Векторный графический редактор
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Нестерова Елена Владимировна

Полная разработка урока с использованием ЭОР по теме "Векторный графический редактор" для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor_vektornyy_graficheskiy_redaktor.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора:

Нестерова Елена Владимировна

Место работы:

МОУ «СОШ №3 г.Свирск»

Должность:

Учитель информатики и ИКТ

Класс:

9

Тема урока::

«Векторный графический редактор»

Базовый учебник:

Н.Г.Угринович

Цель урока:

Изучить основные возможности векторных графических редакторов

Задачи:

Обучающая:

Изучить основные возможности и сферы применения векторных графических редакторов

Развивающие:

Познакомить учащихся с электронными образовательными ресурсами

Развить навыки самостоятельной работы при работе с новым материалом.

Расширить кругозор учащихся

Воспитательные:

Развитие навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом.

Развитие навыков самооценки и взаимооценки, умений аргументировать свои выводы.

Развитие грамотной речи, умение кратко и лаконично формулировать выводы.

Развитие умения слушать и слышать собеседника.

Тип урока:

Изучение нового материала

Формы работы учащихся

Самостоятельная работа по изучению нового материала с использованием ЭОР

Необходимое техническое оборудование:

Рабочее место ученика с доступом в сеть Интернет (если технически это невозможно или возникли проблемы со связью, то можно предоставить учащимся презентацию со скриншотами данного ресурса). Рабочее место учителя. Мультимедийный  проектор. Алгоритм работы ученика в печатном виде. (Возможно предоставить алгоритм работы в электронов виде, в виде текстового файла)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

-

Приветствие учащихся, объявление темы урока

Записывают в тетради число и тему урока

1 мин.

2

Актуализация знаний (фронтальный опрос)

-

Уточняет ответы учеников, вносит необходимы корректировки и по необходимости комментирует ответы

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и комментируют ответы других учеников

3 мин

3

Постановка целей урока

-

Знакомит учащихся с алгоритмом работы, отвечает на вопросы, возникающие у учащихся.

Знакомятся с алгоритмом работы. Задают вопросы учителю по алгоритму работы.

2 мин

4

Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала

1

Контроль за выполнением работы, её темпом.

Помощь учащимся в правильной формулировке выводов. Консультирование( по необходимости индивидуальная работа)

Самостоятельное изучение теоретического материала

25 мин

5

Обобщение изученного материала

-

Фронтальный опрос по изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и комментируют ответы других учеников

По необходимости дополняют записи в тетради

5-6 мин

6

Подведение итогов

-

Оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Задание на дом.

Формулируют выводы по изученной теме по информации представленной на ресурсе.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

3-4 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Векторный редактор

И

флеш - ролик

http://www.fcior.edu.ru/card/28548/vektornyy-redaktor.html

Если имеются технические возможности, для проведения фронтального опроса в начале и в конце урока, учитель может использовать заранее подготовленную презентацию с вопросами. Дополнить её иллюстрациями или дополнительными материалами.

На случай отключения электроэнергии, во время проведения урока необходимо подобрать материал учебника и список вопросов, соответствующих предоставленному материалу.

Например: Н.Угринович Базовый курс, 9 класс § 1.2.2  § 1.3.1  § 1.3.3  § 1.3.4

По данным материалам, учащиеся могут отработать часть вопросов, предоставленных в данном конспекте. Недостающий материал учитель может объяснить после подведения итогов урока, на следующем уроке, или предложить воспользоваться тем же ресурсом во время выполнения домашней работы.


Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация знаний (фронтальный опрос)

Фронтальный опрос: (Примерные ответы учащихся выделены курсивом)

Что такое графика?

Графика – изображения, созданные с помощью инструментов рисования и черчения.

Что такое компьютерная графика?

Изображения, созданные на компьютере с помощью графических редакторов.

Какие типы графических изображений вы знаете?

Растровые и векторные.

По характеристикам, определите тип графического изображения:

а) масштабируются без потери качества.

Векторные.

б) при увеличении появляется ступенчатый эффект

Растровые

в) позволяют изменить цвет любой точки изображения

г) формируются из готовых фигур –примитивов…

Растровые

Как называются программы для обработки графических изображений?

Графические редакторы

Назовите типы графических редакторов.

Растровые и Векторные

Приведите примеры растровых графических редакторов.

Paint, PhotoShop

Какие вы знаете векторные графические редакторы? (Возможно, учащиеся затруднятся привести пример)

Corel Draw

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и комментируют ответы других учеников

Уточняет ответы учеников, вносит необходимы корректировки и по необходимости комментирует ответы

2

Постановка целей

Сегодня на уроке вы познакомитесь с возможностями и функциями векторных графических редакторов.


Сегодня на уроке вы работаете самостоятельно.

Материал для работы на уроке вам предстоит найти на федеральном центре информационно – образовательных ресурсов.

Порядок работы, нужные ссылки и вопросы, на которые нужно ответить при работе с ресурсом, указаны в  алгоритме работы.

В конце урока нам предстоит сделать обобщение материала по теме.

Записывают тему урока в тетради.

Знакомятся с алгоритмом работы

Комментирует алгоритм работы, отвечает на вопросы, возникающие у учащихся

3

Изучение нового материала

http://www.fcior.edu.ru/card/28548/vektornyy-redaktor.html

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Письменная работа по алгоритму.

Контроль за выполнением работы, её темпом.

Помощь учащимся в правильной формулировке выводов, консультирование( по необходимости индивидуальная работа)

4

Обобщение изученного материала

Назовите главный принцип работы векторного редактора.

Отдельно обрабатывается каждый графический объект.

Приведите примеры векторных графических изображений.

Логотипы, типографические макеты,  мульт-герои,  технические иллюстрации, чертежи,  схемы, диаграммы,  блок- схемы.

Назовите наиболее популярные векторные графические редакторы.

CorelDraw, AdobeIllustrator, XaraXtreme

Людям каких профессий, и для чего, необходимы навыки работы с векторными графическими редакторами?

Инженерам, для создания схем, технических иллюстраций  и чертежей.

Дизайнерам, для создания логотипов и схем.

Мультипликаторам для создания героев и обстановки.

Экономистам, для создания диаграмм.

Как называются простейшие фигуры для построения?

Примитивы

Инструменты для создание ломаных и гладких кривых

Кривые Безье

Какие способы заливок существуют в векторных редакторах?

Заливка цветом, градиентом, узором.

Что такое группировка и для чего она предназначена?

Группировка – это объединение нескольких объектов в один. Удобство – можно выполнять сразу с несколькими объектами одни и те же операции редактирования.

Специфический формат векторного редактора CorelDraw?

CDR

Универсальный формат файлов используемых в  Windows приложениях?

WMF

Формат файлов, который поддерживается программами в различных операционных системах?

EPS

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и комментируют ответы других учеников

Фронтальный опрос.

Важно быстро и грамотно при необходимости переформулировать вопрос, если учащиеся затрудняются с ответом или задать наводящий вопрос.

Если ответ не полный, попросить дополнить других учащихся или уточнить ответ ученика.


Результативность данного этапа зависит от профессионализма педагога.

5

Подведение итогов урока

Оцените, насколько плодотворно вы поработали на уроке?

Кто готов поставить себе сегодня за работу 5, 4?
Кто сомневается в оценке?
Есть ли недочеты и пробелы в вашем конспекте?

Если пробелы имеются, необходимо дома восстановить их.

Можно воспользоваться повторно ресурсом с портала.

Понравилось ли вам работать с данным ресурсом?
Как вы считаете, насколько полная информация представлена на данном ресурсе.

Предлагаю вам, самостоятельно найти другие теоретические материалы по теме векторная графика. Представить их в виде небольшого сообщения.

Вы можете предоставить ссылки на них или скачать для ознакомления.

Выделите учащихся, которые наиболее активно и полно отвечали на вопросы, давали точные и лаконичные ответы.

Самооценка полученных знаний.


Оценка возможностей ресурса.


Взаимооценка одноклассников.

Визуально оценивает качество занятия.


Отмечает наиболее активных учащихся.


Выставляет оценки за урок с аргументацией.


Алгоритм работы ученика:

1. Откройте ресурс:

http://www.fcior.edu.ru/card/28548/vektornyy-redaktor.html

2. Загрузите учебный модуль на свой компьютер

3. Запустите учебный модуль.

4. Прочитайте теоретический материал о векторных графических редакторах

Запишите в тетради выводы:

Принцип работы векторного редактора

Векторный графический редактор удобно использовать для создания:

Приведите примеры векторных графических редакторов.

Приведите примеры  профессий и укажите,  с какой целью используется векторный редактор в данной профессии:

Профессия

Цель использования  векторного ГР

5.  Ознакомьтесь с материалами: Инструменты векторного редактора и инструменты рисования объектов.

Выпишите в тетради основные инструменты и их краткую характеристику.

Что такое группировка, в чем её преимущества?

Что такое разгруппировка?

6. Познакомьтесь с материалом: Форматы векторных файлов. Заполните таблицу.

Формат файла

Характеристика


Примерный конспект ученика, по итогам работы с ресурсом:

1) Принцип работы векторного редактора в том, что отдельно обрабатывается каждый графический объект (размер, форма, цвет контура и фона, уровень прозрачности…)

2) Векторный графический редактор удобно использовать для создания:

        а) логотипов

        б) типографических макетов

        в) мультипликации

        г) технических иллюстраций

        д) чертежей

        е) схем

        ж) диаграмм

        з) блок схем

3) Приведите примеры векторных графических редакторов: CorelDraw, AdobeIllustrator, XaraXtreme

4)

Профессия

Цель использования  векторного ГР

инженер

Создание схем и чертежей

дизайнер

Создание логотипов

студент

Выполнение курсовых и дипломных работ

5) инструменты и их характеристики.

Набор примитивов – готовые простейшие  фигуры

Кривые Безье – для создания ломаных и гладких кривых

Заливка – закрашивание области цветом, узором, градиентом

Карандаш – рисование линии «от руки»

текст – добавление текстовой области

6) Группировка – это объединение нескольких объектов в один. Удобство – можно выполнять сразу с несколькими объектами одни и те же операции редактирования

7) Разгруппировка – разъединение объекта на его составляющие примитивы.

8) Форматы файлов

Формат файла

Характеристика

WMF (Windows MetaFile)

Универсальный формат для Windows приложений

EPS (Encapsulated Post Script)

Поддерживается программами в различных операционных системах. Рекомендован для создания изображений в настольных издательских системах

CDR (CorelDRaw files)

Специфический формат векторного редактора CorelDraw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Векторный графический редактор"

Содержит материал по проведению урока в 7 классе по теме "Векторный графический редактор встроенный в приложение MS Word"....

«Векторный графический редактор AutoCAD».

AutoCADна сегодняшний день один из старейших векторных редакторов.Запустите AutoCAD.После запуска на экране появляется окно программы. Основные элементы окна приложения и документа вам уже знакомы: Ст...

Векторный графический редактор CorelDraw. Эффект перетекания.

Тема занятия: Эффект перетекания в программе CorelDraw.Тип занятия:изучение нового учебного материалаВид занятия (форма проведения занятия):занятие-практикум с элементами творчества.Цели занятия:образ...

Векторные графические редакторы

Материал содержит план урока по теме "Векторные графические редакторы" в 9 классе....

Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Цели урока:1.      Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.2....

Практическая работа по теме "Работа в векторном графическом редакторе"

Работа для CorelDraw. Дается понятие заривки и арбиса. Создание объема при помощи градиентной заливки....

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...