Поурочные разработки уроков для 8 класса по программе Боссова Л.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Юдина Людмила Александровна

Поурочные разработки уроков по разделу "Информационные технологии" (10 уроков). В материале содержатся презентации урока, подобраны к темам электронные тесты-программы  для проверки изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-5 уроки2.49 МБ
Файл 6-10 уроки2.31 МБ
Файл 1_chast_razrabotka_urokov_8_klass_po_programme_bossova.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Задание №1

Переведи в байты.

  15 Кб,

 256 Кб,

 2500 Кб.

72 Кб,

340 Мб,

7340032 Кб.

Задание №2

Переведи в килобайты.

 7168 байт,

 7680 байт,

 2 Мб,

 5 Гб.

2560 байт,

 257 Мб,

 126 Гб

2) 72 Кб, 340 Мб, 7340032 Кб.

Задание №1

Переведи в байты.

1) 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб.

2) 72 Кб, 340 Мб, 7340032 Кб.

Решение:

1) 15 Кб •1024 = 15360 байт,

 256 Кб •1024 = 262144 байт,

 2500 КБ • 1024=2560000 байт

2) 72 Кб •1024 = 73728 байт

 340 Мб •1024 = 348160 Кб•1024 =35615840 байт.

 7340032 Кб • 1024=7516192768 байт

Задание №2

Переведи в килобайты.

1) 7168 байт, 7680 байт, 2 Мб, 5 Гб.

2) 2560 байт, 257 Мб.

1) 7168 байт : 1024=7 Кб,

 7680 байт : 1024=7.5 Кб,

 2 Мб •1024 =2048 Кб,

 5 Гб•1024 =5120 Мб •1024 =5242880 Кб.

2) 2560 байт : 1024=1.5 Кб,

 257 Мб •1024 =263168 Кб.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Представление информации»

Вариант 1.

1. Язык глухонемых относится к … языкам:

        а) естественным;

        б) формальным.

2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

а) Алёна;                

б) Елена;        

в) Наташа;

г) Тамара;        

д) Оксана.

3. 1 Мбайт равен:

а) 210 Кбайта;

б) 1024 байта;        

в) 1024 Гбайта;

г) 106 бит;

д) 106 байт.

4. Алфавитом называется:

а) любая последовательность символов;

б) конечный набор знаков;

в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;

г) набор букв.

5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:

        а) два;

        б) три;

        в) один;

        г) столько, сколько букв в русском алфавите

6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

        а) байт;

        б) бит;

        в) Тбит;

        г) Кбайт.

7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

        а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

        б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

        в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

        г) байт, килобит, килобайт, бит.

8. На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем страницы:

        а) 1800 бит;

        б) 1800 Кбайт;

в) 1,75 Кбайт;

г) 1,75 Кбит.

9. Какое минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, необходимо задать для того, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:

а) 16;

б) 3;

в) 4;

г) 5;

д) 8.



Подписи к слайдам:

«informatio» (Лат.) - сведение, разъяснение, ознакомление
С позиции человека – это содержание сообщений,
и сведений, которые человек получаетиз окружающего мирачерез свои органы чувств.
ИНФОРМАЦИЯ
ЗНАНИЯ
СВЕДЕНИЯ
Декларативные ( ф а к т ы )
Процедурные( п р а в и л а )
Описываютявления, события,свойства,зависимости
Представляют собой последовательность действий, направленныхна достижение некоторойцели
ЗНАНИЯ
«Я знаю, что …»
«Я знаю, как ….»
свойства информации:
ОбъективностьДостоверностьПолнота
АктуальностьПолезностьПонятность
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решения.
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с её помощью.
Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ТЕКСТОВАЯ
ЧИСЛОВАЯ
ГРАФИЧЕСКАЯ
ЗВУКОВАЯ
ВИДЕО
Бурный рост объёмов и потоков информации приводил человечество в великим достижениям
Автор: Газизова Л.Р., МОУ СОШ №9, Ульяновск
I машинная революция, связанная с появлением парового двигателя.
(к.18 – н.19 в.в)
II появление электромеханики и электроэнергетики.
(к.19 – н.20 в.в)
IIIвнедрение ЭВМ в нашу жизнь.
середина 20 в. – настоящее время
I изобретение письменности.
(более 6000 лет назад)
II изобретение книгопечатания.
(середина 16 века)
III изобретение телеграфа, радио, телефона и телевидения.
(к. 19 – н. 20 в.в)
IV ПОЯВЛЕНИЕ компьютеров.
(конец 70-х годов 20 века)
СИГНАЛЫ
ДИСКРЕТНЫЕ
АНАЛОГОВЫЕ
Автор: Газизова Л.Р., МОУ СОШ №9, Ульяновск
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯИНФОРМАЦИИ
ДИСКРЕТНАЯ(базируется на рядефиксированныхуровней)
АНАЛОГОВАЯ(меняетсяплавнои непрерывно)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

поурочные разработки уроков 5 класс

поурочные разработки уроков 5 класс по учебникуН. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Поурочная разработка урока биологии по программе Пасечник В.В., Суматохин С.В. Калинова Г.С., Гопонюк З.Г. «Линия жизни» в 6 классе согласно ФГОС ООО

Поурочная разработка урока биологии по программе Пасечник В.В., Суматохин С.В. Калинова Г.С., Гопонюк З.Г. «Линия жизни» в 6 классе согласно ФГОС ОООТема урока: «Движение организмов»Тип урока: изучени...

Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."

Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах;              ...

Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"

Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1.      Формирование знаний об обрати...

Поурочные разработки уроков 9 класса по физике

Поурочные разработки уроков 9 класса по физике...