проектом. Защита проекта.

  1. Планирование. Работа над проектом.
  2.   Создание проекта.

10

2

8

Итого часов:

60

Содержание программы

  1. Введение. Техника безопасности. (2)
  2. Введение. Основные элементы Flash. Работа с графикой (12 часов)

История компьютерной графики и анимации. Растровая и векторная графика. Масштабирование. Панель инструментов (Tools). Рисование прямых линий и кривых. Выбор цвета штриха и заливок. Выделение и редактирование с помощью инструмента Arrow.

Группировка объектов в Flash. Использование сетки. Использование инструмента Free Transform.Слои. Работа с палитрой. Градиенты. Прозрачность. Изменение градиентов с помощью Fill Transform.

Импорт растровой графики. Редактирование растровой графики. Трассировка растра. Графические символы, экземпляры и библиотеки. Создание, редактирование графических символов. Использование общих библиотек.

Практические работы: 

  1. рисуем картинку линиями
  2. создание силуэтов, татуировок
  3. моделирование домика из кирпичей
  4. создание пейзажа
  5. вставка фотографий, трассировка растра
  6. создание, редактирование графических символов

Учащиеся должны знать: технику безопасности; понятия растровой и векторной графики; назначение и свойства инструментов; понятие слоя, градиента, библиотеки, графических символов, экземпляров.

Учащиеся должны уметь: пользоваться панелью инструментов; устанавливать цвет заливки и штриха; управлять видом фильма; уметь выделять объекты, трансформировать, группировать; отображать и редактировать сетку на экране; добавлять, удалять, перемещать слои; создавать свои собственные градиенты и их трансформировать; уметь вставлять фотографии; работать с библиотекой.

Форма подведения итогов:  Практическая работа: создание пейзажа с использованием градиентов на трёх и более слоях.

  1. Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции. (6)

Свет и цвет. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические тона, тёплые и холодные, пастельные. Явления цветового контраста.

Способы организации цветовой гармонии: гармония родственных цветов, гармония дополнительных пар, гармония триады.

Постановка фильма. Выбор масштаба изображения. Основные правила построения изображения. Композиционный центр. Некоторые распространенные ошибки.

Учащиеся должны знать: понятие цветового круга; тёплых и холодных, ахроматических и хроматических, контрастных тонов; основные правила построения изображения; распространённые ошибки при работе со шрифтами, ошибки в цветах.

Учащиеся должны уметь: создавать цветовые гармонии

Практические работы: 

  1. создание градиента любым способом цветовой гармонии.
  2. просмотр web-страниц и обсуждение дизайна, цветовой гармонии, стиля.

Форма подведения итогов:  тест

  1. Основы Flash –интерактивности (16)

Посмотрим глазами аниматора. Кадры в анимации. Покадровая анимация, вставка промежуточных кадров. Фазы движения. Прозрачность кадров. Создание простой анимации движения. Использование Motion Tween. Движение текста. Анимация движения с несколькими ключевыми кадрами. Анимация движения на нескольких слоях. Обращение последовательности кадров. Преобразование ключевых кадров. Вращение графики в инспекторе свойств. Анимация на направляющей траектории (Motion Guide). Использование слоя маски в анимации движения. Создание трансформационной анимации. Shape Tween. Опорные точки.

Практические работы: 

  1. анимация с использованием неподвижных элементов изображения, движение глаз
  2. движение по прямой
  3. создание рекламного баннера
  4. создать объект, движущийся в различных направлениях
  5. приближающиеся силуэты автомобиля и автобуса (слои: автобус, машина, дорога, пейзаж, небо)
  6. прыгающий мячик, часы с вращающейся стрелкой
  7. движение планет (листиков, стрелок)
  8. создание маски, создающей эффект воды, текущей сквозь слово
  9. анимация формы.

Учащиеся должны знать: понятия: ключевой кадр, промежуточный кадр, алгоритмы создания автоматической анимации движения (Motion Tween), анимации на направляющей траектории (Motion Guide) и трансформационной анимации (Shape Tween).

Учащиеся должны уметь: работать с кадрами; создавать анимацию на различных скоростях, на различных слоях; работать в режиме кальки; создавать покадровую анимацию; анимировать несколько кадров одновременно; изменять размер, вращать, наклонять и изменять цвет анимации движения; анимировать символы на нескольких слоях; управлять кадрами и их последовательностями; создавать направляющие движения; создавать трансформационную анимацию.

Форма подведения итогов: Практическая работа: создание «живой» открытки, в которой должны двигаться как минимум три объекта (например: текст, воздушные шары, человек)

  1. Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме (14)

Общий обзор функций Flash. Оптимизация изображения.

Принципы обработки звука на компьютере. Кодирование звука. Звуковые редакторы. Запись и редактирование звука. Импорт звука в Flash. Stream и Event звуки. Ар-тикуляция.

Интеграция в Интернет. Создание EXE-файлов.

Практические работы: 

  1. создание изображения с использованием текстур
  2. запись и обработка звука
  3. озвучивание анимации
  4. создание говорящих персонажей
  5. обрисовка видео
  6. создание WEB-страницы

Учащиеся должны знать: понятие текстуры; отличие Stream и Event звуков.

Учащиеся должны уметь: вставлять звуковые файлы в Flash, создавать EXE-файлы.

Форма подведения итогов: тест

  1. Работа над проектом. Защита проекта. (10)

Планирование. Работа над проектом. Создание проекта. Сдача проектов.

Учащиеся должны знать: этапы планирования.

Учащиеся должны уметь: планировать, претворять творческие идеи.

Форма подведения итогов: выставка готовых видеоклипов, обсуждение, награждение

Методическое обеспечение

Занятия проводятся в форме беседы, лекции, игры, проводятся практикумы, лабораторные занятия, технология интерактивного обучения. В течении года учащиеся выполняют как небольшие проекты (например, визитная карточка школы), так и длительные (создание фильма, теста, Web-сайта). Тему проектов они выбирают самостоятельно. Метод проектов позволяет в максимальной мере развить навыки самостоятельной и исследовательской работы воспитанника. На занятиях используется как индивидуальная форма, так и групповая. Групповая работа над проектом заставляет учиться работать в команде.

Предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин),направленных на  приобретение и отработку навыков по темам, а также

Освоение основных алгоритмов ведётся по схеме усложнения:

  1. объяснение алгоритма;
  2. демонстрация учителем;
  3.  выполнение этого же задания учеником под руководством учителя;
  4. самостоятельное выполнение похожего задания
  5. творческое задание

Для каждого воспитанника разработан электронный «Конспект» основных алгоритмов, необходимых для работы во Flash. Имеется выставочный стенд для графических работ воспитанников и папка (электронный вариант) образцовых работ видеофильмов.

Пошаговые инструкции позволяют усвоить и повторить  основные алгоритмы.


Список литературы. 

Для педагога

  1. Бонни Блэйк Macromedia Flash MX - М.,ООО «Издательство АСТ:Астрель»; 2004г.
  2. А.Н. Кишик, П. Г. Галушкин «Flash MX: эффективный самоучитель»/ - Москва: «DiaSoft»; 2003
  3. «Эффективная работа:Photoshop 7.Трюки и эффекты» ( глава 2. Основы композиции/Юрий Гурский-СПб.: Питер, 2004
  4. «Иголка и нитка в умелых руках» (гл 4. Какой цвет лучше)/Р. А.Гильман- Москва: «Ленпромиздат»; 1993
  5. «Учение о цвете» / Г. Цойгнер-: М., 1971
  6. «Эффективная анимация во Flash» /В. Черкасский- Москва: ООО« ИД КУДИЦ-ОБРАЗ»; 2005
  7. «Домашний видеофильм на компьютере. Самоучитель.» / В.М. Кудлак-СПб.: Питер, 2005
  8. E-book: Flash -5
  9. E-book: Flash Action Script

Для учащихся

  1. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

      Под ред. О.Е. Лебедева.  2003.

  1. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. –

      Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.

  1.  «Информатика: уроки по Flash»/ Е.Т.Вовк- М., ООО« ИД КУДИЦ-ОБРАЗ»; 2005
  2. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного   образования детей // Народное образование. – 2003. - №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию   Р...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Программа предпрофильного (элективного) курса “Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macrome...

Программа курса “Macromedia Flash ”

     Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений дел...

внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"

Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...

Методическая разработка занятия "Назначение и интерфейс программы Flash"

Цель занятия:Познакомить с новой программой векторной графики Flash. Научить запускать программу, создавать новый документ, сохранять его и опубликовывать.Задачи:-...

Конспект урока «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»

Конспект урока Тема  «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»Цели:  Деятельностная - формирование у обучающихся основ анимирования и...