Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и икт по теме:
    Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

    Белоконева Любовь Павловна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ»

    в основной школе

     

    Рабочая программа составлена на основе :

    1. учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа 13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год;

    2. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ 1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);

    3. примерной программы (стандарты второго поколения) по информатике и ИКТ (Москва: Просвещение, 2010год.)

    4. авторской программы «Информатика и ИКТ» (8-9 кл.) Н.Д. Угринович (2011 г.). Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год

     

    УМК

    1. «Информатика и ИКТ-8» Н.Д.Угринович Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год

    2. «Информатика и ИКТ-9» Н.Д.Угринович Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_informatike_8-9_klassy_ugrinovich.odt43.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                Утверждаю                                                                                        Согласовано

    Директор МБОУ ООШ №13 х. Михайлов                                                  Зам. директора по УВР

    ___________________/Н.И.Синякова/                                           ______________/Н.Н.Чехлатая/

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов

      Рабочая программа

    по информатике

    ( основне общее образование)

    на 2012-2013 учебный год

    Составила учитель информатики

    Белоконева Любовь Павловна

    х.Михайлов

    2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ»  

    в основной школе

    Рабочая программа составлена на основе :

    1. учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год;
    2. федерального компонента государственного   стандарта основного общего образования          ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);
    3. примерной программы (стандарты второго поколения) по информатике и ИКТ (Москва: Просвещение, 2010год.)
    4. авторской программы  «Информатика и ИКТ» (8-9 кл.)  Н.Д. Угринович  (2011 г.). Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год                              

    УМК

    1. «Информатика и ИКТ-8» Н.Д.Угринович Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год
    2. «Информатика и ИКТ-9» Н.Д.Угринович Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год

    Общая характеристика учебного предмета

    Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

    Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

    Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

    Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

    После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

    Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

    Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

    Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

    Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

    Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20- 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов, интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

    Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

     освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

      В задачи преподавания  информатики входит:

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

     воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

     выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

    Место предмета в учебном плане

         Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

    Контроль знаний

    8 класс: 15 практических работ, 2 практикума, 2 контрольных тестирования

    9 класс:  19 практических работ, 8 практикумов, 5 контрольных тестирований

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    (Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)

    в результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

    знать/понимать

    • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

    • программный принцип работы компьютера;

    • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь

    • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    • создавать информационные объекты, в том числе:

    - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

    - проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    - создавать записи в базе данных;

    - создавать презентации на основе шаблонов;

    • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

    * следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

    • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  (102 часа)

    Информация и информационные процессы (5 часов)

    Информация. Информационные объекты различных видов.

    Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

    Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

    Роль информации в жизни людей.

    Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

    Практические работы:

    1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
    2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

    Компьютер как универсальное устройство обработки информации ( 13 часов)

    Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

    Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

    Данные и программы. Файлы и файловая система.

    Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

    Практические работы:

    1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
    2. Форматирование.
    3. Определение разрешающей способности мыши.
    4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
    5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

    Практикум:

    1. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

    Планирование работы.

    Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

    Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

    Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

    Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

    Коммуникационные технологии (16 часов)

    Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

    Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

    Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

    Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

    Практические работы:

    1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.
    2. Подключение к Интернету.
    3. «География» Интернета.
    4. Путешествие по Всемирной паутине.
    5. Работа с электронной Web-почтой.
    6. Загрузка файлов из Интернета.
    7. Поиск информации в Интернете.
    8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    Практикум:

    1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

    Планирование Web-страницы (Web-сайта).

    Поиск необходимой информации.

    Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

    Использование ссылок (гипертекста).

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство

    Обработка графической  и мультимедийной информации (13 часов)

    Растровая и векторная графика.

    Интерфейс графических редакторов.

    Рисунки и фотографии.

    Форматы графических файлов.

    Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

    Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

    Использование простых анимационных графических объектов.

    Практические работы:

    1. Кодирование графической информации.
    2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
    3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
    4. Анимация.
    5. Кодирование и обработка звуковой информации.
    6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
    7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

    Практикум:

              III.       Создание графического объекта

    Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

    Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и век-

    торного).

    Создание изображений с использованием графической панели.

    Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

             IV.      Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

    Планирование презентации и слайда.

    Создание презентации; вставка изображений.

    Настройка анимации.

    Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

             V.       Запись и обработка видеофильма

    Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

    Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

    Обработка материала, монтаж информационного объекта.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.

    Обработка текстовой информации (14 час)

    Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

    Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

    Параметры шрифта, параметры абзаца.

    Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

    Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

    Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

    Запись и выделение изменений.

    Распознавание текста.

    Компьютерные словари и системы перевода текстов.

    Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

    Практические работы:

    1. Кодирование текстовой информации.
    2. Вставка в документ формул.
    3. Форматирование символов и абзацев.
    4. Создание и форматирование  списков.
    5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
    6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
    7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

    Практикум:

           VI.     Публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

    Планирование текста, создание оглавления.

    Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

    Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

    Использование цитат и ссылок (гипертекста).

    Использование систем перевода текста и словарей.

    Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

    Обработка числовой информации (9 часов)

    Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

    Типы данных: числа, формулы, текст.

    Абсолютные и относительные ссылки.

    Встроенные функции.

    Практические работы:

    1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
    2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
    3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
    4. Построение диаграмм различных типов.
    5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

    Практикум:

          VII.      Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

    Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

    Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

    Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

    Алгоритмы и исполнители (19 час)

    Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

    Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

    Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

    Языки программирования, их классификация.

    Правила представления данных.

    Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

    Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

    Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

    Практические работы:

    1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
    2. Проект «Переменные».
    3. Проект «Калькулятор».
    4. Проект «Строковый калькулятор».
    5. Проект «Даты и время».
    6. Проект «Сравнение кодов символов».
    7. Проект «Отметка».
    8. Проект «Коды символов».
    9. Проект «Слово-перевертыш».
    10. Проект «Графический редактор».
    11. Проект «Системы координат».
    12. Проект «Анимация».

    Практикум:

         VIII.    Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

    Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

    Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

    Формализация и моделирование (11 час)

    Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

    Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

    Таблица как средство моделирования.

    Практические работы:

    1. Проект «Бросание мячика в площадку».
    2. Проект «Графическое решение уравнения».
    3. Проект «Распознавание удобрений».
    4. Проект «Модели систем управления».

    Практикум:

          IX.      Работа с учебной базой данных.

    Поиск необходимой информации.

    Ввод информации.

    Обработка запросов.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

          X.     Работа с моделями

    Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

    Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

    Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

    Информационные технологии в обществе (2 час)

    Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

    Организация групповой работы над документом.

    Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

    Этика и право при создании и использовании информации.

    ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Аппаратные средства

    􀂃 Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеозображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

    􀂃 Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

    􀂃 Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

    􀂃 Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

    􀂃 Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

    􀂃 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

    􀂃 Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

    􀂃 Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

    􀂃 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

    􀂃 Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

    􀂃 Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

    Программные средства

    􀂃 Операционная система.

    􀂃 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    􀂃 Антивирусная программа.

    􀂃 Программа-архиватор.

    􀂃 Клавиатурный тренажер.

    􀂃 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

    􀂃 Звуковой редактор.

    􀂃 Простая система управления базами данных.

    􀂃 Простая геоинформационная система.

    􀂃 Система автоматизированного проектирования.

    􀂃 Виртуальные компьютерные лаборатории.

    􀂃 Программа-переводчик.

    􀂃 Система оптического распознавания текста.

    􀂃 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

    􀂃 Система программирования.

    􀂃 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

    􀂃 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

    􀂃 Программа интерактивного общения

    􀂃 Простой редактор Web-страниц

    Тематическое планирование учебного материала

    8 класс

    №  

    Тематическое планирование    

    теория

    практика

    итого

    1

    Информация и информационные процессы

    3

    2

    5

    2

    Компьютер как универсальное устройство для  обработки информации

    6

    7

    13

    3

    Коммуникационные технологии

    7

    9

    16

    Итого                                                                                      16

    18

    34

    Поурочное планирование учебного материала 8 класс

    № урока

    Тема урока

    Практическое

    задание

    Дата

    Д/з

    Информация и информационные процессы(5 ч)

    1

    Информация в природе, обществе и технике

    п 1.1 вопросы

    2

    Кодирование информации с помощью знаковых систем

     

    п. 1.2 вопросы

    №1.1 с.23

    №1.2 с. 25

    3

    Количество информации

    п. 1.3 вопросы

    №1.3,1.4 с.28

    1.5-1.7 с.29

    №1.8-1.10 с.31

    П/р№1.1 с.124

    4

    Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

    Практическая работа №1.1

    П/р №1.2 с.126

    5

    Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

    Практическая работа №1.2

    Глава 1 вопросы

    Компьютер - средство автоматической обработки информации(13 ч)

    6

    Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

    п.2.1;2.2.1-2.2.2 вопросы

    7

    Устройство компьютера.

    п.2.2.3-2.2.5 вопросы

    №2.1с.46

    №2.2 с.50

    8

    Файлы и файловая система.

    п.2.3 вопросы

    №2.3-2.5 с.53

    №2.6 с.57

    П/р №2.1с.130

    9

    Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

    Практическая работа №2.1

    п.2.3 вопросы

    10

    Программное обеспечение компьютера.

    Форматирование дискеты.

    Практическая работа №2.2

    п.2.4 вопросы

    №2.7 с. 60

    №2.8 с. 63

    11

    Графический интерфейс операционных систем и приложений.  

    Практическое задание 2.9-2.10

    п.2.5-2.6 вопросы

    12

    Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Установка даты и времени.

    Практическая работа №2.3

    Практическая работа №2.4

    п.2.5-2.6 вопросы

    13

    Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

    Практическая работа №2.5

    п.2.7  вопросы

    №2.11 с.72

    14

    Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

    Практикум I.

    п.2.7  вопросы

    15

    Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

    Практикум I.

    п. 2.7 вопросы

    16

    Правовая охрана программ и данных.

    Защита информации.

    п. 2.8. вопросы

    17

    Итоговое повторение. Компьютер - средство автоматической обработки информации.

    Глава 2

    18

    Контрольное тестирование. Компьютер - средство автоматической обработки информации.

    Глава 2

    Коммуникационные технологии (16ч)

    19

    Передача информации. Локальные компьютерные сети. Состав Интернета.

    Практическая работа № 3.1; 3.2

    п. 3.1, 3.2, 3.3.1 вопросы

    20

    Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

    Практическая работа № 3.3

    п. 3.3.2, 3.3.3 вопросы

    21

    Всемирная паутина. Электронная почта.  Файловые архивы.  

    Практическая работа № 3.4

    п. 3.4.1- 3.4.3 вопросы

    22

    Электронная почта.  

    Практическая работа № 3.5

    23

    Общение в Интернете. Мобильный интернет.

    Практическая работа № 3.6

    п. 3.4.4- 3.4.6 вопросы

    24

    Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

    Практическая работа № 3.7

    п. 3.5, 3.6 вопросы

    25

    Web-страницы  и   Web-сайты. Структура Web- страницы. Форматирование текста на Web- странице.

    Практическая работа № 3.8

    п. 3.7.1- 3.7.3 вопросы

    26

    Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

    Практическая работа № 3.8

    п. 3.7.4- 3.7.6 вопросы

    27

    Интерактивные формы на Web-страницах.

    Практическая работа № 3.8

    п. 3.7.7 вопросы

    28

    Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

    Практическая работа № 3.8

    п. 3.7    вопросы

    29

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

    Практикум II.

    Глава 3

    30

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

    Практикум II.

    Глава 3

    31

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

    Практикум II.

    Глава 3

    32

    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

    Практикум II.

    Глава 3

    33

    Контрольное тестирование. Коммуникационные технологии.

    Глава 3

    34

    Повторение. Коммуникационные технологии.

    Тематическое планирование учебного материала

    9 класс

    №  

    Тематическое планирование    

    теория

    практика

    итого

    1

    Обработка графической  и мультимедийной информации

    3

    2

    13

    2

    Обработка текстовой информации

    8

    5

    14

    3

    Обработка числовой информации

    8

    8

    9

    4

    Алгоритмы и исполнители

    19

    5

    Формализация и моделирование

    11

    6

    Информационные технологии в обществе

    2

    итого

    68

    Поурочное  планирование учебного материала 9 класс

    урока

    Тема урока

    Практические

    уроки

    Дата

    Обработка графической и мультимедийной информации(13ч)

    1

    Кодирование графической информации

    п1.1.1-1.1.2 вопросы

    №1.1-1.4с.13       №1.5с.15

    2

    Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

    Практическая работа           № 1.1

    п1.1.3

     вопросы

    №1.6-1.7с.20

    3

    Растровая и векторная графика

    Практическая работа           № 1.2

    п.1.2 вопросы

    №1.8с.24

    4

    Интерфейс и основные возможности графических редакторов

    п.1.3 вопросы

    5

    Интерфейс и основные возможности графических редакторов

    Практическая работа           № 1.3

    п.1.3 вопросы

    6

    Растровая  и векторная анимации

    Практическая работа           № 1.4

    п.1.4 вопросы

    7

    Кодирование и обработка звуковой информации

    Практическая работа           № 1.5

    п.1.5 вопросы

    №1.9-1.11с.44

    8

    Цифровое фото и видео

    Практическая работа           № 1.6

    п.1.6 вопросы

    9

    Цифровое фото и видео

    Практическая работа           № 1.7

    п.1.6 вопросы

    10

    Создание графического объекта

    Практикум III

    Глава 1

    11

     Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов

    Практикум IV

    Глава 1

    12

    Запись и обработка видеофильма

    Практикум V

    Глава 1

    13

    Контрольное тестирование. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

    Глава 1

    Обработка текстовой информации (14 час)

    14

    Кодирование текстовой информации

    Практическая работа           № 2.1

    п.2.1 вопросы №2.1-2.2с.52

    15

    Создание документов в текстовых редакторах

    п.2.2 вопросы

    16

    Ввод и редактирование документа

    Практическая работа           №2.2                      Практическое задание 2.3-2.6

    п.2.3 вопросы

    17

    Сохранение и печать документов

    Практическое задание 2.7

    п.2.4 вопросы

    18

    Форматирование документов

    Практическая работа           № 2.3

    п.2.5 вопросы №2.8-2.10с.63

    19

    Создание и форматирование списков

    Практическая работа           № 2.4

    20

    Таблицы

    Практическое задание 2.11

    п.2.6 вопросы

    21

    Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

    Практическая работа           № 2.5

    22

    Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

    Практическая работа           № 2.6

    п.2.7-2.8 вопросы

    23

    Системы оптического распознавания текстов.

    Практическая работа           № 2.7

    24

    Публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

      Практикум     VI   

    Глава 2

    25

    Публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

      Практикум     VI   

    Глава 2

    26

    Публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

      Практикум     VI   

    Глава 2

    27

    Контрольное тестирование. Кодирование и обработка текстовой  информации

    Глава 2

    Обработка числовой информации (9 часов)

    28

    Кодирование числовой информации

    п.3.1.1 вопросы №3.1-3.5 с.80

    29

    Кодирование числовой информации

    Практическая работа           № 3.1

    п.3.1.2 вопросы №3.6с.82

    30

    Электронные таблицы

    п.3.2.1-3.2.2 вопросы №3.8с.86 №3.9с.89

    31

    Электронные таблицы

    Практическая работа           № 3.2 Практическая работа  № 3.3

    п.3.2.3-3.2.4 вопросы №3.10-3.12 с.93

    32

    Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

    Практическая работа           № 3.4

    п.3.3вопросы

    33

    Базы данных в электронных таблицах

    п.3.4 вопросы

    34

    Базы данных в электронных таблицах

    Практическая работа           № 3.5

    п.3.4 вопросы №3

    35

    Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

    Практикум     VII   

    Глава 3

    36

    Контрольное тестирование. Кодирование и обработка числовой  информации

    Глава 3

    Алгоритмы и исполнители (19 час)

    37

    Алгоритм и его формальное исполнение

    п.4.1 вопросы №4.1с.108

    38

    Кодирование основных типов алгоритмических структур на языке объектно-ориентированного и процедурного программирования

    п.4.2 вопросы №4.2-4.4

    39

    Переменные: тип, имя, значение

    п.4.3 вопросы

    40

    Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

    Практическая работа           № 4.1

    п.4.3 вопросы

    41

    Арифметические, строковые и логические выражения

    п.4.4 вопросы

    42

    Проект «Переменные»

    Практическая работа           № 4.2

    п.4.4 вопросы

    43

    Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

    п.4.5 вопросы

    44

    Основы объектно-ориентированного и процедурного программирования

    п.4.6 вопросы

    45

    Проект «Калькулятор»

    Практическая работа           № 4.3

    Глава 4

    46

    Проект « Строковый калькулятор»

    Практическая работа           № 4.4

    Глава 4

    47

    Проект « Дата и время»

    Практическая работа           № 4.5

    Глава 4

    48

    Проект « Сравнение кодов символов»

    Практическая работа           № 4.6

    Глава 4

    49

    Проект « Отметка»

    Практическая работа           № 4.7

    Глава 4

    50

    Проект « Коды символов»

    Практическая работа           № 4.8

    Глава 4

    51

    Проект « Слово-перевертыш»

    Практическая работа           № 4.9

    Глава 4

    52

    Алгоритмы и исполнители

    Глава 4

    53

    Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

    Практикум     VIII   

    Глава 4

    54

    Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

    Практикум     VIII   

    Глава 4

    55

    Контрольное тестирование. Алгоритмы и исполнители

    Глава 4

    Формализация и моделирование (11 час)

    56

    Окружающий мир как  иерархическая система

    п.5.1 вопросы

    57

    Моделирование, формализация, визуализация

    п.5.2.1-5.2.2 вопросы          №5.1-5.2с.148

    58

    Моделирование, формализация, визуализация

    п.5.2.3 вопросы

    59

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

    п.5.3 вопросы

    60

    Построение и исследование физических моделей

    п.5.4 вопросы

    61

    Приближенное решение уравнений

    Практическая работа           № 5.2

    п.5.5 вопросы

    62

    Экспертные системы распознавания химических веществ

    Практическая работа           № 5.3

    п.5.6 вопросы

    63

    Информационные модели управления объектами

    Практическая работа           № 5.4

    п.5.7 вопросы

    64

    Работа с учебной базой данных.

    Практикум   IX

    Глава 5

    65

    Работа с моделями

    Практикум   X

    Глава 5

    66

    Контрольное тестирование. Формализация и моделирование

    Глава 5

    Информационные технологии в обществе (2 час)

    67

    Информационное общество. Информационная культура.

    п.61-6.2 вопросы

    68

    Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

    п.6.3 вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

    Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

    Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

    Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю

    Рабочая программа позволяет углубленно  изучать информатику в 5 классе...

    Рабочая программа по информатике в 8 классе к учебнику Босовой «Информатика»

    Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования,примерной программы по информатике общеобразовательных учреждений (Составители: А. А. Кузне...

    Рабочая программа по информатике в 9 классе к учебнику Босовой «Информатика. Учебник для 9 класса»

    Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования,примерной программы по информатике общеобразовательных учреждений (Составители: А. А. Кузне...

    Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

    Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

    Рабочая программа по информатике в 6 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

    Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...