Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
    рабочая программа (информатика и икт, 9 класс) на тему

    Семенихин Игорь Николаевич

    Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники информации и средства обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_klacc_ugrinovich.doc351 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике для преподавания по учебнику “Информатика и ИКТ” в 9 классе, Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Информатика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.

    Программа обеспечивает реализацию стандарта основного общего образования по информатике, утверждённого Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.

    Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один учебный год обучения и является программой профильного уровня обучения.

    Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей над проектированием комплексной программы психологизации воспитательно-образовательного процесса на дифференцированной основе.

    Целью настоящего курса является: обеспечение овладение учащимися способами обработки информации с помощью компьютера, выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной, а затем и профессиональной деятельности.

    Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

    1. формирование умений организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
    2. формирование умений планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
    3. формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач;
    4. выработку потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
    5. развитие алгоритмического и логического стилей мышления.

    Курс предусматривает изучение следующих разделов: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования», «Моделирование и формализация», «Хранение поиск и сортировка информации», «Коммуникационные технологии», «Информационное общество».

    Особенностью изучаемого курса в данном классе является следующее: работа с учащимися осуществляется в форме лекционных занятий и лабораторных работ. На лабораторных занятиях учащиеся отрабатывают полученные теоретические знания на компьютере. Длительность непрерывной работы учащегося за компьютером не должна превышать 30 минут. В течение учебного года предусмотрено 5 самостоятельных работ.

    Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является, то что образовательные и воспитательные задачи обучения информатики должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей учащихся, специфики информатики как науки и учебного предмета. Принципиальным положением организации школьного образования информатики в основной школе становится уровневая дифференциация и индивидуализация обучения.

    Для оценки ЗУНов учеников используется следующие виды и формы контроля: стартовый, текущий и итоговый контроль; формы –  рефераты, контрольные, самостоятельные и лабораторные  работы и тесты.

    Содержание учебной программы

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 

    Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

    Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика

    Интерфейс и основные возможности графических редакторов        .  Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

    Растровая и векторная анимация

    Кодирование и обработка звуковой информации

    Цифровое фото и  видео

    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

    Алгоритм и его формальное исполнение  Свойства алгоритма и его исполнители.  Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

    Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл»

     Переменные: тип, имя, значение.

     Арифметические, строковые и логические выражения

     Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

     Основы объектно-ориентированного визуального программирования

    Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

     Моделирование и формализация

     Окружающий мир как иерархическая система.

     Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания.. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей        

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере        

    Построение и исследование физических моделей

    Приближенное решение уравнений

    Экспертные системы распознавания химических веществ

    Информационные модели управления объектами

    Хранение поиск и сортировка информации

    Базы данных и системы управления базами данных. Сортировка в базах данных. Поиск в базах данных.

     Коммуникационные технологии

    Передача информации

    Локальные компьютерные сети

    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.  Адресация в Интернете.  Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

    Информационные ресурсы Интернета.  Всемирная паутина.  Электронная почта.  Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

    Поиск информации в Интернете

    Электронная коммерция в Интернете

    Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.  Интерактивные формы на Web-страницах.

    Информационное общество

    Информационное общество

    Информационная культура

    Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий 

    Тематический план

    Название раздела типовой программы

    Количество часов типовой программы

    Количество часов рабочей программы

    Обоснование изменений, внесённых в типовую программу

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    12

    12

    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

    16

    16

    Моделирование и формализация

    10

    10

    Хранение, поиск, и сортировка информации

    6

    6

    Коммуникационные технологии

    13

    12

    Информационное общество

    5

    6

    Повторение, резерв времени

    6

    6

    Всего:

    68

    68


    № раздела

    Название раздела

    № урока

    Тема урока

    Диагностический инструментарий

    1

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    1-2

    Кодирование графической информации 

    Пр №1.  Кодирование графической информации.

    Практическая работа

    3-4

    Растровая графика.

    Векторная графика.

    5-6

    Интерфейс и основные возможности графических редакторов Растровая и векторная анимация.

    Пр№2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».  

    Практическая работа

    7-8

    Пр№3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

    Практическая работа

    Пр №4 «Анимация».

    Практическая работа

    9-10

    Кодирование и обработка звуковой информации.

    Пр №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

    Практическая работа

    Цифровое фото и видео.

    Пр №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

    Практическая работа

    11-12

    Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

    Контрольная работа

    Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

    2

    Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

    13-14

    Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

    Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером.

    15-16

    Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.

     Пр №7 «Первый проект»

    Практическая работа

    17-18

    Переменные: тип, имя, значение. Пр №8 «Проект «Переменные»

    Практическая работа

    Пр №9 «Проект «Калькулятор». «Сложение строк», «Логические выражения»

    Практическая работа

    19-20

    Функции в языке программирования Visual Basic.

    Пр №10. «Проект «Инженерный калькулятор», «Часы»

    Практическая работа

    21-22

    Кодирование основных типов алгоритмических структур. Линейный алгоритм.

    Алгоритмическая структура «ветвление». Пр№11. Проект «Тест»

    Практическая работа

    23-24

    Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Пр №12. Проект «Коды символов»

    Практическая работа

    Графические возможности Visual Basic. Пр№13. Проект «Система координат»

    Практическая работа

    25-26

    Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

    Контрольная работа

    Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

    3

    Моделирование и формализация

    27-28

    Моделирование, формализация, визуализация

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

    29-30

    Построение и исследование физических моделей.

    Пр№14 «Бросание мячика в площадку».

    Практическая работа

    31-32

    Приближенное решение уравнений.

    Пр №15«Графическое решение уравнения».

    Практическая работа

    33-34

    Экспертные системы распознавания химических веществ.

    Пр №16 «Распознавание удобрений».

    Практическая работа

    35-36

    Информационные модели управления объектами. Пр №17«Модели систем управления».

    Практическая работа

    Контрольная работа № 3«Моделирование и формализация».

    Контрольная работа

    4

    Хранение, поиск и сортировка информации

    37-38

    Табличные базы данных.

    Пр № 18. «Записная книжка»

    Практическая работа

    39-40

    Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

    Поиск данных.. Пр №19. Поиск данных в электронных таблицах.

    Практическая работа

    41-42

    Сортировка данных. Пр №20. Сортировка данных в столбцах электронных таблиц

    Практическая работа

    Контрольная работа №4 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»

    5

    Коммуникационные технологии

    43-44

    Передача информации.

    Пр №21. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

    Практическая работа

    45-46

    Локальные и глобальные компьютерные сети.

    Защита информации от несанкционированного доступа.

    47-48

    Адресация в Интернете. (IP-адреса и доменная система имен).

    Пр№22. «География» Интернета

    Практическая работа

    49-50

    Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

    Пр №23 Путешествие по Всемирной паутине.

    Практическая работа

    51-52

    Поиск информации в компьютерных сетях.

    Пр №24. Поиск информации в Интернете.

    Практическая работа

    53-54

    Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста.

    Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста.

    55-56

    Форматирование текста, Вставка графики и звука. Гиперссылки.

    Пр №25. Разработка простого web-сайта.

    Практическая работа

    6

    Информационное общество

    57-58

    Информационные ресурсы общества.

    Информационные ресурсы общества.

    59-60

    Этика и право при создании и использовании информации.

    Этика и право при создании и использовании информации.

    61-62

    Правовая охрана информационных ресурсов.

    Правовая охрана информационных ресурсов.

    7

    Повторение

    63-64

    Моделирование и формализация .

    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

    65-66

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    Хранение, поиск, и сортировка информации

    67-68

    Коммуникационные технологии

    Итоговая контрольная работа

    Итоговая контрольная работа


    Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    1. знать способы представления изображений в памяти ЭВМ;
    2. знать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
    3. знать какие существуют области применения компьютерной графики;
    4. знать назначение графических редакторов;
    5. знать назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;
    6. уметь строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
    7. уметь сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать

    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

    1. знать способы представления алгоритмов;
    2. знать основные алгоритмические конструкции (ветвления, циклы и т. д.), правила их замены и особенности исполнения;
    3. знать системы допустимых действий учебных исполнителей алгоритмов;
    4. знать основные приемы отладки и тестирования программ;
    5. знать основные операторы одного  из языков  программирования  и правила оформления программы на нем;
    6. уметь составлять и записывать алгоритмы для учебных исполнителей;
    7. уметь распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
    8. уметь использовать готовые вспомогательные алгоритмы;
    9. уметь проводить отладку и тестирование программ;
    10. уметь составлять программы на одном из языков программирования с использованием соответствующих алгоритмических конструкций.

    Моделирование и формализация

    1. знать определение и взаимосвязь понятий «модель», «моделирование», «информационная модель»;
    2. знать основные аспекты моделирования и основные приемы моделирования внешнего вида, структуры, поведения объекта;
    3. знать классификацию моделей; виды информационных моделей;
    4. знать основные черты знака, проявляющиеся в знаковой ситуации (когда есть объект и обозначающий его знак);
    5. знать сущность языка как знаковой системы;
    6. знать основные свойства формальных, формализованных и неформализованных языков;
    7. знать этапы построения информационных моделей;
    8. знать способы формализованного представления текстовой, графической, числовой, звуковой информации;
    9. знать назначение классификаций, способы выбора оснований классификаций;
    10. знать принципы анализа адекватности модели объекту моделирования;
    11. уметь выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования, модель;
    12. уметь анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
    13. уметь отличать формальные, формализованные и неформализованные языки, используемые для моделирования;
    14. уметь определять вид модели;
    15. уметь исследовать учебные модели; определять их вид, назначение, степень подобия объекту моделирования.

    Информационное общество

    1. знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
    2. знать в чем состоит проблема безопасности информации;
    3. знать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;
    4. уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

    Критерии и нормы оценки

    1. Критерий оценки устного ответа
    2. Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
    3. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
    4. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
    5. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
    6. Критерий оценки практического задания
    7. Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
    8. Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
    9. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
    10. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

    Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

    Вариант 1


    1.        Одной из основных функций графического редактора является:

    а)        масштабирование изображений;

    б)        хранение кода изображения;

    в)        создание изображений;

    г)        просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    2.        Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

     

    а)        точка (пиксель);

    б)        объект (прямоугольник, круг и т.д.);

    в)        палитра цветов;

    г)        знакоместо (символ

    3.        Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

     

    а)        видеопамять;

    б)        видеоадаптер;

    в)        растр;

    г)        дисплейный процессор;

     

    4.        Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

     

    а)        фрактальной;

    б)        растровой;

    в)        векторной;

    г)        прямолинейной.

     

    5.        Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    а)        минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

    б)        двоичный код графической информации;

    в)        электронный луч;

    г)        совокупность 16 зерен люминофора.

    6.        Видеоконтроллер – это:

    а)        дисплейный процессор;

    б)        программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    в)        электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    г)        устройство, управляющее работой графического дисплея.

    7.        Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    а)        красного, зеленого и синего;

    б)        красного, зеленого, синего и яркости;

    в)        желтого, зеленого, синего и красного;

    г)        желтого, синего, красного и яркости.

    8.        Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    а)        растровый;

    б)        векторный.

     


    Вариант 2

    1.        Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    а)        полный набор графических примитивов графического редактора;

    б)        среду графического редактора;

    в)        перечень режимов работы графического редактора;

    г)        набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    2.        Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    а)        символ;

    б)        зерно люминофора;

    в)        пиксель;

    г)        растр.

    3.        Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

    а)        векторной графики;

    б)        растровой графики.

    4.        Видеопамять – это:

    а)        электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

    б)        программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

    в)        устройство, управляющее работой графического дисплея;

    г)        часть оперативного запоминающего устройства.

    5.        Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    а)        прямолинейной;

    б)        фрактальной;

    в)        векторной;

    г)        растровой.

    6.        Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    а)        дисплейный процессор и видеопамять;

    б)        дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

    в)        дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

    г)        магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

    7.        Примитивами в графическом редакторе называют:

    а)        среду графического редактора;

    б)        простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

    в)        операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

    г)        режимы работы графического редактора.

    8.        Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

    а)        exe;

    б)        doc;

    в)        bmp;

    г)        com.


    Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

    Вариант – 1.

    1). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

    Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

    А) 12          

    Б) 3        

    В) 4        

    Г) 8        

    2). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?

     

    S=1

    For N = 1 To 3

    S=S*N

    Next N

    Print S

    А) 2        

    Б) 3        

    В) 4        

    Г) 6

     

    3). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, свойством объекта является ...         

     

    Sub Символы1()

    For i = 1 To 11

    Selection.Characters(i).Bold = True

    Next i

    End Sub

    А)Selection        

    Б)Characters(i)        

    В)Bold        

    Г)True        

     

     

    4). Какой текст будет напечатан на форме после выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?        

     

    Dim strA, strB, strC As String

    Sub Command1_Click()

    strA = "информационные технологии"

    strB = Left(strA, 14)

    strC = Right(strA, 10)

    Form1.Print strC + strB

    End Sub

    А) информационные технологии        

    Б) технологии информационные        

    В) технологии        

    Г) информационные

    5). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA методом объекта является ...         

     

    Sub Открытие документа()

    Documents().Open FileName:=“C:\Проба.doc”

    End Sub

    А) Documents()        

    Б) Open        

    В) FileName        

    Г) “C:\Проба.doc”        

     6). Что будет напечатано на форме после выполнения  программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?        

     

    Dim strA, strB As String, I, N As Byte

    Sub Command1_Click()

    strA = "информатика"

    Do While I < Len(strA)

    I = I + 1

    strB = Mid(strA, I, 1)

    If strB = "а" Then N = N + 1

    Loop

    Form1.Print N

    End Sub

    А) 11        

    Б) информатика        

    В) 2        

    Г) аа

            

    7). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной A будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

    А) 1          

    Б) 2        

    В) 3        

    Г) 4        

    8). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?         

     

    A=2

    B=3

    If A

    Print S

     

    А) 2        

    Б) 3        

    В) 5        

    Г) 6

    9). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic объектом является ...         

     

    Dim intA, intB, intC As Integer

    Sub Command1_Click()

    intA = 2

    intB = 3

    intC = intA/intB

    Form1.Print intC

    End Sub

    А) Form1        

    Б) Print         

    В) Command1_Click()        

    Г) intC        

       

    10). Что будет напечатано на форме в результате выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?        

     

    Dim bytA(1 To 100), M, I, N As Byte

    Sub Command1_Click()

    For I = 1 To 100

    bytA(I) = Int(Rnd*100)

    Next I

    M = bytA(1)

    For I = 2 To 100

    If bytA(I)< M Then M = bytA(I): N = I

    Next I

    Form1.Print M

    End Sub

    А) значение минимального элемента массива

    Б) индекс минимального элемента массива

    В) значение максимального элемента массива

    Г) индекс максимального элемента массива

     

    Вариант – 2.

    1). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

    А) 12          

    Б) 11        

    В) 9        

    Г) 15        

    2). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?         

     

    A$=”5”

    B$=”4”

    S$=A$+B$

    Print S$

     

    А) 9        

    Б) 54        

    В) 5        

    Г) 4

    3). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, значением свойства объекта является ...         

     

    Sub Символы1()

    For i = 1 To 11

    Selection.Characters(i).Italic = True

    Next i

    End Sub

    А) Selection        

    Б) Characters(i)        

    В) Italic        

    Г) True

            

    4). Какой результат будет напечатан на форме после выполнения программы, записанной на языке программирования Visual Basic?        

     

    Sub Command1_Click()

    Form1.Print Val("10") + Val("&HA") + Val("&O12")

    End Sub

    А) 10&HA&O12        

    Б) 30        

    В) 10A12        

    Г) 10

    5). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

    А) 2          

    Б) 3        

    В) 6        

    Г) 24        

    6). Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?         

     

    A=2

    B=3

    If A>B Then S=A*B Else S=A+B

    Print S

     

    А) 2        

    Б) 3        

    В) 5        

    Г) 6

    7). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic методом объекта является ...         

     

    Dim intA, intB intC As Integer

    Sub Command1_Click()

    intA = 2

    intB = 3

    intC = intA/intB

    Form1.Print intC

    End Sub

    А) Form1        

    Б) Print         

    В) Command1_Click()        

    Г) intC        

    8). Что будет напечатано на форме после выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?        

     

    Dim strA, strB, strC As String, I As Byte

    Sub Command1_Click()

    strA = "топор"

    Do

    I = I + 1

    strB = Mid(strA, I, 1)

    strC = strB + strC

    Loop While I < Len(strA)

    Form1.Print strC

    End Sub

    А) топор        

    Б) топ        

    В) ропот        

    Г) пот        

     

     9). В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic именем событийной процедуры является ...         

     

    Dim intA, intB intC As Integer

    Sub Command1_Click()

    intA = 2

    intB = 3

    intC = intA/intB

    Form1.Print intC

    End Sub

    А)Form1        

    Б) Print         

    В) Command1_Click()        

    Г) intC

            

     10). Что будет напечатано на форме в результате выполнения программы, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic?         

     

    Dim bytA(1 To 100), M, I, N As Byte

    Sub Command1_Click()

    For I = 1 To 100

    bytA(I) = Int(Rnd*100)

    Next I

    M = bytA(1)

    For I = 2 To 100

    If bytA(I)> M Then M = bytA(I): N = I

    Next I

    Form1.Print N

    End Sub

    А) значение минимального элемента массива

    Б) индекс минимального элемента массива

    В) значение максимального элемента массива

    Г) индекс максимального элемента массива


    Контрольная работа № 3«Моделирование и формализация».

    Вариант – 1.

     

    1.  Какие пары объектов не находятся в отношении "объект -  модель"?

     А) компьютер - его фотография;  

     Б) компьютер - его функциональная схема;

     В) компьютер - его процессор;

     Г) компьютер - его техническое описание.

    2.  Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...

     А) файловая система компьютера;  

     Б)  расписание уроков;

     В) таблица Менделеева;

     Г) программа телепередач.

    3.  Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

     А) формула химического соединения;  

     Б) формулы равноускоренного движения;

     В) формула химической реакции;

     Г) второй закон Ньютона.

    4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...

     А) файловая система компьютера;  

     Б) таблица Менделеева;

     В) генеалогическое дерево семьи;

     Г) модель компьютерной сети Интернет.

    5. Информационной (знаковой) моделью является …

     А) анатомический муляж;  

     Б) макет здания;

     В) модель корабля;

     Г) химическая формула.

    6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует ...

     А) управляющий объект;  

     Б) управляемый объект;

     В) канал управления;

     Г) канал обратной связи.

    7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.

    А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект;

    Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;

    В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;

    Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

    8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

    Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его ...

    А) описание;

    Б) точное воспроизведение;

    В) схематичное представление;

    Г) преобразование.

    9. Какое из утверждений верно?

    А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;

    Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

    10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

    А) нет, без моделей никогда не обойтись;

    Б) да, иногда, например, генетическая информация;

    В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.

    11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

    А) нет;

    Б) да.

    12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.

    А) прогноз погоды;

    Б) отчет о деятельности предприятия;

    В) схема функционирования устройства;

    Г) научная гипотеза;

    Д) оглавление книги;

    Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.

    13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?

    А) нет;

    Б) да.

    Вариант – 2.

     1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

     А) компьютер – данные;    

     Б) компьютер - его функциональная схема;

     В) компьютер – программа;

     Г) компьютер – алгоритм.

    2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

     А) техническое описание компьютера;  

     Б) фотография компьютера;  

     В) логическая схема компьютера;

     Г) рисунок компьютера.

    3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...

     А) файловая система компьютера;  

     Б) таблица Менделеева;

     В) генеалогическое дерево семьи;

     Г) функциональная схема компьютера.

    4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

     А) формула химического соединения;  

     Б) формула закона Ома;

     В) формула химической реакции;

     Г) закон Всемирного тяготения.

    5. Формальной информационной моделью является ...

     А) анатомический муляж;  

     Б) техническое описание компьютера;

     В) рисунок функциональной схемы компьютера;

     Г) программа на языке программирования.

    6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме  ...

     А) программы на языке программирования;  

     Б) изображения в растровом графическом редакторе;

     В) изображения в векторном графическом редакторе;

     Г) текста в текстовом редакторе.

    7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

    Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого объекта.

    А) информация;

    Б) законы функционирования;

    В) отличительные особенности;

    Г) свойства.

    8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

    Компьютерная модель - это ... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.

    А) информационная;

    Б) схематичная;

    В) электронная.

    9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

    А) нет;

    Б) да, но только для конструктивных (искусственных, со¬зданных людьми) объектов;

    В) да.

    10. Построение любой модели начинается ...

    А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;

    Б) с определения цели моделирования;

    В) с выбора вида будущей модели?

    11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

    Если материальная модель объекта - это его......, то информационная модель объекта - это его описание.

    А) физическое подобие;

    Б) точное воспроизведение;

    В) схематичное представление;

    Г) преобразование.

    12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.

    А) карта местности;

    Б) дружеский шарж;

    В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;

    Г) план сочинения;

    Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.

    13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.

    А) математическая формула является информационной моделью;

    Б) график движения поезда - табличная статическая модель;

    В) план дома - графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;

    Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.


    Контрольная работа №4 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»

    Вариант 1

    Создайте базу данных "Медкабинет", в которую войдут 2 таблицы: SPISOK1 и SPISOK2.

    Создайте структуру таблицы SPISOK1, отражающую основные сведения об учениках школы. Включите следующие поля: фамилия, имя, телефон, класс, рост, вес, год рождения.

     Введите данные в БД, используя сведения об учениках из прил. 1

    Скопируйте таблицу SPISOK1 в буфер обмена.

    Создайте новую таблицу SPISOK2, вставив данные в нее из буфера обмена [Правка-Добавить из буфера] в режиме таблица.

    Опишите структуру таблицы SPISOK2, добавив в структуру поле пол и измените имя поля год рождения  на дата рождения. Добавьте необходимые данные в таблицу SPISOK2.

    Удалите лишнее поле телефон.

    Упорядочите БД по полю пол.

    Определите фамилии мальчиков, чей рост выше 140 см.

    Определите число девочек, родившихся в 1987 году и имеющих вес 45 кг.

    Приложение 1.

    Якушев Эдуард: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл - 3,4;

    Нечипоренко Аля: 1986,14 лет, рост -137, вес - 45, увлекается музыкой, ср. балл - 5;

    Харитонов Игорь: 1987,13 лет, рост -138, вес - 46, увлекается танцами, ср. балл - 3,4;

    Ермолаева Алина: 1987,13 лет, рост -135, вес - 40, увлекается спортом, ср. балл - 4,3;

    Самсонов Илья: 1986,14 лет, рост -140, вес - 43, чтение книг, ср. балл - 3,7;

    Шишов Артем: 1987,13 лет, рост -143, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл-3,3

    Кремез Ирина: 1987,13 лет, рост -142, вес - 45, кулинария, ср. балл - 4,2;

    Руденко Слава: 1986,14 лет, рост -140, вес - 44, увлекается спортом, ср. балл -4,9

    Иванова Наталья: 1987,13 лет, рост -141, вес - 43, вышивка, ср. балл - 5;

    Сивонен Ирина: 1987,13 лет, рост -145, вес - 45, увлекается спортом, ср. балл -3,1;

    Рыжков Антон: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -4.


    Вариант 2

    Создайте базу данных учащихся класса "Класс", в которую войдут 2 таблицы SPISOK1 и SPISOK2.

    Создайте структуру таблицы SPISOK1, отражающую основные сведения о каждом ученике вашего класса, в которую включите такие поля: фамилия, имя, количество полных лет, средний балл успеваемости, увлечения, рост, вес.

    Введите данные в БД, используя сведения об учениках из прил. 1.

    Скопируйте таблицу SPISOK1 в буфер обмена.

    Создайте новую таблицу SPISOK2, вставив данные в нее из буфера обмена [Правка-Добавить из буфера] в режиме таблица.

    Опишите структуру таблицы SPISOK2, добавив в структуру поле номер и измените имя поля количество полных лет на возраст. Добавьте необходимые данные в таблицу SPISOK2.

    Упорядочите введенную БД по фамилии.

    Выведите на экран фамилии тех учеников, чья успеваемость не ниже 4 баллов.

    Определите число мальчиков, занимающихся спортом и имеющих рост 140 см.

    Удалите лишние поля рост, вес.

    Приложение 1.

    Якушев Эдуард: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл - 3,4;

    Нечипоренко Аля: 1986,14 лет, рост -137, вес - 45, увлекается музыкой, ср. балл - 5;

    Харитонов Игорь: 1987,13 лет, рост -138, вес - 46, увлекается танцами, ср. балл - 3,4;

    Ермолаева Алина: 1987,13 лет, рост -135, вес - 40, увлекается спортом, ср. балл-4,3;

    Самсонов Илья: 1986,14 лет, рост -140, вес - 43, чтение книг, ср. балл - 3,7;

    Шишов Артем: 1987,13 лет, рост -143, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -З,З

    Кремез Ирина: 1987,13 лет, рост -142, вес - 45, кулинария, ср. балл - 4,2;

    Руденко Слава: 1986,14 лет, рост -140, вес - 44, увлекается спортом, ср. балл -4,9

    Иванова Наталья: 1987,13 лет, рост -141, вес - 43, вышивка, ср. балл - 5;

    Сивонен Ирина: 1987,13 лет, рост -145, вес - 45, увлекается спортом, ср. балл -3,1;

    Рыжков Антон: 1987,13 лет, рост -140, вес - 48, увлекается спортом, ср. балл -4.


    Итоговая контрольная работа

    Часть А (задание с выбором ответа)

    А1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

    1) байт

    2) пиксель

    3) бит

    4) бот

    А2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

    1) 4

    2) 5

    3) 6

    4) 7

    А3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?

    1) 5

    2) 2

    3) 3

    4) 4

    А4. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012 ?

    1) 3 байта

    2) 2 байта

    3) 3 бита

    4) 2 бита

    А5. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Информационный объем графического файла уменьшился в:

    1) 2 раза

    2) 4 раза

    3) 8 раз

    4) 16 раз

    А6. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

    1) контроллер

    2) клавиатура

    3) монитор

    4) процессор

    А7. Системная дискета необходима для:

    1) загрузки ОС

    2) хранения важных файлов

    3) систематизации файлов

    4) восстановления утерянных данных

    А8. Файл – это:

    1) программа в ОП

    2) программа или данные на диске, имеющие имя

    3) единица измерения информации

    4)текст, распечатанный на принтере

    А9. Для удобства работы и систематизации данных, файлы группируются в:

    1) кластеры

    2) папки

    3) секторы

    4) дорожки

    А10. При полном форматировании гибкого диска :

    1) стираются все данные

    2) производится только очистка каталога диска

    3) диск становится системным

    4) производится дефрагментация размещения файлов на диске

    А11. Программы, управляющие ОП, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:

    1) утилиты

    2) драйверы

    3) операционные системы

    4) системы программирования

    А12. Придумайте задачу, модель решения которой может быть представлена следующей блок-схемой:

                                                                                                                                нет

                                                                                                              да

    Часть В (задания с кратким ответом)

    В1. Вычислить сумму чисел: 112+118+1110+1116 . Результат  записать в шестнадцатиричной системе счисления.

    В2. Записать полное имя файла «Интернет» (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе:

    Часть С (практическое задание)

    С1. Создать таблицу в текстовом редакторе Word:

    № урока

    Расписание уроков

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    Русск. яз.

    Литература

    Физ-ра

    История

    Физика

    2

    Литература

    Информатика

    Русск.яз.

    Геометрия

    Геометрия

    3

    Информатика

    Алгебра

    Русск. яз.

    Химия

    Русск.яз.

    4

    Геометрия

    Обществознание

    Англ. Яз.

    Биология

    Англ. Яз.

    5

    Физ-ра

    География

    Алгебра

    ОБЖ

    6

    Черчение

    Алгебра

    Проектная деятельность

    7

    Спецкурс

    С2. Выполнить в графическом редакторе:

    С3. В табличном редакторе создать диаграмму:


    Источники информации и средства обучения

    Основной список литературы

    1. Информатика: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 с. – 179 с.: ил.

    Дополнительный список литературы

    1. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007 г.
    2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./ Под ред, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007 г.
    3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 394 с.: ил.
    4. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д.А. Поспелова. М.: Педагогика-Пресс, 1994.
    5. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1995.
    6. Росс Г.В., Дулькин В.Н., Сысоева Л.А. Основы информатики и программирования. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
    7. Чернов Б.И. Программирование на алгоритмических языках Бейсик, Фортран, Паскаль: кн. для внеклас. чтения учащихся 9-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

    Список Интернет-ресурсов

    1. http://www.metodist.ru/        
    2.  http://www.ege.edu.ru/         Официальный информационный портал ЕГЭ
    3. http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/utils/iconf         Записи Интернет-консультаций, проводимых ПетрГУ в 2009г
    4. http://metodist.lbz.ru/         Методическая служба. Издательство Бином. Лаборатория знаний.
    5. http://www.metod-kopilka.ru/page-4.html         Методическая копилка учителя информатики
    6. http://school-collection.edu.ru/catalog/         Единая коллекция ЦОРов
    7.  http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html         Методическая копилка учителя информатики
    8.  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&lib_no=6373&tmpl=lib         Сеть творческих учителей
    9.  http://info.rusolymp.ru/         Всероссийская олимпиада школьников по информатике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" УМК ПНШ

    Программа разработана на основе авторской программы по информатике  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой  «Программы по учебным предметам» под редакцией Р.Г. Чураковой,  М.:  Академкнига/у...

    Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

    Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

    Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

    Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

    Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича

    Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...

    Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

    Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс, профильный уровень, автор Н. Д. Угринович

    рабочая программа  по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)...

    Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8-9 класс, по учебнику Угриновича Н.Д., (базовый уровень)

    рабочая программа  по информатике и ИКТ ( Н.Д. Угринович) 8-9 класс (базовый уровень)...