Программа курса “Macromedia Flash ”
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Усов Федот Валерианович

 

       Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.

формирование интереса к информационно - технологическому  направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_macromedia_flash.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса

“Macromedia Flash ”

Пояснительная записка

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.

формирование интереса к информационно - технологическому  направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.

       Задачи курса:

  • Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
  • подготовить к осознанному выбору профиля.

      Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

Результаты обучения

В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:

- наименование и назначение инструментов программы  Macromedia Flash;

- способы анимации;

- библиотека и символы;

- эффекты;

- способы публикации;

- ресурсы для получения дополнительной информации;

В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:

- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;

- публиковать готовые работы в формат *.swf;

- самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash;

- размещать работу в сети Интернет.

Учебно - тематический план

(35часов)

  1. Macromedia Flash – программа и инструменты.
  2. Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.
  3. Растровые и векторные изображения.
  4. Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.
  5. Покадровая анимация.
  6. Анимация движения.
  7. Эффекты анимации: тень.
  8. Анимация формы.
  9. Инструменты панели выравнивания.
  10. Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.
  11. Эффекты анимации: маска.
  12. Эффекты анимации: работа со звуком.
  13. Работа с текстом.
  14. Action script в мультфильме.
  15. Публикация мультфильма.
  16. Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.
  17. Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Календарно –тематическое планирование.

N/n

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

 минимум

Оборудование

1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Написание сценария

3

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

2

Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

Создание декораций к открытке

3

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

3

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

3

Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

4

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

2

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

5

Покадровая анимация

создание символов типа - Movie clip

3

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

6

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

3

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

7

Эффекты анимации: тень.

Изменение символов, добавление тени

1

Эффекты анимации: тень.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

8

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

9

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

1

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

10

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности.

1

Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.

  Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

11

Эффекты анимации: маска.

Создание символов с эффектом маска.

2

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

12

Эффекты анимации: работа со звуком.

Использование стандартных звуков в фильме.

2

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

13

Работа с текстом.

Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма.

2

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

14

Action script в мультфильме.

Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма)

2

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

15

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

2

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

16

Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

3

Интернет, броузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

17

Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Регистрация на сайте загрузка информации

1

Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистрации, форматы файлов для закачки на сервер.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию   Р...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

«Программа Flash»

Программа кружка по теме «Программа Flash»...

Программа предпрофильного (элективного) курса “Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macrome...

внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"

Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...

Урок1. Раскадровка кадров в программе Macromedia Flash.

Вниманию  аудитории предлагаеться первый урок из цикла уроков, посвященных созданию мультфильма. В нём детально описываетються этапы создания анмационных персонажей и алгоритм их движения по сцен...