Создание презентаций в OpenOffice.org Impress
методическая разработка по информатике и икт по теме

Мальчук Светлана Викторовна

Настоящее учебное пособие включает в себя теоретический и практический материал, позволяющий получить представление о существующем открытом программном обеспечении для создания и редактирования мультимедийных презентаций и принципах работы с ним, а также два варианта лабораторных и контрольных работ. Данная методическая разработка может использоваться при изучении школьного курса «Информатика и ИКТ», в разделах, связанных с информационными технологиями представления информации в презентации, в основной и старшей школе базового уровня обучения. Учебное пособие подготовлено по программному обеспечению, распространяемому в составе Пакета СПО для образовательных учреждений Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.metodichka.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 2.lekciya.doc507.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.frontalnaya.doc529 КБ
Microsoft Office document icon 4.ind_.lab_._rabota.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon 5._ind.lab_._istoriya_vt.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon test1.doc1.53 МБ
Microsoft Office document icon test2.doc1.38 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Создание презентаций в OpenOffice.org Impress

Методическая разработка

Автор:

Мальчук Светлана Викторовна,

студентка 2 курса ИНЗУ-1002

Руководитель:

Новосёлова Ксения Витальевна

НОВОКУЗНЕЦК

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель:

освоение системы базовых знаний о программе OpenOfficeImpress, интерфейсе и принципах работы;

овладение умениями применять возможности OpenOfficeImpress;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Настоящее учебное пособие включает в себя теоретический и практический материал, позволяющий получить представление о существующем открытом программном обеспечении для создания и редактирования мультимедийных презентаций и принципах работы с ним, а также два варианта лабораторных и контрольных работ. Данная методическая разработка может использоваться при изучении школьного курса «Информатика и ИКТ», в разделах, связанных с информационными технологиями представления информации в презентации, в основной и старшей школе базового уровня обучения. Учебное пособие подготовлено по программному обеспечению, распространяемому в составе Пакета СПО для образовательных учреждений Российской Федерации.

До изучения темы учащиеся должны:

знать:

- основы работы, особенности интерфейса OpenOffice;

уметь:

- создавать, редактировать и форматировать текстовые и графические объекты,

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

После изучения темы учащиеся должны:

знать:

- назначение мультимедийной презентации, требования к презентации, особенности интерфейса программы OpenOfficeImpress, способы настройки анимации и навигации;

уметь:

- создавать, редактировать, сохранять презентации в OpenOfficeImpress, настраивать анимацию и навигацию,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Требования к программному обеспечению:

Windows XP, Linux, OpenOffice.org Impress

Системные требования: процессор с частотой не менее 233 МГц, ОЗУ 64 Мб, 300 Мб свободного места на жестком диске; для комфортной работы с программой требуется более производительный компьютер.

Поурочное планирование

№ п\п

Тема урока

Форма проведения

Количество часов

1.

Назначение мультимедийной презентации. Требования к мультимедийной презентации. Программа создания презентаций OpenOfficeImpress. Интерфейс программы. Режимы отображения. Основные элементы: слайды, макет, фон

Изучение нового материала (лекция с элементами беседы)

2

2.

Создание новой презентации. Настройка презентации: смена слайдов, эффекты анимации; навигации: гиперссылки, кнопки.

Фронтальная лабораторная работа

1

3.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации  «Устройство компьютера» с использованием  OpenOfficeImpress.

Индивидуальная лабораторная работа

1

4.

Разработка презентации «История развития вычислительной техники»

Индивидуальная лабораторная работа

1

5.

Тест, самостоятельная работа

1

Список литературы

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика и ИКТ. Практикум 10-11 под редакцией профессора Н. В. Макаровой. Питер, 2007

Информатика и ИКТ. Учебник  10-11 под редакцией профессора Н. В.Макаровой. Питер, 2007

Ковригина Е.В., Литвинова А.В.Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и

редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008

Создание презентаций в программе OpenOfficeImpress: учебно-методическое пособие/ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост. А. Л. Юдин, Т. Ю. Павлова. – Кемерово, 2010

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2008

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10 класс. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2008

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11). Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2006

Время выполнения теста: …мин.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Отметка

Менее 10

2

10 – 14

3

15 – 19

4

20 – 24

5



Предварительный просмотр:

В недавние времена лекцию, доклад или просто выступление можно было проиллюстрировать лишь с помощью мела и доски, заранее подготовленных плакатов, карт и схем, с помощью слайдов и диапроектора. Затем распространение получили проекторы, позволяющие использовать прозрачную пленку. Появление жидкокристаллических (LSD) мультимедийных проекторов позволило перейти к компьютерной подготовке и показу иллюстративного материала выступления - презентации.

Презентация – способ представления информации в наглядной и убедительной форме. (Примеры презентаций)

Компьютерная презентация – набор слайдов, которые могут включать в себя:

необходимое текстовое и звуковое наполнение, 

различную графику в виде схем, фотографий, рисунков,

элементы мультипликации и видеоролики.

МУЛЬТИМЕДИА – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Существует несколько программ для создания мультимедийного продукта.

Impress – программа в составе OpenOffice.org позволяющая создавать презентации, включающие различные элементы: текст, маркированные и нумерованные списки, таблицы, диаграммы, и графические объекты. В Impress присутствуют различные эффекты анимации, включая эффекты входа и выхода. Есть возможность возможности вставки звука и видеоизображений, проигрываются все популярные форматы музыки и видео.

С помощью Impress текстовая и числовая информация легко превращается в слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед аудиторией. Impress позволяет работать с презентациями, созданными в других приложениях. Impress совместим с форматом файла Microsoft PowerPoint, и может также сохранять вашу работу в многочисленных графических форматах, включая Macromedia Flash (SWF).

Созданные с помощью OpenOffice.org Impress компьютерные презентации могут быть использованы:

на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся,

в самостоятельной образовательной деятельности,

при выступлениях на конференциях и совещаниях,

в рекламе.

Создание мультимедийной презентации целесообразно начинать с разработки плана презентации, в котором необходимо определить примерное количество слайдов в презентации, их содержание и структуру.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Прежде, чем приступить к созданию презентации необходимо четко представлять:

Для какой аудитории предназначена презентация?

Каков предмет обсуждения?

Какова цель презентации?

Насколько детализирована должна быть презентация?

ТРЕБОВАНИЯ К МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ

Раздаточный материал

Требования

Примечания

Основные слайды презентации

Титульный лист.

Слайд  с фотографией автора и контактной информацией (почта, телефон).

Содержание с кнопками навигации.

Основные пункты презентации.

5.  Список источников

6. Завершающий слайд. Обычно копия слайда № 2 с контактной информацией об авторе.


Разрешается объединять слайд № 1 и слайд №2.

Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации. К любому слайду можно добраться в 2 щелчка.

С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.

Оптимизация изображений

В презентации размещать только оптимизированные (сжатые) изображения.

Плохой считается презентация, которая долго загружается, имеет большой размер.

Сохранение презентаций

Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация»  с расширением  .odp, sxi  (Impress также поддерживает форматы *.ppt, *.pps и *.pot)

Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)

Воздействие цвета

Цвет влияет на восприятие взрослых и детей по-разному.

Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Цвет фона

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Пёстрый фон не применять.

Текст должен быть хорошо виден.

Размещение изображений (фотографий)

Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.

Единство стиля

Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).  

Анимационные эффекты

Анимация не должна быть навязчивой.

Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре сообщения.

При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.

Исключения составляют динамические презентации.

Использование списков

Списки использовать только там, где они нужны.

Списки из большого числа пунктов не приветствуются.

Возможно, использовать 3, 5, 7 пунктов.

Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.

Чем проще, тем лучше.

Содержание информации

При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

В презентациях точка в заголовках ставится.

Расположение информации на странице

Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Форматировать текст по ширине.

Не допускать «рваных» краёв текста.


Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.

33%

28%

16%

23%











В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации - шрифт 22 пт.

Отказаться от курсива.

Использовать шрифты без засечек (их легче читать):   Arial, Verdana.

Больше «воздуха» между строк

(межстрочный интервал полуторный).

Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.

Разветвлённая навигация

Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры  презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация это - переход на нужный раздел из оглавления).

Навигация по презентации должна осуществляться за 3 щелчка.

Звук

Музыка должна быть ненавязчивая.

И её выбор оправдан.

Нельзя!

Использовать стандартные звуки. Печатная машинка

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией.

Требования к завершающим слайдам презентации

Последний слайд копирует первый.

Просмотр презентации «Ошибки в презентациях», обсуждение.

ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ

Работа над презентацией осуществляется с использованием основного окна Impress. Рассмотрим назначение каждой части этого окна.

Основное окно Impress 

Основное окно имеет три части:

1.      Панель Слайды

2.      Рабочее пространство

3.      Панель Задачи

Панель Слайды позволяет Вам работать с отдельными слайдами.

Рабочее пространство – то, где делается большинство работы по созданию отдельных слайдов.

Панель Задачи имеет следующие разделы:

•   Фоны страниц. Здесь Вы определяете Стиль оформления страницы, которую Вы будете использовать для вашей презентации. OpenOffice.org Impress содержит 33 подготовленных основных страниц. Одна из них чистая, а остальные имеют фон.

•   Макеты. На вкладке Макеты вы можете выбрать один из представленных макетов разметки слайда и применить его к текущему слайду, выделенным или всем слайдам документа.

•   Эффекты. Здесь перечислены различные анимационные эффекты для выбранных элементов слайда. Анимация может быть добавлена к слайду, и она также может быть изменена или удалена позднее.

•   Смена слайда. Доступны 56 различных вариантов перехода между слайдами, включая Без переходов. Вы можете выбрать скорость перехода (низкая, средняя, высокая). Вы можете выбрать между автоматическим или ручным переходом.

ВЫБОР РАЗМЕТКИ СЛАЙДА

В правой части окна Impress Вы увидите панель Макеты. Каждый эскиз соответствует определённой разметке слайда. По щелчку на эскизе будет установлена соответствующая разметка слайда.

ВСТАВКА НОВЫХ СЛАЙДОВ

Новые слайды всегда вставляются после активного (выделенного) слайда. Порядок слайдов потом можно будет легко изменить.

1.      Из меню выберите Вставить  Слайд. В рабочей области появится пустой слайд.

2.      Выберите Формат  Макеты слайдов. В правой части рабочего пространства развернётся панель Макеты

3.      Выберите требуемую разметку слайда.

4.      Нажмите OK.

Вставить слайд можно также и с помощью панели инструментов. Эта панель позволяет быстро получить доступ к функциям, служащим для работы со слайдами. Если эта панель инструментов не отображается, выберите Вид →  Панели инструментов → Презентация.

ИЗМЕНЕНИЕ СЛАЙДОВ

1.   Выделите слайд, который хотите изменить, из списка слайдов, находящегося в левой части рабочей области.

2.   В области задач можно выбрать любой макет для размещения объектов на слайде. Изменяйте слайд с помощью выбора другой разметки из панели Макеты, находящейся в правой части рабочей области или с помощью меню: Формат →  Макеты слайдов

3.   Цвет и заливку фона можно изменить для текущего слайда или для всех слайдов в документе. В качестве заливки фона можно использовать штриховку, градиент или растровое изображение.

УДАЛЕНИЕ СЛАЙДОВ

1.    Щёлкните мышью на слайде, который вы хотите удалить.

2.    Выберите Правка →  Удалить слайд.

3.  Слайд можно удалить, щёлкнув правой кнопкой мыши по его эскизу на панели Слайды в левой части рабочей области и выбрав из контекстного меню Удалить слайд.

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ СЛАЙДА

1.   Щёлкните правой кнопкой мыши по эскизу слайда на панели в левой части рабочей области и выберите из контекстного меню Переименовать слайд. Появится диалоговое окно Переименовать слайд.

2.   В поле Имя введите новое имя слайда и нажмите OK.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ СЛАЙДОВ

Изменение порядка следования слайдов обычно осуществляется в режиме слайдов.

1.   В рабочей области щёлкните на вкладке Режим слайдов.

2.   Перетаскивайте слайды мышью. В месте, куда будет вставлен перетаскиваемый слайд, появится чёрная вертикальная линия.

3.  Для того, чтобы выделить несколько слайдов, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, выделите группу слайдов, после чего можно перетаскивать всю выделенную группу слайдов. Выделить несколько слайдов можно также нажав на слайде левую кнопку мыши, и удерживая клавиши Ctrl или Shift выделять следующие слайды.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Область работы со слайдом расположена по центру рабочего пространства, по левую сторону от слайда расположены эскизы слайдов, по правую - панель задач. На рисунке на панели задач развёрнута панель Макеты.

В Impress доступно пять режимов работы с презентацией. Каждый из них служит для решения определённого круга задач.

     Режим рисования используется в большинстве случаев. Он служит для форматирования и разметки слайда, добавления текста, графики и эффектов анимации. Большинство глав этого руководства описывают процедуры создания и редактирования слайда именно в этом режиме.

      Режим структуры служит для отображения общей структуры презентации и работы с целыми слайдами как с объектами. Этот режим предоставляет возможность переупорядочить слайды и добавить новые.

      Режим примечаний позволяет добавить к каждому слайду примечание, на которое можно будет ссылаться при необходимости. Просто щёлкните мышью на словах «Для добавления примечания щёлкните мышью» и введите текст примечания. Можно изменить размер и местоположение поля примечания с помощью мыши, перетаскивая зелёные квадратики или само поле соответственно.

      Режим тезисов представляет слайды в уменьшенном виде и располагает их в оптимальном для печати виде. Вы можете переупорядочить слайды с помощью обычного перетаскивания мышью.

      Режим слайдов представляет слайды в уменьшенном виде, располагая их в обычном порядке. Этот режим используется для переупорядочения слайдов, демонстрации определённого фрагмента презентации или добавления переходов между слайдами.

Изменение режима работы с презентацией

Для изменения режима работы с презентацией, щёлкните мышью на одной из вкладок в верхней части рабочей области.

 

Подпанели боковых панелей Слайды и Задачи могут быть свёрнуты или развёрнуты щелчком на названиях их подпанелей.

Смена слайдов настраивается в меню Демонстрация →   Смена слайда. Можно применить интересные эффекты, настроить презентацию так, чтобы слайды сменялись автоматически по времени.

Для привлечения внимания к отдельным объектам слайда имеется возможность настроить анимацию (команда меню Демонстрация →   Эффекты). Все настройки можно выполнить через область задач.

СОХРАНЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Сохранение презентации: Файл →   Сохранить (Сохранить как). По умолчанию документ сохраняется в формате .odp (формат OpenOffice.org.Impress). Для сохранения документа выбираем Файл →   Сохранить как, затем  указываем путь, то есть выбираем диск, папку.

Возможно сохранение файла и в других форматах. Например, для сохранения файла в формате  MS Office PowerPoint необходимо выбрать команду в меню Файл→  Сохранить как и в списке форматов выбрать формат Microsoft PowerPoint (.ppt).

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Чтобы показать презентацию:

Выберите Демонстрация. Это меню содержит различные параметры настройки презентации, например, тип демонстрации, способ смены слайдов и так далее.

Закончив настройку, выберите Демонстрация  Демонстрация или нажмите клавишу [F5]. 

Чтобы просмотреть все слайды презентации, щелкайте по ним мышью или используйте клавиши навигации на клавиатуре.

Когда вы закончите просмотр последнего слайда, появится сообщение: «Для выхода из презентации щёлкните мышью...». Щёлкните мышью или нажмите любую клавишу для завершения демонстрации. 

Для завершения демонстрации в любое время, в том числе и в конце, нажмите клавишу Esc. 

СОЗДАНИЕ ГИПЕРССЫЛОК

Интерактивная презентация – это презентация, при демонстрации которой имеется возможность изменять последовательность предъявления слайдов.

Существуют два различных способа создания переходов на слайды:

1) Создание гиперссылок на другие слайды (или, в общем случае, на другие документы или объекты).

2) Размещение на слайдах управляющих элементов (кнопок), при активизировании которых происходит переход на другой слайд.

Порядок создания гиперссылок

Выделите текст на любом слайде презентации и выберите Вставка →   Гиперссылка.

Откроется окно Гиперссылка. В левой области окна расположены пиктограммы.


Интернет. Страница Интернет в диалоговом окне Гиперссылка используется для редактирования гиперссылок с адресами WWW или FTP.

Почта и новости. На странице Почта и новости диалогового окна Гиперссылка можно создать гиперссылку для адресов электронной почты или новостей. При активизации ссылки на почту автоматически появляется окно создания сообщения.


Документ. Гиперссылки на любые документы или элементы документов можно редактировать на вкладке Документ диалогового окна Гиперссылка.

Создать документ. Вкладка Создать документ диалогового окна Гиперссылка служит для настройки гиперссылки на новый документ и одновременного создания этого документа.


Для создания гиперссылки на конкретный слайд в презентации выберите в левой панели окна Гиперссылка значок Документ. В строке
Цель нажмите пиктограмму Документ.



Появится окно Ссылка на элемент в документе, в котором выберите Страница 2(под страницей понимается слайд номер 2), нажмите кнопки Применить и Закрыть.

Вы вернетесь в активное окно Гиперссылка. В окне Гиперссылка в поле Цель появится запись Страница 2. Нажмите кнопку Применить и закройте окно Гиперссылка. Вы создали гиперссылку на 2 слайд.
Для удаления гиперссылки необходимо очистить поле
Цель в окне Гиперссылка и нажать кнопки Применить и Закрыть.



Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

I. Запуск мастера презентации:

1.      Запустите приложение OpenOffice.org Impress: в меню Программы выберите пункт OpenOffice.org → OpenOffice.org Impress. При создании нового файла в OpenOffice.org Impress на экране появляется окно мастера создания презентации.

Вы можете или продолжить определение параметров, руководствуясь Мастером презентаций, или сразу создать новую пустую презентацию, нажав кнопку Готово.

Выберите Пустая презентация в разделе Тип. Это создает презентацию с самого начала.

Чтобы иметь возможность просматривать шаблоны, дизайн и эффекты слайдов, оставьте установленным флажок Предварительный просмотр.

2. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций.

На втором шаге задаем стиль слайда и Средство показа презентации. Выберите стиль в разделе <Выберите стиль слайда>. Если Вы хотите использовать один из них, кроме «Оригинал», нажмите по нему для его выбора.

Выбираем способ отображения презентации. Нужен пункт <На экране>, так как показ демонстрации презентации будет проводиться на экране монитора. Нажимаем на кнопку <На экране>.

3.      Нажмите <Далее>. Появляется окно шага 3 мастера презентаций. На третьем шаге можно выбрать понравившийся способ перехода от одного слайда к другому.  Для этого открываем контекстное меню у параметра Эффект и выбираем способ, например, Закрытие по горизонтали. Тут же можно изменить скорость появления слайда, например, выберем высокую. В этом же окне можно установить собственные настройки времени для презентации.

Примечание: 

Вы можете принять значения по умолчанию и для <Эффект>, и для <Скорость>.

Оба  эти значения могут быть изменены позднее, при работе с помощью Смена слайдов и Анимация.

4.      Далее нажимаем на кнопку <Готово>. Откроется пустой слайд, после чего можно приступить к редактированию презентации.

   

Совет Желательно сохранить презентацию сразу после её создания. Не забывайте также регулярно сохранять Вашу презентацию в процессе работы с ней, чтобы избежать случайной потери информации.

II. Выбор разметки первого слайда

В правой части рабочего пространства Impress расположена панель Макеты.

На панели Макеты отображаются эскизы слайдов, которые помогают при форматировании презентации. Каждый эскиз соответствует определённой разметке слайда. Щелчку на эскизе установите соответствующую разметку слайда. Обратите внимание на всплывающие подсказки к эскизам.

III. Вставка новых слайдов

Новые слайды всегда вставляются после активного (выделенного) слайда. Не беспокойтесь о порядке слайдов – его потом можно будет легко изменить.

1) Из меню выберите Вставить Слайд. В рабочей области появится пустой слайд.

2) Выберите Формат Макеты слайдов. В правой части рабочего пространства развернётся панель Макеты.

3) Выберите требуемую разметку слайда.

4) Нажмите OK.

IV. Работа со слайдами

Слайд 1.

На панели рисования (нижняя часть экрана, если ее нет, выполнить команду Вид -  Панели инструментов - Рисование) в галерее текстовых эффектов выберите стиль текстового эффекта. Вместо текста введите Времена года. Зацепив мышкой за маркеры, растяните (сожмите) надпись до нужных размеров.

Сохраните файл под именем «Времена года»: Файл -  Сохранить как - указать папку - указать имя файла -  Сохранить.

Вставьте картинку, для этого задайте команду. Вставка -  Изображение - Из файла. Найдите картинку и щелкните по ней.

Слайд 2.

Для создания еще одного слайда задайте команду: Вставка -  Слайд.

В рамки заголовка и текста введите заголовок Времена года и текст Зима, Весна, Лето, Осень. Размер рамок можно изменять, перетягивая мышкой за маркеры выделения, и перемещать по слайду, зацепив мышкой за саму рамку.

Слайд 3.

На панели Задачи с правой стороны выбрать макет Заголовок и рисунок

В заголовке наберите Зима, вставьте соответствующий рисунок.

Аналогично создайте слайды
Весна, Лето, Осень.

Изменение слайдов

1) Выделите слайд, который хотите изменить, из списка слайдов, находящегося в левой части рабочей области.

2) Измените слайд с помощью выбора иной разметки из панели Макеты, находящейся в правой части рабочей области или с помощью меню: Формат Макеты слайдов.

3) Измените фон слайда с помощью меню: Формат Страница.

4) Выделяя поочередно объекты на слайде, измените настройку анимации с помощью меню: Демонстрация Эффекты анимации

Удаление слайдов

1) Щёлкните мышью на слайде, который Вы хотите удалить.

2) Выберите Правка – Удалить слайд.

Совет: Слайд можно удалить, щёлкнув правой кнопкой мыши по его эскизу на панели Слайды в левой части рабочей области и выбрав из контекстного меню Удалить слайд.

3) Верните удаленный слайд с помощью меню: Правка - Отменить

Переименование слайда

1) Щёлкните правой кнопкой мыши по эскизу слайда на панели в левой части рабочей области и выберите из контекстного меню Переименовать слайд. Появится диалоговое окно Переименовать слайд.

2) В поле Имя введите новое имя слайда и нажмите OK.

Переупорядочение слайдов

Переупорядочение слайдов в большинстве случаев осуществляется в режиме слайдов.

1) В рабочей области щёлкните на вкладке Режим слайдов.

2) Для своего удобства можете изменить число слайдов, отображаемых в одной строке.

3) Перетаскивайте слайды мышью. В месте, куда будет вставлен перетаскиваемый слайд, появится чёрная вертикальная линия.

4) Для того, чтобы выделить несколько слайдов, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, выделите группу слайдов, после чего можно перетаскивать всю выделенную группу слайдов. Множественное выделение можно также осуществить, удерживая клавиши Ctrl или Shift.

Изменение режима рабочего пространства

Для изменения режима рабочего пространства, щёлкните мышью на одной из вкладок в верхней части рабочей области.

Подпанели боковых панелей Слайды и Задачи могут быть свёрнуты или развёрнуты щелчком на названиях их подпанелей.

Демонстрация слайдов

1) Для запуска демонстрации слайдов выберите из меню Демонстрация - Демонстрация, нажмите на кнопку Демонстрация или нажмите F5.

2) Для перемещения между слайдами можно использовать стрелки на клавиатуре, клавишу «Пробел» и мышь.

3) Когда Вы закончите просмотр последнего слайда, появится сообщение: «Для выхода из презентации щёлкните мышью...». Щёлкните мышью или нажмите любую клавишу для завершения демонстрации.

Вставка гиперссылки

Для вставки гиперссылки выделите текст на слайде 2 Лето и выберите меню Вставка - > Гиперссылка.

Откроется окно Гиперссылка. В левой области окна расположены пиктограммы.


Для создания гиперссылки на конкретный слайд в презентации выберите в левой панели окна Гиперссылка значок Документ. В строке
Цель нажмите пиктограмму Документ.



Появится окно Ссылка на элемент в документе, в котором выберите Страница 5 (под страницей понимается слайд номер 5), нажмите кнопки Применить и Закрыть. Вы вернетесь в активное окно Гиперссылка. В окне Гиперссылка в поле Цель  появится запись Страница 5. Нажмите кнопку Применить и закройте окно Гиперссылка. Вы создали гиперссылку на 5 слайд.

Аналогично создайте гиперссылки со слайда 2 на слайды 3, 4, 6.

Подумайте, как со слайдов 3-6 вернуться на слайд 2.

Нажмите F5, чтобы просмотреть свою первую презентацию.

Сохраните презентацию.




Предварительный просмотр:

Разработка мультимедийной интерактивной презентации  

«Устройства компьютера»

Индивидуальная лабораторная работа

Данная презентация состоит из восьми слайдов. Первый слайд – титульный лист с темой презентации. На втором слайде перечислены компоненты, входящие в состав персонального компьютера. Последующие слайды посвящены отдельным устройствам ПК. Каждый слайд имеет определенную структуру.

1. Создание первого слайда презентации

1. Запустите мастер презентаций Impress.

2. В первом окне мастера презентаций выберите Пустая презентация; во втором окне мастера подберите фон презентации; в третьем окне мастера из раскрывающегося списка Эффект: выберите тип Растворение, а из списка Скорость – Средняя; режим смены слайдов - Автоматический; нажмите кнопку Готово.

3. На Панели задач выберите макет слайда – "Заголовок, слайд".

4. Чтобы создать заголовок, нажмите на фразе "Для добавления заголовка нажмите мышью" и введите заголовок: "Устройство персонального компьютера". Произведите форматирование заголовка с помощью панели инструментов Форматирования.

5. Нажмите на фразе "Для добавления текста щелкните мышью"; введите следующий текст:       автор: ученик(ца) 10 класса средней школы № 7 Ф. И.. Произведите необходимое форматирование текста.

6. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

7. Сохраните файл в своей папке с именем "Устройство ПК".

2. Создание второго слайда презентации

1. Добавьте новый слайд (Вставка → Слайд). На Панели задач выберите макет слайда – "Заголовок, картинка коллекции, текст".

2. Введите заголовок:  "Устройства компьютера". Произведите форматирование заголовка с помощью панели инструментов Форматирования.

3. Нажмите на фразе "Для добавления структуры щелкните мышью"; установите автоматическую нумерацию (Формат → Маркеры и нумерация → вкладка Маркеры); введите текст, перечисляющий устройства компьютера

4. Произведите необходимое форматирование текста

5. В окно для вставки картинки вставьте изображение ПК

6. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

7. Произведите текущее сохранение файла (Файл → Сохранить).

3. Создание третьего - восьмого слайдов презентации.

1. Добавьте новый слайд. Выберите макет слайда – "Заголовок, картинка коллекции, текст".

2. Введите заголовок  (название устройства).

3. Нажмите на фразе "Для добавления структуры щелкните мышью"; введите текст, содержащий краткое описание данного устройства, его назначение и т. п..

4. Произведите необходимое форматирование текста.

5. В окно для вставки картинки вставьте изображение.

6. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

7. Сохраните файл.

3. Настройка анимации

1. Выберите Демонстрация – Эффекты.

2. Выделите в списке объект.

3. Выберите тип эффекта, событие наступления эффекта и направление эффекта.

4. Смена слайдов

1. Перейдите на вкладку Режим слайдов.

2. Для того чтобы можно было применить настройки сразу ко всем слайдам презентации, выделите их командой Правка – Выделить все.

3. Введите команду Демонстрация – Смена слайда. Выберите эффект анимации, событие и звуковое сопровождение смены слайдов.

5. Создание гиперссылок. (выполняйте следующие команды, пока есть устройства на слайде 2, не помеченные ссылками)

1. Для вставки гиперссылки выделите текст на слайде 2 и выберите меню Вставка - > Гиперссылка.

2. Для создания гиперссылки на конкретный слайд в презентации выберите в левой панели окна Гиперссылка значок Документ. В строке Цель нажмите пиктограмму Документ.

3. В окне Ссылка на элемент в документе выберите Страница n (под страницей понимается слайд номер n), нажмите кнопки Применить и Закрыть. Вы вернетесь в активное окно Гиперссылка. В окне Гиперссылка в поле Цель  появится запись Страница n. Нажмите кнопку Применить и закройте окно Гиперссылка.

4. Аналогично создайте обратные переходы (возврат с каждого слайда на слайд 2).

6. Сохранение и демонстрация презентации.

 



Предварительный просмотр:

Разработка презентации «История развития вычислительной техники»

Индивидуальная лабораторная работа

Задание. Разработать с использованием Мастера презентаций презентацию «История развития вычислительной техники», включающую пять слайдов. Подобрать дизайн презентации и тип макета для каждого слайда, а также анимационные и звуковые эффекты, реализующиеся при появлении объектов на слайдах и при смене слайдов. 

№ слайда

Название и содержание слайда

Тип макета слайда

1

История развития вычислительной техники.

Перечень основных этапов развития ВТ.

Заголовок и список

2

Аналитическая машина Бэббиджа.

Портрет Беббиджа и изображение его аналитической машины.

Заголовок, два графических объекта

3

ЭВМ первого поколения.

Поясняющий текст и изображение МЭСМ.

Заголовок, текст и графика

4

ЭВМ второго поколения.

Изображение транзистора и БЭСМ-6, поясняющий текст.

Заголовок, два объекта над текстом

5

Современный персональный компьютер.

Изображения современных персональных компьютеров.

Заголовок, три графических объекта

дизайн презентации

анимационный эффект

событие, по которому будет происходить смена слайдов

эффект

скорость смены слайдов

время показа слайда и временная пауза между слайдами

анимационные и звуковые эффекты появления объектов на слайде



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание таблиц в OpenOffice.org Writer

Практическая работа: "Создание таблиц в OpenOffice.org Writer"...

Создание формул в OpenOffice.org Math

Практическая работа: "Создание формул в OpenOffice.org Math"...

Создание гиперссылок в OpenOffice Impress

Практическая работа по созданию гиперссылок в программе OpenOffice Impress с пошаговой инструкцией....

Презентация по созданию презентаций

Презентация по созданию презентаций. 2006 год...

PowerPoint №5. Презентация по сказке «Курочка Ряба». Создание презентации из нескольких слайдов

Практическая работа №5Презентация по сказке «Курочка Ряба»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Задачи:обучающие: отработать нав...

PowerPoint №7. Презентация "Времена года". Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок

Практическая работа №7 Презентация "Времена года".Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок. Цель: показать возможность управления презентацией с помощью гиперс...

Создание логической игры «Два квадрата из шести» в презентации в пакете OpenOffice.org Impress

Ознакомление обучающихся с  пакетом OpenOffice посредством изучения возможностей презентации Open Office Impress на занятии по программе «Мой компьютер как инструмент познания мира»...