Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Жукова Татьяна Васильевна

Цели урока:

1.      Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.

2.      Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.

3.      Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vectorzhukova.zip2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8 классе по теме

“Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Учитель : Жукова Т.В.

Конспект урока по теме

“Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением, компьютеры объединены в локальную вычислительную сеть. На рабочих станциях установлена операционная система Linux, с пакетом стандартных программ.
  • мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Вспомогательные материалы: 

  • презентация “Гербы Российских городов” – разработанная учащимся.
  • слайды рабочей области разработанные в среде  Notebook SMART.
  • ролик «Мульти Россия Владимирская область»

Цели урока: 

  1. Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.
  2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.
  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Российской Федерации.

Тип урока: изучение нового материала.

Вырабатываемые умения и навыки: 

Учащиеся должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.

Учащиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания рисунков с помощью шаблонов.

Учащиеся должны выработать навыки работы с мышью при работе в векторном графическом редакторе.

План урока: 

  1. Организационный момент. 1 мин
  2. Мотивационное начало урока. 5 мин
  3. Изучение нового материала. 14 мин
  4. Закрепление изученного материала. 15 мин
  5. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся. 3 мин
  6. Постановка домашнего задания. 2 мин

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока.

2.1. Вводное слово учителя.

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка. Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

(учитель задаёт вопросы)

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются люди? (Портрет).
  2. Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются неодушевленные предметы? (Натюрморт).
  3. Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого является природа? (Пейзаж).

2.3. Фронтальная беседа с учащимися.

Какие инструменты используются для рисования? (Ответ: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской – распылители, линейка, циркуль и др.)

На чем можно рисовать? (Ответ: ткань (холст), бумага, стены (граффити), асфальт, земля, кожа (body art) и др.)

Чем отличается рисунок от печатного текста? (Ответ: Читая текст, мы вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл текста. А рисунок сначала рассматриваем как единое целое, а потом пытаемся понять смысл рисунка.)

Люди каких профессий используют рисунки, чертежи? (Ответ: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; модельеры и дизайнеры; мультипликаторы при создании мультфильмов; специалисты по рекламе при создании новых роликов.)

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

А теперь ответьте на ряд вопросов (первый слайд рабочей области в среде  Notebook SMART, в режиме вопрос проверка ответа):

Изображения, созданные при помощи компьютера, называются? (Ответ: компьютерной графикой.)

Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется? (Ответ: графическим редактором.)

А какие виды компьютерной графики вы знаете? (Ответ: растровая, векторная и фрактальная)

На прошлом уроке мы познакомились с растровыми изображениями и растровым  графическим редактором ColorPaint.

Сегодня мы познакомимся с векторной графикой.

3. Изучение нового материала.

3.1. Сообщение темы и целей урока.

Итак, тема нашего урока “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Сегодня на уроке мы познакомимся с векторным графическим редактором OpenOffice Draw , узнаем его возможности и научимся создавать рисунки, используя готовые шаблоны.

  • Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
  • при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
  • неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
  • графический редактор с помощью шаблонов позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

3.3. Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и интерактивной доски.

Чтобы вам легче было работать на уроке, я вам подготовила памятки по векторному графическому редактору. На протяжении урока в них вы можете делать свои пометки.

Запуск векторного графического редактора осуществляется через кнопку консоли KDE.

Офис/ OpenOffice Draw (редактор векторной графики). Обратите внимание, на какое приложение похоже окно программы? (на текстовый процессор). А что видите схожего? (кнопки меню, панель рисования, различно лишь рабочее поле). На панели рисования размещены знакомые вам графические объекты они и называются шаблонами. (далее идёт демонстрация рабочей области программы разработанной в среде  Notebook SMART. ).

4. Закрепление изученного материала.

4.1. Постановка задачи для выполнения практической работы.

Сегодня я хочу задать вам тему для рисования, а какую вы определите просмотрев следующий фрагмент мультипликационного ролика (демонстрация ролика «Мульти - Россия Владимирская область»).

Как вы думаете, что мы будем сегодня создавать с помощью векторной графики (Ответ: будем рисовать герб).

4.2. Сообщение ученика (сопровождается презентацией).

Герб – символьное изображение, отличительный знак государства, города, рода или отдельного человека.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона".

Исторический герб Владимирской земли - лев с крестом. Уже в "Титулярнике" (1672) эмблемой Владимира был коронованный лев с длинным крестом в лапах. Такой же герб был на знамёнах владимирских полков в начале XVIII века (лев без короны), в Знамённом гербовнике 1730 года лев изображался вновь с короной на голове. Ряд исследователей склонны считать льва родовым гербом владимиро-суздальских князей с XIII века, мотивируя это изображениями льва на щитах княжеских дружинников (например, на рельефе 1230-1234 годов в Георгиевском соборе Юрьева-Польского). Серьёзных доказательств этому обнаружить не удалось.

В журнале "Гербовед" №51 была опубликована фотография значка, выпущенного Московским ЭТПК, с изображением проекта герба Собинки: щит пересечен, в верхней части герб Владимирский, в нижнем лазуревом поле серебряные  три колоса и два челнока с нитями.

Существуют определённые правила геральдики:

  • Форма- овал, круг, прямоугольник с закруглёнными краями или скобой
  • Цвет- белый и жёлтый (цвет золота и серебра)
  • красный, синий, пурпурный, зелёный, чёрный.
  • Геральдические фигуры- то, что может рассказать о владельце герба (фигуры птиц

и животных, цветы, фрукты, солнце, луну, оружие и мифические звери…)  

4.3. Практическая работа.

Для практической работы учащимся предлагается нарисовать герб России, Владимирской области или города Собинки. Для более детального рассмотрения гербов предлагается найти картинки в сети Интернет по адресу http://images.yandex.ru.

5. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке учащиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели.

Учащиеся: Познакомились с технологией работы с векторными графическими изображениями.

Учитель: В чём сходство и различие между реестровыми и векторными графическими редакторами?

Учащиеся: Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений в любом месте окна редактора. Инструменты имеются и в растровом, и в векторном графическом редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются.

6. Постановка домашнего задания.

Запишите домашнее задание :Учебник  А.Г. Гейна «Информатика и ИТ 8 класс» § 11 (приготовить пересказ), вопросы 1-6 (стр. 64), дополнительно 10 вопрос. Придумать и нарисовать в тетради графический объект для дальнейшего создания его в среде векторного графического редактора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе на тему: «Растровая и векторная графика»

Данный урок по теме: "Растровая и векторная графика" проводится по плану в соответствии с тематическим планированием 10 класса. На урок поставлены следующие цели:организовать деятельность учащихся по ...

Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика"

Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика". Рекомендуется использовать презентацию 3.2 из дидактических материалов, размещенных в творческой мастерской Л.Л.Бо...

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Урок информатики в 9 классе на тему: «Растровая и векторная графика»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний...

Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение  изученного материала по данной теме....

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...