Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Яковлева Елена Валерьевна

Предлагаю набор задач для выполнения первой части ГИА по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_1-6.doc633.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные материалы к задаче № 1.

1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байт. Определите информационный объём слова из 25 символов в этой кодировке.

2. Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7950 байтов информации. Сколько строк на странице, если символов в каждой строке 25 и использована кодировка Unicode?

3. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в коде Windows-1251, в кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 400 бит. Какова длина сообщения в символах?

4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем в битах следующего высказывания Жан-Жака Руссо:   Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

5. Определить объем памяти в Кбайтах, занимаемый текстом из 60 страниц по 512 символов на каждой странице. (кодировка ASCII)

6. Определить максимальное количество страниц текста, содержащего по 80 символов в каждой строке и 64 строки на странице, которое может содержать файл, сохраненный на гибком магнитном диске объемом 10Кбайт. (кодировка ASCII)

7. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в коде Windows-1251, в кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 400 бит. Какова длина сообщения в символах?

8.  Объем текстового файла 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге при 8 битном кодировании?

9.  Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 8–битную кодировку Windows–1251, при этом информационный объем сообщения составил 60 байт. Определите информационный объем в битах сообщения до перекодировки.

Тренировочные материалы к задаче № 2.

1.    Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>2) И НЕ (X>3)?

1

2

3

4

2.   Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>1) И (X>2) И (X≠3)?

1

2

3

4

3.  Для какого из указанных значений числа X ложно выражение (X > 2) ИЛИ НЕ (X > 1)?

1

2

3

4

4.  Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X < 3) И НЕ (X < 2)?

1

2

3

4

5.  Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X > 2) И ( (X < 4) ИЛИ (X > 4))?

1

2

3

4

6.  Для какого из приведённых имён истинно высказывание:  НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?
1) ИВАН          2) КСЕНИЯ      3) МАРИНА     4) МАТВЕЙ

7.    Для какого названия животного ложно высказывание:  В слове 4 гласных буквы  И  НЕ (Пятая буква гласная)  И   В слове 5 согласных букв?

1) Шиншилла        2) Кенгуру                3) Антилопа          4) Крокодил

8.     Для какого символьного набора истинно высказывание: Вторая буква согласная И   (В слове 3 гласных буквы  ИЛИ Первая буква согласная)?

1) УББОШТ                    2) ТУИОШШ        3) ШУБВОИ                 4) ИТТРАО

Тренировочные материалы к задаче № 3

.

1.

2.

3.  

4.  На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами А, Б, В, Г и Д, и указаны протяженности дорог.

Определите, какие два населенных пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 32

            2) 31

              3) 40

                      4) 41

Тренировочные материалы к задаче № 4.

1.    Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика.   Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)   C:\Конференция\Участники

2)   C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

3)   C:\Конференция\Регионы\Участники

4)   C:\Участники

2.     Пользователь работал с каталогом Задачи. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Документы\Физика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)   C:\Физика\Задачи

2)   C:\Документы\Математика\Задачи

3)   C:\Документы\Задачи

4)   C:\Документы\Математика\Алгебра\Задачи

3.    Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) С:\Преступники\Розыск

2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск

3) С:\ФСБ\Общие\Розыск

4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск

4.     Пользователь работал с каталогом E:\Музыка\Рок\Tokio Hotel. После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика, и в нем открыл каталог Вивальди. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) Е:\Музыка\Рок\Классика\Вивальди

2) Музыка\Классика\Вивальди

3) Е:\Вивальди

4) Е:\Музыка\Классика\Вивальди

5.     Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

С:\Физика

С:\Экзамен

С:\Физика\Экзамен

С:\Физика\Задачи\Экзамен

Тренировочные материалы к задаче № 5.

1.    Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1) =A1–1               2) =D1+1              3) =D1*2               4) =A1–2

2.    Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

8

4

3

1

2

=A1/4

=B1+D1*2

=(B1–C1)*2

Какая формула может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

3.    Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

4

2

1

10

2

=D1-A1*B1

=D1/2-(B1+C1)

=А2

=(A1/B1)*C1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1)

2)

3)

4)

4.   Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

4

2

4

3

2

=A1*B1

=КОРЕНЬ(А1*С1)

=А2/2

=С1*D1-С2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1)

2)

3)

4)

Тренировочные материалы к задаче № 6.

1.    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, 2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (0, –2)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1)   Сместиться на (–3, –6)

2)   Сместиться на (3, –6)

3)   Сместиться на (3, 6)

4)   Сместиться на (–15, –6)

2.    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1)   Сместиться на (–6, 3)

2)   Сместиться на (6, –3)

3)   Сместиться на (3, 6)

4)   Сместиться на (–3, –6)

3.    Исполнитель Черепашка передвигается по экрану компьютера, оставляя за собой след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая перемещение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения Черепашки на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд, обозначенная в скобках, повторяется k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Вперед 20 Направо 90 Вперед 20 Направо 90 Вперед 20 Направо 90 Вперед 20 Налево 90]

Какая фигура появится на экране?

1)                         3)            4)

4.    Исполнитель Черепашка передвигается по экрану компьютера, оставляя за собой след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют три команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая перемещение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения Черепашки на m градусов по часовой стрелке. Налево l (где l – целое число), вызывающая изменение направления движения черепашки на l градусов против часовой стрелки. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд, обозначенная в скобках, повторяется k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Вперед 20 Направо 90 Вперед 10 Направо 90 Вперед 10 Направо 90 Вперед 20 Налево 90]

Какая фигура появится на экране?

1)

2)

3)

4)

5.     Исполнитель Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след в виде прямой линии. У исполнителя существуют следующие команды:

Сместиться на вектор (а, b) – исполнитель  перемещается в точку, в которую можно попасть из данной, пройдя а единиц по горизонтали и b – по  вертикали.

Запись: Повторить 5[ Команда 1 Команда 2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторяется 5 раз.

Чертежник находится в начале координат. Чертежнику дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на вектор (5,2)

Сместиться на вектор (-3, 3)

Повторить 3[Сместиться на вектор (1,0)]

Сместиться на вектор (3, 1)

   На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертежник в результате выполнения данного алгоритма?

6.   Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение  КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:

Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,

Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.

За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?

Контрольные задания.

1.   Объем сообщения, содержащего 1024 символов, составил 1/512 часть Мбайт. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

A

B

C

D

E

A

2

4

1

B

2

C

4

5

D

1

4

E

5

4

2.   В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)

2)

3)

4)

3. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.C. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1) D:\Tasks\Физика.C

2) D:\Tasks\Физика.D

3) D:\Задачи\Tasks\Физика.C

4) D:\Tasks\Задачи\Физика.C

4.  Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

А

Б

В

Г

Д

14

17

9

12

4

15

=A1-D1*2

=D1*6+2

=A1-B1

=B1+C1

2)

A

B

C

4  

1  

4  

E

D

2  

5  

A

B

C

4  

2  

4  

E

D

1  

5  

E

1  

A

4  

4  

C

B

D

5  

2  

1  

A

4  

4  

C

B

D

2  

5  

E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Задачи на тему  "Составление запросов поисковых систем  с использованием логических выражений"  включены в ЕГЭ по информатике и ИКТ (В12). Рассматривается решение задач нескольким...

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)

Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Исполнители

в данной статье рассматриваются цикл задач  с решениями по теме Исполнители....

Организация диагностической работы при подготовке к ГИА по информатике

Организация диагностической работы - это инструмент оперативного контроля знаний и умений по каждой цели или микроцели. Своевременный анализ диагностической работы позволит учителю организовать целена...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...