Использование свободного программного обеспечения на уроке
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Создание трехмерной  упаковки в графическом редакторе Gimp

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_3h_mernoy._up._v_gimp.doc811.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: “Создание трехмерной упаковки в графическом редакторе Gimp”

Раздел программы:
«
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Использованные технологии:

информационно-коммуникационные технологии, исследовательские и проектные методы, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока:

Образовательные:

  1. проверить степень усвоения основных понятий темы «Назначение инструментов графического редактора»;
  2. закрепить навыки работы с готовыми изображениями в редакторе Gimp;
  3. научиться разрабатывать  и создавать на компьютере различные виды рекламной продукции.

Развивающие: 

  1. продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал:
  2. систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике;
  3. развивать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные: 

  1. воспитание стремления к получению новых знаний, развитие эстетической культуры школьников.

Тип урока: формирования первоначальных предметных умений.

Оборудование: 

ПК с программным обеспечением, мультимедийный проектор, интерактивная сенсорная панель.

Вспомогательные материалы:

Компьютерная презентация «Уроки работы в графическом редакторе Gimp»

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная работа.

Методы работы: словесные, наглядные, поисковые.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы, целей урока.
  2. Актуализация знаний. Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущем уроке.
  3. Совместная с учителем  практическая работа  над проектом
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока:

 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.

На предыдущих уроках мы познакомились с основными инструментами графического редактора Gimp, освоили некоторые приемы работы с ними.  Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем необычный урок. Давайте попробуем создать что-нибудь полезное, то что в дальнейшем могло бы вам пригодиться., например, в случае, если ваша карьера потребует от вас навыков дизайна. Представим себя работниками рекламного отдела крупной фирмы. Что в первую очередь поручат вашему отделу, если фирма решит наладить выпуск новой модели электронного устройства (например, плеера)? Конечно же, разработать фирменную упаковку! На первый взгляд задача кажется трудной, но думаю, что совместными усилиями нам удастся ее решить.

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.

  1. Повторение элементов окна программы графического редактора Gimp (на интерактивной доске отображается окно программы, ученики показывают и называют его элементы и их назначение):

  1. Инструмент «Перемещение»
  2. Инструмент «Масштаб»
  3. Инструмент «Цвет переднего плана и фона»
  4. Инструмент «Текст»
  5. Инструмент «Перспектива»
  6. Инструмент «Фильтры»
  7. Создание нового листа заданного размера
  8. Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист

3. Практическая работа. (См. приложение)

Создание трехмерной упаковки средствами графического редактора Gimp. Использование ранее подготовленных изображений (найденных в Интернете или созданных с помощью фотокамеры) для дизайна упаковки.

4. Физкультминутка

5. Подведение итогов урока.

. Таким образом, мы познакомились сегодня с еще одним способом применения инструментов компьютерной графики для создания рекламной продукции. Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось, и постараемся отметить достоинства и недостатки каждой работы. Учитель выводит на экран сенсорной панели несколько проектов учащихся для совместного обсуждения.

6. Домашнее задание.

Попробуйте придумать свой собственный дизайн и создайте упаковку какой-нибудь продукции, используя для работы информацию из сети Интернет.


Практическая работа

Создание трехмерной упаковки в графическом редакторе Gimp

1) Подготовка изображений

Откройте новое окно изображения (холст), используя шаблон US Letter, сменив разрешение на 72 dpi.

Измените размеры картинок так, чтобы ширина каждой составляла примерно половину нового холста, и скопируйте их на холст как новые слои, расположив одно слева, а другое  справа.

2) Создание фона

Для создания фона перетащите квадратик «Цвет переднего плана» в Панели инструментов на новый слой, вы получите синюю полосу в верхней части коробки.

3) Создание надписи на упаковке

Щелкните на текстовом инструменте в панели. Щелкните на холсте, чтобы открыть окно редактора текста и введите текст. Добавьте ниже еще один текстовый слой с пояснительным текстом помельче

.


4) Создание боковых сторон

Откройте новый холст, тоже по шаблону US Letter с разрешением 72 dpi. Уменьшите холст до 3 дюймов в ширину, а высоту оставьте прежней (11 дюймов). Щелкните на квадратике «Цвет переднего плана» в Панели инструментов и выберите синий цвет, назначенный нами для лицевой стороны.

Закройте диалоговое окно и перетащите цвет изображения на новый холст. При желании, для большего эффекта добавьте еще одну картинку внизу.

5) Создание вертикальной надписи на боковой стороне 

Добавьте на боковую панель еще один текстовый слой. Поверните текст на 90 градусов против часовой стрелки – Layer > Transform > Rotate 90 CCW (Слои > Преобразование > Повернуть на 90 градусов [против часовой стрелки]). Инструментом перемещения, вручную передвиньте текст на синее пространство холста.

.  

6) Сборка коробки

Откройте новый белый холст по шаблону US Letter (11,5*11 дюймов). Скопируйте и вставьте изображения боковой и лицевой сторон коробки в этот новый холст как новые слои – (Правка> Вставить как> Новый Слой ), расположив их как на рисунке.

7) Создание «перспективы»

Активируйте лицевую сторону, щелкнув на ее слое в диалоговом окне Слои. Выберите инструмент  Perspective (Перспектива) в Панели инструментов, затем щелкните на холсте. Сдвиньте контрольные точки правого края внутрь, как показано на рисунке. Для закрепления изменений нажмите кнопку Transform (Преобразовать) в информационном диалоговом окне инструмента Перспектива. Получилась естественно уходящая вдаль лицевая сторона. Аналогичным образом преобразуйте боковую сторону

.

8) Размывание краев

Инструментом Прямоугольное выделение выделите поочередно края упаковки и с помощью фильтра Gaussian Blur (Фильтры – Размывание – Гауссово размывание) установите размытие RLE 4,5 пикселя

.

9) Добавление тени

Объедините изображения лицевой и боковой сторон ( Изображение>Объединить видимые слои) одном слое, а фоновый оставьте отдельным. Последний штрих – добавление тени (Фильтры>Свет и тень > Отбрасываемая тень) с параметрами 0 пикселей по оси X и 12 пикселей по оси Y (то есть тень падает прямо вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пакета свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процесса.

У большинства учителей проблема перехода с Windows  на Linuxзаключается не в том, что последний недоступен или сложен в настройке, а в том, что пользователи зачастую зависимы от ПО написанных для...

Свободное программное обеспечение

Обзор свободно распространяемого  программного обеспечения для организации работы на уроках информатики и других предметах....

Немного о свободном программном обеспечении

Небольшая справка о возникновении, принципах и внедрении ПСПО...

Использование свободного программного обеспечения для моделирования физических процессов

Век общественно-экономических формаций вовлекает компьютерные и информационные технологии абсолютно во все виды человечесой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии не только позволяют ...

"Использование свободного программного обеспечения при изучении информатики"

Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга польз...

Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения

В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....

Практикум для педагогов: "Использование комплекса свободного программного обеспечения в проектной деятельности инженерно-технической направленности"

Материал, предоставленный в данном практикуме, тесно переплетается с информатикой, развивая ИКТ компетентности учеников, знакомит с функциональными навыками профессий дизайнера,  инженера,  ...