Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2008 г.)
олимпиадные задания (информатика и икт, 10 класс) на тему

Скурко Марина Владимировна
Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_bazovomu_kursu_informatiki_10-11_kl._2008.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по базовому курсу информатики 2007/2008. Практический тур. 10-11 класс.

                Задание 1 “Создание презентаций”   (15 баллов)        

Построить презентацию «Решаем задачи по информатике.

- Обеспечить работу всех кнопок. Кнопки “Далее”  должны обеспечить переход к следующему слайду.

- Использовать эффекты анимации в слайдах №1, №7, №8, №9.

- В кадре № 7 анимация должна быть настроена таким образом, что бы “солнышко” двигалось сверху вниз и исчезало к концу просмотра кадра, а в кадре №8 двигалось снизу вверх и оставалось на кадре.   В слайдах  №7, №8 использовать рисунки созданные самостоятельно. Вопросы  для слайдов см. ниже.

Слайд №2     В корзине лежат 32 шара. Среди них несколько красных. Сообщение о том, что достали красный шар, несёт 3 бита информации. Сколько красных шаров было в корзине?

3

16

8

4

Слайд №3      Какое число предшествует числу 10002?

1112

10012

1012

1002

Слайд №4       Генеалогическое дерево семьи является…

табличной информационной моделью

иерархической информационной моделью

сетевой информационной моделью

предметной информационной моделью

Слайд №5       В электронных таблицах нельзя удалить…

столбец

строку

имя ячейки

содержимое ячейки

Слайд №6        HTML (Hyper Text Markup Language) является…

сервером Интернет

средством создания Web-страниц

транслятором языка программирования

средством просмотра Web-страниц

Задание 2  по теме “Базы данных ACCESS” (15 баллов)

В школе № 321 проходили предметные олимпиады. В них успешно выступили ученики 9А, 9Б, 10А и 10Б классов. Классный руководитель 9А класса – учитель физики Лутченко Н.А. Классный руководитель 9Б класса – учитель математики Лифшиц И.И. Классный руководитель 10А класса – учитель химии Рогулина Р.П. Классный руководитель 10Б класса – учитель математики Шеина Т.Ю. В соревновании по истории медаль завоевал ученик 9А класса Петр Мешков; грамоту получил ученик 9А класса Иван Голубев; почетный приз – ученица 10Б класса Света Дубинина. В соревновании по математике медаль завоевала ученица 9А класса Людмила Першина; грамоту получила ученица 10А класса Анна Рогова; почетный приз – ученица 10А класса Римма Первина. В соревновании по физике медали получили ученик 9Б класса Алексей Яшин и ученица 10Б класса Воронова Мария. В соревновании по химии медаль получил ученик 9А класса Кирилл Антонов; приз подучил ученик 9А класса Семен Лобов. Возраст победителей: Мешков, Яшин и Лобов – 15 лет; Антонов и Першина – 16 лет; Воронова – 18 лет; остальным ребятам – по 17 лет. По итогам олимпиады за успехи своих воспитанников дипломами были награждены учителя Лутченко, Рогулина и Шеина.                

 Требуется выполнить следующие действия.

1. Спроектировать, используя нормализацию, и создать базу данных с информацией о результатах олимпиады.

2. Обратиться к БД со следующими запросами; сохранить результаты:

Запрос 1.  Получить список всех ребят, награжденных медалями. В списке указать: фамилию, имя, класс, предмет. Упорядочить список в алфавитном порядке по фамилиям.

Запрос 2.  Получить список всех награжденных десятиклассников. В списке указать: фамилию, класс, классного руководителя, предмет, награду, возраст. Упорядочить по убыванию возраста.

Запрос 3.  Получить список всех награжденных, классным руководителем которых является учитель математики. В списке указать: фамилию, класс, предмет, награда. Упорядочить по фамилиям.

Запрос 4. Получить список всех награжденных девятиклассников, классные руководители которых получили дипломы, и возраст которых не превышает 16 лет. В список включить: фамилию, имя, возраст. Упорядочить по фамилиям в алфавитном порядке.

Задание 3 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 1” (15 баллов)

ФИО

Пол

Рост

Вес

Возраст

Принят

Сергеев А.

м

175

64

22

Лукьяненко В.

ж

179

63

20

Усова М.

ж

178

54

20

Ткаченко Т.

м

185

68

20

Власов С.

м

182

72

22

Жук О.

ж

175

50

26

Корнева А.

ж

173

51

19

Петрова Н.

ж

180

55

24

Белов В.

м

186

75

23

К претендентам предъявляются следующие требования-

Для мужчин – рост не ниже 185, вес не более 75 кг.  Для женщин – рост не ниже 175, вес не более 55 кг.  Набирается молодежь не старше 25 лет.

Задание 4 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 2” (15 баллов)

С помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу результатов футбольного чемпионата. Таблица должна иметь следующий вид:

 

 

Таблица должна обладать следующими свойствами:

при внесении результата игры в клетку верхнего треугольника таблицы (выше диагонали) результат в симметричную клетку заносится автоматически; например, если в клетку «Зенит-Спартак» занесли счет 1 : 3, то в клетке «Спартак-Зенит» появляется 3 : 1;

число забитых и пропущенных мячей вычисляется автоматически;

число очков вычисляется автоматически исходя из правил:

за победу — 2 очка;    за ничью — 1 очко;     поражение — 0 очков.

Таким образом, всякие изменения счета в клетках верхнего треугольника приводят к автоматическому изменению таблицы. Например, если результат игры «Спартак-Динамо» изменить на 4 : 2, то таблица примет вид:

Задание 5 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 3” (15 баллов)

Два друга, Сергей и Дмитрий, решили воспользоваться услугами двух разных коммерческих банков. Сергей решил открыть счет в банке «Альфа», Дмитрий – в банке «Омега». Оба в начале года положили одинаковую сумму – 20 000 руб. В банке «Альфа» действует следующее правило. По истечении каждого месяца производится начисление на счет клиента в размере 3% от накопленной суммы. Если накопленная сумма превысила в 1,25 раза величину первоначального вклада, то процент начислений удваивается (становится равным 6%). При увеличении суммы от величины первоначального вклада в 1,5 раза процент начислений увеличивается в три раза (становится равным 9%). В банке «Омега» первоначальный процент начисления составляет 3,5%, а удвоение происходит при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.3 раза, утроение — при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.6 раза.

Сергей в мае месяце снял со счета 100 руб., а Дмитрий снял в октябре 200 руб.

Требуется создать электронную таблицу, которая:

1) производит расчет количества денег на счету Сергея и Дмитрия ровно через год;

2) представляет в виде графика ежемесячное состояние их счетов в течение этого года.

Задание 6  по теме «Кодирование информации» (5 баллов)

Пусть, например, в ваши руки попала следующая криптограмма (зашифрованный текст), написанная по принципу замены букв числами (одинаковые буквы заменялись одинаковыми числами). Слова в ней отделены друг от друга тире ("—"), буквы — запятыми. Известно, что в самом зашифрованном тексте тире и дефисов нет и что буквы е и ё закодированы одним и тем же числом. Расшифруйте эту криптограмму. Не бойтесь попробовать — это можно сделать путем рассуждений.

Задание  7 “Шесть друзей” по теме “Логика” (5 баллов)

Шесть друзей - Моисеев, Потапов, Ефимов, Дмитриев, Алексеев и Осипов - закончили один университет. И вот однажды они снова встретились и весь вечер, сидя за круглым столом, рассказывали о своей работе, о планах на будущее. Один из них стал видным литератором, другой - биологом, третий - инженером, четвертый - капитаном, пятый - юристом, шестой - физиком.

За столом они расположились так: юрист сел против Ефимова, литератор против Осипова, который расположился между капитаном и юристом, биолог - против Дмитриева, рядом с литератором и слева от Алексеева. Инженер оказался между капитаном и литератором. Моисеев поместился рядом с биологом, против физика. Попробуйте определить специальности каждого из друзей!    

Приведите объяснение своего решения!!!

3адание 8  по теме “Логика” (5 баллов)

В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка – А, В, С и D. Известно, что:

Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты;

Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушал;

Если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушал;

Если D нарушил, то и А нарушил.  Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?

Приведите объяснение своего решения!!!

3адание 9 “Стрелки”  (5 баллов)

Дана последовательность, состоящая из смотрящих влево стрелок (левых стрелок)  и смотрящих вправо стрелок (правых стрелок). Нужно составить программу, состоящую из 3-х типов команд:

СЖАТЬ (по этой команде последовательность подряд идущих стрелок, смотрящих в одну и ту же сторону, заменяется одной стрелкой, смотрящей в ту же сторону). УБРАТЬ (по этой команде все пары стрелок, глядящих друг на друга, удаляются). ИНВЕРТИРОВАТЬ (по этой команде все стрелки заменяются на противоположные,т.е. левые стрелки - на правые и наоборот). Цель программы - уничтожить все стрелки.

ПРИМЕР. Если к строке А = {                } применить команду СЖАТЬ, то получим строку А1 = {           }

Если к строке А применить команду УБРАТЬ, то получим строку А2 = {        }

Если к строке А применить команду ИНВЕРТИРОВАТЬ, то получим строку

А3 = {               }

Задание.  Дана строка B = {                  }

Требуется написать вышеперечисленные команды так, чтобы все стрелки были уничтожены.  

Ответы 10 - 11 класс

Задание 7. “Шесть друзей”

Задание 8.  Все нарушили.

Задание 9.

Возможный ОТВЕТ:

1. СЖАТЬ    (              )

2, УБРАТЬ   (    )

3. ИНВЕРТИРОВАТЬ  (  )

4. УБРАТЬ        ( )

слайд № 2

слайд № 1

слайд №6

слайд №7

слайд №8

слайд №9

1, 2, 3 – 2, 3 – 4, 5, 6, 7, 4, 8 – 2, 3, 7 – 9, 10, 2, 8

11, 4, 12, 13, 14 – 1, 15, 16, 17 – 6 – 4, 9, 2 – 13, 9, 17, 14, 18, 2, 19, 20

21, 9, 13 – 18, 16, 4, 9, 11 – 22, 6, 23, 24, - 9, 13, 2, 9, 25, 11, 14, 18, 2, 19, 20

15, 16, 25, 13, 16, 3, 7, 4, 8 – 26, 22, 6, 25 – 1, 3, 2, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа базового курса информатики и ИКТ 10-11класс

Программа соотвествует учебному комплексу  Семакина И.Г. Хеннера Е.К....

Программа по базовому курсу информатики в 8-11 классах

Программа разработана на основе рабочей программы Семакина для 8-9 классов с использованием авторских методических разработок...

Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики

Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...

Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2009 г.)

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 10-11 кл....

Олимпиада по базовому курсу информатики 8-9 кл. (2008 г.)

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 8-9 кл....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...

Варианты использования различных типов проектов в базовом курсе информатики

В работе рассматривается возможность внедрения и использования проектного метода на уроках информатики. Я разработала возможные тематики проектов по линиям базоваго курса изучения информатики....