Главные вкладки

    Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме:
    Урок 2. Как устроен компьютер

    Чистякова Татьяна Юрьевна

    Разработка урока по теме "Как устроен компьютер" включает в себя конспект урока, презентацию, проверочный тест по данной теме (который можно использовать на следующем уроке для проверки знаний по данной теме)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2.docx17.65 КБ
    Файл 02._kak_ustroen_kompyuter.pptx1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 2

    Как устроен компьютер.
    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    Цели урока:

      познакомить учащихся с устройством компьютера;

      сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

    Основные понятия:

      процессор;

      память;

      оперативная память;

      жесткий диск;

      монитор;

      клавиатура;

      дополнительные устройства;

      аппаратное обеспечение;

      компьютерные сети.

    Оборудование:

      Презентация.

    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

      Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

    Задание РТ: №1 с.3.

    Продолжите фразы:

    а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

    б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

    Задание РТ: №2 с.3.

    Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

    Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

    а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

    б) Транспортир нужен для … измерения углов.

    в) Термометр нужен для … измерения температуры.

    г) Барометр нужен для … измерения давления.

    д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

    е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

    ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

    з) Весы нужны для … измерения массы.

    и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

      Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

    Расскажите, что вы знаете про информацию.

    Что изучает наука информатика?

    Для чего человеку понадобился компьютер?

    Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

      Тест "Информация".

    2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

    Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

    Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

    Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

    Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

    Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

    Устройство для хранения данных: память.

    Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

    В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

    В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

    Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

    Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

    гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

    оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

    Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

    Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

    Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

    Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

    Компьютерные сети: локальные и глобальные.

    3) Закрепление полученных знаний:

    Задание РТ: №2, с.55. (Карточка 2.2).

    Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.

    4) Домашнее задание:

    §2.1, §2.2, §3.10, вопросы.

    РТ: №1 с.54, №2 с.55.

    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

    5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

    Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.

    Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как устроен компьютер

    Слайд 2

    Компьютер облегчает умственный труд человека Ввод Обработка хранение Вывод И нформация Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией , хранение , обработка, передача и поиск

    Слайд 3

    Как устроен компьютер Ввод Хранение Вывод И нформация Обработка

    Слайд 4

    Человек и компьютер И нформация Ввод Обработка хранение Вывод Ввод Обработка хранение Вывод Информатика – наука об информации, способах её хранения, обработки, передачи и поиска

    Слайд 5

    Ввод Хранение Вывод Обработка Как устроен компьютер И нформация П роцессор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Жесткий диск Оперативная память (ОЗУ) Флэш память Оптический диск Долговременная память Кратковременная память Видеокарта Колонки Монитор Принтер

    Слайд 6

    Компьютер помогает делать расчеты

    Слайд 7

    Компьютер помогает в медицине

    Слайд 8

    Компьютер помогает бухгалтерам

    Слайд 9

    Компьютер помогает ученым

    Слайд 10

    Компьютер используют художники

    Слайд 11

    Компьютер-почтальон


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?

    конспект урока с испозованием облачных сервисов...

    Презентация к уроку ИКТ в 5 классе "Как устроен компьютер".

    Данная презентация будет полезна педагогам информатики...

    Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"

    Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....

    Урок информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"

    Урок создан по УМК Л.Л. Босова. Содержит презентацию и два теста для проверки и закрепления пройденного материала....

    Конспект урока и презентация на тему "Как устроен компьютер" 5 кл.

    Цель урока:·                   познакомить учащихся 5 класса  с устройством компь...

    урок повторения и обобщения "Как устроен компьютер"

    Материал состоит из плана урока и электронной разработки для интерактивной доски SMART Board/...