Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel
методическая разработка по информатике и икт на тему

Возможности компьютерного тестирования средствами Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_v_excel.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:


Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel.

Немаловажным стимулом в учебной деятельности является своевременная оценка. Наряду с самооценкой, взаимоконтролем, традиционными формами контроля хочется обратить внимание на контроль в форме тестов. Популярность тестовой системы контроля сильно возросла, так как допускает проведение системного, индивидуального обучающего и корректирующего контроля процесса обучения, способствует оперативной коррекции и стимулированию к самостоятельной работе. Компьютер является практически идеальным инструментом контроля качества знаний.
В  «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» можно подобрать тесты по различным темам для учащихся начальной, основной и средней школы. Имеется возможность прохождения тестов в режиме on-line для подготовки к ЕГЭ.

Не останавливаясь на этапе применения готовых программных средств, а используя творческий потенциал, можно разрабатывать свой дидактический материал на основе имеющихся стандартных средств. Интересное применение программ Excel и PowerPoint предложил А.Н. Комаровский (http://www.rosinka.vrn.ru/dinex/tests.htm, http://www.rosinka.vrn.ru/pp/).  

Excel предоставляет пользователю широкий набор средств, позволяющих создавать интерактивные программные средства, которые можно применять в учебном процессе для тестирования (а также для изучения возможностей Excel на уроках информатики).

Создание  шаблона теста

Шаблон теста состоит из титульного листа, листов с заданиями, листа с итоговой отметкой и рабочим листом для подведения итогов.

Создание листов с заданиями.

Вопросы теста размещаются на отдельных листах, имена которых соответствуют номерам заданий.  Для оформления, наряду с возможностями форматирования теста и ячеек, используют панель рисования и панель WordArt, готовые графические объекты, математические формулы, что повышает эффективность восприятия материала.

Для выбора ответов используются элементы управления панели Формы.

Выбираем на панели Переключатель и при нажатой левой кнопке мыши рисуем на листе объект для выбора ответа. Сделав двойной щелчок по названию переключателя, заменяем его на «1». Двойным щелчком по обрамлению вызываем Формат элемента управления. На вкладке Элемент управления выбираем значение – снят, в строке Связь с ячейкой указываем имя ячейки (например В2), в которой будет отображаться выбранный номер ответа. Остальные переключатели создаются копированием. Для аккуратного размещения использую указатель Панели рисования.

Создав заготовку для одного вопроса, копированием (Правка – Переместить / скопировать лист) можно растиражировать ее на нужное количество вопросов.

Обработка результатов.

Кроме титульного листа, который может быть оформлен по Вашему усмотрению, необходимо создать лист для обработки результатов (назовем его Рабочий).

В первой строке указываем номера заданий, а во второй строке будут отображаться ответы учащегося. Для этого в ячейках В2:F2 вводят формулу со ссылкой на ячейки с листов с заданиями теста (='1'!B2 , … ='5'!B2 соответственно). Отдельно выделяем строку для введения верных ответов. В 6-ой строке подсчитываются набранные баллы с помощью  формулы =ЕСЛИ(B2=B3;1;0), которая при совпадении ответа учащегося с указанным в 3-й строке начисляется 1 балл. В ячейке В7 указывается количество вопросов теста, в ячейке В8 - сумма набранных баллов (=СУММ (B6:F6)), в ячейке С8 подсчитываем процент выполнения теста (=В8/В7). Допускаем что отметка «3» соответствует 60% , «4» - 80% выполнения работы. Тогда в ячейке В9 записываем формулу: =ЕСЛИ(C8<0,6;2;ЕСЛИ(C8<0,8;3;ЕСЛИ(C8<0,9;4;5))).

Чтобы номера правильных ответов не были видны при тестировании, скрываем лист командой Формат – Лист - Скрыть. 

Итоговый результат отражается на листе ИТОГ, где дана ссылка на ячейку В9  листа обработки результатов (=Раб!B9).

Переход между листами теста осуществляется либо с помощью гиперссылок, либо с помощью управляющих кнопок.

Если компьютеры объединены в локальную сеть, то можно автоматизировать процесс рассылки тестов на ученические компьютеры, результат прохождения теста всеми учащимися.

Если Вас заинтересовали возможности компьютерного тестирования средствами Excel, Вы можете получить исчерпывающую информацию по адресам:

http://www.rosinka.vrn.ru – Россошанская школа-интернат. Тестирование в электронных таблицах (сайт А.Н. Комаровского)

http://manuilov.narod.ru – Разработка тестирующих интерактивных презентаций.

Надеюсь, что предложенные материалы станут полезными в Вашей работе для подготовки электронных заданий, проверки и анализа результатов. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Задание В1. Система контроля знаний

Материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА.В модуль входит:- тренажёр по теме «Простейшие текстовые задачи»;-математический диктант (справочный материал);-самостоятельная работа (2 варианта);-о...

«Тестовая форма контроля знаний на уроках математики»

Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи  (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного ...

Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии.

На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, удобен в использовании метод тестирования.Тесты на уроках технологии используются не только для контроля...

Повышение качества знаний учащихся через организацию системы контроля знаний в обучении химии

Работая в школе, собираю крупицы педагогической мудрости,  ищу различные  формы, методы, приёмы контроля знаний учащихся, которые помогли бы сделать обучение химии более эффективным,  о...

Презентация «Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»

Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихс...